Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья ФИО3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО4,
судей ФИО12
ФИО13
при секретаре судебного заседания ФИО6,
рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение *** Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении его исковых требований к Правительству Республики Ингушетия и Ликвидационной комиссии администраций городов, районов и населенных пунктов Республики Ингушетия о признании незаконным увольнения, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия Аушевой Ф.К., судебная коллегия
установила:
ФИО7 обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что феврале 2009 года он был назначен на должность заместителя главы администрации. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в действие ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике", ГУ Администрация была лишена полномочий органов местного самоуправления, а впервые избранный ФИО2 учредил новое юридическое лицо "МУ Администрация <...>". Вследствие чего, Правительством Республики Ингушетия была создана комиссия по ликвидации ГУ Администрации. В связи с ликвидацией юридического лица - государственного учреждения его работники подлежат увольнению с соблюдением норм ФЗ N - ФЗ "О государственной гражданской службе". Его уведомили о предстоящем сокращении его должности в связи с ликвидацией государственного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, но распоряжение Правительства Республики Ингушетия об освобождении от должности и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ, было подписано ДД.ММ.ГГГГ В распоряжение указывается об увольнении истца в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N - ФЗ "О государственной гражданской службе". Указанная норма Закона предусматривает увольнение лишь после его отказа от предложенной ему для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, но в нарушении этой же нормы ничего из вышеуказанного ему предложено не было. В нарушение Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ N - ФЗ "О государственной гражданской службе" ему также не выплатили полагающиеся компенсационные выплаты, а с ДД.ММ.ГГГГ ему не выплачивалась заработная плата. Просил удовлетворить его требования.
В судебном заседании ФИО1 поддержал свои исковые требования, дополнил и уточнил их, просив суд восстановить его на работе в должности заместителя главы администрации РИ в органах местного самоуправления муниципального учреждения администрации, взыскать заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения и компенсацию за не использованный отпуск и иные выплаты в размере 776 606 тыс. 50 копеек., а также взыскать с муниципального образования РИ компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей.
Представитель Правительства Республики Ингушетия У. требования истца не признал.
Представитель администрации РИ ФИО8-М. также не согласилась с требованиями истца и просила суд отказать их удовлетворении.
Ликвидационная комиссия администрации районов, городов и населенных пунктов РИ своего представителя в суд не направила.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе ФИО1 *** ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения по делу.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Правительства РИ ФИО9 просившую об оставлении без изменения решения суда, прокурора ФИО10, полагавшего, что решение суда законно, судебная коллегия приходит к следующему.
Распоряжением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ N <...> истец был назначен на должность заместителя главы администрации.
Распоряжением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ N <...> освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы в связи с ликвидацией администрации Республики Ингушетия с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Указом Президента Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N "Об упразднении администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия", с ДД.ММ.ГГГГ администрации районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия упразднены с установлением, что государственные полномочия, которые выполнялись упраздненными администрациями, осуществляются с ДД.ММ.ГГГГ исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с их компетенцией, определенной действующим законодательством.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 62 ГК Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 207-ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике" органы местного самоуправления муниципальных образований, созданных на территории Республики Ингушетия, являются правопреемниками администраций районов и населенных пунктов республики, ранее исполнявших полномочия органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления в Республике Ингушетия созданы в октябре 2009 г. и приступили к исполнению своих обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ С указанного периода к ним перешли в порядке правопреемства полномочия ликвидированного администраций районов и иных населенных пунктов, в том числе и функции работодателей. Фактически произошла реорганизация Администрации района, что не является основанием для расторжения трудового договора с работниками в силу ст. 75 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местная администрация обладает правами юридического лица.
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Таким образом, МУ администрация является самостоятельным органом местного самоуправления.
Действия администрации МУ администрации по производству расчетов с истцом ДД.ММ.ГГГГ в связи с его увольнением в размере четырехмесячного денежного содержания подтверждает, что к последней перешли определенные права и обязанности ранее действовавшей администрации, как территориального органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
Следовательно, администрация преобразована в МУ администрацию и является ее правопреемником.
Согласно ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности организации или ее реорганизация не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Соответственно, требования истца о восстановлении его в прежней должности подлежат удовлетворению.
Решение суда в части исковых требований об оплате за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение для определения размера взыскиваемой суммы, поскольку истец после увольнения трудоустраивался и за этот период взыскание производится не может.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО1 к Правительству Республики Ингушетия и Ликвидационной комиссии администраций городов, районов и населенных пунктов Республики Ингушетия о признании незаконным увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отменить.
Иск ФИО1 к Правительству Республики Ингушетия о восстановления на работе удовлетворить и восстановить его в должности заместителя главы МУ Администрация г. Карабулак.
Решение в части исковых требований ФИО1 о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отменить и дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд.
Кассационную жалобу удовлетворить частично.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья ФИО3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО4,
судей ФИО12
ФИО13
при секретаре судебного заседания ФИО6,
рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение *** Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении его исковых требований к Правительству Республики Ингушетия и Ликвидационной комиссии администраций городов, районов и населенных пунктов Республики Ингушетия о признании незаконным увольнения, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия Аушевой Ф.К., судебная коллегия
установила:
ФИО7 обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что феврале 2009 года он был назначен на должность заместителя главы администрации. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в действие ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике", ГУ Администрация была лишена полномочий органов местного самоуправления, а впервые избранный ФИО2 учредил новое юридическое лицо "МУ Администрация <...>". Вследствие чего, Правительством Республики Ингушетия была создана комиссия по ликвидации ГУ Администрации. В связи с ликвидацией юридического лица - государственного учреждения его работники подлежат увольнению с соблюдением норм ФЗ N - ФЗ "О государственной гражданской службе". Его уведомили о предстоящем сокращении его должности в связи с ликвидацией государственного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, но распоряжение Правительства Республики Ингушетия об освобождении от должности и увольнении с ДД.ММ.ГГГГ, было подписано ДД.ММ.ГГГГ В распоряжение указывается об увольнении истца в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ N - ФЗ "О государственной гражданской службе". Указанная норма Закона предусматривает увольнение лишь после его отказа от предложенной ему для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, но в нарушении этой же нормы ничего из вышеуказанного ему предложено не было. В нарушение Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ N - ФЗ "О государственной гражданской службе" ему также не выплатили полагающиеся компенсационные выплаты, а с ДД.ММ.ГГГГ ему не выплачивалась заработная плата. Просил удовлетворить его требования.
В судебном заседании ФИО1 поддержал свои исковые требования, дополнил и уточнил их, просив суд восстановить его на работе в должности заместителя главы администрации РИ в органах местного самоуправления муниципального учреждения администрации, взыскать заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения и компенсацию за не использованный отпуск и иные выплаты в размере 776 606 тыс. 50 копеек., а также взыскать с муниципального образования РИ компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей.
Представитель Правительства Республики Ингушетия У. требования истца не признал.
Представитель администрации РИ ФИО8-М. также не согласилась с требованиями истца и просила суд отказать их удовлетворении.
Ликвидационная комиссия администрации районов, городов и населенных пунктов РИ своего представителя в суд не направила.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе ФИО1 *** ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения по делу.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Правительства РИ ФИО9 просившую об оставлении без изменения решения суда, прокурора ФИО10, полагавшего, что решение суда законно, судебная коллегия приходит к следующему.
Распоряжением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ N <...> истец был назначен на должность заместителя главы администрации.
Распоряжением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ N <...> освобожден от занимаемой должности и уволен с гражданской службы в связи с ликвидацией администрации Республики Ингушетия с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Указом Президента Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N "Об упразднении администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия", с ДД.ММ.ГГГГ администрации районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия упразднены с установлением, что государственные полномочия, которые выполнялись упраздненными администрациями, осуществляются с ДД.ММ.ГГГГ исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с их компетенцией, определенной действующим законодательством.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 62 ГК Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 207-ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике" органы местного самоуправления муниципальных образований, созданных на территории Республики Ингушетия, являются правопреемниками администраций районов и населенных пунктов республики, ранее исполнявших полномочия органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления в Республике Ингушетия созданы в октябре 2009 г. и приступили к исполнению своих обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ С указанного периода к ним перешли в порядке правопреемства полномочия ликвидированного администраций районов и иных населенных пунктов, в том числе и функции работодателей. Фактически произошла реорганизация Администрации района, что не является основанием для расторжения трудового договора с работниками в силу ст. 75 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местная администрация обладает правами юридического лица.
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Таким образом, МУ администрация является самостоятельным органом местного самоуправления.
Действия администрации МУ администрации по производству расчетов с истцом ДД.ММ.ГГГГ в связи с его увольнением в размере четырехмесячного денежного содержания подтверждает, что к последней перешли определенные права и обязанности ранее действовавшей администрации, как территориального органа исполнительной власти Республики Ингушетия.
Следовательно, администрация преобразована в МУ администрацию и является ее правопреемником.
Согласно ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности организации или ее реорганизация не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Соответственно, требования истца о восстановлении его в прежней должности подлежат удовлетворению.
Решение суда в части исковых требований об оплате за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение для определения размера взыскиваемой суммы, поскольку истец после увольнения трудоустраивался и за этот период взыскание производится не может.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО1 к Правительству Республики Ингушетия и Ликвидационной комиссии администраций городов, районов и населенных пунктов Республики Ингушетия о признании незаконным увольнения, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отменить.
Иск ФИО1 к Правительству Республики Ингушетия о восстановления на работе удовлетворить и восстановить его в должности заместителя главы МУ Администрация г. Карабулак.
Решение в части исковых требований ФИО1 о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отменить и дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд.
Кассационную жалобу удовлетворить частично.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)