Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Агаркова С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Гладченко А.Н. и Бугаевой Е.М.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее Администрация) на решение Волжского районного суда г. Саратова от 05 октября 2010 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в не рассмотрении заявления Л.Н. от 23.08.2010 года о предоставлении права на земельный участок в установленный законом срок.
Обязать Администрацию муниципального образования "Город Саратов" в течение 14 дней со дня вступления в законную силу решения рассмотреть заявление Л.Н. от 23.08.2010 года о предоставлении права на земельный участок площадью, для целей не связанных со строительством, для размещения объектов физической культуры и спорта (оборудования спортивной площадки), путем принятия соответствующего решения".
Заслушав доклад судьи Бугаевой Е.М., объяснения представителя заявителя по доверенности от 26.08.2009 года Л.В., считающего решение Волжского районного суда г. Саратова законным и обоснованным, просившего оставить данное решение без изменения, а кассационную жалобу Администрации без удовлетворения, изучив материалы дела,
Л.Н. обратился с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, о понуждении к рассмотрению его заявления и принятии по нему решения, мотивировав свои доводы тем, что 27 августа 2009 года он обратился в Комитет по управлению имуществом Саратовской области с заявлением о приобретении в аренду на 49 лет земельного участка без номера, для целей не связанных со строительством - для размещения объекта физической культуры и спорта (оборудованной спортивной площадки). 28.08.2009 года он обратился в Администрацию с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка. Письмом от 28.09.2009 года N 2131/01В Администрация в лице Комитета по архитектуре и градостроительству отказала в утверждении схемы расположения земельного участка. Решением Волжского районного суда г. Саратова от 19.11.2009 года действия Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации по отказу в согласовании схемы расположения земельного участка признаны незаконными, на Администрацию возложена обязанность утвердить и выдать схему расположения земельного участка. 18 ноября 2009 Л.Н. вновь обратился в Администрацию с заявлением о приобретении в аренду на 49 лет указанного земельного участка, на основание судебных решений ему была выдана схема расположения участка, за его счет выполнены кадастровые работы. Далее 12.08.2010 года сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости. 23.08.2010 года Л.Н. обратился с заявлением в администрацию, в котором просил принять решение по заявлению о предоставлении земельного участка, к которому приложил кадастровый паспорт.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 05 октября 2010 года постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на неправильное применение и нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со статьями 254 - 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса
В соответствии с ФЗ N 66 от 13.05.2008 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации в связи с принятием ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с 01.11.2008 года предусмотрено изготовление, утверждение и использование схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).
При рассмотрении дела судом первой инстанции, изучением материалов дела установлено, что Л.Н. правомерно обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении права на земельный участок, для целей не связанных со строительством, для размещения объектов физической культуры и спорта (оборудования спортивной площадки), так как его заявление соответствовало требования ст. 34 ЗК РФ, в нем указанны все необходимые реквизиты, к заявлению приложены все необходимые документы.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).
Судом первой инстанции и материалами дела достоверно установлено, что заявителем Л.Н. в отношении испрашиваемого земельного участка осуществлены кадастровые работы, названный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. В дальнейшем Л.Н. 23 августа 2010 года обратился с заявлением в Администрацию, при этом предоставил к нему изготовленный кадастровый паспорт. Однако, в двухнедельный срок, после обращения Л.Н. в Администрацию, решение по его заявлению о предоставлении в аренду земельного участка принято не было, что не оспаривается участниками процесса.
Согласно ст. 10 ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" от 25.10.01 года, распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления. Судом первой инстанции законно и правомерно признаны необоснованными доводы представителей Администрации о том, что заявитель обратился в неуполномоченный орган, то есть в администрацию муниципального образования "Город Саратова", а не в Комитет по земельным ресурсам. Так, согласно Положению о комитете по земельным ресурсам администрации МО "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 10 июля 2009 года N 42-492 Комитет участвует в подготовке документов для проведения торгов по продаже земельных участков и (или) права аренды земельных участков, а также заключает, изменяет, расторгает договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков.
В силу п. 2.1 Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 года N 53-632, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в функциональное структурное подразделение Администрации по вопросам землепользования (далее - комитет). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Решение по заявлению принимается органом местного самоуправления в данном случае Администрацией, что соответствует п. 2.8 указанного Положения, согласно которому в случае если заинтересованное лицо обращается с заявлением о предоставлении права на земельный участок, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, обязательным приложением к такому заявлению являются документы, послужившие основанием для постановки на государственный кадастровый учет (проект границ земельного участка, схема расположения земельного участка). В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении права на такой земельный участок администрация принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовывает сообщение о предоставлении земельного участка на определенном праве с указанием условий предоставления (за плату или бесплатно), местоположения земельного участка, его площади и разрешенного использования. Предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии с нормами Положения.
С учетом этого, судом первой инстанции верно указано, что Администрация имела достаточный срок для рассмотрения и принятия решения по заявлению Л.Н., о предоставлении права на земельный участок в аренду для указанных целей, а также все необходимые для этого материалы.
Из анализа материалов дела следует, что Администрацией нарушены нормы ст. 34 Земельного кодекса РФ, так как она в срок не рассмотрела и не приняла решение по заявлению Л.Н. Кроме этого, Администрация не приняла решение об отказе в предоставлении в аренду данного земельного участка, что дает основания судебной коллегии согласиться с выводом суда первой инстанции о незаконном бездействии Администрации, которое привело к нарушению прав Л.Н. на разрешение заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
В силу требований главы 25 ГПК РФ обязанность по доказыванию правомерности бездействия лежит на органе местного самоуправления и его структурных подразделениях. Администрацией муниципального образования не представлено убедительных доказательств уважительности своего бездействия, непринятия в установленный законом разумный срок решения по заявлению Л.Н.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого бездействия Администрации и удовлетворил требования Л.Н.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
При разрешении спора суд правильно определил правоотношения сторон, закон, которым следует руководствоваться и обстоятельства, имеющие значение для дела. Решение суда первой инстанции отвечает принципам законности и обоснованности.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Волжского районного суда г. Саратова от 05 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.11.2010 ПО ДЕЛУ N 33-5779/10
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. по делу N 33-5779/10
Судья: Агаркова С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Гладченко А.Н. и Бугаевой Е.М.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее Администрация) на решение Волжского районного суда г. Саратова от 05 октября 2010 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в не рассмотрении заявления Л.Н. от 23.08.2010 года о предоставлении права на земельный участок в установленный законом срок.
Обязать Администрацию муниципального образования "Город Саратов" в течение 14 дней со дня вступления в законную силу решения рассмотреть заявление Л.Н. от 23.08.2010 года о предоставлении права на земельный участок площадью, для целей не связанных со строительством, для размещения объектов физической культуры и спорта (оборудования спортивной площадки), путем принятия соответствующего решения".
Заслушав доклад судьи Бугаевой Е.М., объяснения представителя заявителя по доверенности от 26.08.2009 года Л.В., считающего решение Волжского районного суда г. Саратова законным и обоснованным, просившего оставить данное решение без изменения, а кассационную жалобу Администрации без удовлетворения, изучив материалы дела,
установила:
Л.Н. обратился с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, о понуждении к рассмотрению его заявления и принятии по нему решения, мотивировав свои доводы тем, что 27 августа 2009 года он обратился в Комитет по управлению имуществом Саратовской области с заявлением о приобретении в аренду на 49 лет земельного участка без номера, для целей не связанных со строительством - для размещения объекта физической культуры и спорта (оборудованной спортивной площадки). 28.08.2009 года он обратился в Администрацию с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка. Письмом от 28.09.2009 года N 2131/01В Администрация в лице Комитета по архитектуре и градостроительству отказала в утверждении схемы расположения земельного участка. Решением Волжского районного суда г. Саратова от 19.11.2009 года действия Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации по отказу в согласовании схемы расположения земельного участка признаны незаконными, на Администрацию возложена обязанность утвердить и выдать схему расположения земельного участка. 18 ноября 2009 Л.Н. вновь обратился в Администрацию с заявлением о приобретении в аренду на 49 лет указанного земельного участка, на основание судебных решений ему была выдана схема расположения участка, за его счет выполнены кадастровые работы. Далее 12.08.2010 года сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости. 23.08.2010 года Л.Н. обратился с заявлением в администрацию, в котором просил принять решение по заявлению о предоставлении земельного участка, к которому приложил кадастровый паспорт.
Решением Волжского районного суда г. Саратова от 05 октября 2010 года постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на неправильное применение и нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со статьями 254 - 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего Кодекса
В соответствии с ФЗ N 66 от 13.05.2008 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской федерации в связи с принятием ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с 01.11.2008 года предусмотрено изготовление, утверждение и использование схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).
При рассмотрении дела судом первой инстанции, изучением материалов дела установлено, что Л.Н. правомерно обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении права на земельный участок, для целей не связанных со строительством, для размещения объектов физической культуры и спорта (оборудования спортивной площадки), так как его заявление соответствовало требования ст. 34 ЗК РФ, в нем указанны все необходимые реквизиты, к заявлению приложены все необходимые документы.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).
Судом первой инстанции и материалами дела достоверно установлено, что заявителем Л.Н. в отношении испрашиваемого земельного участка осуществлены кадастровые работы, названный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. В дальнейшем Л.Н. 23 августа 2010 года обратился с заявлением в Администрацию, при этом предоставил к нему изготовленный кадастровый паспорт. Однако, в двухнедельный срок, после обращения Л.Н. в Администрацию, решение по его заявлению о предоставлении в аренду земельного участка принято не было, что не оспаривается участниками процесса.
Согласно ст. 10 ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" от 25.10.01 года, распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления. Судом первой инстанции законно и правомерно признаны необоснованными доводы представителей Администрации о том, что заявитель обратился в неуполномоченный орган, то есть в администрацию муниципального образования "Город Саратова", а не в Комитет по земельным ресурсам. Так, согласно Положению о комитете по земельным ресурсам администрации МО "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 10 июля 2009 года N 42-492 Комитет участвует в подготовке документов для проведения торгов по продаже земельных участков и (или) права аренды земельных участков, а также заключает, изменяет, расторгает договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков.
В силу п. 2.1 Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 07 июля 2010 года N 53-632, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в функциональное структурное подразделение Администрации по вопросам землепользования (далее - комитет). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Решение по заявлению принимается органом местного самоуправления в данном случае Администрацией, что соответствует п. 2.8 указанного Положения, согласно которому в случае если заинтересованное лицо обращается с заявлением о предоставлении права на земельный участок, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, обязательным приложением к такому заявлению являются документы, послужившие основанием для постановки на государственный кадастровый учет (проект границ земельного участка, схема расположения земельного участка). В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении права на такой земельный участок администрация принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликовывает сообщение о предоставлении земельного участка на определенном праве с указанием условий предоставления (за плату или бесплатно), местоположения земельного участка, его площади и разрешенного использования. Предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии с нормами Положения.
С учетом этого, судом первой инстанции верно указано, что Администрация имела достаточный срок для рассмотрения и принятия решения по заявлению Л.Н., о предоставлении права на земельный участок в аренду для указанных целей, а также все необходимые для этого материалы.
Из анализа материалов дела следует, что Администрацией нарушены нормы ст. 34 Земельного кодекса РФ, так как она в срок не рассмотрела и не приняла решение по заявлению Л.Н. Кроме этого, Администрация не приняла решение об отказе в предоставлении в аренду данного земельного участка, что дает основания судебной коллегии согласиться с выводом суда первой инстанции о незаконном бездействии Администрации, которое привело к нарушению прав Л.Н. на разрешение заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
В силу требований главы 25 ГПК РФ обязанность по доказыванию правомерности бездействия лежит на органе местного самоуправления и его структурных подразделениях. Администрацией муниципального образования не представлено убедительных доказательств уважительности своего бездействия, непринятия в установленный законом разумный срок решения по заявлению Л.Н.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого бездействия Администрации и удовлетворил требования Л.Н.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
При разрешении спора суд правильно определил правоотношения сторон, закон, которым следует руководствоваться и обстоятельства, имеющие значение для дела. Решение суда первой инстанции отвечает принципам законности и обоснованности.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского районного суда г. Саратова от 05 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)