Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик Зубова Т.Н.
Федеральный судья Болотская Р.В.
28 декабря 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Углановой М.А.
судей Зубовой Т.Н. и Ларионовой С.В.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в помещении областного суда в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 22 ноября 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области удовлетворить.
Признать за Н. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Н. и производить выплату пенсии досрочно с "".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К., поддержавшую доводы кассационной жалобы, возражения Н. и ее представителя адвоката Комендантову А.А.., судебная коллегия
установила:
Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на получение пенсии по возрасту досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста и назначении указанной пенсии.
В обоснование заявленных требований указывала, что она работала на ОМУ АОЗТ ", территория которого фактически располагалась в районе деревень и, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Предприятие ОМУ АОЗТ "" располагалось на территории сельского поселения.
После обращения в ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении льготной трудовой пенсии по старости, ей было в этом было отказано по тем основаниям, что территория, на которой находится предприятие ОМУ АОЗТ ", где она работала в период времени с 08.06.1982 г. по 01.11.1994 г., не входит в зону загрязнения, так как имеет юридический адрес:.
Считала отказ Пенсионного органа необоснованным, поэтому просила суд признать за ней право на льготную пенсию, с учетом снижения пенсионного возраста на три года за периоды работы в зоне радиоактивного загрязнения с 26.04.1986 г. по 01.11.1994 г. и обязать ответчика назначить ей пенсию со дня возникновения права на нее, то есть с
Судом постановлено обжалуемое решение.
В кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на то, что истица не имеет права на уменьшение общеустановленного возраста для назначения пенсии досрочно на три года, поскольку ею не представлено суду документов, подтверждающих факт ее работы на территории с льготным социально-экономическим статусом в спорные периоды.
Кроме того, считает, что суд необоснованно обязал ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату истице пенсии с, поскольку такое право у нее может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с примечанием к ст. 35 данного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
На основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Как видно из материалов дела, Н. с 08.06.1982 г. по 01.11.1994 г. работала в Орловском МУ треста "" в качестве по разряду.
22 апреля 1991 г. трест "" преобразован в фирму ", которая преобразована в АО ЗТ "" 26 апреля 1993 г.
07 июня 1996 г. АО ЗТ "" преобразовано в ЗАО "".
Орловское монтажное управление фил. ЗАО "" преобразовано в ООО ОМУ "" 01.03.2011 года.
Указанные обстоятельства подтверждается копией трудовой книжки истицы и исторической справкой ().
ООО ОМУ "" расположено по адресу:, в районе населенных пунктов и, что подтверждается справками администрации сельского поселения и Главы администрации ().
Из материалов дела также видно, что Н., постоянно работавшей в ОМУ АОЗТ "", наряду с другими работниками выплачивалась компенсация за работу в зоне радиоактивного загрязнения и предоставлялся дополнительный к очередному отпуск, что подтверждается соответствующими данными администрации отдела по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС N от 10.06.1993 г., отчетом об использовании средств, выделенных на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в Орловской области на 01.02.1998 г. (л.д. 12, 43, 47-50).
Из приказа N от 23.07.1992 г. ОМУ АП фирмы "" следует, что начальником управления приказано выплатить компенсацию за работу в зоне радиоактивного загрязнения постоянно работающим работникам на базе ОМУ "" согласно списку, в котором указана, в том числе, Н. ().
Указанные обстоятельства были также подтверждены свидетельскими показаниями ФИО1 и ФИО2
До 01.02.1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 297-Р.
Деревня сельской администрации и сельского поселения до 1998 года входили в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года, что подтверждается справками Главы администрации, Главы администрации (л.д. 15,16,20).
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном Постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 237-Р, действовавшем до 01.02.1998 г., и перечне от 18.12.1997 г. N 1582, утвержденном Постановлением Правительства РФ, действующем с 01.02.1998 года - населенные пункты - сельской администрации и сельского поселения указаны как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Н. о признании за ней права на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Поскольку Н. необходимого возраста достигла, то суд правильно обязал ответчика назначить пенсию с указанной даты, поскольку право на назначение трудовой пенсии по старости возникает не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу изложенного довод кассационной жалобы ответчика о том, что суд необоснованно обязал ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату истице пенсии с, поскольку такое право у нее может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Не является основанием к отмене решения суда довод кассационной жалобы о том, что истица не имеет права на уменьшение общеустановленного возраста для назначения пенсии досрочно на три года, поскольку ею не представлено суду документов, подтверждающих факт ее работы на территории с льготным социально-экономическим статусом в спорные периоды, не является основанием к отмене решения суда, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1907
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу N 33-1907
Докладчик Зубова Т.Н.
Федеральный судья Болотская Р.В.
28 декабря 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Углановой М.А.
судей Зубовой Т.Н. и Ларионовой С.В.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании в помещении областного суда в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 22 ноября 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области удовлетворить.
Признать за Н. право на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Н. и производить выплату пенсии досрочно с "".
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности К., поддержавшую доводы кассационной жалобы, возражения Н. и ее представителя адвоката Комендантову А.А.., судебная коллегия
установила:
Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на получение пенсии по возрасту досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста и назначении указанной пенсии.
В обоснование заявленных требований указывала, что она работала на ОМУ АОЗТ ", территория которого фактически располагалась в районе деревень и, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Предприятие ОМУ АОЗТ "" располагалось на территории сельского поселения.
После обращения в ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении льготной трудовой пенсии по старости, ей было в этом было отказано по тем основаниям, что территория, на которой находится предприятие ОМУ АОЗТ ", где она работала в период времени с 08.06.1982 г. по 01.11.1994 г., не входит в зону загрязнения, так как имеет юридический адрес:.
Считала отказ Пенсионного органа необоснованным, поэтому просила суд признать за ней право на льготную пенсию, с учетом снижения пенсионного возраста на три года за периоды работы в зоне радиоактивного загрязнения с 26.04.1986 г. по 01.11.1994 г. и обязать ответчика назначить ей пенсию со дня возникновения права на нее, то есть с
Судом постановлено обжалуемое решение.
В кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, ссылаясь на то, что истица не имеет права на уменьшение общеустановленного возраста для назначения пенсии досрочно на три года, поскольку ею не представлено суду документов, подтверждающих факт ее работы на территории с льготным социально-экономическим статусом в спорные периоды.
Кроме того, считает, что суд необоснованно обязал ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату истице пенсии с, поскольку такое право у нее может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с примечанием к ст. 35 данного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
На основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Как видно из материалов дела, Н. с 08.06.1982 г. по 01.11.1994 г. работала в Орловском МУ треста "" в качестве по разряду.
22 апреля 1991 г. трест "" преобразован в фирму ", которая преобразована в АО ЗТ "" 26 апреля 1993 г.
07 июня 1996 г. АО ЗТ "" преобразовано в ЗАО "".
Орловское монтажное управление фил. ЗАО "" преобразовано в ООО ОМУ "" 01.03.2011 года.
Указанные обстоятельства подтверждается копией трудовой книжки истицы и исторической справкой ().
ООО ОМУ "" расположено по адресу:, в районе населенных пунктов и, что подтверждается справками администрации сельского поселения и Главы администрации ().
Из материалов дела также видно, что Н., постоянно работавшей в ОМУ АОЗТ "", наряду с другими работниками выплачивалась компенсация за работу в зоне радиоактивного загрязнения и предоставлялся дополнительный к очередному отпуск, что подтверждается соответствующими данными администрации отдела по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС N от 10.06.1993 г., отчетом об использовании средств, выделенных на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в Орловской области на 01.02.1998 г. (л.д. 12, 43, 47-50).
Из приказа N от 23.07.1992 г. ОМУ АП фирмы "" следует, что начальником управления приказано выплатить компенсацию за работу в зоне радиоактивного загрязнения постоянно работающим работникам на базе ОМУ "" согласно списку, в котором указана, в том числе, Н. ().
Указанные обстоятельства были также подтверждены свидетельскими показаниями ФИО1 и ФИО2
До 01.02.1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 297-Р.
Деревня сельской администрации и сельского поселения до 1998 года входили в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года, что подтверждается справками Главы администрации, Главы администрации (л.д. 15,16,20).
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном Постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года N 237-Р, действовавшем до 01.02.1998 г., и перечне от 18.12.1997 г. N 1582, утвержденном Постановлением Правительства РФ, действующем с 01.02.1998 года - населенные пункты - сельской администрации и сельского поселения указаны как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Н. о признании за ней права на досрочное назначение пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на три года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Поскольку Н. необходимого возраста достигла, то суд правильно обязал ответчика назначить пенсию с указанной даты, поскольку право на назначение трудовой пенсии по старости возникает не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу изложенного довод кассационной жалобы ответчика о том, что суд необоснованно обязал ГУ-УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области производить выплату истице пенсии с, поскольку такое право у нее может возникнуть только после вступления решения суда в законную силу, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Не является основанием к отмене решения суда довод кассационной жалобы о том, что истица не имеет права на уменьшение общеустановленного возраста для назначения пенсии досрочно на три года, поскольку ею не представлено суду документов, подтверждающих факт ее работы на территории с льготным социально-экономическим статусом в спорные периоды, не является основанием к отмене решения суда, поскольку противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)