Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Георгинова Н.А.
Федеральный судья: Гридина М.Н.
26 июня 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Георгиновой Н.А. и Забелиной О.А.,
при секретаре С.,
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в на решение районного суда от 18 мая 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования К. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и назначении пенсии удовлетворить.
Признать за К., года рождения, уроженкой право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 11 февраля 2012 года".
Заслушав дело по докладу судьи Георгиновой Н.А., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в о признании права на досрочное назначение пенсии по старости на льготных условиях.
Требования мотивированы тем, что с 27.05.2000 года по настоящее время истец постоянно проживает на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, а именно в.
Полагая, что постоянное проживание в этой зоне дает ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию, 06.03.2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии с учетом снижения пенсионного возраста.
Однако получила отказ, мотивированный тем, что факт ее проживания или работы в данном населенном пункте в период с по не подтвержден документально, в связи с чем, права на снижение пенсионного возраста на 2 года она не имеет.
Считая отказ ответчика незаконным, К., с учетом уточненных исковых требований, просила суд признать за ней право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года и обязать ГУ УПФ РФ в назначить и производить ей выплату пенсии по старости досрочно с 11.02.2012 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального права.
Считает необоснованным вывод суда об удовлетворении требований истицы, поскольку факт проживания либо работы К. в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с по не подтвержден документально.
Указывает, что вывод суда об установлении факта проживания истицы на загрязненной территории в течение 12 лет, противоречит материалам дела, поскольку как на момент обращения за назначением пенсии, так и на момент вынесения судебного решения истица еще не прожила в зоне с льготным социально-экономическим статусом 12 лет.
В связи с чем, считает неправомерным вывод суда об уменьшении истцу общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Полагает, что право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее даты обращения за назначением пенсии (), поэтому возложение на ГУ УПФР в обязанности назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 11 февраля 2012 года противоречит нормам материального права.
Стороны по делу, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия постановила о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу ст. 19 вышеназванного Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст. 35 того же Закона).
Статьей 7 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" закреплено, что границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством Российской Федерации.
До 01.02.1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утв. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р.
С 01.02.1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.
В данных Перечнях населенный пункт с 26.04.1986 года по настоящее время отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Судом установлено, что К. постоянно с 27 мая 2000 года по день постановления решения проживает по адресу:
Обстоятельства проживания К. в указанном выше населенном пункте в спорный период времени подтверждаются письменными доказательствами по делу: справкой главы сельской администрации от 18.09.2003 года о проживании К. в без регистрации по месту жительства с 27.05.2000 года; аттестатами о среднем (полном) общем образовании детей истицы - ФИО7 и ФИО8, подтверждающими окончание ими средней общеобразовательной школы в 2003 г. и в 2004 г. соответственно; медицинской картой амбулаторного больного ФИО8 о посещении ею поликлиники с 13.04.2001 года; техническим паспортом жилого дома в, где содержится указание о его возведении в 1994 году; копией решения районного суда от 04.11.2002 года, из которого следует об участии К. в качестве ответчика по гражданскому делу по иску ФИО9, ФИО10, ФИО11 о взыскании ущерба, причиненного потравой посевов; сообщениями Орловского областного суда от 31.01.2003 года и 13.02.2003 года, направленными по месту фактического проживания К. в; справкой РОСП УФССП по от 10.06.2003 года о наличии исполнительного производства в отношении должника К.; сведениями из общегражданского паспорта К. с отметкой о ее регистрации в д. с 28.02.2012 года по настоящее время (л.д. 7-14, 16-37, 41-44, 50-55).
Факт проживания истицы на загрязненной территории в спорный период подтвердили допрошенные судом свидетель ФИО12, постоянно проживающая в, а также свидетель ФИО13, который в этот период времени работал главой администрации сельского поселения (л.д. 59-61).
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о признании за ФИО1 права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в период с по день разрешения спора в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Доводы апелляционной жалобы об отмене решения ввиду отсутствия документального подтверждения проживания и работы К. в спорные периоды времени на территории с льготным социально-экономическим статусом, являются несостоятельными, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств, которым судом была дана надлежащая оценка, установлен факт ее проживания с 27.05.2000 года по момент обращения к ответчику за назначением пенсии в.
Вместе с тем, разрешая исковые требования К. об уменьшении в ее отношении общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, суд неправильно применил положения ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и примечаний к ст. 35 того же Закона.
Как следует из материалов дела, К. в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не проживала и не работала.
По делу видно, что и на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии в УПФР по (), и на день вынесения оспариваемого решения, период постоянного проживания К. в составлял менее 12 лет.
Кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание положения ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ошибочно указал на возникновение у истца права на досрочную пенсию с 11.02.2012 года - момента достижения ею 53-летнего возраста, тогда как при вышеизложенных обстоятельствах, такое право у К. возникло с момента обращения за указанной пенсией, т.е. с 06.03.2012 года.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции об уменьшении истцу общеустановленного пенсионного возраста на 3 года и возникновении у нее права на досрочное назначение пенсии с 11.02.2012 года, основаны на неправильном применении норм материального права, в связи с чем, решение суда подлежит изменению.
Поскольку материалами дела подтверждается, что на момент обращения истца в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости К. постоянно проживала на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС более 8 лет, но менее 12 лет, судебная коллегия считает необходимым признать за К. право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и возложением на ответчика обязанности назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 06 марта 2012 года.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение районного суда от 18 мая 2012 года изменить.
Исковые требования К. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в удовлетворить частично.
Признать за К., года рождения, уроженкой право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 06 марта 2012 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.06.2012 N 33-1183
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. N 33-1183
Докладчик: Георгинова Н.А.
Федеральный судья: Гридина М.Н.
26 июня 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Георгиновой Н.А. и Забелиной О.А.,
при секретаре С.,
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в на решение районного суда от 18 мая 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования К. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и назначении пенсии удовлетворить.
Признать за К., года рождения, уроженкой право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 11 февраля 2012 года".
Заслушав дело по докладу судьи Георгиновой Н.А., судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в о признании права на досрочное назначение пенсии по старости на льготных условиях.
Требования мотивированы тем, что с 27.05.2000 года по настоящее время истец постоянно проживает на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, а именно в.
Полагая, что постоянное проживание в этой зоне дает ей право на уменьшение возраста выхода на пенсию, 06.03.2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии с учетом снижения пенсионного возраста.
Однако получила отказ, мотивированный тем, что факт ее проживания или работы в данном населенном пункте в период с по не подтвержден документально, в связи с чем, права на снижение пенсионного возраста на 2 года она не имеет.
Считая отказ ответчика незаконным, К., с учетом уточненных исковых требований, просила суд признать за ней право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года и обязать ГУ УПФ РФ в назначить и производить ей выплату пенсии по старости досрочно с 11.02.2012 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в просит отменить решение суда ввиду нарушения норм материального права.
Считает необоснованным вывод суда об удовлетворении требований истицы, поскольку факт проживания либо работы К. в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с по не подтвержден документально.
Указывает, что вывод суда об установлении факта проживания истицы на загрязненной территории в течение 12 лет, противоречит материалам дела, поскольку как на момент обращения за назначением пенсии, так и на момент вынесения судебного решения истица еще не прожила в зоне с льготным социально-экономическим статусом 12 лет.
В связи с чем, считает неправомерным вывод суда об уменьшении истцу общеустановленного пенсионного возраста на 3 года.
Полагает, что право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее даты обращения за назначением пенсии (), поэтому возложение на ГУ УПФР в обязанности назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 11 февраля 2012 года противоречит нормам материального права.
Стороны по делу, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия постановила о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решения суда, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу ст. 19 вышеназванного Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст. 35 того же Закона).
Статьей 7 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" закреплено, что границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством Российской Федерации.
До 01.02.1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утв. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. N 237-Р.
С 01.02.1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 г. N 1582.
В данных Перечнях населенный пункт с 26.04.1986 года по настоящее время отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Судом установлено, что К. постоянно с 27 мая 2000 года по день постановления решения проживает по адресу:
Обстоятельства проживания К. в указанном выше населенном пункте в спорный период времени подтверждаются письменными доказательствами по делу: справкой главы сельской администрации от 18.09.2003 года о проживании К. в без регистрации по месту жительства с 27.05.2000 года; аттестатами о среднем (полном) общем образовании детей истицы - ФИО7 и ФИО8, подтверждающими окончание ими средней общеобразовательной школы в 2003 г. и в 2004 г. соответственно; медицинской картой амбулаторного больного ФИО8 о посещении ею поликлиники с 13.04.2001 года; техническим паспортом жилого дома в, где содержится указание о его возведении в 1994 году; копией решения районного суда от 04.11.2002 года, из которого следует об участии К. в качестве ответчика по гражданскому делу по иску ФИО9, ФИО10, ФИО11 о взыскании ущерба, причиненного потравой посевов; сообщениями Орловского областного суда от 31.01.2003 года и 13.02.2003 года, направленными по месту фактического проживания К. в; справкой РОСП УФССП по от 10.06.2003 года о наличии исполнительного производства в отношении должника К.; сведениями из общегражданского паспорта К. с отметкой о ее регистрации в д. с 28.02.2012 года по настоящее время (л.д. 7-14, 16-37, 41-44, 50-55).
Факт проживания истицы на загрязненной территории в спорный период подтвердили допрошенные судом свидетель ФИО12, постоянно проживающая в, а также свидетель ФИО13, который в этот период времени работал главой администрации сельского поселения (л.д. 59-61).
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о признании за ФИО1 права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в период с по день разрешения спора в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Доводы апелляционной жалобы об отмене решения ввиду отсутствия документального подтверждения проживания и работы К. в спорные периоды времени на территории с льготным социально-экономическим статусом, являются несостоятельными, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств, которым судом была дана надлежащая оценка, установлен факт ее проживания с 27.05.2000 года по момент обращения к ответчику за назначением пенсии в.
Вместе с тем, разрешая исковые требования К. об уменьшении в ее отношении общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, суд неправильно применил положения ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и примечаний к ст. 35 того же Закона.
Как следует из материалов дела, К. в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС не проживала и не работала.
По делу видно, что и на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии в УПФР по (), и на день вынесения оспариваемого решения, период постоянного проживания К. в составлял менее 12 лет.
Кроме того, суд первой инстанции не принял во внимание положения ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ошибочно указал на возникновение у истца права на досрочную пенсию с 11.02.2012 года - момента достижения ею 53-летнего возраста, тогда как при вышеизложенных обстоятельствах, такое право у К. возникло с момента обращения за указанной пенсией, т.е. с 06.03.2012 года.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции об уменьшении истцу общеустановленного пенсионного возраста на 3 года и возникновении у нее права на досрочное назначение пенсии с 11.02.2012 года, основаны на неправильном применении норм материального права, в связи с чем, решение суда подлежит изменению.
Поскольку материалами дела подтверждается, что на момент обращения истца в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости К. постоянно проживала на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС более 8 лет, но менее 12 лет, судебная коллегия считает необходимым признать за К. право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и возложением на ответчика обязанности назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 06 марта 2012 года.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение районного суда от 18 мая 2012 года изменить.
Исковые требования К. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в удовлетворить частично.
Признать за К., года рождения, уроженкой право на назначение льготной трудовой пенсии по старости в связи с постоянным проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в назначить и производить К. выплату пенсии по старости досрочно с 06 марта 2012 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)