Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Козлова О.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Балуевой Н.А.,
судей Першиной Л.В., Кустовой И.Ю.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе А. на решение Чайковского городского суда Пермского края от 14 мая 2012 года, которым постановлено:
"Отказать А. в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа администрации Чайковского городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения представителей заявителя А. - Р., С., поддержавших апелляционную жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
А. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации Чайковского городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указывая, что в порядке реализации прав, закрепленных ст. 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 36 Конституции Российской Федерации 27.02.2012 г. он подал в администрацию городского поселения заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, данная схема необходима для подачи заявления о предоставлении соответствующего земельного участка с разрешенным видом использования садоводство. Письмом от 23.03.2012 г. администрация отказала в согласовании и утверждении схемы по тем основаниям, что фактически земельный участок находится в зоне городских лесов. Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Чайковского, утвержденных решением Думы городского поселения, испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-5 "Зоне садово-огородных участков".
Судом постановлено указанное выше решение.
Будучи не согласным с решением суда, А. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить по тем основаниям, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны обстоятельства, которые суд считал установленными, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Доказательств нахождения земельного участка в зоне городских лесов администрацией не представлено, земельный участок находится в зоне садово-огородных участков.
Администрацией Чайковского городского поселения представлены возражения на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми с решением суда администрация согласна, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены исходя из следующего.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 27.02.2012 г. А. обратился в администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка по ул. <...> на кадастровом плане территории в кадастровом квартале <...> с разрешенным видом использования - садоводство, просил присвоить адрес и выдать адресную справку.
Письмом от 23.03.2012 г. N <...> заявитель уведомлен об отклонении в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка по тем основаниям, что земельный участок фактически находится в зоне городских лесов.
Согласно Правилам землепользования и застройки г. Чайковского, утвержденных решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 446, спорный земельный участок на карте градостроительного зонирования территории расположен в зоне садово-огородных участков (Ж-5).
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с пунктами 2-6 указанной статьи
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Аналогичная заявительная процедура по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Пермского края регламентирована Постановлением Правительства Пермского края от 21.09.2009 г. N 625-п "Об утверждении порядка предоставления гражданам или юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, для целей, не связанных со строительством". Порядком предусмотрен перечень документов, который необходимо представить гражданину в уполномоченный исполнительный орган с заявлением о предоставлении земельного участка (копия паспорта, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения лица на территории Российской Федерации), предусмотрены основания отказа в удовлетворении заявления (несоответствия поданного заявления требованиям настоящего Порядка, несоответствия критериям предоставления земельных участков, указанным в пункте 1.7 Порядка).
В соответствии с положениями части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из норм закона, обстоятельств дела, судебная коллегия приходит к выводу, что поскольку А. в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на каком-либо праве не обращался, отказ администрации Чайковского городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории прав заявителя не нарушает, оснований для признания отказа незаконным и возложении на орган местного самоуправления обязанности утвердить данную схему не имеется.
Вывод суда о фактическом нахождении земельного участка в границах зоны городских лесов, относящихся к территориям общего пользования, не имеет юридического значения для разрешения настоящего заявления, в связи с чем на правильность постановленное судебного решения не влияет, его отмену не влечет.
Доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 14 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 20.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7075
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 августа 2012 г. по делу N 33-7075
Судья Козлова О.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего Балуевой Н.А.,
судей Першиной Л.В., Кустовой И.Ю.,
при секретаре Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе А. на решение Чайковского городского суда Пермского края от 14 мая 2012 года, которым постановлено:
"Отказать А. в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа администрации Чайковского городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения представителей заявителя А. - Р., С., поддержавших апелляционную жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
А. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации Чайковского городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указывая, что в порядке реализации прав, закрепленных ст. 28, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 36 Конституции Российской Федерации 27.02.2012 г. он подал в администрацию городского поселения заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, данная схема необходима для подачи заявления о предоставлении соответствующего земельного участка с разрешенным видом использования садоводство. Письмом от 23.03.2012 г. администрация отказала в согласовании и утверждении схемы по тем основаниям, что фактически земельный участок находится в зоне городских лесов. Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Чайковского, утвержденных решением Думы городского поселения, испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-5 "Зоне садово-огородных участков".
Судом постановлено указанное выше решение.
Будучи не согласным с решением суда, А. подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить по тем основаниям, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны обстоятельства, которые суд считал установленными, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Доказательств нахождения земельного участка в зоне городских лесов администрацией не представлено, земельный участок находится в зоне садово-огородных участков.
Администрацией Чайковского городского поселения представлены возражения на апелляционную жалобу, в соответствии с которыми с решением суда администрация согласна, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (часть 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены исходя из следующего.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 27.02.2012 г. А. обратился в администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка по ул. <...> на кадастровом плане территории в кадастровом квартале <...> с разрешенным видом использования - садоводство, просил присвоить адрес и выдать адресную справку.
Письмом от 23.03.2012 г. N <...> заявитель уведомлен об отклонении в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка по тем основаниям, что земельный участок фактически находится в зоне городских лесов.
Согласно Правилам землепользования и застройки г. Чайковского, утвержденных решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 г. N 446, спорный земельный участок на карте градостроительного зонирования территории расположен в зоне садово-огородных участков (Ж-5).
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с пунктами 2-6 указанной статьи
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Аналогичная заявительная процедура по предоставлению земельного участка, находящегося в собственности Пермского края регламентирована Постановлением Правительства Пермского края от 21.09.2009 г. N 625-п "Об утверждении порядка предоставления гражданам или юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, для целей, не связанных со строительством". Порядком предусмотрен перечень документов, который необходимо представить гражданину в уполномоченный исполнительный орган с заявлением о предоставлении земельного участка (копия паспорта, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения лица на территории Российской Федерации), предусмотрены основания отказа в удовлетворении заявления (несоответствия поданного заявления требованиям настоящего Порядка, несоответствия критериям предоставления земельных участков, указанным в пункте 1.7 Порядка).
В соответствии с положениями части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Исходя из норм закона, обстоятельств дела, судебная коллегия приходит к выводу, что поскольку А. в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на каком-либо праве не обращался, отказ администрации Чайковского городского поселения в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории прав заявителя не нарушает, оснований для признания отказа незаконным и возложении на орган местного самоуправления обязанности утвердить данную схему не имеется.
Вывод суда о фактическом нахождении земельного участка в границах зоны городских лесов, относящихся к территориям общего пользования, не имеет юридического значения для разрешения настоящего заявления, в связи с чем на правильность постановленное судебного решения не влияет, его отмену не влечет.
Доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 14 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)