Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Головков В.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.
и судей Шевченко Г.М., Сидоркина И.Л.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 6 октября 2011 г. дело по жалобе на решение Зуевского районного суда от 29 августа 2011 года, которым постановлено о возложении обязанности на администрацию муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области ликвидировать повреждения (выбоины) дорожного покрытия, не соответствующие ГОСТ Р 50597-93: на улице Опалева от выезда из парка Дома культуры "Меридиан" до ул. Ст. Халтурина г. Зуевка (напротив здания гостиницы); на ул. Свердлова г. Зуевка - от ул. Л. Толстого до д. N 28 ул. Свердлова г. Зуевка; на ул. К. Маркса г. Зуевка напротив д. N 6, 13, 21, 43, 46, 47 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., заключение прокурора Шибановой Н.Е. о законности и обоснованности решения суда, судебная коллегия
Прокурор Зуевского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зуевского городского поселения Кировской области, о возложении на ответчика обязанности в соответствии с п. п. 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 ликвидировать выбоины на улице Опалева от выезда из парка Дома культуры "Меридиан" до ул. Ст. Халтурина г. Зуевка (напротив гостиницы), а также на ул. Свердлова г. Зуевка - от ул. Л. Толстого до д. N 28 ул. Свердлова г. Зуевка, на ул. К. Маркса г. Зуевка напротив д. N 6, 13, 21, 43, 46, 47.
В обоснование иска указано на то, что администрацией муниципального образования Зуевское городское поселение не обеспечено содержание автомобильных дорог в соответствии с установленными требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Администрация Зуевского городского поселения является органом местного самоуправления, осуществляет исполнительно-распорядительные функции, действует на основании Устава, утвержденного решением Зуевской городской Думы N 3/17 от 08.12.2005. К компетенции администрации Зуевского городского поселения согласно п. 7 ч. 5 ст. 32 Устава относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В нарушение изложенных положений администрацией Зуевского городского поселения не обеспечено надлежащее содержание автомобильных дорог в границах поселения, обеспечивающих безопасность дорожного движения. По улице Опалева г. Зуевка не произведено выравнивание дорожного полотна от выезда из парка Дома культуры "Меридиан" до ул. С.Халтурина (напротив гостиницы). На улице Свердлова г. Зуевка на участке дороги от ул. Л. Толстого до дома N 28 имеются выбоины и ямы. На ул. К. Маркса г. Зуевка напротив домов N. N: 6, 13, 21, 43, 46, 47 имеются ямы. Ранее, 29 июля и 21 октября 2010 года ОГИБДД ОВД по Зуевскому району в присутствии представителей администрации Зуевского городского поселения проводились проверки содержания улично-дорожной сети, в ходе которых, было также установлено, что администрацией Зуевского городского поселения не обеспечено содержание автомобильных дорог в границах поселения в соответствии с установленными требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения, в ходе проверок выявлены нарушения ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы". Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993, а также СНиП 2.07.01-89.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене решения суда и указано на ошибочность его выводов. Кассатор указал на отсутствие бюджетного финансирования расходов на ремонт указанных дорог, право суда временно ограничить движение на этих участках.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения.
В силу пункта 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава Муниципального образования Зуевское городское поселение, п. 1 гл. 1, пп. 4, 7 п. 2.1. гл. 3 Положения об администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области ответчик, являющийся исполнительно-распорядительным органом, осуществляет полномочия по содержанию автомобильных дорог в границах поселения, управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 30.05.2008 N 133/204 "О разграничении имущества находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, между муниципальным образованиями Зуевский муниципальный район Кировской области и вновь образованными городскими и сельскими поселения Зуевского района", акте" приема-передачи от 25.08.2008 г. автомобильные дороги общего пользования г. Зуевка: ул. Карла Маркса, ул. Опалева, ул. Свердлова, переданы в муниципальную собственность Муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из материалов дела следует, что действительно указанным требованиям ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" не соответствуют участки дорог: от дома N 6 ул. Свердлова до ул. Л.Толстого, у выезда с территории ОВО при ОВД N 121 (имеются ямы, требуется выравнивание дорожного полотна); от ул. Кирова до площади Свердлова (требуется ремонт дорожного полотна); напротив домов N 6, 13, 21, 43, N 46 на ул. К. Маркса (имеются ямы); требуется произвести выравнивание дорожного полотна от парка ДК "Меридиан" до ул. Ст. Халтурина.
Учитывая указанные требования закона, суд сделал правильный вывод об обоснованности заявленного иска.
Доводы кассатора об отсутствии бюджетных средств для производства указанных ремонтных работ не являются основанием для освобождения ответчика от выполнения обязанностей, возложенных на него приведенными нормами действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют необходимые доказательства, указывающие на объективную невозможность исполнения ответчиком решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора разрешен в пределах заявленных требований и у суда не было законных оснований для разрешения спора иным образом, в т.ч. путем установления временных ограничений для движения транспортных средств по указанным участкам дорог.
Поскольку иного из материалов дела не усматривается, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Зуевского районного суда от 29 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.10.2011 ПО ДЕЛУ N 33-3517
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. по делу N 33-3517
Судья Головков В.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.
и судей Шевченко Г.М., Сидоркина И.Л.,
при секретаре К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 6 октября 2011 г. дело по жалобе на решение Зуевского районного суда от 29 августа 2011 года, которым постановлено о возложении обязанности на администрацию муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области ликвидировать повреждения (выбоины) дорожного покрытия, не соответствующие ГОСТ Р 50597-93: на улице Опалева от выезда из парка Дома культуры "Меридиан" до ул. Ст. Халтурина г. Зуевка (напротив здания гостиницы); на ул. Свердлова г. Зуевка - от ул. Л. Толстого до д. N 28 ул. Свердлова г. Зуевка; на ул. К. Маркса г. Зуевка напротив д. N 6, 13, 21, 43, 46, 47 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., заключение прокурора Шибановой Н.Е. о законности и обоснованности решения суда, судебная коллегия
установила:
Прокурор Зуевского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зуевского городского поселения Кировской области, о возложении на ответчика обязанности в соответствии с п. п. 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 ликвидировать выбоины на улице Опалева от выезда из парка Дома культуры "Меридиан" до ул. Ст. Халтурина г. Зуевка (напротив гостиницы), а также на ул. Свердлова г. Зуевка - от ул. Л. Толстого до д. N 28 ул. Свердлова г. Зуевка, на ул. К. Маркса г. Зуевка напротив д. N 6, 13, 21, 43, 46, 47.
В обоснование иска указано на то, что администрацией муниципального образования Зуевское городское поселение не обеспечено содержание автомобильных дорог в соответствии с установленными требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Администрация Зуевского городского поселения является органом местного самоуправления, осуществляет исполнительно-распорядительные функции, действует на основании Устава, утвержденного решением Зуевской городской Думы N 3/17 от 08.12.2005. К компетенции администрации Зуевского городского поселения согласно п. 7 ч. 5 ст. 32 Устава относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В нарушение изложенных положений администрацией Зуевского городского поселения не обеспечено надлежащее содержание автомобильных дорог в границах поселения, обеспечивающих безопасность дорожного движения. По улице Опалева г. Зуевка не произведено выравнивание дорожного полотна от выезда из парка Дома культуры "Меридиан" до ул. С.Халтурина (напротив гостиницы). На улице Свердлова г. Зуевка на участке дороги от ул. Л. Толстого до дома N 28 имеются выбоины и ямы. На ул. К. Маркса г. Зуевка напротив домов N. N: 6, 13, 21, 43, 46, 47 имеются ямы. Ранее, 29 июля и 21 октября 2010 года ОГИБДД ОВД по Зуевскому району в присутствии представителей администрации Зуевского городского поселения проводились проверки содержания улично-дорожной сети, в ходе которых, было также установлено, что администрацией Зуевского городского поселения не обеспечено содержание автомобильных дорог в границах поселения в соответствии с установленными требованиями технических норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения, в ходе проверок выявлены нарушения ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы". Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ N 221 от 11.10.1993, а также СНиП 2.07.01-89.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене решения суда и указано на ошибочность его выводов. Кассатор указал на отсутствие бюджетного финансирования расходов на ремонт указанных дорог, право суда временно ограничить движение на этих участках.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения поселения.
В силу пункта 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава Муниципального образования Зуевское городское поселение, п. 1 гл. 1, пп. 4, 7 п. 2.1. гл. 3 Положения об администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области ответчик, являющийся исполнительно-распорядительным органом, осуществляет полномочия по содержанию автомобильных дорог в границах поселения, управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 30.05.2008 N 133/204 "О разграничении имущества находящегося в муниципальной собственности Муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, между муниципальным образованиями Зуевский муниципальный район Кировской области и вновь образованными городскими и сельскими поселения Зуевского района", акте" приема-передачи от 25.08.2008 г. автомобильные дороги общего пользования г. Зуевка: ул. Карла Маркса, ул. Опалева, ул. Свердлова, переданы в муниципальную собственность Муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из материалов дела следует, что действительно указанным требованиям ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" не соответствуют участки дорог: от дома N 6 ул. Свердлова до ул. Л.Толстого, у выезда с территории ОВО при ОВД N 121 (имеются ямы, требуется выравнивание дорожного полотна); от ул. Кирова до площади Свердлова (требуется ремонт дорожного полотна); напротив домов N 6, 13, 21, 43, N 46 на ул. К. Маркса (имеются ямы); требуется произвести выравнивание дорожного полотна от парка ДК "Меридиан" до ул. Ст. Халтурина.
Учитывая указанные требования закона, суд сделал правильный вывод об обоснованности заявленного иска.
Доводы кассатора об отсутствии бюджетных средств для производства указанных ремонтных работ не являются основанием для освобождения ответчика от выполнения обязанностей, возложенных на него приведенными нормами действующего законодательства. В материалах дела отсутствуют необходимые доказательства, указывающие на объективную невозможность исполнения ответчиком решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ иск прокурора разрешен в пределах заявленных требований и у суда не было законных оснований для разрешения спора иным образом, в т.ч. путем установления временных ограничений для движения транспортных средств по указанным участкам дорог.
Поскольку иного из материалов дела не усматривается, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Зуевского районного суда от 29 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)