Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.02.2011 N 4А-14

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2011 г. N 4а-14


Заместитель председателя Самарского областного суда Доминов Ю.В., рассмотрев надзорную жалобу директора ФГУ "С" - Е. на постановление мирового судьи судебного участка N 162 Самарской области от 26.11.10 и решение судьи Шигонского районного суда Самарской области от 28.12.10 по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 162 Самарской области от 26.11.10, оставленным без изменения решением судьи Шигонского районного суда Самарской области от 28.12.10, юридическое лицо ФГУ "С" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 3000 рублей.
В надзорной жалобе Е. просит судебные постановления отменить, ссылаясь на необоснованность и незаконность привлечения ФГУ "С" к административной ответственности, а также на несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с требованиями ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1 - 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 4.10.10 главным консультантом лесничества Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды - ФИО1 в адрес ФГУ "С" отправлено уведомление о необходимости представления ежеквартальной отчетности об использовании лесов в органы государственной власти не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии со ст. 49 Лесного Кодекса РФ и Приказом Министерства природных ресурсов РФ N 175 от 9.07.2007 года "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления".
Однако ФГУ "С" отказало в предоставлении каких-либо документов (отчетов), ссылаясь на то, что использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального района занимается Рачейское управление ГУСО "А" и в связи с тем, что проект освоения лесов не утвержден, представить лесную декларацию не представляется возможным.
В соответствии со ст. 26 ч. 2 Лесного Кодекса РФ ежегодная лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
По смыслу ст. 49 Лесного Кодекса РФ в соответствии с задачей государственного контроля государственные органы управления лесным хозяйством обеспечивают соблюдение всеми владельцами лесного фонда, лесопользователями, другими предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, а также гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.
Согласно приказа Министерства природных ресурсов РФ N 175 от 9.07.2007 года "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления" отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении представляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным Кодексом РФ использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению в органы государственной власти, в органы местного самоуправления в пределах их полномочий, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 12.05.2006 года, приложенной к жалобе видно, что ФГУ "С" предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование с указанием назначения - земли лесного фонда.
Доводы о том, что Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды было отказано директору ФГУ "С" - Е. в предоставлении лесных участков в пользование для ведения охотничьего хозяйства в связи с отсутствием охотхозяйственного соглашения, не свидетельствует о том, что земли лесного фонда ФГУ "С" не использовались и опровергаются представленными в материалах дела отчетами о патрулировании и актом проверки.
Факт использования ФГУ "С" участков лесного фонда с целью осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства достоверно установлен судом.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 25 Лесного Кодекса РФ одним из видов использования лесов является осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Факт совершения ФГУ "С" административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией уведомления от 4.10.10 о необходимости направить отчет об использовании лесов в лесничество, копией ответа ФГУ "С" от 15.10.10 об отказе в предоставлении истребуемой информации.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал ФГУ "С" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы Е. о несоответствии протокола об административном правонарушении требованиям ст. 28.2 КоАП РФ были проверены судом второй инстанции и обоснованно признаны несостоятельными.
Существенных нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшихся судебных постановлений, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 162 Самарской области от 26.11.10 и решение судьи Шигонского районного суда Самарской области от 28.12.10 оставить без изменения, а жалобу Е. без удовлетворения.
В соответствии со ст. 30.13 ч. 3 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных постановлений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя
Самарского областного суда
Ю.В.ДОМИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)