Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении К.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. К. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления К. ставит вопрос об их отмене, а производство по делу просит прекратить, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
Объективная сторона первой части статьи 19.9 выражается в нарушении установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытии информации о наличии свободного земельного фонда должностными лицами органов власти. Данная норма отсылает к положениям Земельного кодекса РФ, который и устанавливает сроки рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении проверки, осуществленной 19 октября 2010 года прокуратурой Камышинского района Волгоградской области, были выявлены нарушения действующего законодательства при предоставлении земельных участков для строительства, допущенные председателем Комитета экономики Администрации Камышинского муниципального района, ответственного за рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков.
Так, в период с 23 августа по 21 сентября 2010 года в Администрацию Камышинского муниципального района поступили обращения граждан ФИО13., ФИО14., ФИО15., ФИО16. ФИО17 ФИО18 ФИО19 ФИО20 с просьбой о выделении земельных участков для жилищного строительства, с указанием площади и адреса земельного участка.
Однако в нарушение п. 3 ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ ни по одному из указанных обращений Администрацией Камышинского муниципального района в установленный законом двухнедельный срок решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка принято не было.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Камышинского района Волгоградской области от 22 октября 2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5), где в графе "объяснение правонарушителя" К. фактически признал свою вину в совершении вмененного ему административного правонарушения, указав, что установленных законом двухнедельный срок соблюсти невозможно из-за необходимости предварительно сформировать земельный участок; копиями заявлений граждан с просьбой о предоставлении земельных участков для целей строительства (л.д. 8-19); копией служебного удостоверения К., подтверждающей, что он занимает должность председателя Комитета экономики Администрации Камышинского муниципального района (л.д. 55).
Указанным обстоятельствам судебные инстанции дали полную и всестороннюю оценку по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы К. об отсутствии в его действиях состава правонарушения, установленного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, являются несостоятельными и связаны с неправильным толкованием действующего земельного законодательства.
Других доводов, ставящих законность и обоснованность оспариваемых судебных актов, надзорная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. и решения судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу К. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении К., оставить без изменения.
Заместитель председателя
Волгоградского областного суда
Д.П.ТУЛЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.02.2011 ПО ДЕЛУ N 7А-141/11
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. по делу N 7а-141/11
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении К.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. К. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления К. ставит вопрос об их отмене, а производство по делу просит прекратить, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
Объективная сторона первой части статьи 19.9 выражается в нарушении установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытии информации о наличии свободного земельного фонда должностными лицами органов власти. Данная норма отсылает к положениям Земельного кодекса РФ, который и устанавливает сроки рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении проверки, осуществленной 19 октября 2010 года прокуратурой Камышинского района Волгоградской области, были выявлены нарушения действующего законодательства при предоставлении земельных участков для строительства, допущенные председателем Комитета экономики Администрации Камышинского муниципального района, ответственного за рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков.
Так, в период с 23 августа по 21 сентября 2010 года в Администрацию Камышинского муниципального района поступили обращения граждан ФИО13., ФИО14., ФИО15., ФИО16. ФИО17 ФИО18 ФИО19 ФИО20 с просьбой о выделении земельных участков для жилищного строительства, с указанием площади и адреса земельного участка.
Однако в нарушение п. 3 ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ ни по одному из указанных обращений Администрацией Камышинского муниципального района в установленный законом двухнедельный срок решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка принято не было.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора Камышинского района Волгоградской области от 22 октября 2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-5), где в графе "объяснение правонарушителя" К. фактически признал свою вину в совершении вмененного ему административного правонарушения, указав, что установленных законом двухнедельный срок соблюсти невозможно из-за необходимости предварительно сформировать земельный участок; копиями заявлений граждан с просьбой о предоставлении земельных участков для целей строительства (л.д. 8-19); копией служебного удостоверения К., подтверждающей, что он занимает должность председателя Комитета экономики Администрации Камышинского муниципального района (л.д. 55).
Указанным обстоятельствам судебные инстанции дали полную и всестороннюю оценку по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы К. об отсутствии в его действиях состава правонарушения, установленного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, являются несостоятельными и связаны с неправильным толкованием действующего земельного законодательства.
Других доводов, ставящих законность и обоснованность оспариваемых судебных актов, надзорная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. и решения судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу К. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 18 Камышинского района Волгоградской области от 15 ноября 2010 г. и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 января 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, в отношении К., оставить без изменения.
Заместитель председателя
Волгоградского областного суда
Д.П.ТУЛЕНКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)