Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 15.03.2012 ПО ДЕЛУ N 21-74/2012

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. по делу N 21-74/2012


Судья: Сорокин Ю.П.

Судья Верховного суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного суда Чувашской Республики жалобу представителя Л. - Я. на решение судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 02 февраля 2012 года в отношении Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,

установила:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чуваши ФИО1 от 20 декабря 2011 года Л. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Л. - Я. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 02 февраля 2012 года постановление от 20 декабря 2011 года оставлено без изменения, жалоба Я. - без удовлетворения.
На указанное решение судьи представителем Л. - Я. в порядке ст. 30.9 КоАП РФ подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики, в которой она просит решение судьи отменить ввиду его незаконности и необоснованности.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения представителя Л. Я., поддержавшей жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии И., возражавшего против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 31 октября 2011 года в Чувашское УФАС России поступило обращение, из которого следует, что администрация города Чебоксары неправомерно задерживает подготовку решения о предоставлении земельного участка для строительства.
На основании этого и в соответствии со статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Чувашское УФАС России запросом от 14 ноября 2011 года N 05-09/7470 просило в срок до 28 ноября 2011 года представить:
- - информацию о стадии, на которой находится принятие решения о предоставлении (не предоставлении) земельного участка под размещение промышленного предприятия и комплекса коммунально-складских объектов по (на основании заявки N от 10.11.2010 г.);
- - проект распоряжения о предоставлении земельного участка под размещение промышленного предприятия и комплекса коммунально-складских объектов по (при наличии);
- - мотивированные письменные объяснения о причинах задержки принятия решения о предоставлении указанного земельного участка для строительства. Администрация города Чебоксары запрошенную информацию в установленный срок до 28 ноября 2011 г. не предоставила.
На момент составления протокола об административном правонарушении запрошенная информация предоставлена не была.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять, в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Таким образом, законом установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность должностных лиц представить истребуемые документы, за неисполнение которой ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Суд обоснованно пришел к выводу, что Л., являясь не проконтролировал своевременность представления информации в соответствии с запросом от 14 ноября 2011 года N.
Таким образом, выводы должностного лица УФАС и суда первой инстанции о том, что в действиях Л. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, являются обоснованными.
Процедура привлечения Л. к административной ответственности при вынесении постановления соблюдена.
Существенных нарушений требований административного законодательства, влекущих отмену обжалованного решения, не допущено.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств намеренного противоправного характера действий, а также представление не мотивированного запроса судом проверены и признаны несостоятельными.
Указание в жалобе на не представление Чувашским УФАС России доказательств того, что требование, обязывающее администрацию города Чебоксары сообщить сведения, обусловлено целями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", теми или иными конкретными контрольными (проверочными) мероприятиями либо процессуальными действиями, судьей районного суда также отклонены с приведением соответствующих норм законодательства о защите конкуренции. Выводы суда являются правильными.
Доводы жалобы о неправильном установлении обстоятельств дела и неверном применении законодательства, неверной оценке доказательств, существенных нарушениях норм права не могут быть признаны обоснованными и влекущими юридические последствия по делу.
Доводы жалобы в основном не нашли своего полного и объективного подтверждения, в связи с чем оснований для отмены решения судьи не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решила:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО1 от 20 декабря 2011 года и решение судьи Ленинского районного суда гор. Чебоксары Чувашской Республики от 02 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении Л. оставить без изменения, жалобу представителя Л. Я. - без удовлетворения.

Судья
Верховного суда
Чувашской Республики
И.А.МАКСИМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)