Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Савинова Н.Ю.
19 октября 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего Кутыревой Е.Б., судей Кочневой Е.Н., Юрковой Н.В.
при секретаре Г.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Нижегородского областного суда Юрковой Н.В.
дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области
на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года,
по делу по заявлению Кстовского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области
установила:
Кстовский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области.
В обоснование заявленных требований ссылался на результаты проведенной прокуратурой проверки, которой установлено, что администрацией Большеельнинского сельсовета возложенные законом и Уставом муниципального образования полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности осуществляются ненадлежащим образом.
В нарушение требований п. 31 Правил пожарной безопасности, населенные пункты п. Ждановский, с. Б. Ельня, д. М. Ельня, д. Крутая, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Черемисское - не обеспечены водоподающей техникой (переносными пожарными мотопомпами). В населенных пункта: д. Крутая, с. Федяково, пос. Черемисский, д. Ржавка - отсутствуют дороги с твердым покрытием.
Населенные пункты: д. Черемисское, с. Б. Ельня, д. Крутая, д. М. Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Ждановский не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения.
Кстовский городской прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Большеельнинского сельсовета по осуществлению полномочий по первичным мерам пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования; обязать администрацию Большеельнинского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пункта муниципального образования.
В суде первой инстанции прокурор заявленные требования поддержал.
Привлеченный судом в качестве заинтересованного лица ОГПН по г. Кстово и Кстовского района в лице его представителя поддержал заявление прокурора.
Представитель администрации Большеельнинского сельсовета с заявлением прокурора не согласился.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года заявление Кстовского городского прокурора о признании незаконными бездействия администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района удовлетворено.
Признаны незаконными бездействия администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района по осуществлению полномочий по первичным мерам пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования.
На Администрацию Большеельнинского сельского совета Кстовского района возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:
- населенные пункты: пос. Ждановский, с. Большая Ельня, д. Крутая, д. Малая Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, пос. Черемисский, д. Черемисское обеспечить водоподающей техникой (переносными пожарными мотопомпами) в соответствии с требованиями пункта 31 Правил пожарной безопасности 01-03 в Российской Федерации.
- в д. Крутая, с. Федяково, д. Ржавка, пос. Черемисский оборудовать дороги с твердым покрытием в соответствии с регламентированными строительными нормами и правилами "Автомобильные дороги", СНиП 2.05.02-85, пунктом 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
- обеспечить достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения в соответствии с пунктом 3 Правил пожарной безопасности, СНиП 2.04.02-08 пунктами 1.2, 1.4, 1.5.2, 11-2\\-.2.25, 9.27-9.33 населенные пункты: д. Черемисское, д. Крутая, д. Малая Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Большая Ельня, с. Федяково, пос. Ждановский.
С администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района взыскана госпошлина в доход государства в размере 4000 рублей.
В кассационной жалобе администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, указав, что противопожарные меры были администрацией приняты, но суд не дал надлежащей оценки этому факту.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения, проверены судебной коллегией Нижегородского областного суда по правилам главы 40 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами. Судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно установлен характер спорных правоотношений, к которым применены нормы права их регулирующие.
Из преамбулы к ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что настоящий федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В ч. 1 ст. 19 Закона перечислены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, всего их девять.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно Уставу муниципального образования "Большеельнинский сельсовет Кстовского района", утвержденного 19 января 2006 года, в состав сельского поселения входят населенные пункты: сельский поселок Ждановский, село Большая Ельня, село Федяково, деревня Ржавка, деревня Опалиха, деревня Малая Ельня, деревня Крутая, деревня Фроловское, деревня Черемисское, сельский поселок Черемисский.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения относится к вопросам местного значения и закреплено в Уставе муниципального образования "Большеельнинский сельсовет Кстовского района" (п. п. 9 п. 1 ст. 4 Устава, л.д. 48).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, не обеспечены водоподающей техникой (переносными пожарными мотопомпами) п. Ждановский, с. Б.Ельня, д. М.Ельня, д. Крутая, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Черемисское; отсутствуют дороги с твердым покрытием в населенных пунктах д. Крутая, с. Федяково, пос. Черемисский, д. Ржавка; не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения д. Черемисское, с. Б.Ельня, д. Крутая, д. М. Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Ждановский.
Судом первой инстанции с учетом приведенных норм и установленных по делу обстоятельств, правильно сделан вывод о том, что в целях защиты интересов Российской Федерации, муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области, защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, бездействие администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области, выразившееся в невыполнении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, следует признать незаконным.
Приходя к указанному выводу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что администрацией Большеельнинского сельсовета полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности исполняются ненадлежащим образом, что подтверждается справкой ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району (л.д. 7-8), а также объяснениями представителя ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району (л.д. 90).
Доводы кассационной жалобы, что мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности практически выполнены, а судом данный факт не принят во внимание, является несостоятельным, так как каких-либо сведений подтверждающих это в материалах дела не содержится.
Довод жалобы, что заявление прокурора основано на данных проверки 2009 года не может быть принят судом, поскольку не соответствует действительности. Из приложенных к заявлению материалов следует, что нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в справке ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району, датированной 15.07.2010 года.
Довод кассационной жалобы, что в срок установленный судом, два месяца со дня вступления решения суда в законную силу, мероприятия по обеспечению мер первичной пожарной безопасности выполнить невозможно, не может быть принят судом во внимание, так как не содержит оснований к отмене обжалуемого решения. Ответчик не лишен возможности в порядке ст. 203 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Таким образом, решение суда постановлено в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. Судом установлены все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам в соответствии с правилами, установленными статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Обжалуемое судебное постановление имеет правильное правовое и фактическое обоснование и постановлено в полном соответствии с действующим законодательством.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в кассационной жалобе не содержится.
При таких обстоятельствах, решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 19.10.2010 ПО ДЕЛУ N 33-9205
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. по делу N 33-9205
Судья Савинова Н.Ю.
19 октября 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего Кутыревой Е.Б., судей Кочневой Е.Н., Юрковой Н.В.
при секретаре Г.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Нижегородского областного суда Юрковой Н.В.
дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области
на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года,
по делу по заявлению Кстовского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области
установила:
Кстовский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области.
В обоснование заявленных требований ссылался на результаты проведенной прокуратурой проверки, которой установлено, что администрацией Большеельнинского сельсовета возложенные законом и Уставом муниципального образования полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности осуществляются ненадлежащим образом.
В нарушение требований п. 31 Правил пожарной безопасности, населенные пункты п. Ждановский, с. Б. Ельня, д. М. Ельня, д. Крутая, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Черемисское - не обеспечены водоподающей техникой (переносными пожарными мотопомпами). В населенных пункта: д. Крутая, с. Федяково, пос. Черемисский, д. Ржавка - отсутствуют дороги с твердым покрытием.
Населенные пункты: д. Черемисское, с. Б. Ельня, д. Крутая, д. М. Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Ждановский не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения.
Кстовский городской прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Большеельнинского сельсовета по осуществлению полномочий по первичным мерам пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования; обязать администрацию Большеельнинского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пункта муниципального образования.
В суде первой инстанции прокурор заявленные требования поддержал.
Привлеченный судом в качестве заинтересованного лица ОГПН по г. Кстово и Кстовского района в лице его представителя поддержал заявление прокурора.
Представитель администрации Большеельнинского сельсовета с заявлением прокурора не согласился.
Решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года заявление Кстовского городского прокурора о признании незаконными бездействия администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района удовлетворено.
Признаны незаконными бездействия администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района по осуществлению полномочий по первичным мерам пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования.
На Администрацию Большеельнинского сельского совета Кстовского района возложена обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:
- населенные пункты: пос. Ждановский, с. Большая Ельня, д. Крутая, д. Малая Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, пос. Черемисский, д. Черемисское обеспечить водоподающей техникой (переносными пожарными мотопомпами) в соответствии с требованиями пункта 31 Правил пожарной безопасности 01-03 в Российской Федерации.
- в д. Крутая, с. Федяково, д. Ржавка, пос. Черемисский оборудовать дороги с твердым покрытием в соответствии с регламентированными строительными нормами и правилами "Автомобильные дороги", СНиП 2.05.02-85, пунктом 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
- обеспечить достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения в соответствии с пунктом 3 Правил пожарной безопасности, СНиП 2.04.02-08 пунктами 1.2, 1.4, 1.5.2, 11-2\\-.2.25, 9.27-9.33 населенные пункты: д. Черемисское, д. Крутая, д. Малая Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Большая Ельня, с. Федяково, пос. Ждановский.
С администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района взыскана госпошлина в доход государства в размере 4000 рублей.
В кассационной жалобе администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, указав, что противопожарные меры были администрацией приняты, но суд не дал надлежащей оценки этому факту.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения, проверены судебной коллегией Нижегородского областного суда по правилам главы 40 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку оно постановлено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами. Судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, правильно установлен характер спорных правоотношений, к которым применены нормы права их регулирующие.
Из преамбулы к ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что настоящий федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В ч. 1 ст. 19 Закона перечислены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, всего их девять.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно Уставу муниципального образования "Большеельнинский сельсовет Кстовского района", утвержденного 19 января 2006 года, в состав сельского поселения входят населенные пункты: сельский поселок Ждановский, село Большая Ельня, село Федяково, деревня Ржавка, деревня Опалиха, деревня Малая Ельня, деревня Крутая, деревня Фроловское, деревня Черемисское, сельский поселок Черемисский.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения относится к вопросам местного значения и закреплено в Уставе муниципального образования "Большеельнинский сельсовет Кстовского района" (п. п. 9 п. 1 ст. 4 Устава, л.д. 48).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, не обеспечены водоподающей техникой (переносными пожарными мотопомпами) п. Ждановский, с. Б.Ельня, д. М.Ельня, д. Крутая, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Черемисское; отсутствуют дороги с твердым покрытием в населенных пунктах д. Крутая, с. Федяково, пос. Черемисский, д. Ржавка; не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения д. Черемисское, с. Б.Ельня, д. Крутая, д. М. Ельня, д. Опалиха, д. Ржавка, с. Федяково, д. Фроловское, п. Ждановский.
Судом первой инстанции с учетом приведенных норм и установленных по делу обстоятельств, правильно сделан вывод о том, что в целях защиты интересов Российской Федерации, муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области, защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, бездействие администрации муниципального образования "Большеельнинский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области, выразившееся в невыполнении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, следует признать незаконным.
Приходя к указанному выводу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что администрацией Большеельнинского сельсовета полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности исполняются ненадлежащим образом, что подтверждается справкой ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району (л.д. 7-8), а также объяснениями представителя ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району (л.д. 90).
Доводы кассационной жалобы, что мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности практически выполнены, а судом данный факт не принят во внимание, является несостоятельным, так как каких-либо сведений подтверждающих это в материалах дела не содержится.
Довод жалобы, что заявление прокурора основано на данных проверки 2009 года не может быть принят судом, поскольку не соответствует действительности. Из приложенных к заявлению материалов следует, что нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы в справке ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району, датированной 15.07.2010 года.
Довод кассационной жалобы, что в срок установленный судом, два месяца со дня вступления решения суда в законную силу, мероприятия по обеспечению мер первичной пожарной безопасности выполнить невозможно, не может быть принят судом во внимание, так как не содержит оснований к отмене обжалуемого решения. Ответчик не лишен возможности в порядке ст. 203 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Таким образом, решение суда постановлено в точном соответствии с нормами материального и процессуального права. Судом установлены все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам в соответствии с правилами, установленными статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Обжалуемое судебное постановление имеет правильное правовое и фактическое обоснование и постановлено в полном соответствии с действующим законодательством.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в кассационной жалобе не содержится.
При таких обстоятельствах, решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)