Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Апалькова Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Ткаченко В.В.
судей: Козырь Е.Н. и Тхагапсовой Е.А.
при секретаре - К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя заинтересованного лица - администрации МО "Тахтамукайский район" (по доверенности) Ш. на решение Тахтамукайского районного суда от 10 апреля 2012 года, которым постановлено:
Признать незаконным Постановление главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: <...> Х.".
Обязать администрацию МО "Тахтамукайский район" устранить допущенное нарушение прав и свобод Х., путем отмены постановления главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х.".
Заслушав доклад судьи Тхагапсовой Е.А., судебная коллегия
установила:
Х. обратилась в суд с заявлением об отмене постановления главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 г. года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х.".
Указала, что 24.10.2007 г. она обратилась в администрацию МО "Тахтамукайский район" с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 800 кв. м, расположенного по адресу: <...>, для индивидуального жилищного строительства.
31.10.2007 г. в газете "Согласие" было опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду данного земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
21.07.2007 г. постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 1419, при наличии единственного заявления Х., ей был предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью 800 кв. м, относящийся к категории земель "земли населенных пунктов", расположенный в <...>, для индивидуального жилищного строительства. При этом порядок предоставления в аренду земельного участка под ИЖС и получение права на заключение аренды, установленный ст. 30.1 ЗК РФ и административным регламентом муниципального образования, был соблюден.
Вместе с тем, заявителю стало известно, что распоряжением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 04.03.2010 г. N 158 принято решение о выделении в аренду ранее предоставленного заявителю земельного участка, расположенного по адресу: <...>, для индивидуального жилищного строительства, гражданке М. 31.05.2010 г. распоряжением N 632 в вышеуказанное распоряжение внесены изменения, в связи с уточнением категории вида разрешенного использования земельного участка. 11.11.2010 г. между администрацией МО "Тахтамукайский район" и М. заключен договор аренды данного земельного участка на неопределенный срок, договор аренды прошел государственную регистрацию.
По данному факту заявитель Х. обратилась в суд с иском об отмене распоряжений главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 158 от 04.03.2010 г., N 632 от 31.05.2010 г. и о признании договора аренды земельного участка N 446 от 11.11.2010 г., заключенного между администрацией МО "Тахтамукайский район" и М., недействительным и применении последствий недействительности сделки, который находится в производстве Тахтамукайского районного суда.
В ходе судебного рассмотрения указанного дела представителем администрации МО "Тахтмукайский район" было предоставлено постановление от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х.". Основанием для издания такого постановления послужило не соблюдение требований ст. 30.1 ЗК РФ при предоставлении заявителю в аренду спорного земельного участка. Однако какие именно были допущены нарушения законодательства, в обжалуемом постановлении не указано.
Полагала данное постановление незаконным, нарушающим ее права, в связи с чем, просила суд его отменить.
В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования Х., просил признать незаконным оспариваемое постановление в порядке ст. 258 ГПК РФ и обязать администрацию МО "Тахтамукайский район" устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя.
Представитель администрации МО "Тахатмукайский район" Ш. заявленные требования не признал, считая законным постановление N 616 от 27 марта 2012 года. Пояснил, что основанием для отмены постановления N 1419 от 21.12.2007 г. "О предоставлении в аренду земельного участка Х." явились нарушения закона, выразившиеся в отсутствии заявления Х. о предоставлении ей земельного участка; документов, удостоверяющих личность заявителя; а также не опубликование на официальном сайте администрации МО "Тахтамукайский район" информационного сообщения о намерении предоставить в аренду спорный земельный участок.
Суд принял изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО "Тахтамукайский район" Ш. просит отменить постановленное судебное решение, полагая его незаконным. Считает, что при его принятии судом нарушены нормы материального и процессуального права. Так, судом неправильно применены положения ст. 30.1 ЗК РФ, а также не принято во внимание, что при издании постановления N 1419 от 29.12.2007 г., был нарушен порядок предоставления земельных участков в аренду, и не размещена соответствующая информация в сети "Интернет".
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Х. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения ввиду следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина (ст. 255 ГПК РФ).
Установив, что оспариваемое решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего нарушает права и свободы заявителя, суд принимает решение об обязанности соответствующего органа или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).
При этом согласно части 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом первой инстанции, постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 1419 от 21.12.2007 г., Х. был предоставлен в аренду земельный участок площадью 800 кв. м, относящийся к категории земель "земли населенных пунктов" по адресу: <...>, для индивидуального жилищного строительства.
27 марта 2012 постановлением главы администрации N 616 указанное выше постановление о предоставлении в аренду земельного участка Х., отменено в связи с нарушением ст. 30.1 ЗК РФ.
В силу пункта 1 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.
Пунктом 3 этой же статьи Кодекса предусмотрено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Признав оспариваемое заявителем постановление от 27 марта 2012 года "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х." незаконным, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в нем не указаны конкретные нарушения ст. 30.1 ЗК РФ, выявленные при предоставлении Х. земельного участка в аренду.
При этом суд обоснованно не принял во внимание доводы представителя администрации МО "Тахтамукайский район" об отсутствии заявления Х. о предоставлении ей земельного участка в аренду, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами настоящего дела.
Также в решении суд правильно указал, что при передаче заявительнице спорного земельного участка не был нарушен принцип публичности, поскольку в соответствии с требованиями ст. 30.1 ЗК РФ, информационное сообщение о намерении администрации МО "Тахтамукайский район" предоставить в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <...>, было опубликовано в периодическом печатном издании - районной газете "Согласие" от 31.10.2007 г. (л.д. 18).
Что касается ссылок представителя заинтересованного лица на то, что при издании постановления N 1419 от 29.12.2007 г. в сети "Интернет" отсутствовало сообщение о намерении администрации МО "Тахтамукайский район" предоставить данный земельный участок в аренду, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение об опубликовании постановления принимает орган местного самоуправления, а не гражданин, в связи с чем, отклонил указанные доводы.
Кроме того, из содержания абзаца 2 пункта 3 ст. 30.1 ЗК РФ следует, что на официальном сайте администрации муниципального образования подобные сообщения публикуются в сети "Интернет" лишь при наличии официального сайта у муниципального образования.
Между тем, в нарушение требований ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, представителем заинтересованного лица не представлены доказательства того, что на момент издания постановления N 1419 от 21.12.2007 г. о предоставлении в аренду земельного участка Х., в сети "Интернет" существовал официальный сайт администрации МО "Тахтамукайский район".
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем, оно не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тахтамукайского районного суда от 10 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО "Тахтамукайский район" (по доверенности) Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий
В.В.ТКАЧЕНКО
Судьи
Е.Н.КОЗЫРЬ
Е.А.ТХАГАПСОВА
Копия верна
судья
Верховного Суда
Республики Адыгея
Е.А.ТХАГАПСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 01.06.2012 ПО ДЕЛУ N 33-530
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. по делу N 33-530
Судья Апалькова Т.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Ткаченко В.В.
судей: Козырь Е.Н. и Тхагапсовой Е.А.
при секретаре - К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя заинтересованного лица - администрации МО "Тахтамукайский район" (по доверенности) Ш. на решение Тахтамукайского районного суда от 10 апреля 2012 года, которым постановлено:
Признать незаконным Постановление главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: <...> Х.".
Обязать администрацию МО "Тахтамукайский район" устранить допущенное нарушение прав и свобод Х., путем отмены постановления главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х.".
Заслушав доклад судьи Тхагапсовой Е.А., судебная коллегия
установила:
Х. обратилась в суд с заявлением об отмене постановления главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 г. года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х.".
Указала, что 24.10.2007 г. она обратилась в администрацию МО "Тахтамукайский район" с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 800 кв. м, расположенного по адресу: <...>, для индивидуального жилищного строительства.
31.10.2007 г. в газете "Согласие" было опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду данного земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
21.07.2007 г. постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 1419, при наличии единственного заявления Х., ей был предоставлен в аренду сроком на пять лет земельный участок площадью 800 кв. м, относящийся к категории земель "земли населенных пунктов", расположенный в <...>, для индивидуального жилищного строительства. При этом порядок предоставления в аренду земельного участка под ИЖС и получение права на заключение аренды, установленный ст. 30.1 ЗК РФ и административным регламентом муниципального образования, был соблюден.
Вместе с тем, заявителю стало известно, что распоряжением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 04.03.2010 г. N 158 принято решение о выделении в аренду ранее предоставленного заявителю земельного участка, расположенного по адресу: <...>, для индивидуального жилищного строительства, гражданке М. 31.05.2010 г. распоряжением N 632 в вышеуказанное распоряжение внесены изменения, в связи с уточнением категории вида разрешенного использования земельного участка. 11.11.2010 г. между администрацией МО "Тахтамукайский район" и М. заключен договор аренды данного земельного участка на неопределенный срок, договор аренды прошел государственную регистрацию.
По данному факту заявитель Х. обратилась в суд с иском об отмене распоряжений главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 158 от 04.03.2010 г., N 632 от 31.05.2010 г. и о признании договора аренды земельного участка N 446 от 11.11.2010 г., заключенного между администрацией МО "Тахтамукайский район" и М., недействительным и применении последствий недействительности сделки, который находится в производстве Тахтамукайского районного суда.
В ходе судебного рассмотрения указанного дела представителем администрации МО "Тахтмукайский район" было предоставлено постановление от 27 марта 2012 года N 616 "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х.". Основанием для издания такого постановления послужило не соблюдение требований ст. 30.1 ЗК РФ при предоставлении заявителю в аренду спорного земельного участка. Однако какие именно были допущены нарушения законодательства, в обжалуемом постановлении не указано.
Полагала данное постановление незаконным, нарушающим ее права, в связи с чем, просила суд его отменить.
В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования Х., просил признать незаконным оспариваемое постановление в порядке ст. 258 ГПК РФ и обязать администрацию МО "Тахтамукайский район" устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод заявителя.
Представитель администрации МО "Тахатмукайский район" Ш. заявленные требования не признал, считая законным постановление N 616 от 27 марта 2012 года. Пояснил, что основанием для отмены постановления N 1419 от 21.12.2007 г. "О предоставлении в аренду земельного участка Х." явились нарушения закона, выразившиеся в отсутствии заявления Х. о предоставлении ей земельного участка; документов, удостоверяющих личность заявителя; а также не опубликование на официальном сайте администрации МО "Тахтамукайский район" информационного сообщения о намерении предоставить в аренду спорный земельный участок.
Суд принял изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО "Тахтамукайский район" Ш. просит отменить постановленное судебное решение, полагая его незаконным. Считает, что при его принятии судом нарушены нормы материального и процессуального права. Так, судом неправильно применены положения ст. 30.1 ЗК РФ, а также не принято во внимание, что при издании постановления N 1419 от 29.12.2007 г., был нарушен порядок предоставления земельных участков в аренду, и не размещена соответствующая информация в сети "Интернет".
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Х. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения ввиду следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина (ст. 255 ГПК РФ).
Установив, что оспариваемое решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего нарушает права и свободы заявителя, суд принимает решение об обязанности соответствующего органа или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).
При этом согласно части 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом первой инстанции, постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" N 1419 от 21.12.2007 г., Х. был предоставлен в аренду земельный участок площадью 800 кв. м, относящийся к категории земель "земли населенных пунктов" по адресу: <...>, для индивидуального жилищного строительства.
27 марта 2012 постановлением главы администрации N 616 указанное выше постановление о предоставлении в аренду земельного участка Х., отменено в связи с нарушением ст. 30.1 ЗК РФ.
В силу пункта 1 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду.
Пунктом 3 этой же статьи Кодекса предусмотрено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Признав оспариваемое заявителем постановление от 27 марта 2012 года "Об отмене постановления N 1419 от 21.12.2007 года "О предоставлении в аренду земельного участка по адресу: РА, <...> Х." незаконным, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в нем не указаны конкретные нарушения ст. 30.1 ЗК РФ, выявленные при предоставлении Х. земельного участка в аренду.
При этом суд обоснованно не принял во внимание доводы представителя администрации МО "Тахтамукайский район" об отсутствии заявления Х. о предоставлении ей земельного участка в аренду, поскольку данное обстоятельство опровергается материалами настоящего дела.
Также в решении суд правильно указал, что при передаче заявительнице спорного земельного участка не был нарушен принцип публичности, поскольку в соответствии с требованиями ст. 30.1 ЗК РФ, информационное сообщение о намерении администрации МО "Тахтамукайский район" предоставить в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <...>, было опубликовано в периодическом печатном издании - районной газете "Согласие" от 31.10.2007 г. (л.д. 18).
Что касается ссылок представителя заинтересованного лица на то, что при издании постановления N 1419 от 29.12.2007 г. в сети "Интернет" отсутствовало сообщение о намерении администрации МО "Тахтамукайский район" предоставить данный земельный участок в аренду, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение об опубликовании постановления принимает орган местного самоуправления, а не гражданин, в связи с чем, отклонил указанные доводы.
Кроме того, из содержания абзаца 2 пункта 3 ст. 30.1 ЗК РФ следует, что на официальном сайте администрации муниципального образования подобные сообщения публикуются в сети "Интернет" лишь при наличии официального сайта у муниципального образования.
Между тем, в нарушение требований ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, представителем заинтересованного лица не представлены доказательства того, что на момент издания постановления N 1419 от 21.12.2007 г. о предоставлении в аренду земельного участка Х., в сети "Интернет" существовал официальный сайт администрации МО "Тахтамукайский район".
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем, оно не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тахтамукайского районного суда от 10 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО "Тахтамукайский район" (по доверенности) Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий
В.В.ТКАЧЕНКО
Судьи
Е.Н.КОЗЫРЬ
Е.А.ТХАГАПСОВА
Копия верна
судья
Верховного Суда
Республики Адыгея
Е.А.ТХАГАПСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)