Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой М.В.
судей Герман М.В., Озерова С.А.
при секретаре К.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на решение Кировского городского суда Ленинградской области от 13 апреля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения представителя администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Ш. и представителя Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры Павлова М.Н. поддержавших доводы жалобы и представления, возражения представителя ООО <Т.> Н.А. и представителя Комитета по природным ресурсам Администрации Ленинградской области С.,
установила:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Кировский городской суд с иском к ООО <Т.> об обязании организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1 объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Б. участкового лесничества - филиала ЛОГБУ <наименование> путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных в границах вышеуказанного участка, специализированным транспортом и организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на санкционированный полигон твердых бытовых отходов.
В обоснование требований прокурор указал, что отходы производства находятся на арендованном ООО <Т.> земельном участке, которое ненадлежащим образом выполняет требования Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация МО Мгинское городское поселение и ЛОГБУ <наименование>
В суде прокурор поддержал заявленные требования по основаниям указанным в иске.
Представители ООО <Т.> и администрации МО Мгинское городское поселение в суде иск не признали.
Решением Кировского городского суда от 13.04.2012 г. администрация МО Мгинское городское поселение обязана организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1 объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Б. участкового лесничества - филиала ЛОГБУ <наименование>, путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных в границах вышеуказанного участка, специализированным транспортом и организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на санкционированный полигон твердых бытовых отходов. В иске к ООО <Т.>, к ЛОГБУ <наименование> отказано.
Администрация МО Мгинское городское поселение не согласившись с законностью и обоснованностью решения суда, подала на него жалобу, в которой просит решение отменить, в обоснование указав, что земельный участок на котором обнаружена свалка находится в аренде у ООО <Т.> на землях лесного фонда являющихся собственностью Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений осуществляются только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор также не согласившись с законностью и обоснованностью решения суда, подал на него представление, в котором просит решение отменить, в обоснование указав, что требования прокурора о проведении очистки земель лесного фонда от захламления были адресованы исключительно к ООО <Т.>. Вопросы по охране, защите лесов от вредного воздействия несанкционированно размещенных отходов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, осуществляются арендаторами лесных участков.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда признает необходимым отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Из материалов дела следует, что по договору аренды от <...>, часть лесного участка Кировского лесничества, находящегося в федеральной собственности (земли лесного фонда), включающего в себя также квартал 1, передана во временное пользование ООО <Т.> на срок 49 лет.
По акту приема-передачи от <...> ООО <Т.> приняло в аренду указанный лесной участок.
По условиям договора аренды ООО <Т.> обязалось использовать лесной участок в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, выполнять требования Санитарных правил в лесах РФ.
Согласно акту обследования территории выдела 30 квартала 1 от <...>, на указанном лесном участке обнаружены отходы (N) объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Б. участкового лесничества. Определить принадлежность отходов (бытовой мусор), какому-либо собственнику не представилось возможным.
Материалами дела подтверждается, что лесной участок предоставлен в аренду ООО <Т.> том числе в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 01.11.2011 г.
Лесная декларация для использования ООО <Т.> лесов для заготовки древесины выдана Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области 08.12.2011 г.
Из материалов дела следует, что лесной участок расположен на территории МО Мгинское городское поселение, однако находится не в границах территории какого-либо населенного пункта и не является территорией зон отдыха населения (рекреационной).
Удовлетворяя исковые требования и обязывая администрацию МО Мгинское городское поселение организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности органов местного самоуправления исполнять полномочия по вопросам организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и организации очистки территории поселения от отходов на всей территории муниципального образования, в том числе и на землях лесного фонда, входящих в территорию поселения, независимо от того, переданы ли соответствующие территории в аренду каким-либо юридическим лицам.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что ООО <Т.> на дату обнаружения свалки не вправе было пользоваться участком лесного фонда, по основаниям, предусмотренным Лесным кодексом РФ.
Однако соответствующие выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, основаны на неправильном применении норм материального права.
Согласно ст. 51 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
При этом положения ст. 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ, подпунктом "г" пункта 2 и пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414, на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
Согласно положениям п. 28 указанных Правил, санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать переданное в аренду имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом иными правовыми актами или договором аренды.
Обязанность арендатора по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке установлена как законом (часть 2 статьи 616 ГК РФ, часть 2 статьи 55 Лесного кодекса РФ), так и иными правовыми актами (пункт 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414).
Содержащееся в названных нормах указание на то, что санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Проекта освоения лесов, не изменяют установленной этими нормами обязанности, а лишь указывают на необходимость включения санитарно-оздоровительных мероприятий в Проект освоения лесов. В силу императивности перечисленных норм, проект не может противоречить им и ставить обязанность арендатора по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий под условие о наличии прямого указания в Проекте освоения лесов на проведение арендатором очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, поскольку зафиксированная несанкционированная свалка расположена на территории, арендуемой ответчиком, она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса проводимых ООО <Т.>
При этом в данном случае определяются не меры гражданско-правовой ответственности арендатора за причинение вреда, непременным условием которой является наличие вины, а выполнение им установленной законом обязанности по содержанию арендованного лесного участка.
Изложенное также подтверждается положениями ст. 14 Закона Ленинградской области от 04 марта 2010 года N 7-оз "Об обращении с отходами в Ленинградской области", которой установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
Так, согласно ст. 14 указанного Закона органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам. В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями). В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.
Лесная декларация, выданная <...>, предоставляет ООО <Т.> право с указанного времени осуществлять изъятие лесных ресурсов (лесов для заготовки древесины) на арендованном участке и не освобождает до указанного времени от обязанности осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке с момента передачи его по акту от приема-передачи от <...>
В то же время администрация МО Мгинское городское поселение не наделена отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, лесов в порядке, установленном законодательством РФ в отношении данного земельного участка лесного фонда.
Относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств подтверждающих то, что несанкционированная свалка образовалась в результате сброса твердых бытовых отходов, полученных в результате деятельности администрации МО Мгинское городское поселение как юридического лица, суду не представлено, как и доказательств того, что указанная несанкционированная свалка отходов образовалась в результате ненадлежащего исполнения администрацией МО Мгинское городское поселение, возложенных на нее законом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для возложения на администрацию МО Мгинское городское поселение обязанности организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1, не имелось.
Учитывая изложенное судебная коллегия признает необходимым решение суда как принятое с нарушением норм материального права отменить и руководствуюсь, в том числе требованиями п. 2 ст. 206 ГПК РФ, принять по делу новое решение, об обязании ООО <Т.> в течение тридцати дней организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Кировского городского суда Ленинградской области от 13 апреля 2012 года отменить и принять по делу новое решение.
Обязать общество с ограниченной ответственностью <Т.> в течение тридцати дней организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1 (N) объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Березовского участкового лесничества - филиала ЛОГБУ <наименование> путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных в границах вышеуказанного участка, специализированным транспортом и организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на санкционированный полигон твердых бытовых отходов.
В иске к администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и ЛОГБУ <наименование> отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.06.2012 N 33А-2541/2012
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 июня 2012 г. N 33а-2541/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
Председательствующего Нестеровой М.В.
судей Герман М.В., Озерова С.А.
при секретаре К.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на решение Кировского городского суда Ленинградской области от 13 апреля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., объяснения представителя администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Ш. и представителя Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры Павлова М.Н. поддержавших доводы жалобы и представления, возражения представителя ООО <Т.> Н.А. и представителя Комитета по природным ресурсам Администрации Ленинградской области С.,
установила:
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Кировский городской суд с иском к ООО <Т.> об обязании организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1 объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Б. участкового лесничества - филиала ЛОГБУ <наименование> путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных в границах вышеуказанного участка, специализированным транспортом и организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на санкционированный полигон твердых бытовых отходов.
В обоснование требований прокурор указал, что отходы производства находятся на арендованном ООО <Т.> земельном участке, которое ненадлежащим образом выполняет требования Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация МО Мгинское городское поселение и ЛОГБУ <наименование>
В суде прокурор поддержал заявленные требования по основаниям указанным в иске.
Представители ООО <Т.> и администрации МО Мгинское городское поселение в суде иск не признали.
Решением Кировского городского суда от 13.04.2012 г. администрация МО Мгинское городское поселение обязана организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1 объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Б. участкового лесничества - филиала ЛОГБУ <наименование>, путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных в границах вышеуказанного участка, специализированным транспортом и организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на санкционированный полигон твердых бытовых отходов. В иске к ООО <Т.>, к ЛОГБУ <наименование> отказано.
Администрация МО Мгинское городское поселение не согласившись с законностью и обоснованностью решения суда, подала на него жалобу, в которой просит решение отменить, в обоснование указав, что земельный участок на котором обнаружена свалка находится в аренде у ООО <Т.> на землях лесного фонда являющихся собственностью Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений осуществляются только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор также не согласившись с законностью и обоснованностью решения суда, подал на него представление, в котором просит решение отменить, в обоснование указав, что требования прокурора о проведении очистки земель лесного фонда от захламления были адресованы исключительно к ООО <Т.>. Вопросы по охране, защите лесов от вредного воздействия несанкционированно размещенных отходов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, осуществляются арендаторами лесных участков.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда признает необходимым отменить решение суда и принять по делу новое решение.
Из материалов дела следует, что по договору аренды от <...>, часть лесного участка Кировского лесничества, находящегося в федеральной собственности (земли лесного фонда), включающего в себя также квартал 1, передана во временное пользование ООО <Т.> на срок 49 лет.
По акту приема-передачи от <...> ООО <Т.> приняло в аренду указанный лесной участок.
По условиям договора аренды ООО <Т.> обязалось использовать лесной участок в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, выполнять требования Санитарных правил в лесах РФ.
Согласно акту обследования территории выдела 30 квартала 1 от <...>, на указанном лесном участке обнаружены отходы (N) объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Б. участкового лесничества. Определить принадлежность отходов (бытовой мусор), какому-либо собственнику не представилось возможным.
Материалами дела подтверждается, что лесной участок предоставлен в аренду ООО <Т.> том числе в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 01.11.2011 г.
Лесная декларация для использования ООО <Т.> лесов для заготовки древесины выдана Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области 08.12.2011 г.
Из материалов дела следует, что лесной участок расположен на территории МО Мгинское городское поселение, однако находится не в границах территории какого-либо населенного пункта и не является территорией зон отдыха населения (рекреационной).
Удовлетворяя исковые требования и обязывая администрацию МО Мгинское городское поселение организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности органов местного самоуправления исполнять полномочия по вопросам организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и организации очистки территории поселения от отходов на всей территории муниципального образования, в том числе и на землях лесного фонда, входящих в территорию поселения, независимо от того, переданы ли соответствующие территории в аренду каким-либо юридическим лицам.
При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что ООО <Т.> на дату обнаружения свалки не вправе было пользоваться участком лесного фонда, по основаниям, предусмотренным Лесным кодексом РФ.
Однако соответствующие выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, основаны на неправильном применении норм материального права.
Согласно ст. 51 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
При этом положения ст. 13 Земельного кодекса РФ обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Лесного кодекса РФ, подпунктом "г" пункта 2 и пунктом 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414, на лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.
Согласно положениям п. 28 указанных Правил, санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
В соответствии со ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать переданное в аренду имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом иными правовыми актами или договором аренды.
Обязанность арендатора по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке установлена как законом (часть 2 статьи 616 ГК РФ, часть 2 статьи 55 Лесного кодекса РФ), так и иными правовыми актами (пункт 4 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414).
Содержащееся в названных нормах указание на то, что санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Проекта освоения лесов, не изменяют установленной этими нормами обязанности, а лишь указывают на необходимость включения санитарно-оздоровительных мероприятий в Проект освоения лесов. В силу императивности перечисленных норм, проект не может противоречить им и ставить обязанность арендатора по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий под условие о наличии прямого указания в Проекте освоения лесов на проведение арендатором очистки лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, поскольку зафиксированная несанкционированная свалка расположена на территории, арендуемой ответчиком, она подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса проводимых ООО <Т.>
При этом в данном случае определяются не меры гражданско-правовой ответственности арендатора за причинение вреда, непременным условием которой является наличие вины, а выполнение им установленной законом обязанности по содержанию арендованного лесного участка.
Изложенное также подтверждается положениями ст. 14 Закона Ленинградской области от 04 марта 2010 года N 7-оз "Об обращении с отходами в Ленинградской области", которой установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
Так, согласно ст. 14 указанного Закона органы местного самоуправления городских, сельских поселений и городского округа обязаны предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований и не переданных в собственность, владение, пользование (аренду) иным лицам. В иных случаях обязанности по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель возлагаются на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, обязаны: нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами; предпринимать меры по защите земель от загрязнения, захламления отходами производства и потребления, по недопущению организации свалок отходов, а также по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель в границах соответствующих земельных участков; обеспечивать своевременный сбор и вывоз отходов с земельных участков в места, предназначенные для сбора, временного хранения, размещения отходов (в том числе путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов со специализированными организациями). В случае обнаружения на земельном участке брошенных (иным образом оставленных в целях отказа от права собственности на них) отходов, собственник которых не установлен, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, может обратить указанные отходы в свою собственность либо принимает меры к перемещению указанных отходов в санкционированные места размещения.
Лесная декларация, выданная <...>, предоставляет ООО <Т.> право с указанного времени осуществлять изъятие лесных ресурсов (лесов для заготовки древесины) на арендованном участке и не освобождает до указанного времени от обязанности осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий на арендуемом лесном участке с момента передачи его по акту от приема-передачи от <...>
В то же время администрация МО Мгинское городское поселение не наделена отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, лесов в порядке, установленном законодательством РФ в отношении данного земельного участка лесного фонда.
Относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств подтверждающих то, что несанкционированная свалка образовалась в результате сброса твердых бытовых отходов, полученных в результате деятельности администрации МО Мгинское городское поселение как юридического лица, суду не представлено, как и доказательств того, что указанная несанкционированная свалка отходов образовалась в результате ненадлежащего исполнения администрацией МО Мгинское городское поселение, возложенных на нее законом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для возложения на администрацию МО Мгинское городское поселение обязанности организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1, не имелось.
Учитывая изложенное судебная коллегия признает необходимым решение суда как принятое с нарушением норм материального права отменить и руководствуюсь, в том числе требованиями п. 2 ст. 206 ГПК РФ, принять по делу новое решение, об обязании ООО <Т.> в течение тридцати дней организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Кировского городского суда Ленинградской области от 13 апреля 2012 года отменить и принять по делу новое решение.
Обязать общество с ограниченной ответственностью <Т.> в течение тридцати дней организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза отходов на участке выдела 30 квартала 1 (N) объемом около 3 куб. м на площади 0,02 га Березовского участкового лесничества - филиала ЛОГБУ <наименование> путем вывоза отходов производства и потребления, незаконно размещенных в границах вышеуказанного участка, специализированным транспортом и организацией, имеющей лицензию на право обращения с отходами, на санкционированный полигон твердых бытовых отходов.
В иске к администрации муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и ЛОГБУ <наименование> отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)