Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Пучковой Л.В.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Петровой О.Г.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2012 года, которым постановлено обязать администрацию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в срок до ... произвести паспортизацию автомобильной дороги местного значения - <адрес>.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., заключение прокурора Прокуратуры Ленинградской области Петровой О.Г., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Тосненский городской прокурор Ленинградской области обратился в Тосненский городской суд Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги местного значения - <адрес>, отсутствие технического паспорта на которую было выявлено в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Ведомственные строительные нормы ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", Устав Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, прокурор указал, что паспортизация автомобильных дорог, относящихся к собственности поселения, должна проводиться органами местного самоуправления в целях получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог, реконструкции, ремонта и содержания, что обеспечит безопасность дорожного движения в интересах граждан, проживающих на территории поселения.
В судебном заседании суда первой инстанции помощник Тосненского городского прокурора Григорьев Д.В. заявленные требования поддержал.
Представитель администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. представила письменный отзыв относительно предмета спора, в котором указала на отсутствие оснований для удовлетворения иска Тосненского городского прокурора (л.д. 13 - 14).
Тосненский городской суд Ленинградской области 07 июня 2012 года постановил изложенное выше решение (л.д. 23 - 26).
В представленной апелляционной жалобе представитель администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. просит решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2012 года отменить, как постановленное при неправильном применении норм материального права, ссылаясь на те же обстоятельства, по которым возражала против иска (л.д. 28 - 29).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведенной Тосненской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлено отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу по <адрес>
Автомобильная дорога, в отношении которой заявлен спор, является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах территории Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
В силу пп. 4 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 160 от 12 ноября 2007 года, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования входит паспортизация автомобильных дорог.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Учитывая, что спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ее паспортизацию должен осуществлять ответчик.
Доводы апелляционной жалобы представителя администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о том, что разработана и утверждена целевая программа "Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Форносовского городского поселения на 2013 - 2014 г.г.", правового значения при разрешении заявленных требований не имеют и не способны повлиять на существо принятого 07 июня 2012 года решения.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
Решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.07.2012 N 33-3488/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2012 г. N 33-3488/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.,
судей Озерова С.А., Пучковой Л.В.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Петровой О.Г.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2012 года, которым постановлено обязать администрацию Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в срок до ... произвести паспортизацию автомобильной дороги местного значения - <адрес>.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Пучковой Л.В., заключение прокурора Прокуратуры Ленинградской области Петровой О.Г., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Тосненский городской прокурор Ленинградской области обратился в Тосненский городской суд Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги местного значения - <адрес>, отсутствие технического паспорта на которую было выявлено в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Ведомственные строительные нормы ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", Устав Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, прокурор указал, что паспортизация автомобильных дорог, относящихся к собственности поселения, должна проводиться органами местного самоуправления в целях получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог, реконструкции, ремонта и содержания, что обеспечит безопасность дорожного движения в интересах граждан, проживающих на территории поселения.
В судебном заседании суда первой инстанции помощник Тосненского городского прокурора Григорьев Д.В. заявленные требования поддержал.
Представитель администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. представила письменный отзыв относительно предмета спора, в котором указала на отсутствие оснований для удовлетворения иска Тосненского городского прокурора (л.д. 13 - 14).
Тосненский городской суд Ленинградской области 07 июня 2012 года постановил изложенное выше решение (л.д. 23 - 26).
В представленной апелляционной жалобе представитель администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. просит решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2012 года отменить, как постановленное при неправильном применении норм материального права, ссылаясь на те же обстоятельства, по которым возражала против иска (л.д. 28 - 29).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведенной Тосненской городской прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлено отсутствие технического паспорта на автомобильную дорогу по <адрес>
Автомобильная дорога, в отношении которой заявлен спор, является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах территории Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
В силу пп. 4 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 160 от 12 ноября 2007 года, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования входит паспортизация автомобильных дорог.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Учитывая, что спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ее паспортизацию должен осуществлять ответчик.
Доводы апелляционной жалобы представителя администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области о том, что разработана и утверждена целевая программа "Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Форносовского городского поселения на 2013 - 2014 г.г.", правового значения при разрешении заявленных требований не имеют и не способны повлиять на существо принятого 07 июня 2012 года решения.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
Решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 07 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Форносовского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Х. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)