Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев надзорную жалобу Ш. на постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 4 марта 2011 г. и решение судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011 г., которыми
Ш., ... г. рождения, проживающая по адресу: ..., работающая ...,
подвергнута административному наказанию по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 12 600 рублей,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011 г. Ш. признана виновной в том, что она, являясь заместителем председателя конкурсной комиссии ..., допустила к участию в конкурсе заявку ФИО1 с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд". В постановлении указывается, что конкурс проводился на право заключить муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность отдельной квартиры без обременения для несовершеннолетнего ребенка сироты, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 указанного федерального закона заявка ФИО1 не соответствовала требованиям конкурсной документации в части места нахождения приобретаемой квартиры, поскольку такая квартира должна была приобретаться в населенном пункте, отнесенному по административно-территориальному делению к поселкам городского (сельского) типа на территории Ярославской области, в то время как на конкурс была предоставлена квартира в селе ... ... сельского округа ... сельского поселения Ярославского муниципального района. Кроме того, в постановлении обращается внимание на то, что в нарушение ч. 3.3 ст. 25 указанного федерального закона заявка ФИО1 им не подписана, в нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 ФИО1 представлены копии не всех, а только отдельных страниц паспорта.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 4 марта 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011 г., жалоба Ш. на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и состоявшихся решений судей районного и областного судов в связи с неправильной оценкой доказательств и неправильным применением ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и решения судей районного и областного судов подлежат отмене с учетом следующего.
Согласно п. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Как следует из материалов дела, заявление на участие в конкурсе ФИО1 подписано, обязательные документы, входящие в состав заявки, были также им подписаны. Такое оформление заявки не противоречит вышеуказанным требованиям закона и не составляет его нарушения.
В силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, соответствующие сведения и документы, а также копия документа, удостоверяющего личность, в конкурсном деле имелись.
В связи с этим судьи районного и областного судов, рассматривавшие жалобы заявительницы на постановление по делу об административном правонарушении, установили в действиях Ш. состав административного правонарушения только с учетом того, что допущенная к участию в конкурсе заявка не отвечала требованиям конкурсной документации, поскольку предложенная квартира находилась в селе, а не в поселке городского или сельского типа согласно условиям конкурса. При этом судебные инстанции сослались на Общероссийский классификатор субъектов административно-территориального деления ОК 19-95, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г.
С указанным выводом согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 10 Закона Ярославской области "Об административно- территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения" в систему административно-территориального устройства области входят административно-территориальные единицы и населенные пункты, не имеющие статуса административно-территориальных единиц.
Статус административно-территориальных единиц имеют:
1) районы Ярославской области;
2) городские населенные пункты (города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки);
3) сельские округа;
4) городские районы.
К населенным пунктам, не имеющим статуса административно-территориальных единиц, относятся сельские населенные пункты. Территории сельских населенных пунктов входят в состав сельских округов.
В связи с этим требование конкурсной документации о местонахождении приобретаемой квартиры в населенном пункте, отнесенном по административно-территориальному делению к поселкам городского (сельского) типа, расположенным на территории Ярославского муниципального района должно было применяться с учетом положений вышеуказанного Закона Ярославской области.
Таких наименований административно-территориальных единиц либо названий населенных пунктов как "поселок городского (сельского) типа" названный Закон не содержит. Вместе с тем, в нем содержатся такие понятия как "сельский населенный пункт" и "сельский округ". При этом, как видно из перечня административно-территориальных единиц, установленного в приложении к настоящему Закону, села и деревни отнесены к категории сельских населенных пунктов в составе сельских округов.
При указанных обстоятельствах, приняв от ФИО1 предложение о квартире, расположенной в селе, конкурсная комиссия требований конкурсной документации о местонахождении квартиры в поселке сельского типа не нарушила, не нарушила она, соответственно, и требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного в действиях Ш. состав административного правонарушения отсутствует, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 4 марта 2011 г. и решение судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011 г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Ш. состава административного правонарушения.
Председатель
Ярославского
областного суда
В.Н.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.07.2011
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРЕЗИДИУМ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 года
Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев надзорную жалобу Ш. на постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 4 марта 2011 г. и решение судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011 г., которыми
Ш., ... г. рождения, проживающая по адресу: ..., работающая ...,
подвергнута административному наказанию по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 12 600 рублей,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011 г. Ш. признана виновной в том, что она, являясь заместителем председателя конкурсной комиссии ..., допустила к участию в конкурсе заявку ФИО1 с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд". В постановлении указывается, что конкурс проводился на право заключить муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность отдельной квартиры без обременения для несовершеннолетнего ребенка сироты, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 указанного федерального закона заявка ФИО1 не соответствовала требованиям конкурсной документации в части места нахождения приобретаемой квартиры, поскольку такая квартира должна была приобретаться в населенном пункте, отнесенному по административно-территориальному делению к поселкам городского (сельского) типа на территории Ярославской области, в то время как на конкурс была предоставлена квартира в селе ... ... сельского округа ... сельского поселения Ярославского муниципального района. Кроме того, в постановлении обращается внимание на то, что в нарушение ч. 3.3 ст. 25 указанного федерального закона заявка ФИО1 им не подписана, в нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 ФИО1 представлены копии не всех, а только отдельных страниц паспорта.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 4 марта 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011 г., жалоба Ш. на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и состоявшихся решений судей районного и областного судов в связи с неправильной оценкой доказательств и неправильным применением ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и решения судей районного и областного судов подлежат отмене с учетом следующего.
Согласно п. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Как следует из материалов дела, заявление на участие в конкурсе ФИО1 подписано, обязательные документы, входящие в состав заявки, были также им подписаны. Такое оформление заявки не противоречит вышеуказанным требованиям закона и не составляет его нарушения.
В силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, соответствующие сведения и документы, а также копия документа, удостоверяющего личность, в конкурсном деле имелись.
В связи с этим судьи районного и областного судов, рассматривавшие жалобы заявительницы на постановление по делу об административном правонарушении, установили в действиях Ш. состав административного правонарушения только с учетом того, что допущенная к участию в конкурсе заявка не отвечала требованиям конкурсной документации, поскольку предложенная квартира находилась в селе, а не в поселке городского или сельского типа согласно условиям конкурса. При этом судебные инстанции сослались на Общероссийский классификатор субъектов административно-территориального деления ОК 19-95, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 г.
С указанным выводом согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 10 Закона Ярославской области "Об административно- территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения" в систему административно-территориального устройства области входят административно-территориальные единицы и населенные пункты, не имеющие статуса административно-территориальных единиц.
Статус административно-территориальных единиц имеют:
1) районы Ярославской области;
2) городские населенные пункты (города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки);
3) сельские округа;
4) городские районы.
К населенным пунктам, не имеющим статуса административно-территориальных единиц, относятся сельские населенные пункты. Территории сельских населенных пунктов входят в состав сельских округов.
В связи с этим требование конкурсной документации о местонахождении приобретаемой квартиры в населенном пункте, отнесенном по административно-территориальному делению к поселкам городского (сельского) типа, расположенным на территории Ярославского муниципального района должно было применяться с учетом положений вышеуказанного Закона Ярославской области.
Таких наименований административно-территориальных единиц либо названий населенных пунктов как "поселок городского (сельского) типа" названный Закон не содержит. Вместе с тем, в нем содержатся такие понятия как "сельский населенный пункт" и "сельский округ". При этом, как видно из перечня административно-территориальных единиц, установленного в приложении к настоящему Закону, села и деревни отнесены к категории сельских населенных пунктов в составе сельских округов.
При указанных обстоятельствах, приняв от ФИО1 предложение о квартире, расположенной в селе, конкурсная комиссия требований конкурсной документации о местонахождении квартиры в поселке сельского типа не нарушила, не нарушила она, соответственно, и требований п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного в действиях Ш. состав административного правонарушения отсутствует, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 4 марта 2011 г. и решение судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011 г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Ш. состава административного правонарушения.
Председатель
Ярославского
областного суда
В.Н.АНАНЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)