Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Петькин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Гладченко А.Н. и Пантелеева В.М.,
с участием прокурора Савиной С.В.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее Администрация) на решение Пугачевского районного суда (4) Саратовской области от 10 марта 2011 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области в части организации бесперебойного снабжения населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4. 1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и обязать администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области организовать бесперебойное снабжение населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения",
заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., объяснения представителя Администрации Т. по доверенности от 25.02.2011 года, поддержавшей доводы жалобы, объяснения прокурора, возражавшей против доводов жалобы, изучив материалы дела,
установила:
прокурор Перелюбского района Саратовской области (далее Прокурор) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации по организации бесперебойного снабжения населения с. Грачев Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой незаконным. В обоснование заявления указал, что прокуратурой Перелюбского района Саратовской области проведена проверка исполнения Администрацией требований законодательства об обеспечении населения Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее Грачево-Кустовское МО) питьевой водой, по результатам которой выявлено, что в с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх, входящих в состав Грачево-Кустовского МО, не организовано снабжение населения питьевой водой, что подтверждается письмами начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Пугачевском районе Ч. от 11.08.2010 года N 1432, от 27.01.2011 года N 91, письмом Главы Грачево-Кустовского МО Б. от 06.08.2010 года. Кроме того, используемая населением питьевая вода не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Прокурор просил обязать Администрацию организовать бесперебойное снабжение населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права. Ссылается на несогласие с выводами суда относительно бездействия Администрации по организации снабжения населения питьевой водой. Кроме того, указывает, что на основании дополнительного соглашения от 11.01.2010 года полномочия Администрации по организации в границах поселения водоснабжения в части капитального ремонта и реконструкции ГТС, водных объектов и водопроводного хозяйства в рамках реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение хозяйственно питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в левобережной части Саратовской области" переданы администрации Перелюбского муниципального района.
Проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов жалобы (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.
Статья 41 Конституции РФ предусматривает право каждого на охрану здоровья.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Частью 1 статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статья 18 Закона N 52-ФЗ определяет санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам. Так, согласно ч. 1 указанной нормы водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и(или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (ч. 2 ст. 18 Закона N 52-ФЗ).
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее СанПиН).
Согласно п. 1.1 СанПиН санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Перелюбского района Саратовской области проведена проверка исполнения Администрацией требований законодательства об обеспечении населения Грачево-Кустовского МО питьевой водой. Согласно писем начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Пугачевском районе Ч. от 11.08.2010 года N 1432 и от 27.01.2011 г. N 91 в с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх, входящих в состав Грачево-Кустовского МО, не организовано снабжение населения питьевой водой (т. 1 л.д. 63-69, 76-77).
Как следует из акта проверки от 19.07.2010 года (т. 1 л.д. 8-10), протоколов лабораторных исследований от 19.07.2010 года, 11.10.2010 года (т. 1 л.д. 11-60) используемая населением указанных населенных пунктов Грачево-Кустовского МО питьевая вода не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о признании незаконным бездействия Администрации в части организации бесперебойного снабжения населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и удовлетворении требований Прокурора.
Несостоятельным является довод жалобы о том, что на основании дополнительного соглашения от 11.01.2010 года полномочия Администрации по организации в границах поселения водоснабжения в части капитального ремонта и реконструкции ГТС водных объектов и водопроводного хозяйства в рамках реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение хозяйственно питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в левобережной части Саратовской области" переданы администрации Перелюбского муниципального района, поскольку, из текста указанного дополнительного соглашения (л.д. 124) не следует, что администрация Грачево-Кустовского МО передает свои полномочия администрации Перелюбского муниципального района по организации в границах поселения водоснабжения населения, исходя из буквального толкования п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
Судебная коллегия считает, что доводы жалобы несостоятельны, никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения и не могут служить основанием к его отмене. Кроме того, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Сама по себе иная оценка автором жалобы норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пугачевского районного суда (4) Саратовской области от 10 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2007/11
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. по делу N 33-2007/11
Судья: Петькин С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Гладченко А.Н. и Пантелеева В.М.,
с участием прокурора Савиной С.В.,
при секретаре Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее Администрация) на решение Пугачевского районного суда (4) Саратовской области от 10 марта 2011 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области в части организации бесперебойного снабжения населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4. 1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и обязать администрацию Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области организовать бесперебойное снабжение населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения",
заслушав доклад судьи Коршунова Р.В., объяснения представителя Администрации Т. по доверенности от 25.02.2011 года, поддержавшей доводы жалобы, объяснения прокурора, возражавшей против доводов жалобы, изучив материалы дела,
установила:
прокурор Перелюбского района Саратовской области (далее Прокурор) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации по организации бесперебойного снабжения населения с. Грачев Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой незаконным. В обоснование заявления указал, что прокуратурой Перелюбского района Саратовской области проведена проверка исполнения Администрацией требований законодательства об обеспечении населения Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (далее Грачево-Кустовское МО) питьевой водой, по результатам которой выявлено, что в с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх, входящих в состав Грачево-Кустовского МО, не организовано снабжение населения питьевой водой, что подтверждается письмами начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Пугачевском районе Ч. от 11.08.2010 года N 1432, от 27.01.2011 года N 91, письмом Главы Грачево-Кустовского МО Б. от 06.08.2010 года. Кроме того, используемая населением питьевая вода не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Прокурор просил обязать Администрацию организовать бесперебойное снабжение населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Судом первой инстанции постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения суда ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права. Ссылается на несогласие с выводами суда относительно бездействия Администрации по организации снабжения населения питьевой водой. Кроме того, указывает, что на основании дополнительного соглашения от 11.01.2010 года полномочия Администрации по организации в границах поселения водоснабжения в части капитального ремонта и реконструкции ГТС, водных объектов и водопроводного хозяйства в рамках реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение хозяйственно питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в левобережной части Саратовской области" переданы администрации Перелюбского муниципального района.
Проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов жалобы (ч. 1 ст. 347 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.
Статья 41 Конституции РФ предусматривает право каждого на охрану здоровья.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Частью 1 статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статья 18 Закона N 52-ФЗ определяет санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам. Так, согласно ч. 1 указанной нормы водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и(или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (ч. 2 ст. 18 Закона N 52-ФЗ).
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании и Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее СанПиН).
Согласно п. 1.1 СанПиН санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Перелюбского района Саратовской области проведена проверка исполнения Администрацией требований законодательства об обеспечении населения Грачево-Кустовского МО питьевой водой. Согласно писем начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Пугачевском районе Ч. от 11.08.2010 года N 1432 и от 27.01.2011 г. N 91 в с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх, входящих в состав Грачево-Кустовского МО, не организовано снабжение населения питьевой водой (т. 1 л.д. 63-69, 76-77).
Как следует из акта проверки от 19.07.2010 года (т. 1 л.д. 8-10), протоколов лабораторных исследований от 19.07.2010 года, 11.10.2010 года (т. 1 л.д. 11-60) используемая населением указанных населенных пунктов Грачево-Кустовского МО питьевая вода не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о признании незаконным бездействия Администрации в части организации бесперебойного снабжения населения с. Грачев-Куст и д. Аннин Верх Перелюбского района Саратовской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и удовлетворении требований Прокурора.
Несостоятельным является довод жалобы о том, что на основании дополнительного соглашения от 11.01.2010 года полномочия Администрации по организации в границах поселения водоснабжения в части капитального ремонта и реконструкции ГТС водных объектов и водопроводного хозяйства в рамках реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение хозяйственно питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в левобережной части Саратовской области" переданы администрации Перелюбского муниципального района, поскольку, из текста указанного дополнительного соглашения (л.д. 124) не следует, что администрация Грачево-Кустовского МО передает свои полномочия администрации Перелюбского муниципального района по организации в границах поселения водоснабжения населения, исходя из буквального толкования п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в кассационной жалобе не опровергнуты.
Судебная коллегия считает, что доводы жалобы несостоятельны, никаких правовых последствий по данному делу не создают, не влияют на существо принятого судом решения и не могут служить основанием к его отмене. Кроме того, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Сама по себе иная оценка автором жалобы норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Пугачевского районного суда (4) Саратовской области от 10 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Грачево-Кустовского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)