Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Киреевой И.А.,
судей Переверзиной Е.Б., Рогачевой В.В.,
при секретаре: Г.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО "Сиверское городское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 10 мая 2012 года, которым удовлетворено заявление Т. о признании незаконным отказа Администрации Сиверского городского поселения в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Киреевой И.А., объяснения представителей заинтересованных лиц Администрации МО "Сиверское городское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области Р. и Г.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя Т. - П., возражавшего против отмены решения суда, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Т. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу: <...>, обязании подготовить и выдать градостроительный план на указанный земельный участок.
В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка для индивидуального жилищного строительства из категории земель: земли населенных пунктов, общей площадью <...>. Реализуя права собственника, приняла решение о строительстве на принадлежащем ей земельном участке индивидуального жилого дома и хозяйственных построек. Поскольку для получения разрешения на строительство требуется градостроительный план земельного участка, обратилась в Администрацию Сиверского городского поселения с заявлениями о подготовке и выдаче градостроительного плана участка. К заявлению приложила пакет документов: копию свидетельства о праве собственности на земельный участок; схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; копию кадастрового плана земельного участка. <дата> получен ответ Администрации Сиверского городского поселения за N об отказе в выдаче разрешения на строительство и подготовке и выдаче градостроительного плана, со ссылкой на отсутствие базовой документации по планировке территории: проекта планировки и проекта межевания территории. Данный отказ нарушает его права собственника земельного участка, не соответствует ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Градостроительный план земельного участка может быть выдан и в виде отдельного документа. Отсутствие проектов планировки и межевания территории не предусмотрено в качестве оснований для отказа в выдаче плана.
Решением суда заявление Т. удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Полагает что судом неправильно применены нормы материального права: ч. 4 ст. 41, ч. 9 ст. 42, ч. 3, 6 ст. 43, ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, исходя из которых подготовка градостроительного плана земельного участка, подлежащего застройке, осуществляется только в составе проекта межевания территории. Земельный участок имеет вид разрешенного использования - "для индивидуального жилищного строительства", находится в границах населенного пункта, в силу ст. 83 ЗК РФ предназначен для застройки и развития соответствующего населенного пункта, в настоящее время свободен от строений. При этом проект межевания должен быть разработан на основе проекта планировки территории. Также заявителем при подаче заявления о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана не представлен ряд документов, предусмотренных ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем администрация была лишена возможности подготовить градостроительный план и отказала в его выдаче. Также 18.11.2011 вступил в силу административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков администрацией МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области", администрация запросила у заявителя документы, необходимые для подготовки градостроительного плана земельного участка. Заявитель документы не предоставил.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся доказательства, проверив, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Т. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <...> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым N, расположенный по адресу: <...>, <...> (л.д. 10, 11 - 14).
<дата> Т. обратилась в Администрацию Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлениями о подготовке градостроительного плана указанного земельного участка и выдаче разрешения на строительство. К заявлениям приложила: копию свидетельства о праве собственности на земельный участок; схему планировочной организации земельного участка; копию кадастрового паспорта земельного участка.
Письмом от <дата> Администрация МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" сообщила Т. о невозможности подготовить градостроительные планы земельных участков и выдать разрешение на строительство, поскольку отсутствует базовая документация по планировке территории: проект планировки и проект межевания территории. Также заявитель проинформирована о том, что ООО <...> осуществляет подготовку документации по планировке территории в форме проекта планировки и межевания территории, после утверждения которой будут решаться вопросы развития указанной территории.
Во исполнение положений ст. 44 Градостроительного кодекса РФ постановлением Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" N от <дата> утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков, вступил в силу <дата> после его опубликования в газете "Гатчинская правда".
Пунктами 2.1.6.1 - 2.1.6.9 Административного регламента предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана. В соответствии с п. 2.3.2 Административного регламента нарушение требований, предъявляемых к комплектности материалов, необходимых для выполнения муниципальной услуги, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
<дата> Администрацией Сиверского городского поселения направлено Т. в дополнение к ранее направленному ответу от <дата> сообщение о том, что в соответствии с вышеуказанным регламентом к заявлению по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана прилагаются: копия межевого плана; материалы топографической съемки на территории земельного участка на бумажном или электронном носителях в соответствующем масштабе исходя из площади участка; копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей. Указанные документы представлены не были, в связи с чем имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные разделом 2.3 указанного выше Административного регламента.
В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно ст. 56 названного Кодекса градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. В ст. 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Удовлетворяя требования Т., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа. Отсутствие проектов планировки и межевания территории как основание для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с позицией суда по следующим основаниям.
На основании частей 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ N 207 от 10.05.2011.
Разделы 2 и 3 формы градостроительного плана земельного участка предусматривают информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.
Исходя из изложенного, для заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима, в частности, информация, содержащаяся в межевом плане данного земельного участка и материалах его топографической съемки.
Т. уведомлена администрацией о необходимости предоставления документов, требующихся для оформления градостроительного плана земельного участка.
При этом получив ответ Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" об отсутствии возможности подготовить градостроительный план земельного участка со ссылкой на необходимость предоставления документов, предусмотренных административным регламентом, заявитель не был лишен возможности устранить допущенные им нарушения и представить дополнительные документы, но не сделал этого.
Таким образом, основанием для отказа в подготовке и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка послужило непредоставление им в полном объеме документов. Требования заинтересованного лица о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка (кроме требования о предоставлении копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, которые предоставляются в случае их наличия), основаны на положениях Градостроительного кодекса РФ.
Т. документы, необходимые для подготовки и выдачи ему градостроительного плана земельного участка, в полном объеме не представлены.
При указанных обстоятельствах, права заявителя действиями Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" не нарушены, оснований для удовлетворения его требований не имеется, решение суда первой инстанции, как вынесенное с неправильным применением норм материального права, подлежит отмене.
Поскольку имеющие значение для дела обстоятельства установлены на основании представленных доказательств, сбор дополнительных доказательств не требуется, судебная коллегия полагает возможным постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 10 мая 2012 года отменить с вынесением по делу нового решения.
В удовлетворении заявления Т. о признании незаконным отказа Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" в подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков и обязании подготовить и выдать градостроительные планы земельных участков - отказать.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.07.2012 N 33-3175/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. N 33-3175/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Киреевой И.А.,
судей Переверзиной Е.Б., Рогачевой В.В.,
при секретаре: Г.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО "Сиверское городское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 10 мая 2012 года, которым удовлетворено заявление Т. о признании незаконным отказа Администрации Сиверского городского поселения в выдаче градостроительного плана земельного участка, обязании выдать градостроительный план.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Киреевой И.А., объяснения представителей заинтересованных лиц Администрации МО "Сиверское городское поселение" Гатчинского муниципального района Ленинградской области Р. и Г.Н., поддержавших доводы жалобы, представителя Т. - П., возражавшего против отмены решения суда, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Т. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Сиверского городского поселения Гатчинского района Ленинградской области в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым N, расположенного по адресу: <...>, обязании подготовить и выдать градостроительный план на указанный земельный участок.
В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка для индивидуального жилищного строительства из категории земель: земли населенных пунктов, общей площадью <...>. Реализуя права собственника, приняла решение о строительстве на принадлежащем ей земельном участке индивидуального жилого дома и хозяйственных построек. Поскольку для получения разрешения на строительство требуется градостроительный план земельного участка, обратилась в Администрацию Сиверского городского поселения с заявлениями о подготовке и выдаче градостроительного плана участка. К заявлению приложила пакет документов: копию свидетельства о праве собственности на земельный участок; схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; копию кадастрового плана земельного участка. <дата> получен ответ Администрации Сиверского городского поселения за N об отказе в выдаче разрешения на строительство и подготовке и выдаче градостроительного плана, со ссылкой на отсутствие базовой документации по планировке территории: проекта планировки и проекта межевания территории. Данный отказ нарушает его права собственника земельного участка, не соответствует ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Градостроительный план земельного участка может быть выдан и в виде отдельного документа. Отсутствие проектов планировки и межевания территории не предусмотрено в качестве оснований для отказа в выдаче плана.
Решением суда заявление Т. удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Полагает что судом неправильно применены нормы материального права: ч. 4 ст. 41, ч. 9 ст. 42, ч. 3, 6 ст. 43, ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, исходя из которых подготовка градостроительного плана земельного участка, подлежащего застройке, осуществляется только в составе проекта межевания территории. Земельный участок имеет вид разрешенного использования - "для индивидуального жилищного строительства", находится в границах населенного пункта, в силу ст. 83 ЗК РФ предназначен для застройки и развития соответствующего населенного пункта, в настоящее время свободен от строений. При этом проект межевания должен быть разработан на основе проекта планировки территории. Также заявителем при подаче заявления о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана не представлен ряд документов, предусмотренных ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем администрация была лишена возможности подготовить градостроительный план и отказала в его выдаче. Также 18.11.2011 вступил в силу административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков администрацией МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области", администрация запросила у заявителя документы, необходимые для подготовки градостроительного плана земельного участка. Заявитель документы не предоставил.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив имеющиеся доказательства, проверив, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Т. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <...> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым N, расположенный по адресу: <...>, <...> (л.д. 10, 11 - 14).
<дата> Т. обратилась в Администрацию Сиверского городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлениями о подготовке градостроительного плана указанного земельного участка и выдаче разрешения на строительство. К заявлениям приложила: копию свидетельства о праве собственности на земельный участок; схему планировочной организации земельного участка; копию кадастрового паспорта земельного участка.
Письмом от <дата> Администрация МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" сообщила Т. о невозможности подготовить градостроительные планы земельных участков и выдать разрешение на строительство, поскольку отсутствует базовая документация по планировке территории: проект планировки и проект межевания территории. Также заявитель проинформирована о том, что ООО <...> осуществляет подготовку документации по планировке территории в форме проекта планировки и межевания территории, после утверждения которой будут решаться вопросы развития указанной территории.
Во исполнение положений ст. 44 Градостроительного кодекса РФ постановлением Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" N от <дата> утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов земельных участков, вступил в силу <дата> после его опубликования в газете "Гатчинская правда".
Пунктами 2.1.6.1 - 2.1.6.9 Административного регламента предусмотрен перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана. В соответствии с п. 2.3.2 Административного регламента нарушение требований, предъявляемых к комплектности материалов, необходимых для выполнения муниципальной услуги, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
<дата> Администрацией Сиверского городского поселения направлено Т. в дополнение к ранее направленному ответу от <дата> сообщение о том, что в соответствии с вышеуказанным регламентом к заявлению по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана прилагаются: копия межевого плана; материалы топографической съемки на территории земельного участка на бумажном или электронном носителях в соответствующем масштабе исходя из площади участка; копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей. Указанные документы представлены не были, в связи с чем имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные разделом 2.3 указанного выше Административного регламента.
В силу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно ст. 56 названного Кодекса градостроительный план - это один из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Статьей 46 Градостроительного кодекса РФ регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. В ст. 46 Градостроительного кодекса РФ не раскрывается, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Удовлетворяя требования Т., суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межеванию территории, но и в виде отдельного документа. Отсутствие проектов планировки и межевания территории как основание для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с позицией суда по следующим основаниям.
На основании частей 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ N 207 от 10.05.2011.
Разделы 2 и 3 формы градостроительного плана земельного участка предусматривают информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии.
Исходя из изложенного, для заполнения формы градостроительного плана земельного участка необходима, в частности, информация, содержащаяся в межевом плане данного земельного участка и материалах его топографической съемки.
Т. уведомлена администрацией о необходимости предоставления документов, требующихся для оформления градостроительного плана земельного участка.
При этом получив ответ Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" об отсутствии возможности подготовить градостроительный план земельного участка со ссылкой на необходимость предоставления документов, предусмотренных административным регламентом, заявитель не был лишен возможности устранить допущенные им нарушения и представить дополнительные документы, но не сделал этого.
Таким образом, основанием для отказа в подготовке и выдаче заявителю градостроительного плана земельного участка послужило непредоставление им в полном объеме документов. Требования заинтересованного лица о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка (кроме требования о предоставлении копии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, которые предоставляются в случае их наличия), основаны на положениях Градостроительного кодекса РФ.
Т. документы, необходимые для подготовки и выдачи ему градостроительного плана земельного участка, в полном объеме не представлены.
При указанных обстоятельствах, права заявителя действиями Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" не нарушены, оснований для удовлетворения его требований не имеется, решение суда первой инстанции, как вынесенное с неправильным применением норм материального права, подлежит отмене.
Поскольку имеющие значение для дела обстоятельства установлены на основании представленных доказательств, сбор дополнительных доказательств не требуется, судебная коллегия полагает возможным постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 10 мая 2012 года отменить с вынесением по делу нового решения.
В удовлетворении заявления Т. о признании незаконным отказа Администрации МО "Сиверское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области" в подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков и обязании подготовить и выдать градостроительные планы земельных участков - отказать.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)