Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
13 сентября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Калинниковой О.А.,
Судей: Черкуновой Л.В., Шилова А.Е.,
при секретаре - И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 24 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Заявление Н. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении за выкуп земельного участка, площадью 1 211,30 кв. м, расположенного по адресу: <...>.
Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области рассмотреть заявление Н. о предоставлении земельного участка, площадью 1 211,30 кв. м, расположенного по адресу: <...>, за выкуп".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Калинниковой О.А., объяснения представителя Министерства имущественных отношений Самарской области Ф. в поддержание доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении за выкуп земельного участка.
В обоснование требований указал, что является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <...>. Жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 1 211,30 кв. м, что подтверждается проектом границ земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность за выкуп, приложив все необходимые документы, однако ДД.ММ.ГГГГ получил отказ. Основанием для отказа послужило письмо Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области о том, что часть испрашиваемого земельного участка не исключена из государственного лесного реестра, относится к землям лесного фонда и находится в 11 квартале Самарского лесничества. Однако, при обращении в МИО Самарской области, к заявлению им было приложено письмо Министерства природопользования, из которого следует, что спорный земельный участок в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, к землям лесного фонда не относится. Кроме того, из кадастрового паспорта спорного земельного участка видно, что категория данного земельного участка - земли населенных пунктов.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Н. просил суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении за выкуп земельного участка площадью 1 211,30 кв. м, расположенного по адресу: <...>, N и обязать указанное Министерство предоставить земельный участок площадью 1 211,30 кв. м за выкуп в собственность путем направления в его адрес проекта договора купли-продажи.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении требований, поскольку при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка Министерством не было допущено нарушений законодательства.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства имущественных отношений Самарской области Ф. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину своей неявки не сообщил, просил об отложении дела в связи с болезнью представителя К.
В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца и его представителя, поскольку не представлено документов, подтверждающих уважительность причины их неявки.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 34 Земельного Кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Н. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью 1 211,30 кв. м, занимаемого индивидуальным жилым домом, приложив необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ Н. из Министерства было получено извещение N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении указанного земельного участка.
Основанием к отказу послужило письмо Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что часть испрашиваемого земельного участка находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий в квартале N Самарского лесничества и является лесным участком (л.д. 27).
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 9, 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации.
В силу п. 8 ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что на основании решения Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Н. является собственником жилого дома, площадью 495,0 кв. м, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 - 14).
Указанное жилое здание находится на земельном участке, общей площадью 1 211,30 кв. м, о чем свидетельствует проект границ земельного участка под индивидуальное жилищное строительство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21 - 22).
Из материалов дела также усматривается, что указанный выше жилой дом был приобретен Н. по договору N от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в проектировании и строительстве жилого дома (земельный участок N) в комплексе малоэтажной застройки по адресу: <...>, заключенному с ООО "Виктор и К+С" (Застройщик).
Распоряжением Правительства Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ разрешен перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и изъятие земель лесного фонда в лесах первой группы Самарской области площадь 2,1 га в квартале 11 Пригородного лесничества.
В соответствии с данным распоряжением, вступили в законную силу постановление Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О переводе лесных земель в нелесные и предоставлении их ТОО "Виктор и К+С" и постановления главы г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении ТОО фирме "Виктор К+С" в аренду на период проектирования земельного участка под застройку" и от ДД.ММ.ГГГГ N "О переводе лесных площадей в нелесные и предоставлении земельных участков в собственность ТОО "Виктор К+С" для жилищного строительства в Кировском районе.
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N по заявлению Н. утверждена схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте <...>) территории кадастрового квартала N (л.д. 17).
В соответствии со ст. ст. 5, 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
По данным кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ N, выданного ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области, испрашиваемый Н. земельный участок расположен на землях населенных пунктов (л.д. 19).
Земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым N, с разрешенным использованием: занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком.
В силу ч. 1, 2 ст. 85 Земельного Кодекса РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
При этом границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
В соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, принадлежащий Н. жилой дом расположен в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж-1). Использование земельного участка под индивидуальный жилой дом соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости для данной территориальной зоны.
При таких обстоятельствах судом обоснованно постановлено решение об удовлетворении заявления Н.
Доводы апелляционной жалобы Министерства имущественных отношений Самарской области основанием к отмене решения суда не являются, поскольку не опровергают правильность выводов суда об обстоятельствах, имеющих значение для дела.
Ссылки в жалобе на письмо Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому испрашиваемый Н. земельный участок находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий и является лесным участком, не могут быть учтены судебной коллегией, поскольку указанное письмо в ходе судебного разбирательства Министерством не представлено.
Кроме того, уполномоченным на то органом государственной власти осуществлен перевод данного участка в нелесные в составе иных участков на площади 2,1 га, предоставленных застройщику "Виктор К+С" для жилищного строительства.
Судебная коллегия полагает, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 24 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-8165/2012
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. по делу N 33-8165/2012
13 сентября 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Калинниковой О.А.,
Судей: Черкуновой Л.В., Шилова А.Е.,
при секретаре - И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 24 апреля 2012 года, которым постановлено:
"Заявление Н. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области N от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении за выкуп земельного участка, площадью 1 211,30 кв. м, расположенного по адресу: <...>.
Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области рассмотреть заявление Н. о предоставлении земельного участка, площадью 1 211,30 кв. м, расположенного по адресу: <...>, за выкуп".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Калинниковой О.А., объяснения представителя Министерства имущественных отношений Самарской области Ф. в поддержание доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении за выкуп земельного участка.
В обоснование требований указал, что является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: <...>. Жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 1 211,30 кв. м, что подтверждается проектом границ земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность за выкуп, приложив все необходимые документы, однако ДД.ММ.ГГГГ получил отказ. Основанием для отказа послужило письмо Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области о том, что часть испрашиваемого земельного участка не исключена из государственного лесного реестра, относится к землям лесного фонда и находится в 11 квартале Самарского лесничества. Однако, при обращении в МИО Самарской области, к заявлению им было приложено письмо Министерства природопользования, из которого следует, что спорный земельный участок в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, к землям лесного фонда не относится. Кроме того, из кадастрового паспорта спорного земельного участка видно, что категория данного земельного участка - земли населенных пунктов.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Н. просил суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении за выкуп земельного участка площадью 1 211,30 кв. м, расположенного по адресу: <...>, N и обязать указанное Министерство предоставить земельный участок площадью 1 211,30 кв. м за выкуп в собственность путем направления в его адрес проекта договора купли-продажи.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении требований, поскольку при принятии решения об отказе в предоставлении земельного участка Министерством не было допущено нарушений законодательства.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства имущественных отношений Самарской области Ф. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину своей неявки не сообщил, просил об отложении дела в связи с болезнью представителя К.
В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца и его представителя, поскольку не представлено документов, подтверждающих уважительность причины их неявки.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 34 Земельного Кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В силу ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Н. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью 1 211,30 кв. м, занимаемого индивидуальным жилым домом, приложив необходимые документы.
ДД.ММ.ГГГГ Н. из Министерства было получено извещение N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении указанного земельного участка.
Основанием к отказу послужило письмо Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о том, что часть испрашиваемого земельного участка находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий в квартале N Самарского лесничества и является лесным участком (л.д. 27).
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 9, 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации.
В силу п. 8 ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что на основании решения Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Н. является собственником жилого дома, площадью 495,0 кв. м, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 - 14).
Указанное жилое здание находится на земельном участке, общей площадью 1 211,30 кв. м, о чем свидетельствует проект границ земельного участка под индивидуальное жилищное строительство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21 - 22).
Из материалов дела также усматривается, что указанный выше жилой дом был приобретен Н. по договору N от ДД.ММ.ГГГГ о долевом участии в проектировании и строительстве жилого дома (земельный участок N) в комплексе малоэтажной застройки по адресу: <...>, заключенному с ООО "Виктор и К+С" (Застройщик).
Распоряжением Правительства Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ разрешен перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и изъятие земель лесного фонда в лесах первой группы Самарской области площадь 2,1 га в квартале 11 Пригородного лесничества.
В соответствии с данным распоряжением, вступили в законную силу постановление Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О переводе лесных земель в нелесные и предоставлении их ТОО "Виктор и К+С" и постановления главы г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении ТОО фирме "Виктор К+С" в аренду на период проектирования земельного участка под застройку" и от ДД.ММ.ГГГГ N "О переводе лесных площадей в нелесные и предоставлении земельных участков в собственность ТОО "Виктор К+С" для жилищного строительства в Кировском районе.
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N по заявлению Н. утверждена схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте <...>) территории кадастрового квартала N (л.д. 17).
В соответствии со ст. ст. 5, 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.
По данным кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ N, выданного ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области, испрашиваемый Н. земельный участок расположен на землях населенных пунктов (л.д. 19).
Земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым N, с разрешенным использованием: занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком.
В силу ч. 1, 2 ст. 85 Земельного Кодекса РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
При этом границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
В соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N, принадлежащий Н. жилой дом расположен в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж-1). Использование земельного участка под индивидуальный жилой дом соответствует основным разрешенным видам использования недвижимости для данной территориальной зоны.
При таких обстоятельствах судом обоснованно постановлено решение об удовлетворении заявления Н.
Доводы апелляционной жалобы Министерства имущественных отношений Самарской области основанием к отмене решения суда не являются, поскольку не опровергают правильность выводов суда об обстоятельствах, имеющих значение для дела.
Ссылки в жалобе на письмо Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому испрашиваемый Н. земельный участок находится в границах лесов, расположенных на землях иных категорий и является лесным участком, не могут быть учтены судебной коллегией, поскольку указанное письмо в ходе судебного разбирательства Министерством не представлено.
Кроме того, уполномоченным на то органом государственной власти осуществлен перевод данного участка в нелесные в составе иных участков на площади 2,1 га, предоставленных застройщику "Виктор К+С" для жилищного строительства.
Судебная коллегия полагает, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 24 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)