Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Герасимова Л.Н.
Федеральный судья: Ендовицкая Е.В.
09 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.
судей Герасимовой Л.Н., Сабаевой И.Н.
при секретаре Л.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 29 сентября 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования С.С. удовлетворить.
Признать за С.С. право на назначение пенсии по старости досрочно в соответствии со ст. 34 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии С.С. с ".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимовой Л.Н., судебная коллегия
установила:
С.С. обратился в суд с иском к УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указывал, что с. по был зарегистрирован и проживал с семьей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, по адресу:.
Однако в назначении пенсии ему ответчиком было отказано, так как период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден регистрацией по месту жительства.
С учетом уточненных исковых требований, просил суд признать за ним право на снижение общеустановленного пенсионного возраста выхода на пенсию на два года, в связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом и обязать ответчика назначить ему пенсию по старости с, то есть с момента обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, считая его незаконным.
Указывает, что постоянное проживание истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтверждено регистрацией по месту жительства истца.
Полагает, что правовых оснований для назначения истцу пенсии с не имеется, учитывая, что такое право возникает с момента подачи заявления о назначении пенсии после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Г., поддержавшей доводы жалобы, возражения С.С. и его представителя по доверенности Ч., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом, гражданам, имеющим право на одновременное снижение общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со ст. 30 - 37 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в соответствии с п. п. 1 - 10 п. 1 ст. 27 и п. п. 1 - 6, 8, 9, 13 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставлено право на суммирование льгот по снижению пенсионного возраста.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Статьей 10 Федерального Законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001 года N 166-ФЗ также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1, границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.02.1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 297-Р. в который входил населенный пункт Мценск, Мценского района, Орловской области.
С 01.02.1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года N 1582, где указанный населенный пункт не значится.
Из материалов дела видно, что истцу С.С. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по достижению, по тем основаниям, что факт его проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с по годы не подтвержден регистрацией по месту жительства.
Обращаясь в суд с иском о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного возраста выхода на пенсию на два года, истец ссылался на то, что в спорный период постоянно проживал с семьей по указанному адресу в г. Мценске, однако в результате пожара, произошедшего в доме в году, представить подтверждающие документы о регистрации по данному адресу не имеет возможности.
Суд проверил доводы истца и пришел к правильным выводам об удовлетворении заявленных исковых требований.
Судом при разрешении дела установлено, что С.С. вместе со своей семьей в период времени с по. постоянно проживал по адресу:
Данное обстоятельство, подтверждается доказательствами, находящимися в материалах дела, а именно: справкой, выданной уличным комитетом N г. Мценска; выписками из медицинских карт дочерей истца - ФИО1 и ФИО2 согласно которым по состоянию на их домашний адрес значится как -; сберегательной книжкой на имя С.В., где прослеживается движение средств в период с. по август по счету N, открытому в филиале N г. Мценска Орловской области (л.д. 25, 14, 15, 16, 86, 87-88).
Также восстановление военного билета С.С. производилось в по месту его жительства военным комиссариатом г. Мценска и Мценского района Орловской области (л.д. 29, 89-93).
Кроме того, истец приобрел квартиру в г. Орле и согласно договору купли-продажи он значится зарегистрированным в г. Мценске по указанному адресу. Такие же данные о месте проживания истица имеются и в свидетельстве о государственной регистрации права долевой собственности на эту квартиру. (л.д. 9-12, 40-65).
Статьей 3 Закона РФ от 25.06.93 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Однако, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период времени с по проживал в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста выхода на пенсию на два года.
В связи с этим, довод жалобы, что у суда не было законных оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Доводы жалобы ответчика о том, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за истцом должно быть признано с момента вступления решения суда в законную силу, не влекут отмену решения ввиду несостоятельности.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган С.С. имел право на указанную пенсию суд пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии с.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 29 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об отмене решения суда - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.11.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1649
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. по делу N 33-1649
Докладчик: Герасимова Л.Н.
Федеральный судья: Ендовицкая Е.В.
09 ноября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.
судей Герасимовой Л.Н., Сабаевой И.Н.
при секретаре Л.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 29 сентября 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования С.С. удовлетворить.
Признать за С.С. право на назначение пенсии по старости досрочно в соответствии со ст. 34 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии С.С. с ".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимовой Л.Н., судебная коллегия
установила:
С.С. обратился в суд с иском к УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указывал, что с. по был зарегистрирован и проживал с семьей на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, по адресу:.
Однако в назначении пенсии ему ответчиком было отказано, так как период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден регистрацией по месту жительства.
С учетом уточненных исковых требований, просил суд признать за ним право на снижение общеустановленного пенсионного возраста выхода на пенсию на два года, в связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом и обязать ответчика назначить ему пенсию по старости с, то есть с момента обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, считая его незаконным.
Указывает, что постоянное проживание истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтверждено регистрацией по месту жительства истца.
Полагает, что правовых оснований для назначения истцу пенсии с не имеется, учитывая, что такое право возникает с момента подачи заявления о назначении пенсии после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Г., поддержавшей доводы жалобы, возражения С.С. и его представителя по доверенности Ч., судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 года N 1244-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом, гражданам, имеющим право на одновременное снижение общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со ст. 30 - 37 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в соответствии с п. п. 1 - 10 п. 1 ст. 27 и п. п. 1 - 6, 8, 9, 13 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставлено право на суммирование льгот по снижению пенсионного возраста.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно примечанию к ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Статьей 10 Федерального Законом "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" от 15.12.2001 года N 166-ФЗ также предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1, границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.02.1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 297-Р. в который входил населенный пункт Мценск, Мценского района, Орловской области.
С 01.02.1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года N 1582, где указанный населенный пункт не значится.
Из материалов дела видно, что истцу С.С. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по достижению, по тем основаниям, что факт его проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом в период с по годы не подтвержден регистрацией по месту жительства.
Обращаясь в суд с иском о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного возраста выхода на пенсию на два года, истец ссылался на то, что в спорный период постоянно проживал с семьей по указанному адресу в г. Мценске, однако в результате пожара, произошедшего в доме в году, представить подтверждающие документы о регистрации по данному адресу не имеет возможности.
Суд проверил доводы истца и пришел к правильным выводам об удовлетворении заявленных исковых требований.
Судом при разрешении дела установлено, что С.С. вместе со своей семьей в период времени с по. постоянно проживал по адресу:
Данное обстоятельство, подтверждается доказательствами, находящимися в материалах дела, а именно: справкой, выданной уличным комитетом N г. Мценска; выписками из медицинских карт дочерей истца - ФИО1 и ФИО2 согласно которым по состоянию на их домашний адрес значится как -; сберегательной книжкой на имя С.В., где прослеживается движение средств в период с. по август по счету N, открытому в филиале N г. Мценска Орловской области (л.д. 25, 14, 15, 16, 86, 87-88).
Также восстановление военного билета С.С. производилось в по месту его жительства военным комиссариатом г. Мценска и Мценского района Орловской области (л.д. 29, 89-93).
Кроме того, истец приобрел квартиру в г. Орле и согласно договору купли-продажи он значится зарегистрированным в г. Мценске по указанному адресу. Такие же данные о месте проживания истица имеются и в свидетельстве о государственной регистрации права долевой собственности на эту квартиру. (л.д. 9-12, 40-65).
Статьей 3 Закона РФ от 25.06.93 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Однако, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о том, что в период времени с по проживал в населенном пункте, относящемся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста выхода на пенсию на два года.
В связи с этим, довод жалобы, что у суда не было законных оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Доводы жалобы ответчика о том, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за истцом должно быть признано с момента вступления решения суда в законную силу, не влекут отмену решения ввиду несостоятельности.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган С.С. имел право на указанную пенсию суд пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии с.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 29 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об отмене решения суда - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)