Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Бубликова Ю.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего: Воейкова А.А.,
судей: Красавцевой В.И., Споршевой С.В.,
при секретаре: Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 27 июня 2012 года, которым постановлено:
Заявление Г. к главе администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче заявителю Г. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению от 27.03.2012 г. Г. о предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу данные изъяты > незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче заявителю Г. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению от 27.03.2012 г. Г. о предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу данные изъяты > - незаконным.
Обязать главу администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос об утверждении и выдаче схемы расположения границ земельного участка, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению от 27.03.2012 г. Г. о предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу: данные изъяты >, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 34 ЗК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Красавцевой В.И., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд, в порядке главы 25 ГПК РФ, с заявлением о признании бездействия Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, указав в обоснование заявленных требований, что 27 марта 2012 года она обратилась к главе администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, с письменным заявлением о предоставлении ей в собственность для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, расположенного по адресу: данные изъяты >. Однако до настоящего времени, главой района в установленный ст. 34 ч. 4 ЗК РФ месячный срок, никаких распорядительных действий предусмотренных ст. 34 ч. 4 ЗК РФ по данному заявлению не произведено. В частности не принято решение об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для обеспечения ей возможности выполнения за свой счет в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ, и для постановки его на кадастровый учет с целью дальнейшего предоставления ей в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области - кадастрового паспорта на земельный участок расположенный между домами адрес >, для возможности принятия решения главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о предоставлении ей испрашиваемого земельного участка. Названное бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в решении постановленного в заявлении ею вопроса о предоставлении в собственность земельного участка, основывается, по мнению заявителя, на позиции межведомственной комиссии администрации МО - Скопинский муниципальный район, изложенной в протоколе N 10 ее заседания от 27.04.2012 г., где рекомендовано отказать ей в предоставлении в собственность требуемого земельного участка, в связи с возражениями на это, поступившими от С. Приведенная рекомендация комиссии, не отвечает требованиям закона. Поскольку такого мотива отказа в удовлетворении заявления гражданина о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством, ст. 34 ЗК РФ регулирующей данный вопрос, не предусмотрено. Более того, из прилагаемых справок видно, что земельный участок расположенный по адресу: данные изъяты >, никакому лицу в собственность, в аренду, либо в пользование не закреплялся, и правоустанавливающие документы на него не выдавались. То есть данный земельный участок, свободный от прав третьих лиц на него, может выступать объектом правоотношений по предоставлению его в собственность органами власти, по заявлению гражданина об этом. Также из кадастровой выписки видно, что земельный участок между домами адрес > никакого отношения к С. не имеет, потому что, последний является собственником земельного участка по адресу: данные изъяты >. С заявлением в орган местного самоуправления о предоставлении ему в собственность земельного участка между домами адрес > в отличие от нее, С. не обращался. Бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории препятствует ей в оформлении прав на земельный участок, испрашиваемый ею для ведения личного подсобною хозяйства. Просила признать бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории незаконным. Обязать главу администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принять решение об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карге соответствующей территории.
Решением суда заявление Г. удовлетворено.
В апелляционной жалобе администрация МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области просит постановленное решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение норм материального права и на несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
В возражениях на апелляционную жалобу Г. просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оно подлежит отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявление Г. и обязывая Главу администрации МО - Скопинский район Рязанской области утвердить и выдать схему расположения границ испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) по заявлению Г. от 27.03.2012 года о представлении ей в собственность земельного участка, расположенного между домами адрес >, суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемый земельный участок находится в собственности (в ведении) органов местного самоуправления, и решение вопроса о возможности или невозможности представления указанного земельного участка в собственность Г. возможен только после утверждения и выдачи ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в установленном порядке.
Однако, с таким выводом суда нельзя согласиться, поскольку сделан он без учета материалов дела и действующего законодательства.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего кодекса.
Так, порядок предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства установлен в ст. 34 Земельного кодекса РФ.
При этом в самом Федеральном законе "О личном подсобном хозяйстве" такой порядок не регламентирован.
Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны:
- - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. рассмотрению подлежит все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для определенных категорий граждан, если иное не установлено законом. Данные акты должны соответствовать предъявляемым к ним настоящей статьей требованиям, а также не должны противоречить иным нормам Земельного кодекса, прежде всего направленным на урегулирование отношений по возникновению прав на земельные участки;
- - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременно публикацию такой информации.
По смыслу ч. ч. 2, 3, 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, должно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка. В этом заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. На основании данного заявления орган местного управления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исходя из буквального толкования приведенных выше положений, следует, что земельный участок, который предполагается предоставить, формируется на основании ст ст. 69, 70 ЗК РФ, а также Федерального закона о землеустройстве и Федерального закона о государственном кадастре недвижимости. Порядок утверждения схем расположения земельных участков предусмотрен не иначе, как путем подачи заинтересованным лицом заявления органу местного самоуправления, который в свою очередь рассматривает его по правилам ч. 4 ст. 34 ЗК РФ.
В данном случае Г. обращалась к Главе МО - Скопинский муниципальный район с заявлением о предоставлении определенного (спорного) земельного участка и в ходе дела также продолжала претендовать именно на этот земельный участком.
Однако, из материалов дела усматривается, что испрашиваемый земельный участок был выделен и принадлежит на праве собственности третьему лицу по делу - С., что подтверждается выпиской из похозяйственной книги от 26.04.2010 года, кадастровым паспортом N, справкой администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 04.07.2012 года, а также объяснениями С. (л.д. 8, 9, 26, 27, 19, 36, 113)
Решением заседания межведомственной комиссии Администрации МО - Скопинский муниципальный район от 27 апреля 2012 года было отказано в предоставлении Г. испрашиваемого земельного участка, расположенного между домами адрес >, поскольку этот участок принадлежит С. Указанное решение до настоящего времени ни кем не оспорено и не отменено (л.д. 6, 37-38). Следовательно, испрашиваемый Г., земельный участок, ни в ведении, ни в собственности органа местного самоуправления не находится. Поскольку решением межведомственной комиссии от 27.04.2012 года отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка конкретному лицу, а распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является первоначальным этапом при решении вопроса о возможности предоставления участка, с последующим проведением землеустроительных работ и работ по постановке земельного участка на кадастровый учет, в целях его формирования как объекта гражданских правоотношений, с соблюдением процедуры, предусмотренной Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", то оно не может нарушать права заявителя.
Доводы заявителя о нарушении его права на предоставление испрашиваемого земельного участка являются несостоятельными, поскольку носят предположительный характер.
Довод заявителя о том, что действующее законодательством обязывает орган местного самоуправления в месячный срок утвердить и выдать схему заявителю, судебная коллегия признает не состоятельным.
Действительно, с учетом ст. 29 ЗК РФ, орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления соответствующего обращения обеспечивает изготовление, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Однако, из буквального толкования ч. 4 ст. 34 ЗК РФ не следует прямая обязанность органа местного самоуправления совершать действия по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, если испрашиваемый участок не находится в ведении или в собственности органа местного самоуправления.
С учетом изложенного, у органа местного самоуправления, отсутствовала обязанность по выполнению требований п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ, поэтому правовых оснований для понуждения Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район утвердить и выдать Г. схему месторасположения данного земельного участка не имеется, в этой связи в удовлетворение заявления Г. надлежит отказать.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с постановлением нового решения, которым в удовлетворении заявления Г. о признании бездействия Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области по непринятию решения, предусмотренного ч. 4 ст. 34 ЗК РФ незаконным, и понуждении его утвердить и выдать схему месторасположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) - отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 27 июня 2012 года отменить, постановить новое решение, которым в удовлетворении заявления Г. об оспаривании бездействия Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области в непринятии решения предусмотренного ч. 4 ст. 34 ЗК РФ об утверждении и выдаче схемы месторасположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, по заявлению Г. от 27.03.2012 года о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: данные изъяты > незаконным, отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.08.2012 N 33-1692
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 г. N 33-1692
судья Бубликова Ю.Д.
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего: Воейкова А.А.,
судей: Красавцевой В.И., Споршевой С.В.,
при секретаре: Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на решение Скопинского районного суда Рязанской области от 27 июня 2012 года, которым постановлено:
Заявление Г. к главе администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области о признании бездействия главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче заявителю Г. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению от 27.03.2012 г. Г. о предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу данные изъяты > незаконным - удовлетворить.
Признать бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче заявителю Г. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению от 27.03.2012 г. Г. о предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу данные изъяты > - незаконным.
Обязать главу администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос об утверждении и выдаче схемы расположения границ земельного участка, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению от 27.03.2012 г. Г. о предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу: данные изъяты >, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 34 ЗК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Красавцевой В.И., судебная коллегия
установила:
Г. обратилась в суд, в порядке главы 25 ГПК РФ, с заявлением о признании бездействия Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, указав в обоснование заявленных требований, что 27 марта 2012 года она обратилась к главе администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, с письменным заявлением о предоставлении ей в собственность для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка, расположенного по адресу: данные изъяты >. Однако до настоящего времени, главой района в установленный ст. 34 ч. 4 ЗК РФ месячный срок, никаких распорядительных действий предусмотренных ст. 34 ч. 4 ЗК РФ по данному заявлению не произведено. В частности не принято решение об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для обеспечения ей возможности выполнения за свой счет в отношении испрашиваемого земельного участка кадастровых работ, и для постановки его на кадастровый учет с целью дальнейшего предоставления ей в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области - кадастрового паспорта на земельный участок расположенный между домами адрес >, для возможности принятия решения главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о предоставлении ей испрашиваемого земельного участка. Названное бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в решении постановленного в заявлении ею вопроса о предоставлении в собственность земельного участка, основывается, по мнению заявителя, на позиции межведомственной комиссии администрации МО - Скопинский муниципальный район, изложенной в протоколе N 10 ее заседания от 27.04.2012 г., где рекомендовано отказать ей в предоставлении в собственность требуемого земельного участка, в связи с возражениями на это, поступившими от С. Приведенная рекомендация комиссии, не отвечает требованиям закона. Поскольку такого мотива отказа в удовлетворении заявления гражданина о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством, ст. 34 ЗК РФ регулирующей данный вопрос, не предусмотрено. Более того, из прилагаемых справок видно, что земельный участок расположенный по адресу: данные изъяты >, никакому лицу в собственность, в аренду, либо в пользование не закреплялся, и правоустанавливающие документы на него не выдавались. То есть данный земельный участок, свободный от прав третьих лиц на него, может выступать объектом правоотношений по предоставлению его в собственность органами власти, по заявлению гражданина об этом. Также из кадастровой выписки видно, что земельный участок между домами адрес > никакого отношения к С. не имеет, потому что, последний является собственником земельного участка по адресу: данные изъяты >. С заявлением в орган местного самоуправления о предоставлении ему в собственность земельного участка между домами адрес > в отличие от нее, С. не обращался. Бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории препятствует ей в оформлении прав на земельный участок, испрашиваемый ею для ведения личного подсобною хозяйства. Просила признать бездействие главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области, выразившегося в непринятии решения, предусмотренного ст. 34 ч. 4 ЗК РФ об утверждении и выдаче ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории незаконным. Обязать главу администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принять решение об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карге соответствующей территории.
Решением суда заявление Г. удовлетворено.
В апелляционной жалобе администрация МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области просит постановленное решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение норм материального права и на несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
В возражениях на апелляционную жалобу Г. просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия полагает, что оно подлежит отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя заявление Г. и обязывая Главу администрации МО - Скопинский район Рязанской области утвердить и выдать схему расположения границ испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) по заявлению Г. от 27.03.2012 года о представлении ей в собственность земельного участка, расположенного между домами адрес >, суд первой инстанции исходил из того, что испрашиваемый земельный участок находится в собственности (в ведении) органов местного самоуправления, и решение вопроса о возможности или невозможности представления указанного земельного участка в собственность Г. возможен только после утверждения и выдачи ей схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в установленном порядке.
Однако, с таким выводом суда нельзя согласиться, поскольку сделан он без учета материалов дела и действующего законодательства.
В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 настоящего кодекса.
Так, порядок предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства установлен в ст. 34 Земельного кодекса РФ.
При этом в самом Федеральном законе "О личном подсобном хозяйстве" такой порядок не регламентирован.
Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны:
- - принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. рассмотрению подлежит все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для определенных категорий граждан, если иное не установлено законом. Данные акты должны соответствовать предъявляемым к ним настоящей статьей требованиям, а также не должны противоречить иным нормам Земельного кодекса, прежде всего направленным на урегулирование отношений по возникновению прав на земельные участки;
- - уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- - обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременно публикацию такой информации.
По смыслу ч. ч. 2, 3, 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, должно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка. В этом заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. На основании данного заявления орган местного управления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исходя из буквального толкования приведенных выше положений, следует, что земельный участок, который предполагается предоставить, формируется на основании ст ст. 69, 70 ЗК РФ, а также Федерального закона о землеустройстве и Федерального закона о государственном кадастре недвижимости. Порядок утверждения схем расположения земельных участков предусмотрен не иначе, как путем подачи заинтересованным лицом заявления органу местного самоуправления, который в свою очередь рассматривает его по правилам ч. 4 ст. 34 ЗК РФ.
В данном случае Г. обращалась к Главе МО - Скопинский муниципальный район с заявлением о предоставлении определенного (спорного) земельного участка и в ходе дела также продолжала претендовать именно на этот земельный участком.
Однако, из материалов дела усматривается, что испрашиваемый земельный участок был выделен и принадлежит на праве собственности третьему лицу по делу - С., что подтверждается выпиской из похозяйственной книги от 26.04.2010 года, кадастровым паспортом N, справкой администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 04.07.2012 года, а также объяснениями С. (л.д. 8, 9, 26, 27, 19, 36, 113)
Решением заседания межведомственной комиссии Администрации МО - Скопинский муниципальный район от 27 апреля 2012 года было отказано в предоставлении Г. испрашиваемого земельного участка, расположенного между домами адрес >, поскольку этот участок принадлежит С. Указанное решение до настоящего времени ни кем не оспорено и не отменено (л.д. 6, 37-38). Следовательно, испрашиваемый Г., земельный участок, ни в ведении, ни в собственности органа местного самоуправления не находится. Поскольку решением межведомственной комиссии от 27.04.2012 года отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка конкретному лицу, а распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является первоначальным этапом при решении вопроса о возможности предоставления участка, с последующим проведением землеустроительных работ и работ по постановке земельного участка на кадастровый учет, в целях его формирования как объекта гражданских правоотношений, с соблюдением процедуры, предусмотренной Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", то оно не может нарушать права заявителя.
Доводы заявителя о нарушении его права на предоставление испрашиваемого земельного участка являются несостоятельными, поскольку носят предположительный характер.
Довод заявителя о том, что действующее законодательством обязывает орган местного самоуправления в месячный срок утвердить и выдать схему заявителю, судебная коллегия признает не состоятельным.
Действительно, с учетом ст. 29 ЗК РФ, орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления соответствующего обращения обеспечивает изготовление, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Однако, из буквального толкования ч. 4 ст. 34 ЗК РФ не следует прямая обязанность органа местного самоуправления совершать действия по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, если испрашиваемый участок не находится в ведении или в собственности органа местного самоуправления.
С учетом изложенного, у органа местного самоуправления, отсутствовала обязанность по выполнению требований п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ, поэтому правовых оснований для понуждения Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район утвердить и выдать Г. схему месторасположения данного земельного участка не имеется, в этой связи в удовлетворение заявления Г. надлежит отказать.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с постановлением нового решения, которым в удовлетворении заявления Г. о признании бездействия Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области по непринятию решения, предусмотренного ч. 4 ст. 34 ЗК РФ незаконным, и понуждении его утвердить и выдать схему месторасположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) - отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Скопинского районного суда Рязанской области от 27 июня 2012 года отменить, постановить новое решение, которым в удовлетворении заявления Г. об оспаривании бездействия Главы администрации МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области в непринятии решения предусмотренного ч. 4 ст. 34 ЗК РФ об утверждении и выдаче схемы месторасположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, по заявлению Г. от 27.03.2012 года о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: данные изъяты > незаконным, отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)