Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Шамрикова В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,
судей Шерстенниковой Е.Н. и Маркина В.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 7 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Б. на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 09.06.2012 года, которым в удовлетворении требований Б. к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Департаменту социального развития Кировской области об обязании включить в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, о возложении обязанности выдать удостоверение установленного образца отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Шерстенниковой Е.Н., судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Департаменту социального развития Кировской области об обязании включить в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, об обязании выдать удостоверение установленного образца. В обоснование заявленных требований указал, что в период с г. по г. проживал в селе района области, входящего в перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне, а в был определен в Республики Казахстан. В г. обратился в Департамент социального развития Кировской области с заявлением о признании его подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдаче удостоверения единого образца, подтверждающего право на льготы. Письмом от г. N ему сообщили, что направить его документы для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения у Департамента социального развития Кировской области нет оснований.
Б. просил суд возложить на Департамент социального развития Кировской области обязанность включить его в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; обязать Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать ему удостоверение единого образца, подтверждающее право на льготы, установленные ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Б. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность по доводам, ранее приведенным в суде первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции Б. настаивал на доводах жалобы.
Представитель МЧС России И. возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение Ленинского районного суда г. Кирова от 09.06.2012 года законным и обоснованным.
Представитель Департамента социального развития Кировской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения Б., представителя МЧС России И., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2004 г. (в редакции на момент рассмотрения дела), отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949-1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.
Для отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, им необходимо представить по месту жительства в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документы, перечень которых и порядок их прохождения определяются в соответствии с правилами оформления и выдачи удостоверения единого образца указанным гражданам.
Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Таким образом, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предоставляются меры социальной поддержки, условием отнесения к данной категории граждан является их проживание в 1949 - 1963 г. г. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр).
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 356-р от 15 марта 1995 года утвержден Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года.
Село района области включено в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 29 августа 1949 г., население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв.
Б. родился года и в селе района области бывшей Казахской ССР проживал с по годы, т.е. в период, который согласно названному Перечню не отнесен к периодам, когда население данного населенного пункта получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения вследствие ядерных испытаний.
Данное обстоятельство учтено судом при рассмотрении настоящего дела и в иске Б. было отказано. Суд также исходил из того, что отсутствует требуемое для отнесения истца к категории граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, условие о получении им суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 5 сЗв.
В Российской Федерации действуют Методические указания МУ 2.6.1.2574-2010, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2010 года N 5, которые предназначены для определения значений суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие атмосферных ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В соответствии с настоящими МУ определяются дозы облучения лиц из населения различного возраста за любой промежуток времени, включающий или не включающий дату локального выпадения радиоактивных продуктов испытательного ядерного взрыва.
Б. представил справку N от года, выданную НИИ Республики Казахстан, о том, что в период проживания в указанной местности с учетом радиологического маршрута проживания в зоне повышенного радиационного риска, суммарная эффективная эквивалентная доза Б. составляет 30.9 сЗв.
Однако данная справка не является надлежащим документальным подтверждением наличия у истца суммарной эффективной эквивалентной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации.
Данная справка выдана истцу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При этом отсутствуют международные договоры между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Районный суд пришел к правильному выводу о том, законных оснований для применения при рассмотрении оспариваемого дела норм права иностранного государства - Республики Казахстан на территории Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах судебная коллегия оснований для отмены вынесенного судом решения не усматривает. Находит его соответствующим закону и обоснованным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы отмену обжалуемого судебного постановления не влекут, они являлись предметом разбирательства суда первой инстанции и фактически направлены на переоценку выводов районного суда. Однако оснований для этого не имеется.
Решение Ленинского районного суда города Кирова от 9 июня 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Кирова от 9 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2563
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 августа 2012 г. по делу N 33-2563
Судья Шамрикова В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,
судей Шерстенниковой Е.Н. и Маркина В.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 7 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Б. на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 09.06.2012 года, которым в удовлетворении требований Б. к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Департаменту социального развития Кировской области об обязании включить в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, о возложении обязанности выдать удостоверение установленного образца отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Шерстенниковой Е.Н., судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Департаменту социального развития Кировской области об обязании включить в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, об обязании выдать удостоверение установленного образца. В обоснование заявленных требований указал, что в период с г. по г. проживал в селе района области, входящего в перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне, а в был определен в Республики Казахстан. В г. обратился в Департамент социального развития Кировской области с заявлением о признании его подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдаче удостоверения единого образца, подтверждающего право на льготы. Письмом от г. N ему сообщили, что направить его документы для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения у Департамента социального развития Кировской области нет оснований.
Б. просил суд возложить на Департамент социального развития Кировской области обязанность включить его в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; обязать Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать ему удостоверение единого образца, подтверждающее право на льготы, установленные ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Б. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность по доводам, ранее приведенным в суде первой инстанции.
В суде апелляционной инстанции Б. настаивал на доводах жалобы.
Представитель МЧС России И. возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение Ленинского районного суда г. Кирова от 09.06.2012 года законным и обоснованным.
Представитель Департамента социального развития Кировской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения Б., представителя МЧС России И., изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Закона гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления. Порядок выдачи этих удостоверений определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2004 г. (в редакции на момент рассмотрения дела), отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), определенных статьей 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949-1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке.
Определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр), осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.
Для отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, им необходимо представить по месту жительства в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документы, перечень которых и порядок их прохождения определяются в соответствии с правилами оформления и выдачи удостоверения единого образца указанным гражданам.
Подтверждением отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являются удостоверения единого образца, выдаваемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Таким образом, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, предоставляются меры социальной поддержки, условием отнесения к данной категории граждан является их проживание в 1949 - 1963 г. г. в определенных населенных пунктах и получение гражданами суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5 сЗв (бэр).
Распоряжением Правительства Российской Федерации N 356-р от 15 марта 1995 года утвержден Перечень населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Из указанного Перечня следует, что населенные пункты дифференцировались в зависимости от полученной населением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения вследствие проведения ядерных испытаний 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года.
Село района области включено в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 29 августа 1949 г., население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв.
Б. родился года и в селе района области бывшей Казахской ССР проживал с по годы, т.е. в период, который согласно названному Перечню не отнесен к периодам, когда население данного населенного пункта получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения вследствие ядерных испытаний.
Данное обстоятельство учтено судом при рассмотрении настоящего дела и в иске Б. было отказано. Суд также исходил из того, что отсутствует требуемое для отнесения истца к категории граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, условие о получении им суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более 5 сЗв.
В Российской Федерации действуют Методические указания МУ 2.6.1.2574-2010, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2010 года N 5, которые предназначены для определения значений суммарных (накопленных) эффективных доз облучения граждан, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие атмосферных ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В соответствии с настоящими МУ определяются дозы облучения лиц из населения различного возраста за любой промежуток времени, включающий или не включающий дату локального выпадения радиоактивных продуктов испытательного ядерного взрыва.
Б. представил справку N от года, выданную НИИ Республики Казахстан, о том, что в период проживания в указанной местности с учетом радиологического маршрута проживания в зоне повышенного радиационного риска, суммарная эффективная эквивалентная доза Б. составляет 30.9 сЗв.
Однако данная справка не является надлежащим документальным подтверждением наличия у истца суммарной эффективной эквивалентной дозы облучения, дающей право на получение мер социальной поддержки по законодательству Российской Федерации.
Данная справка выдана истцу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При этом отсутствуют международные договоры между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о взаимном признании национального законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Районный суд пришел к правильному выводу о том, законных оснований для применения при рассмотрении оспариваемого дела норм права иностранного государства - Республики Казахстан на территории Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах судебная коллегия оснований для отмены вынесенного судом решения не усматривает. Находит его соответствующим закону и обоснованным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы отмену обжалуемого судебного постановления не влекут, они являлись предметом разбирательства суда первой инстанции и фактически направлены на переоценку выводов районного суда. Однако оснований для этого не имеется.
Решение Ленинского районного суда города Кирова от 9 июня 2012 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Кирова от 9 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)