Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Забелина О.А.
Федеральный судья: Бурцев Е.М.
25 января 2012 г. Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Склярука С.А.
Судей Сафроновой Л.И., Забелиной О.А.
При секретаре Ш.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2011 г., которым постановлено:
"Исковые требования Ч. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - удовлетворить.
Признать за Ч. право на назначение пенсии по старости на льготных условиях, согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" со снижением пенсионного возраста на 3 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и выплачивать Ч. пенсию со "
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Забелиной О.А., судебная коллегия
установила:
Ч. обратился в суд с иском к ГУ -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обосновании заявленного требования указывал, что с по настоящее время он работает на базе Путевой машинной станции N, расположенной на территории Платоновского сельского поселения. Данная территория с 26 апреля 1986 г. до 01 февраля 1998 г. относилась к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Однако, при обращении в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в досрочном назначении пенсии ему было отказано, так как им не подтвержден факт работы в зоне с льготно-экономическим статусом. В связи с чем, просил суд признать за ним право на назначение пенсии по старости на льготных условиях и обязать ответчика назначить ему пенсию со
Судьей постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального права.
В обосновании доводов жалобы указывает, что по данным трудовой книжки Ч. он работает в Путевой машинной станции N. расположенной по адресу:. Данный населенный пункт не относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.
По представленным документам Ч. имеет право только на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Данное право возникнет у него по достижении возраста 55 лет.
У суда не имелось законных оснований для назначении Ч. пенсии со., так как отказ ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в досрочном назначении пенсии по старости Ч. не признан необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по доверенности К., поддерживающую доводы жалобы, возражения Ч., судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, кассационной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
На основании пп. 5 п. 1 ст. 27 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно примечанию к статье 35 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
На основании ст. 28.1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.01.1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 297-Р.
С 01.02.1998 г. действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.
Судом установлено, что с Ч. работает в Путевой машинной станции N: с по - работал в должности, с по - в путевой колонне N, с по -, с по -, с по -, с по; с по. -; с по настоящее время.
Таким образом, Ч. лет месяцев дней работал в должностях непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, то есть в тяжелых условиях труда. Данное обстоятельство подтверждается ответом ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе
Отказывая истцу в назначении пенсии по старости досрочно ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе указывало, что Путевая машинная станция N расположена по адресу:, а Станция не входит в перечень пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения.
Между тем, судом при разрешении дела установлено, что несмотря на то, что юридическим адресом путевой машинной станции N является, но фактически Путевая машинная станция N располагается на территории Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в районе.
Указанное обстоятельство подтверждается справкой Администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области от справкой Путевой машинной станции N от N, межевым делом по установлению и согласованию границ земельного участка Путевой машинной станции, картой местности
Деревня Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области с по входила в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 297-Р.
Относилась д. Коневка и к зоне с льготным социально-экономическим статусом и в соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.
Факт работы истца в зоне с льготным социально- экономическим статусом подтвердили в суде свидетели ФИО1, ФИО2, работавшие с истцом в Путевой машиной станции N
При рассмотрении дела ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области признавало за Ч. право на досрочное назначение пенсии по достижении 55 лет в связи с работой с тяжелыми условиями труда.
Установив, что в период времени с по настоящее время истец Ч. постоянно работает в населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, а также то, что Ч. не менее 12 лет 6 месяцев осуществлял работу с тяжелыми условиями труда, то суд с учетом суммирования льгот пришел к обоснованному выводу о признании за Ч. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста.
В связи с чем, довод жалобы ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о том, что у суда не имелось законных оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Исходя из того, что право на досрочную пенсию возникло у Ч. только по достижении им 52 лет, то суд пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии со
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии со основан на неправильном толковании норм пенсионного законодательства.
Учитывая изложенное, не имеется оснований для отмены или изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.01.2012 ПО ДЕЛУ N 33-103
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. по делу N 33-103
Докладчик: Забелина О.А.
Федеральный судья: Бурцев Е.М.
25 января 2012 г. Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Склярука С.А.
Судей Сафроновой Л.И., Забелиной О.А.
При секретаре Ш.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2011 г., которым постановлено:
"Исковые требования Ч. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области - удовлетворить.
Признать за Ч. право на назначение пенсии по старости на льготных условиях, согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" со снижением пенсионного возраста на 3 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и выплачивать Ч. пенсию со "
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Забелиной О.А., судебная коллегия
установила:
Ч. обратился в суд с иском к ГУ -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обосновании заявленного требования указывал, что с по настоящее время он работает на базе Путевой машинной станции N, расположенной на территории Платоновского сельского поселения. Данная территория с 26 апреля 1986 г. до 01 февраля 1998 г. относилась к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Однако, при обращении в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в досрочном назначении пенсии ему было отказано, так как им не подтвержден факт работы в зоне с льготно-экономическим статусом. В связи с чем, просил суд признать за ним право на назначение пенсии по старости на льготных условиях и обязать ответчика назначить ему пенсию со
Судьей постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального права.
В обосновании доводов жалобы указывает, что по данным трудовой книжки Ч. он работает в Путевой машинной станции N. расположенной по адресу:. Данный населенный пункт не относится к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.
По представленным документам Ч. имеет право только на снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Данное право возникнет у него по достижении возраста 55 лет.
У суда не имелось законных оснований для назначении Ч. пенсии со., так как отказ ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в досрочном назначении пенсии по старости Ч. не признан необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителя ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по доверенности К., поддерживающую доводы жалобы, возражения Ч., судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, кассационной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
На основании пп. 5 п. 1 ст. 27 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно примечанию к статье 35 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
На основании ст. 28.1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее 5 лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет и для женщин - 45 лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет). Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
До 01.01.1998 г. действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 297-Р.
С 01.02.1998 г. действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.
Судом установлено, что с Ч. работает в Путевой машинной станции N: с по - работал в должности, с по - в путевой колонне N, с по -, с по -, с по -, с по; с по. -; с по настоящее время.
Таким образом, Ч. лет месяцев дней работал в должностях непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, то есть в тяжелых условиях труда. Данное обстоятельство подтверждается ответом ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе
Отказывая истцу в назначении пенсии по старости досрочно ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе указывало, что Путевая машинная станция N расположена по адресу:, а Станция не входит в перечень пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения.
Между тем, судом при разрешении дела установлено, что несмотря на то, что юридическим адресом путевой машинной станции N является, но фактически Путевая машинная станция N располагается на территории Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в районе.
Указанное обстоятельство подтверждается справкой Администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области от справкой Путевой машинной станции N от N, межевым делом по установлению и согласованию границ земельного участка Путевой машинной станции, картой местности
Деревня Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области с по входила в Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 297-Р.
Относилась д. Коневка и к зоне с льготным социально-экономическим статусом и в соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.
Факт работы истца в зоне с льготным социально- экономическим статусом подтвердили в суде свидетели ФИО1, ФИО2, работавшие с истцом в Путевой машиной станции N
При рассмотрении дела ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области признавало за Ч. право на досрочное назначение пенсии по достижении 55 лет в связи с работой с тяжелыми условиями труда.
Установив, что в период времени с по настоящее время истец Ч. постоянно работает в населенном пункте, относящемся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, а также то, что Ч. не менее 12 лет 6 месяцев осуществлял работу с тяжелыми условиями труда, то суд с учетом суммирования льгот пришел к обоснованному выводу о признании за Ч. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со снижением общеустановленного возраста.
В связи с чем, довод жалобы ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о том, что у суда не имелось законных оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Исходя из того, что право на досрочную пенсию возникло у Ч. только по достижении им 52 лет, то суд пришел к правильному выводу о назначении истцу пенсии со
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии со основан на неправильном толковании норм пенсионного законодательства.
Учитывая изложенное, не имеется оснований для отмены или изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Заводского районного суда г. Орла от 12 декабря 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ -Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)