Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Кошелевой И.Л.,
судей: Переверзиной Е.Б., Кабировой Е.В.,
при секретаре: Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Д. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2012 года, которым заявление Б.И. о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана, обязании выдать градостроительный план было удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Переверзиной Е.Б., объяснения представителей заинтересованного лица администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" Д., Р. и Гришечкиной - М., поддержавших доводы жалобы, представителя заявителя З. - П., полагавшего, что оснований к отмене обжалуемого решения не имеется, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Б.И. обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального Ленинградской области в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, обязании подготовить и выдать градостроительный план указанного земельного участка.
В обоснование своих требований Б.И. указал, что <...> он обратился в администрацию Сиверского городского поселения с заявлением, в котором просил подготовить градостроительный план земельного участка и выдать разрешение на строительство. <...> заявителем был получен ответ администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство, а также в подготовке и выдаче градостроительного плана. Администрация обосновала свой отказ отсутствием базовой документации по планировке территории, необходимой для подготовки градостроительного плана. По мнению заявителя при отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана администрация нарушила
требования Градостроительного кодекса РФ, в силу которых градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа (л.д. 4 - 6).
В суде первой инстанции дело было рассмотрено без участия заявителя и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания (л.д. 21 - 22).
Представитель заявителя П. поддержал заявление в полном объеме (л.д. 21 - 22).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2012 года заявление Б.И. удовлетворено в полном объеме.
Признан незаконным отказ администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в подготовке и выдаче Б.И. градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>
Администрация Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязана подготовить и выдать Б.И. градостроительный план указанного земельного участка, в течение 30 дней с момента вступления решения в силу (л.д. 24 - 27).
Представитель администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Д. не согласился с законностью и обоснованностью вынесенного 22 марта 2012 года решения, представил апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда и принять новое решение. В обоснование отмены судебного решения Д. ссылалась на нарушения судом первой инстанции норм материального права, имея в виду положения ст. ст. 41, 42, 43, 44 Градостроительного кодекса РФ, исходя из которых подготовка градостроительного плана земельного участка, подлежащего застройке, осуществляется только в составе проекта межевания территории. Кроме того, Д. в своей жалобе указывает, что заявитель представил не весь пакет документов, предусмотренный административным регламентом по представлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области", утвержденный постановлением администрации N от <...>, что является основанием для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
По мнению подателя жалобы, Б.В. на законных основаниях было отказано в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Б.И. на праве собственности принадлежит земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 1498 кв. м с кадастровым номером <...>, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 10 - 13).
<...> заявитель обратился в администрацию МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" с заявлением о подготовке градостроительного плана указанного земельного участка и выдаче ему разрешения на строительство. К заявлению были приложены: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; копия кадастрового паспорта земельного участка; копия выписки из ЕГРП об установлении сервитута (л.д. 15, 16).
Письмом от <...> администрация МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" информировала Б.И. о невозможности подготовить градостроительный план земельного участка и выдать разрешение на строительство, поскольку отсутствуют проекты планировки и межевания территории, а также в связи с непредоставлением им полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков (л.д. 7 - 8).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа. Отсутствие проектов планировки и межевания территории как основание для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с позицией суда первой инстанции о том, что для оформления градостроительного плана земельного участка не требуется предоставлять документы, указанные в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков, поскольку законом предоставление указанных документов не предусмотрено.
В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно ст. 56 названного Кодекса градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. В ст. 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Вместе с тем, согласно частям 3 и 4 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ N 207 от 10.05.2011 г.
Разделы 2 и 3 формы градостроительного плана земельного участка предусматривают информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.
Исходя из изложенного, для заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима, в частности, информация, содержащаяся в межевом плане данного земельного участка и материалах его топографической съемки.
Во исполнение положений ст. 44 Градостроительного кодекса РФ Постановлением администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" N от <...> утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков.
Пунктами 2.1.6.1 - 2.1.6.9 Административного регламента предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана. В соответствии с п. 2.3.2 Административного регламента нарушение требований, предъявляемых к комплектности материалов, необходимых для выполнения муниципальной услуги, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" N от <...> вступило в силу <...> после его опубликования в газете <...>.
На момент обращения заявителя в администрацию МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка и выдаче ему разрешения на строительство вышеуказанное Постановление еще не вступило в силу. Вместе с тем, на момент рассмотрения заявления заявителя и дачи ему заинтересованным лицом ответа по существу его обращения оно уже вступило в силу и подлежало применению. Получив ответ администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" об отсутствии возможности подготовить градостроительный план земельного участка со ссылкой на необходимость предоставления документов, предусмотренных административным регламентом, заявитель не был лишен возможности устранить допущенные им нарушения и представить дополнительные документы, но не сделал этого.
Одним из оснований для отказа в подготовке и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка послужило непредоставление им в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1.6.1 - 2.1.6.9 Административного регламента, а именно: документа, подтверждающего его личность; копии межевого плана земельного участка; материалов топографической съемки на территорию земельного участка; копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела документами и никем из участников процесса не оспаривается.
Исходя из изложенного выше анализа нормативных правовых актов, требования заинтересованного лица о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка (кроме требования о предоставлении копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, которые предоставляются в случае их наличия), основаны на положениях Градостроительного кодекса РФ и принятого во исполнение его положений Административного регламента.
Б.И. документы, необходимые для подготовки и выдачи ему градостроительного плана земельного участка, в полном объеме не представлены. Уважительных причин, по которым заявитель был лишен возможности представить указанные документы, Б.И. и его представителем не представлено.
При таких обстоятельствах, права заявителя действиями администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" не нарушены, оснований для удовлетворения его требований не имеется и решение суда первой инстанции, как вынесенное с неправильным применением норм материального права, подлежит отмене.
Поскольку имеющие значение для дела обстоятельства могут быть установлены на основании представленных заявителем и заинтересованным лицом доказательств, судебная коллегия считает необходимым принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ч. 1 ст. 329, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2012 года отменить с вынесением по делу нового решения.
В удовлетворении заявления Б.И. о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка и обязании подготовить и выдать градостроительный план земельного участка - отказать.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 31.05.2012 N 33А-2399/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. N 33а-2399/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Кошелевой И.Л.,
судей: Переверзиной Е.Б., Кабировой Е.В.,
при секретаре: Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Д. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2012 года, которым заявление Б.И. о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана, обязании выдать градостроительный план было удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Переверзиной Е.Б., объяснения представителей заинтересованного лица администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" Д., Р. и Гришечкиной - М., поддержавших доводы жалобы, представителя заявителя З. - П., полагавшего, что оснований к отмене обжалуемого решения не имеется, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Б.И. обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального Ленинградской области в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, обязании подготовить и выдать градостроительный план указанного земельного участка.
В обоснование своих требований Б.И. указал, что <...> он обратился в администрацию Сиверского городского поселения с заявлением, в котором просил подготовить градостроительный план земельного участка и выдать разрешение на строительство. <...> заявителем был получен ответ администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство, а также в подготовке и выдаче градостроительного плана. Администрация обосновала свой отказ отсутствием базовой документации по планировке территории, необходимой для подготовки градостроительного плана. По мнению заявителя при отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана администрация нарушила
требования Градостроительного кодекса РФ, в силу которых градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа (л.д. 4 - 6).
В суде первой инстанции дело было рассмотрено без участия заявителя и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания (л.д. 21 - 22).
Представитель заявителя П. поддержал заявление в полном объеме (л.д. 21 - 22).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2012 года заявление Б.И. удовлетворено в полном объеме.
Признан незаконным отказ администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в подготовке и выдаче Б.И. градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>
Администрация Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области обязана подготовить и выдать Б.И. градостроительный план указанного земельного участка, в течение 30 дней с момента вступления решения в силу (л.д. 24 - 27).
Представитель администрации Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Д. не согласился с законностью и обоснованностью вынесенного 22 марта 2012 года решения, представил апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда и принять новое решение. В обоснование отмены судебного решения Д. ссылалась на нарушения судом первой инстанции норм материального права, имея в виду положения ст. ст. 41, 42, 43, 44 Градостроительного кодекса РФ, исходя из которых подготовка градостроительного плана земельного участка, подлежащего застройке, осуществляется только в составе проекта межевания территории. Кроме того, Д. в своей жалобе указывает, что заявитель представил не весь пакет документов, предусмотренный административным регламентом по представлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области", утвержденный постановлением администрации N от <...>, что является основанием для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
По мнению подателя жалобы, Б.В. на законных основаниях было отказано в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Б.И. на праве собственности принадлежит земельный участок для индивидуального жилищного строительства площадью 1498 кв. м с кадастровым номером <...>, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 10 - 13).
<...> заявитель обратился в администрацию МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" с заявлением о подготовке градостроительного плана указанного земельного участка и выдаче ему разрешения на строительство. К заявлению были приложены: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; копия кадастрового паспорта земельного участка; копия выписки из ЕГРП об установлении сервитута (л.д. 15, 16).
Письмом от <...> администрация МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" информировала Б.И. о невозможности подготовить градостроительный план земельного участка и выдать разрешение на строительство, поскольку отсутствуют проекты планировки и межевания территории, а также в связи с непредоставлением им полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков (л.д. 7 - 8).
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа. Отсутствие проектов планировки и межевания территории как основание для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с позицией суда первой инстанции о том, что для оформления градостроительного плана земельного участка не требуется предоставлять документы, указанные в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков, поскольку законом предоставление указанных документов не предусмотрено.
В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно ст. 56 названного Кодекса градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. В ст. 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Вместе с тем, согласно частям 3 и 4 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ N 207 от 10.05.2011 г.
Разделы 2 и 3 формы градостроительного плана земельного участка предусматривают информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.
Исходя из изложенного, для заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима, в частности, информация, содержащаяся в межевом плане данного земельного участка и материалах его топографической съемки.
Во исполнение положений ст. 44 Градостроительного кодекса РФ Постановлением администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" N от <...> утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков.
Пунктами 2.1.6.1 - 2.1.6.9 Административного регламента предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана. В соответствии с п. 2.3.2 Административного регламента нарушение требований, предъявляемых к комплектности материалов, необходимых для выполнения муниципальной услуги, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" N от <...> вступило в силу <...> после его опубликования в газете <...>.
На момент обращения заявителя в администрацию МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка и выдаче ему разрешения на строительство вышеуказанное Постановление еще не вступило в силу. Вместе с тем, на момент рассмотрения заявления заявителя и дачи ему заинтересованным лицом ответа по существу его обращения оно уже вступило в силу и подлежало применению. Получив ответ администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" об отсутствии возможности подготовить градостроительный план земельного участка со ссылкой на необходимость предоставления документов, предусмотренных административным регламентом, заявитель не был лишен возможности устранить допущенные им нарушения и представить дополнительные документы, но не сделал этого.
Одним из оснований для отказа в подготовке и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка послужило непредоставление им в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1.6.1 - 2.1.6.9 Административного регламента, а именно: документа, подтверждающего его личность; копии межевого плана земельного участка; материалов топографической съемки на территорию земельного участка; копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела документами и никем из участников процесса не оспаривается.
Исходя из изложенного выше анализа нормативных правовых актов, требования заинтересованного лица о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка (кроме требования о предоставлении копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, которые предоставляются в случае их наличия), основаны на положениях Градостроительного кодекса РФ и принятого во исполнение его положений Административного регламента.
Б.И. документы, необходимые для подготовки и выдачи ему градостроительного плана земельного участка, в полном объеме не представлены. Уважительных причин, по которым заявитель был лишен возможности представить указанные документы, Б.И. и его представителем не представлено.
При таких обстоятельствах, права заявителя действиями администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" не нарушены, оснований для удовлетворения его требований не имеется и решение суда первой инстанции, как вынесенное с неправильным применением норм материального права, подлежит отмене.
Поскольку имеющие значение для дела обстоятельства могут быть установлены на основании представленных заявителем и заинтересованным лицом доказательств, судебная коллегия считает необходимым принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ч. 1 ст. 329, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 22 марта 2012 года отменить с вынесением по делу нового решения.
В удовлетворении заявления Б.И. о признании незаконным отказа администрации муниципального образования "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка и обязании подготовить и выдать градостроительный план земельного участка - отказать.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)