Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.08.2012 N 33-1694

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. N 33-1694


судья Бубликова Ю.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего: Воейкова А.А.,
судей: Красавцевой В.И., Споршевой С.В.,
при секретаре: Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации МО - городской округ г. Скопина Рязанской области на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 25 июня 2012 года, которым постановлено:
Заявление П.М., действующей от имени и в интересах несовершеннолетнего П.Д. и Общества с ограниченной ответственностью "Зета" - удовлетворить.
Признать действия Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, выразившиеся в отказе от 30.05.2012 г. П.М., действующей от имени и в интересах несовершеннолетнего П.Д. и Обществу с ограниченной ответственностью "Зета" в выдаче градостроительного плана земельного участка площадью > кв. м, расположенного по адресу: данные изъяты > незаконными.
Обязать Администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области подготовить, утвердить и выдать П.М., действующей от имени и в интересах несовершеннолетнего П.Д. и Обществу с ограниченной ответственностью "Зета" градостроительный план земельного участка площадью > кв. м, расположенного по адресу: данные изъяты > в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Красавцевой В.И., объяснения представителя администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области Н. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов жалобы представителя П.М. - С., судебная коллегия

установила:

П.М., действующая от имени и в интересах несовершеннолетнего П.Д. и Общество с ограниченной ответственностью "Зета" обратились в суд, в порядке главы 25 ГПК РФ, с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области, выразившихся в отказе выдачи градостроительного плана и обязании администрацию муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области выдать градостроительный план земельного участка.
В обоснование заявленных требований заявители указали, что П.Д. и Обществу с ограниченной ответственностью "Зета" (далее - Общество) принадлежит на праве собственности (по 1/2 доле в праве) земельный участок площадью > кв. м, расположенный по адресу: данные изъяты >.
18 мая 2012 года П.М., действующая от имени и в интересах несовершеннолетнего П.Д., и Общество обратились в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области с заявлением о выдаче градостроительного плана названного земельного участка для подготовки проектной документации и последующего получения разрешения на строительство. При подаче заявления заявителями в администрацию был представлен полный пакет документов, необходимых для подготовки, и выдачи градостроительного плана, а именно: копии свидетельств о государственной регистрации права собственности, карта (план) границ земельного участка, технические условия на водоснабжение, технические условия на канализацию, технические условия на присоединение к электрическим сетям, технические условия на газификацию, схема планировочной организации земельного участка, чертеж градостроительного плана, акт обследования сооружения о сносе, кадастровый паспорт на земельный участок.
Однако письмом от 30.05.2012 года N 1590 администрация отказала П.М. и Обществу в выдаче градостроительного плана, со ссылкой на то, что "в приложенных документах к заявлению имеется копия технических условий на канализацию проектируемого объекта, выданная ООО "СКВС" 23 декабря 2011 года ООО "Зета" в то время как ООО "Зета" создано как юридическое лицо и зарегистрировано МРИ ФНС N 5 по Рязанской области 02 февраля 2012 года".
Заявители полагают, что отказ администрации в выдаче градостроительного плана является незаконным и нарушает их права и законные интересы, поскольку отказ в выдаче градостроительного плана препятствует в подготовке документов и обращению для получения разрешения на строительство объекта недвижимости, расположенного на земельном участке. Со ссылкой на нормы градостроительного законодательства и гражданско-процессуального законодательства просили суд признать действия администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, выразившиеся в отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка площадью > кв. м, расположенного по адресу: данные изъяты >, незаконными, и обязать Администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области выдать градостроительный план земельного участка площадью > кв. м, расположенного по адресу: данные изъяты >.
Решением суда заявление П.М. и ООО "Зета" удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация МО - городской округ город Скопин Рязанской области просит постановленное решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
В возражениях на апелляционную жалобу П.М., действующей в интересах несовершеннолетнего П.Д. просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены не имеется.
Из материалов дела усматривается, и судом было бесспорно установлено, что несовершеннолетний П.Д. и ООО "Зета" являются собственниками каждый по 1/2 доли земельного участка общей площадью 2687 кв. м, кадастровый номер N, категория земли: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для общественно-деловых целей, расположенного по адресу:.
18 мая 2012 года П.М., действующая в интересах несовершеннолетнего П.Д. и ООО "Зета" обратились в администрацию МО - городской округ город Скопин с заявлением, о выдаче градостроительного плана названного земельного участка для подготовки проектной документации и последующего получения разрешения на строительство. При этом предоставив все необходимые для этого документы.
Письмом от 30 мая 2012 года за N администрация отказала заявителям в выдаче градостроительного плана по мотиву того, что в приложенных документах к заявлению имеется копия технических условий на канализацию проектируемого объекта, выданная ООО "СКВС" 23 декабря 2011 года ООО "Зета". Однако ООО "Зета" создано как юридическое лицо и зарегистрировано МРИ ФНС N 5 по Рязанской области - 02 февраля 2012 года.
В соответствии с п. 5 ст. 41, п. 1, 2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, градостроительные планы земельных участков входят в состав документации по планировке территории, их подготовка осуществляется применительно к предназначенным для строительства земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (пункт 3).
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).
Согласно п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, то орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его без проведения каких-либо дополнительных процедур и взимания платы.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Постановлением Администрации МО - городской округ город Скопин Рязанской области от 27.12.2011 года N 928, утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка", в соответствии с которым определен орган исполнительной власти, предоставляющий указанную государственную услугу, - отдел архитектуры и градостроительства администрации МО - городской округ город Скопин (п. 2.2.1 Регламента), определен порядок предоставления государственной услуги отделом архитектуры и градостроительства администрации МО - городской округ г. Скопин, в том числе с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, посредством размещения в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, установлены последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу физического или юридического лица.
В соответствии с указанным Постановлением, отдел архитектуры и градостроительства администрации МО - городской округ город Скопин подготавливают градостроительные планы земельных участков по заявлению собственников, арендаторов, пользователей земельных участков о выдаче градостроительных планов земельных участков, в отношении которых государственный кадастровый учет.
В соответствии с п. 2.2.1 Регламента, указанный выше отдел осуществляет прием заявлений и документов от заявителей для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка либо мотивированного отказа. При этом, к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прикладываются документы, перечень которых установлен п. 2.6 Регламента.
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления (п. 2.4 Регламента; ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).
По смыслу статей 41, 44 ГрК РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207, ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим.
В связи с изложенным не принимаются как необоснованные приведенные в апелляционной жалобе доводы администрации МО - городской округ город Скопин о том, что при принятии решения суд обязан был рассмотреть правовой режим земельного участка: его фактическое использование, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования, функциональные зоны и характеристики их планируемого развития, виды территориальных зон, и т.д.
В силу ст. 43 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в градостроительном плане в числе прочего указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, на что правомерно указано судом.
Соответственно, подготовка и выдача ГПЗУ по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица является обязанностью уполномоченного органа, которая в данном случае неправомерно исполнена не была.
Изложенное свидетельствует о правомерности вывода суда первой инстанции о том, что решение органа местного самоуправления об отказе заявителям в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: является незаконным и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ правомерно признал оспариваемое решение органа местного самоуправления незаконным, обязав администрацию МО - городской округ город Скопин, в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителей выдать градостроительный план указанного земельного участка с внесением в него сведений о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства, то есть тех сведений, которые в силу вышеприведенных положений Градостроительного кодекса РФ должны содержаться в данном документе.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявителями был представлены технические условия на канализацию проектируемого объекта, выданные ООО "СКВС" 23.12.2011 года ООО "Зета", которое было создано как юридическое лицо и зарегистрировано МРИ ФНС N 5 по Рязанской области 02 февраля 2012 года, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку в соответствии с Административным регламентом, органам местного самоуправления не предоставлено право производить правовую экспертизу представленным заявителями документов для получения градостроительного плана. Пунктом 2.6 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению собственника земельного участка о выдаче градостроительного плана: копии правоустанавливающих документов на земельный участок; кадастровый план земельного участка; выпуска из реестра строений, и копии технических паспортов объектов капитального строительства, существующих в границах земельного участка; материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка; технические условия на подключение объекта к инженерным сетям; схема планировочной организации земельного участка. Указанный перечень документов, заявителями был предоставлен. Более того, ОАО "Водоканал" подтвердил, что технические условия на водоснабжение проектируемого объекта к зданию по ул. от 19.12.2011 года были выданы собственнику земельного участка представителю несовершеннолетнего П.Д. - П.М. (л.д. 129), право собственности на земельный участок, которого было зарегистрировано - 28.06.2011 года (л.д. 113). Содержание технических условий на канализацию и водоснабжение проектируемого объекта, администрацией городского округа не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Таким образом, решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом исследования в судебном заседании, в решении всем им дана надлежащая правовая оценка. Ссылка апелляционной жалобы на неправильную оценку судом представленным доказательствам, является несостоятельной. Оснований для иной оценки представленным доказательствам у суда кассационной инстанции не имеется.
Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 25 июня 2012 года в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации МО - городской округ город Скопин без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)