Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик Ларионова С.В.
Федеральный судья Старых М.А.
08 декабря 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Углановой М.А.
судей: Ларионовой С.В., Герасимовой Л.Н.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании слушала гражданское дело по кассационной жалобе И. на решение Советского районного суда г. Орла от 02 ноября 2011 года, которым постановлено:
"И. в удовлетворении иска к администрации г. Орла и Департаменту имущества, промышленности и информатизации Орловской области о предоставлении земельного участка отказать".
Заслушав дело по докладу судьи Ларионовой С.В., судебная коллегия
установила:
И. обратилась в суд с иском к администрации города Орла и Департаменту имущества, промышленности и информатизации Орловской области о предоставлении земельного участка.
В обоснование исковых требований указывала, что ее семья является многодетной и с 28.05.2008 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
22.03.2010 года обратилась в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области с заявлением о предоставлении ее семье земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, которое было удовлетворено и она поставлена на соответствующую очередь под номером 2.
Однако до настоящего времени земельный участок ей предоставлен не был.
Просила признать отказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области в предоставлении земельного участка незаконным и обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем предоставления земельного участка в Советском районе г. Орла в собственность.
В судебном заседании заявленные требования уточнила и окончательно просила признать незаконным отказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области в предоставлении земельного участка в Советском районе г. Орла и обязать ответчика предоставить ее семье земельный участок по ул.. Орле без торгов и предварительного согласования с указанием конкретного срока.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе И. ставит вопрос об отмене решения суда, мотивируя тем, что вопрос о предоставлении ее семье земельного участка по ул. в г. Орле рассматривался до издания приказа Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 03.10.2011 года о снятии их с учета на бесплатное предоставление земельного участка.
Ссылается на то, что в постановлении Правительства Орловской области от 18.04.2011 г. N 115 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - г. Орле для индивидуального жилищного строительства" не указано, что отказ заявителя в рассмотрении вопроса о получении одного из предложенных земельных участков является основанием для снятия последнего с учета по бесплатному предоставлению земли.
Указывает на то, что спорный земельный участок по должен был быть включен ответчиком в Перечень земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, поскольку был свободен от обременения и стоял на кадастровом учете.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истицы по доверенности поддержавшего жалобу, возражения на жалобу представителя Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области по доверенности., представителя администрации г. Орла по доверенности судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.
Согласно ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ст. 2 Закона Орловской области от 15.04.2003 года N 320-ОЗ "О предельных размерах и условиях предоставления земельных участков в собственность граждан" земельные участки, находящиеся в государственной собственности Орловской области или в собственности муниципальных образований, а также земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий:
- - инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий на территории СССР и территориях других государств, а также приравненным к ним лицам;
- - лицам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, а также званий "Почетный гражданин Орловской области", "Почетный гражданин" города, района, поселка городского типа (на соответствующей территории);
- - участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- - многодетным семьям (1 участок на семью);
- - семьям, имеющим на иждивении детей-инвалидов (1 участок на семью);
- - семьям погибших (умерших вследствие полученных ранений, болезней) участников боевых действий, а также приравненных к ним лиц (1 участок на семью).
Согласно ст. 3.6 вышеуказанного Порядка предоставление земельных участков гражданам, указанным в подпункте "б" части 2 статьи 2 Закона, состоящим на учете в качестве желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Нормой п. 4.3 Порядка урегулировано, что заявителю предоставляется сформированный согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
Согласно под. 1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Из материалов дела усматривается, что И. является многодетной матерью, и ее семья в составе 6 человек постановлением первого заместителя Мэра г. Орла от 28.05.2008 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 3).
Приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 01.06.2011 года И. постановлена на учет по бесплатному предоставлению земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, или земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле для индивидуального жилищного строительства (л.д. 55).
10.06.2011 года И. обратилась в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
На обращение заявительницы Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области решение о предоставлении земельного участка в Советском районе не принималось.
Обращаясь в суд с заявлением о признании незаконным действий Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области, выраженных в непринятии положительного решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Советском районе, И. просила обязать ответчика предоставить земельный участок, расположенный по, ссылаясь на то, что данный земельный участок свободен и стоит на кадастровом учете.
Возражая против требований истицы Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области и администрация г. Орла ссылались на то, что в рамках действующего законодательства субъекта РФ вправе предоставить земельный участок истице только из Перечня земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, который утвержден приказом от 11.08.2011 года N 1176. Земельный участок, расположенный по находится в стадии формирования, поэтому не мог быть включен ни в какой Перечень земельных участков. Ссылались также на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах
Судом при разрешении спора установлено, что в связи с реализацией Послания Президента Российской Федерации М. Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области в адрес администрации г. Орла было направлено письмо о необходимости формирования земельных участков в срок до 09.02.2011 года для дальнейшего предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям (л.д. 26, 37).
Перечень земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, куда вошли 40 земельных участков, ранее сформированных для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства согласно Генеральному плану г. Орла, был утвержден приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 11.08.2011 года N 1177 (л.д. 61-64).
То обстоятельства, что истребуемый истицей земельный участок по в данный Перечень не был внесен органом местного самоуправления не оспаривалось в судебном заседании сторонами.
Между тем по смыслу п. 4 ст. 30 ЗК РФ гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления за предоставлением ему земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта, в том числе для индивидуального жилищного строительства, после проведения соответствующим органом местного самоуправления мероприятий по формированию земельного участка, включающих также определение разрешенного использования земельного участка, принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
При этом как установлено судом, таких мероприятий в отношении спорного участка осуществлено не было.
Кроме того, при разрешении дела установлено, что приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области N 1498 от 03.10.2011 года И. снята с учета по бесплатному предоставлению земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, или земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничены, в административном центре Орловской области- городе Орле для индивидуального жилищного строительства (л.д. 122).
В заседании судебной коллегии был представлен приказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области N 1970 от 01.12.2011 года об отмене приказа Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области
Таким образом, истица восстановлена в очереди по предоставлению земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, или земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничены, в административном центре Орловской области - городе Орле для индивидуального жилищного строительства.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, а доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения, поскольку основаны не неверном понимании кассатором норм материального права.
По изложенным обстоятельствам, суд обоснованно отверг утверждение И. о том, что вопрос о предоставлении ее семье земельного участка по рассматривался до издания приказа Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 03.10.2011 года о снятии их с учета на бесплатное предоставление земельного участка и спорный земельный участок стоит на кадастровом учете, поскольку судом бесспорно установлено, что процедура по формированию земельного участка органом местного самоуправления не завершена и данный земельный участок не внесен ответчиком в перечень земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, закон предусматривает право субъекта на внесение конкретных земельных участков в перечни для предоставления земельных участков, как на льготных условиях (бесплатно), так и за плату исключительно на торгах.
В силу изложенного, доводы жалобы кассатора в той части, что спорный земельный участок по должен был быть включен в Перечень земельных участков, предоставляемых многодетным семьям основан на неправильном толковании норм материального права.
Иных оснований, влекущих необходимость отмены решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Орла от 02 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.12.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1822
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. по делу N 33-1822
Докладчик Ларионова С.В.
Федеральный судья Старых М.А.
08 декабря 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Углановой М.А.
судей: Ларионовой С.В., Герасимовой Л.Н.
при секретаре А.
в открытом судебном заседании слушала гражданское дело по кассационной жалобе И. на решение Советского районного суда г. Орла от 02 ноября 2011 года, которым постановлено:
"И. в удовлетворении иска к администрации г. Орла и Департаменту имущества, промышленности и информатизации Орловской области о предоставлении земельного участка отказать".
Заслушав дело по докладу судьи Ларионовой С.В., судебная коллегия
установила:
И. обратилась в суд с иском к администрации города Орла и Департаменту имущества, промышленности и информатизации Орловской области о предоставлении земельного участка.
В обоснование исковых требований указывала, что ее семья является многодетной и с 28.05.2008 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
22.03.2010 года обратилась в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области с заявлением о предоставлении ее семье земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, которое было удовлетворено и она поставлена на соответствующую очередь под номером 2.
Однако до настоящего времени земельный участок ей предоставлен не был.
Просила признать отказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области в предоставлении земельного участка незаконным и обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем предоставления земельного участка в Советском районе г. Орла в собственность.
В судебном заседании заявленные требования уточнила и окончательно просила признать незаконным отказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области в предоставлении земельного участка в Советском районе г. Орла и обязать ответчика предоставить ее семье земельный участок по ул.. Орле без торгов и предварительного согласования с указанием конкретного срока.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе И. ставит вопрос об отмене решения суда, мотивируя тем, что вопрос о предоставлении ее семье земельного участка по ул. в г. Орле рассматривался до издания приказа Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 03.10.2011 года о снятии их с учета на бесплатное предоставление земельного участка.
Ссылается на то, что в постановлении Правительства Орловской области от 18.04.2011 г. N 115 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - г. Орле для индивидуального жилищного строительства" не указано, что отказ заявителя в рассмотрении вопроса о получении одного из предложенных земельных участков является основанием для снятия последнего с учета по бесплатному предоставлению земли.
Указывает на то, что спорный земельный участок по должен был быть включен ответчиком в Перечень земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, поскольку был свободен от обременения и стоял на кадастровом учете.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истицы по доверенности поддержавшего жалобу, возражения на жалобу представителя Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области по доверенности., представителя администрации г. Орла по доверенности судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.
Согласно ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ст. 2 Закона Орловской области от 15.04.2003 года N 320-ОЗ "О предельных размерах и условиях предоставления земельных участков в собственность граждан" земельные участки, находящиеся в государственной собственности Орловской области или в собственности муниципальных образований, а также земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий:
- - инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий на территории СССР и территориях других государств, а также приравненным к ним лицам;
- - лицам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, а также званий "Почетный гражданин Орловской области", "Почетный гражданин" города, района, поселка городского типа (на соответствующей территории);
- - участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- - многодетным семьям (1 участок на семью);
- - семьям, имеющим на иждивении детей-инвалидов (1 участок на семью);
- - семьям погибших (умерших вследствие полученных ранений, болезней) участников боевых действий, а также приравненных к ним лиц (1 участок на семью).
Согласно ст. 3.6 вышеуказанного Порядка предоставление земельных участков гражданам, указанным в подпункте "б" части 2 статьи 2 Закона, состоящим на учете в качестве желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Нормой п. 4.3 Порядка урегулировано, что заявителю предоставляется сформированный согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами.
Согласно под. 1 п. 4 ст. 30 ЗК РФ выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Из материалов дела усматривается, что И. является многодетной матерью, и ее семья в составе 6 человек постановлением первого заместителя Мэра г. Орла от 28.05.2008 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д. 3).
Приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 01.06.2011 года И. постановлена на учет по бесплатному предоставлению земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, или земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле для индивидуального жилищного строительства (л.д. 55).
10.06.2011 года И. обратилась в Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
На обращение заявительницы Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области решение о предоставлении земельного участка в Советском районе не принималось.
Обращаясь в суд с заявлением о признании незаконным действий Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области, выраженных в непринятии положительного решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Советском районе, И. просила обязать ответчика предоставить земельный участок, расположенный по, ссылаясь на то, что данный земельный участок свободен и стоит на кадастровом учете.
Возражая против требований истицы Департамент имущества, промышленности и информатизации Орловской области и администрация г. Орла ссылались на то, что в рамках действующего законодательства субъекта РФ вправе предоставить земельный участок истице только из Перечня земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, который утвержден приказом от 11.08.2011 года N 1176. Земельный участок, расположенный по находится в стадии формирования, поэтому не мог быть включен ни в какой Перечень земельных участков. Ссылались также на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах
Судом при разрешении спора установлено, что в связи с реализацией Послания Президента Российской Федерации М. Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 года Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области в адрес администрации г. Орла было направлено письмо о необходимости формирования земельных участков в срок до 09.02.2011 года для дальнейшего предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям (л.д. 26, 37).
Перечень земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, куда вошли 40 земельных участков, ранее сформированных для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства согласно Генеральному плану г. Орла, был утвержден приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 11.08.2011 года N 1177 (л.д. 61-64).
То обстоятельства, что истребуемый истицей земельный участок по в данный Перечень не был внесен органом местного самоуправления не оспаривалось в судебном заседании сторонами.
Между тем по смыслу п. 4 ст. 30 ЗК РФ гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления за предоставлением ему земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта, в том числе для индивидуального жилищного строительства, после проведения соответствующим органом местного самоуправления мероприятий по формированию земельного участка, включающих также определение разрешенного использования земельного участка, принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
При этом как установлено судом, таких мероприятий в отношении спорного участка осуществлено не было.
Кроме того, при разрешении дела установлено, что приказом Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области N 1498 от 03.10.2011 года И. снята с учета по бесплатному предоставлению земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, или земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничены, в административном центре Орловской области- городе Орле для индивидуального жилищного строительства (л.д. 122).
В заседании судебной коллегии был представлен приказ Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области N 1970 от 01.12.2011 года об отмене приказа Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области
Таким образом, истица восстановлена в очереди по предоставлению земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, или земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничены, в административном центре Орловской области - городе Орле для индивидуального жилищного строительства.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, а доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения, поскольку основаны не неверном понимании кассатором норм материального права.
По изложенным обстоятельствам, суд обоснованно отверг утверждение И. о том, что вопрос о предоставлении ее семье земельного участка по рассматривался до издания приказа Департамента имущества, промышленности и информатизации Орловской области от 03.10.2011 года о снятии их с учета на бесплатное предоставление земельного участка и спорный земельный участок стоит на кадастровом учете, поскольку судом бесспорно установлено, что процедура по формированию земельного участка органом местного самоуправления не завершена и данный земельный участок не внесен ответчиком в перечень земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, и земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, закон предусматривает право субъекта на внесение конкретных земельных участков в перечни для предоставления земельных участков, как на льготных условиях (бесплатно), так и за плату исключительно на торгах.
В силу изложенного, доводы жалобы кассатора в той части, что спорный земельный участок по должен был быть включен в Перечень земельных участков, предоставляемых многодетным семьям основан на неправильном толковании норм материального права.
Иных оснований, влекущих необходимость отмены решения суда, кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Орла от 02 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)