Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Ковтунович М.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Синицы А.П.
судей
Кутовской Н.А.
Устинович С.Е.
с участием прокурора
Тарасовой А.А.
при секретаре
Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши о возложении обязанности по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления,
по кассационной жалобе администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши на решение Кольского районного суда Мурманской области от 13 декабря 2011 года, по которому постановлено:
"Обязать администрацию Муниципальное образование городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области в срок до 1 августа 2012 года организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельного участка с кадастровым номером *, расположенном на ... в Кольском районе Мурманской области".
Заслушав доклад председательствующего, возражения против жалобы представителя администрации МО Кольский район Мурманской области О., представителя Управления Россельхознадзора по Мурманской области К., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши (далее - администрация МО г.п. Мурмаши) о возложении обязанности по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления.
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки при обследовании земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории МО г.п. Мурмаши выявлена свалка отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером *, в районе ....
Поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, просил обязать ответчика в срок до 01 июня 2012 года организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельного участка с кадастровым номером *.
В судебном заседании помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Титаренко П.В. поддержал исковые требования, не возражал в предоставлении ответчику срока для выполнения работ по уборке мусора до 01 августа 2012 года.
Представитель администрации МО г.п. Мурмаши Л. иск не признал.
Представитель третьего лица администрации МО Кольский район О. иск прокурора поддержал.
Представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по Мурманской области К., заявленные требования поддержала.
Судом принято приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Глава администрации МО г.п. Мурмаши А. просит решение суда отменить
В обоснование жалобы указывает, что несанкционированной свалка располагается не на территории г.п. Мурмаши, а на территории МО Кольский район, в связи с чем, разрешая спор, суду следовало руководствоваться подпунктом 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения муниципального района.
Обращает внимание на то, что Постановлением администрации Кольского района Мурманской области от 25 марта 1999 года N 169 земельный участок, на котором расположена свалка, был предоставлен в пользование на условиях аренды ЗАО "***" и до настоящего времени у пользователя не изымался.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель администрации МО г.п. Мурмаши, извещенный о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица, поскольку его неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, достаточно исследовал их и к установленным правоотношениям применил надлежащий закон.
В статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичное положение закреплено и в части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 7 Устава МО г.п. Мурмаши к вопросам местного значения г.п. Мурмаши относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в районе земельного участка с кадастровым номером *, расположенном на ..., обнаружена свалка отходов производства и потребления.
Разрешая настоящий спор, суд, с учетом вышеназванных норм материального права, пришел к правильному выводу, что надлежащим ответчиком по делу является администрация МО г.п. Мурмаши, на землях которого данная свалка обнаружена, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Принимая во внимание, что обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах г.п. Мурмаши, земельный участок, на котором обнаружена свалка, не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам, суд правомерно обязал администрацию МО г.п. Мурмаши организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельного участка.
Доводы кассатора о том, что несанкционированная свалка располагается на территории МО Кольский район, является несостоятельной.
В соответствии с Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года N 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области" земельный участок с кадастровым номером * располагается на территории МО г.п. Мурмаши Кольского района (л.д. 49).
Приведенные в кассационной жалобе доводы о наличии арендатора территории, на которой расположена несанкционированная свалка, не подтверждаются материалами дела.
Согласно сообщению администрации Кольского района, земельный участок с кадастровым номером * администрацией Кольского района в пользование не предоставлялся. Сведениями о зарегистрированных правах на земельный участок администрация не обладает (л.д. 15).
Согласно уведомлению Управления Росреестра по Мурманской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: земельный участок, кадастровый номер *, адрес: ... (л.д. 16).
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Кассационная жалоба не содержит правовых доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого решения.
При таком положении судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Кольского районного суда Мурманской области от 13 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.02.2012 ПО ДЕЛУ N 33-232
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. по делу N 33-232
Судья: Ковтунович М.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Синицы А.П.
судей
Кутовской Н.А.
Устинович С.Е.
с участием прокурора
Тарасовой А.А.
при секретаре
Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши о возложении обязанности по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления,
по кассационной жалобе администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши на решение Кольского районного суда Мурманской области от 13 декабря 2011 года, по которому постановлено:
"Обязать администрацию Муниципальное образование городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области в срок до 1 августа 2012 года организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельного участка с кадастровым номером *, расположенном на ... в Кольском районе Мурманской области".
Заслушав доклад председательствующего, возражения против жалобы представителя администрации МО Кольский район Мурманской области О., представителя Управления Россельхознадзора по Мурманской области К., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши (далее - администрация МО г.п. Мурмаши) о возложении обязанности по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления.
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки при обследовании земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории МО г.п. Мурмаши выявлена свалка отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером *, в районе ....
Поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения, просил обязать ответчика в срок до 01 июня 2012 года организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельного участка с кадастровым номером *.
В судебном заседании помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Титаренко П.В. поддержал исковые требования, не возражал в предоставлении ответчику срока для выполнения работ по уборке мусора до 01 августа 2012 года.
Представитель администрации МО г.п. Мурмаши Л. иск не признал.
Представитель третьего лица администрации МО Кольский район О. иск прокурора поддержал.
Представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по Мурманской области К., заявленные требования поддержала.
Судом принято приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Глава администрации МО г.п. Мурмаши А. просит решение суда отменить
В обоснование жалобы указывает, что несанкционированной свалка располагается не на территории г.п. Мурмаши, а на территории МО Кольский район, в связи с чем, разрешая спор, суду следовало руководствоваться подпунктом 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды относится к вопросам местного значения муниципального района.
Обращает внимание на то, что Постановлением администрации Кольского района Мурманской области от 25 марта 1999 года N 169 земельный участок, на котором расположена свалка, был предоставлен в пользование на условиях аренды ЗАО "***" и до настоящего времени у пользователя не изымался.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился представитель администрации МО г.п. Мурмаши, извещенный о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица, поскольку его неявка, в силу статьи 354 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, достаточно исследовал их и к установленным правоотношениям применил надлежащий закон.
В статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичное положение закреплено и в части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 7 Устава МО г.п. Мурмаши к вопросам местного значения г.п. Мурмаши относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в районе земельного участка с кадастровым номером *, расположенном на ..., обнаружена свалка отходов производства и потребления.
Разрешая настоящий спор, суд, с учетом вышеназванных норм материального права, пришел к правильному выводу, что надлежащим ответчиком по делу является администрация МО г.п. Мурмаши, на землях которого данная свалка обнаружена, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Принимая во внимание, что обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах г.п. Мурмаши, земельный участок, на котором обнаружена свалка, не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам, суд правомерно обязал администрацию МО г.п. Мурмаши организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельного участка.
Доводы кассатора о том, что несанкционированная свалка располагается на территории МО Кольский район, является несостоятельной.
В соответствии с Законом Мурманской области от 29 декабря 2004 года N 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области" земельный участок с кадастровым номером * располагается на территории МО г.п. Мурмаши Кольского района (л.д. 49).
Приведенные в кассационной жалобе доводы о наличии арендатора территории, на которой расположена несанкционированная свалка, не подтверждаются материалами дела.
Согласно сообщению администрации Кольского района, земельный участок с кадастровым номером * администрацией Кольского района в пользование не предоставлялся. Сведениями о зарегистрированных правах на земельный участок администрация не обладает (л.д. 15).
Согласно уведомлению Управления Росреестра по Мурманской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: земельный участок, кадастровый номер *, адрес: ... (л.д. 16).
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Кассационная жалоба не содержит правовых доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого решения.
При таком положении судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы.
На основании изложенного судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь статьями 361 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Кольского районного суда Мурманской области от 13 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Муниципального образования городское поселение Мурмаши - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)