Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 09.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-6954

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. по делу N 33-6954


Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению О. об оспаривании решения администрации г. Владивостока об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по апелляционной жалобе представителя О. по доверенности Ш. на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2012 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи, объяснения представителя администрации г. Владивостока и Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока Т., судебная коллегия
установила:

О. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что 9 июня 2011 года она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) за предоставлением земельного участка площадью 1860 кв. м, расположенного в <...>, для целей не связанных со строительством, - для ведения дачного хозяйства. 27 октября 2011 года Департамент во исполнение решения суда обратился в орган местного самоуправления за утверждением схемы расположения земельного участка. Письмом администрации г. Владивостока от 24 ноября 2011 года N 14476Д в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка отказано в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено. Она не согласна с указанным решением органа местного самоуправления, считает его необоснованным, нарушающим ее права и законные интересы, так как на момент обращения в Департамент в соответствии с действовавшими в тот период Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа в территориальной зоне Ж-1 допускался такой вид разрешенного использования как ведение дачного хозяйства. Правоотношения, связанные с подачей заявления, возникли до внесения 14 октября 2011 года изменений в Правила землепользования и застройки и, следовательно, внесенные изменения на них не распространяются. Кроме того, вопрос о возможности или невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка должен решаться после завершения процедуры его формирования. Заявитель просила признать незаконным отказ администрации г. Владивостока в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, и обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утвердить и выдать схему расположения данного земельного участка для целей, не связанных со строительством, - для ведения дачного хозяйства.
В судебном заседании представитель заявителя И. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель администрации г. Владивостока Г. не согласилась с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что на момент обращения Департамента в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа действовали в редакции от 14 октября 2011 года. В соответствии с картой градостроительного зонирования испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в которой ведение дачного хозяйства не предусмотрено. С момента обращения заявителя в уполномоченный орган возникли правоотношения по рассмотрению заявки, а не право заявителя на испрашиваемый земельный участок, поэтому оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя.
Решением Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 31 мая 2012 года в удовлетворении заявления О. отказано.
В апелляционной жалобе представителя заявителя Ш. ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Принимая решение об отказе О. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 (в редакции решения Думы г. Владивостока от 14 октября 2011 года N 742) ведение дачного хозяйства в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) не предусмотрено (статья 23 Правил), а в соответствии с картой градостроительного зонирования в составе указанных Правил испрашиваемый земельный участок расположен в данной территориальной зоне.
При этом суд верно указал, что решение по обращению об утверждении схемы расположения схемы земельного участка должно быть принято в соответствии с действующим на момент принятия решения законодательством. Иное решение противоречило бы существующему градостроительному регламенту соответствующей территориальной зоны.
Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны.
Постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 года N 1596 (в редакции от 17.06.2011 года) утвержден регламент предоставления услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", согласно пункту 2.3 которого результатом предоставления услуги являются: издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; отказ в предоставлении услуги. В силу пункта 2.8 Регламента основанием для отказа в предоставлении услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.
Довод жалобы о том, что правоотношения между заявителем и уполномоченным органом возникли до внесения изменений в Правила землепользование и застройки 14 октября 2011 года, является необоснованным, поскольку суд, проверяя законность действий органа местного самоуправления, правильно руководствовался законодательством, действующим на момент вынесения оспариваемого решения, согласно которому земельный участок для ведения дачного хозяйства не может быть предоставлен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Отказ в утверждении схемы расположения испрашиваемого О. земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом местного самоуправления принят в соответствии с законом и в пределах компетенции данного органа.
При таких обстоятельствах решение суда вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. Материалы дела исследованы судом полно и объективно, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, нормы материального и процессуального права применены верно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

решение Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от 31 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)