Судебные решения, арбитраж
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А., рассмотрев надзорную жалобу законного представителя ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации С. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении,
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Л. в защиту ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации - без удовлетворения.
В надзорной жалобе законный представитель ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации С. просит об отмене названных судебных постановлений и прекращении производству по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что в действиях ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку данное предприятие подведомственно Управлению делами Президента Российской Федерации, в связи с чем предоставление запрашиваемых документов возможно только после получения разрешения Управления делами Президента Российской Федерации, о чем ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации уведомило Управление Росреестра по Москве в письменном виде; ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации не предоставило Управлению Росреестра по Москве документы, указанные в распоряжении от 17 мая 2011 года, по не зависящим от него причинам, в связи с чем его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, отсутствует.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года законными и обоснованными.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п. 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 475 от 01 июня 2009 года, государственный земельный контроль осуществляется данной службой.
В силу п. 9 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 689 от 15 ноября 2006 года (в редакции от 11 апреля 2011 года "О государственном земельном контроле") государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора города Москвы по использованию и охране земель от 17 мая 2011 года о проведении плановой выездной проверки земельных участков ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации, расположенных в г. Москве по адресам: *** и ***, 07 июня 2011 года в адрес ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации было направлено уведомление о времени и месте проведения проверки, назначенной на 14 июня 2011 года в 14 часов 00 минут, в соответствии с которым Предприятие было обязано предоставить правоустанавливающие и иные документы, указанные в уведомлении.
14 июня 2011 года в 14 часов 00 минут по указанным выше адресам ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации не представило сведения, требование о предоставлении которых изложено в уведомлении о проведении плановой выездной проверки, в связи с чем 16 июня 2011 года в отношении данного Предприятия был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации подтверждены совокупностью исследованных судебными инстанциями доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; уведомлением о проведении плановой выездной проверки, содержащим требования о предоставлении сведений; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Действия ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации, выразившиеся в непредставлении Управлению Росреестра по Москве сведений, представление которых предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 475 от 01 июня 2009 года, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановления Правительства РФ N 689 от 15 ноября 2006 года и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, связанной с проведением плановой выездной проверки по соблюдению земельного законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Следовательно, совершенное ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации деяние правильно квалифицировано по ст. 19.7 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации подведомственно Управлению делами Президента Российской Федерации, в связи с чем предоставление Управлению Росреестра по Москве запрашиваемых документов возможно только после соответствующего разрешения Управления делами Президента Российской Федерации, что подтверждается Приказом N 46 от 13 марта 2002 года, о чем ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации уведомило Управление Росреестра по Москве в письменном виде, а потому состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в действиях предприятия отсутствует, объективно ничем не подтвержден. Вывод судебных инстанций о виновности ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации в совершении описанного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, получившим надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах. При квалификации действий предприятия судебные инстанции дали правильную юридическую оценку содеянному. Так судебными инстанциями достоверно установлено отсутствие в материалах дела сведений об обращении руководителя предприятия в Управление делами Президента Российской Федерации за разрешением на предоставление в государственный орган запрашиваемых сведений, равно как и отсутствие соответствующего отказа. Кроме того, исполнение Приказа N 46 от 13 марта 2002 года относится к обязанности руководителя ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации, и не освобождает Предприятие от обязанности своевременно предоставить в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
С учетом изложенного, довод надзорной жалобы о невозможности выполнения ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации законных требований Управления Росреестра по Москве документов, указанных в уведомлении от 07 июня 2011 года, по независящим от него обстоятельствам, является несостоятельным, а действия предприятия правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации оставить без изменения, жалобу законного представителя ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.08.2012 N 4А-1311/12
Разделы:Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2012 г. N 4а-1311/12
Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А., рассмотрев надзорную жалобу законного представителя ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации С. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба Л. в защиту ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации - без удовлетворения.
В надзорной жалобе законный представитель ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации С. просит об отмене названных судебных постановлений и прекращении производству по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что в действиях ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку данное предприятие подведомственно Управлению делами Президента Российской Федерации, в связи с чем предоставление запрашиваемых документов возможно только после получения разрешения Управления делами Президента Российской Федерации, о чем ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации уведомило Управление Росреестра по Москве в письменном виде; ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации не предоставило Управлению Росреестра по Москве документы, указанные в распоряжении от 17 мая 2011 года, по не зависящим от него причинам, в связи с чем его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, отсутствует.
Проверив материалы дела, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года законными и обоснованными.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п. 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 475 от 01 июня 2009 года, государственный земельный контроль осуществляется данной службой.
В силу п. 9 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 689 от 15 ноября 2006 года (в редакции от 11 апреля 2011 года "О государственном земельном контроле") государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора города Москвы по использованию и охране земель от 17 мая 2011 года о проведении плановой выездной проверки земельных участков ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации, расположенных в г. Москве по адресам: *** и ***, 07 июня 2011 года в адрес ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации было направлено уведомление о времени и месте проведения проверки, назначенной на 14 июня 2011 года в 14 часов 00 минут, в соответствии с которым Предприятие было обязано предоставить правоустанавливающие и иные документы, указанные в уведомлении.
14 июня 2011 года в 14 часов 00 минут по указанным выше адресам ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации не представило сведения, требование о предоставлении которых изложено в уведомлении о проведении плановой выездной проверки, в связи с чем 16 июня 2011 года в отношении данного Предприятия был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации подтверждены совокупностью исследованных судебными инстанциями доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; уведомлением о проведении плановой выездной проверки, содержащим требования о предоставлении сведений; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Действия ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации, выразившиеся в непредставлении Управлению Росреестра по Москве сведений, представление которых предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 475 от 01 июня 2009 года, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановления Правительства РФ N 689 от 15 ноября 2006 года и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, связанной с проведением плановой выездной проверки по соблюдению земельного законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Следовательно, совершенное ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации деяние правильно квалифицировано по ст. 19.7 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации подведомственно Управлению делами Президента Российской Федерации, в связи с чем предоставление Управлению Росреестра по Москве запрашиваемых документов возможно только после соответствующего разрешения Управления делами Президента Российской Федерации, что подтверждается Приказом N 46 от 13 марта 2002 года, о чем ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации уведомило Управление Росреестра по Москве в письменном виде, а потому состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в действиях предприятия отсутствует, объективно ничем не подтвержден. Вывод судебных инстанций о виновности ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации в совершении описанного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, получившим надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах. При квалификации действий предприятия судебные инстанции дали правильную юридическую оценку содеянному. Так судебными инстанциями достоверно установлено отсутствие в материалах дела сведений об обращении руководителя предприятия в Управление делами Президента Российской Федерации за разрешением на предоставление в государственный орган запрашиваемых сведений, равно как и отсутствие соответствующего отказа. Кроме того, исполнение Приказа N 46 от 13 марта 2002 года относится к обязанности руководителя ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации, и не освобождает Предприятие от обязанности своевременно предоставить в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
С учетом изложенного, довод надзорной жалобы о невозможности выполнения ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации законных требований Управления Росреестра по Москве документов, указанных в уведомлении от 07 июня 2011 года, по независящим от него обстоятельствам, является несостоятельным, а действия предприятия правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
Надзорная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 370 Тверского района города Москвы от 12 августа 2011 года и решение судьи Тверского районного суда города Москвы от 09 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации оставить без изменения, жалобу законного представителя ФГУП "Центр финансового и правового обеспечения" Управления делами Президента Российской Федерации С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Д.А.ФОМИН
Московского городского суда
Д.А.ФОМИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)