Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре П.,
рассмотрев жалобу Г. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года и решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 25 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г.,
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде <...>.
По результатам рассмотрения жалобы Г. на данное постановление решением судьи Медвежьегорского районного суда РК от 25 июня 2012 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласен Г., в жалобе просит отменить принятые по делу постановление сотрудника полиции и решение судьи.
В обоснование жалобы указывает, что, поскольку снежный вал находился на территории <...> и помех движению автомобильного транспорта не создавал, акт был составлен в его отсутствие, и <...> на территории поселка работала снегоуборочная техника, выводы о его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются необоснованными. Также указывает на имеющиеся в протоколе об административном правонарушении недостатки.
Заслушав объяснения Г., поддержавшего изложенные в жалобе доводы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.
Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 12 упомянутого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090).
Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
"ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Исходя из требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Из материалов настоящего дела следует, что <...>, изданного по результатам проведения выборов, <...> Г. <...>.
Исходя из положений п. 5 ст. 6 Устава <...>, к вопросам местного значения городского поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.
В силу приложения 3 к Закону РК от 05.06.2008 г. N 1202-ЗРК "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Медвежьегорского муниципального района" улица <...> относятся к имуществу, переданному в муниципальную собственность <...>.
Также установлено, что постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года за нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Г. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление вынесено по тем основаниям, что, являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в населенных пунктах, расположенных в границе поселения, Г. <...> в районе <...> допустил формирование снежного вала в треугольнике видимости (высота снежного вала составила 1,4 м). Также им не были проинформированы участники дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.
Указанные обстоятельства и вина Г. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог от <...>, фотоматериалами, другими письменными материалами дела. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Подвергнув анализу приведенные нормативные акты, в том числе ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", судья пришел к правильным выводам о том, что в рассматриваемом случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, постановление должностного лица административного органа и решение судьи Медвежьегорского районного суда РК являются законными, оснований для их отмены не имеется.
Изложенные в жалобе доводы о том, что снежный вал не создавал помех для движения автомобильного транспорта, являются несостоятельными, так как в силу положений п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 наличие снежного вала на пересечении улиц недопустимо.
Доводы жалобы относительно несвоевременности составления протокола об административном правонарушении также не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку указанный недостаток не является существенным.
Иные доводы жалобы, изложенные в постановлении сотрудника полиции и решении судьи, выводы не опровергают и о их незаконности не свидетельствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года и решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 25 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Н.А.КОЛБАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 06.09.2012 ПО ДЕЛУ N 21-141/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2012 г. по делу N 21-141/2012
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А.
при секретаре П.,
рассмотрев жалобу Г. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года и решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 25 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г.,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде <...>.
По результатам рассмотрения жалобы Г. на данное постановление решением судьи Медвежьегорского районного суда РК от 25 июня 2012 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласен Г., в жалобе просит отменить принятые по делу постановление сотрудника полиции и решение судьи.
В обоснование жалобы указывает, что, поскольку снежный вал находился на территории <...> и помех движению автомобильного транспорта не создавал, акт был составлен в его отсутствие, и <...> на территории поселка работала снегоуборочная техника, выводы о его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются необоснованными. Также указывает на имеющиеся в протоколе об административном правонарушении недостатки.
Заслушав объяснения Г., поддержавшего изложенные в жалобе доводы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.
Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 12 упомянутого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090).
Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
"ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Исходя из требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Из материалов настоящего дела следует, что <...>, изданного по результатам проведения выборов, <...> Г. <...>.
Исходя из положений п. 5 ст. 6 Устава <...>, к вопросам местного значения городского поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.
В силу приложения 3 к Закону РК от 05.06.2008 г. N 1202-ЗРК "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Медвежьегорского муниципального района" улица <...> относятся к имуществу, переданному в муниципальную собственность <...>.
Также установлено, что постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года за нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Г. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление вынесено по тем основаниям, что, являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в населенных пунктах, расположенных в границе поселения, Г. <...> в районе <...> допустил формирование снежного вала в треугольнике видимости (высота снежного вала составила 1,4 м). Также им не были проинформированы участники дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации.
Указанные обстоятельства и вина Г. в совершении вменяемого правонарушения подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог от <...>, фотоматериалами, другими письменными материалами дела. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Подвергнув анализу приведенные нормативные акты, в том числе ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", судья пришел к правильным выводам о том, что в рассматриваемом случае имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, постановление должностного лица административного органа и решение судьи Медвежьегорского районного суда РК являются законными, оснований для их отмены не имеется.
Изложенные в жалобе доводы о том, что снежный вал не создавал помех для движения автомобильного транспорта, являются несостоятельными, так как в силу положений п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 наличие снежного вала на пересечении улиц недопустимо.
Доводы жалобы относительно несвоевременности составления протокола об административном правонарушении также не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, поскольку указанный недостаток не является существенным.
Иные доводы жалобы, изложенные в постановлении сотрудника полиции и решении судьи, выводы не опровергают и о их незаконности не свидетельствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Медвежьегорский" от 02 мая 2012 года и решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 25 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Н.А.КОЛБАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)