Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Никонова Ж.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Есаковой С.В.,
судей - Смирновой Л.Н. и Ребровой И.В.,
при секретаре - Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 августа 2012 года по докладу судьи Ребровой И.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Новгородского муниципального района на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 11 марта 2012 года, которым заявление Т. к Администрации Новгородского муниципального района о признании незаконным отказа, обязании Администрации Новгородского муниципального района выдать схему расположения испрашиваемого участка и предоставить земельный участок в собственность удовлетворено, постановлено:
- признать незаконным отказ от 01.12.2011 года N 8301 в предоставлении Т. в собственность земельного участка у, площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства;
- обязать Администрацию Новгородского муниципального района в двухнедельный срок после вступления решения в законную силу выдать Т. схему расположения испрашиваемого участка;
- обязать Администрацию Новгородского муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления Т. кадастрового паспорта опрашиваемого земельного участка принять решение о предоставлении Т. в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства;
- возвратить Т. расходы по уплате госпошлины в размере 200 руб. из средств соответствующего бюджета,
установила:
Т. обратился в суд с иском к Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация), в котором просил признать незаконными отказы от 11.07.2011 года N 4554 и от 01.12.2011 NN 8301 о предоставлении земельного участка и возложении обязанности предоставить земельный участок, указав, что 31.05.2011 года он обратился с заявлением в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного в дер., для ведения личного подсобного хозяйства, в чем письмами от 11.07.2011 года и 01.12.2011 года Администрация дважды отказала истцу со ссылкой на то, что данный земельный участок сформирован в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и приобрести его можно только на аукционе. Считает данные отказы незаконными, поскольку на момент ее обращения испрашиваемый участок не был сформирован и вставлен на аукцион.
В судебном заседании Т. уточнил исковые требования, просил признать незаконным отказ от 01.12.2011 года N 8301 в предоставлении ему в собственность земельного участка у, площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, обязании Администрации Новгородского муниципального района в двухнедельный срок после вступления решения в законную силу выдать схему расположения испрашиваемого участка, обязать Администрацию Новгородского муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления истцом кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принять решение о предоставлении Т. в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства.
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение.
С таким решением суда не согласна Администрация. В апелляционной жалобе находит его принятым с неправильным применением норм материального права, указывает, что истцу отказано в предоставлении земельного участка на основании постановления Администрации Новгородского муниципального района от 07.06.2011 года N 864, которым предписано организовать формирование земельных участков в обозначенном в постановлении массиве, считает, что принятое решение судом нарушает права Администрации на пополнение доходной части бюджета, а потому подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.
В представленных на жалобу возражениях Т. находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы Администрации - несостоятельными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Как видно из материалов дела, Т. зарегистрирован и проживает по адресу:
31 мая 2011 года Т. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в д., площадью 1500 кв. м для ведения подсобного хозяйства на праве собственности, указав на приложенной к заявлению схеме расположение испрашиваемого участка.
06 июня 2011 года между Администрацией Новгородского муниципального района и ОАО "Новгородземпредприятие" был заключен договор на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству N 82 по подготовке межевых планов на ряд земельных участков, в том числе и в д., для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет. Сторонами договора в тот же день подписан также протокол соглашения о цене выполнения указанных работ.
Согласно постановлению Администрации Новгородского муниципального района от 07 июня 2011 года N 864 "Об организации проведения аукциона по продаже земельных участков", Комитету по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района было поручено организовать формирование ряда земельных участков, в число которых вошел и спорный земельный участок, обеспечить их постановку на государственный кадастровый учет и организовать их оценку в целях проведения аукциона по их продаже. Данное постановление опубликовано в газете Новгородского муниципального района N 35 (14688) от 17 июня 2011 года.
Письмом от 11 июля 2011 года N 4554 Администрация в предоставлении земельного участка Т. отказала, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок сформирован в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и, соответственно, приобрести его можно только на аукционе.
По результатам данного отказа истец обратился в прокуратуру Новгородского района, 14 октября 2011 года прокурором внесено представление Главе Новгородского муниципального района для устранения выявленных нарушений законодательства.
Письмом от 01 декабря 2011 года N 8301 Администрация вновь отказала Т. в предоставлении указанного земельного участка со ссылкой на те же основания.
Согласно письму N 1227 от 29 февраля 2012 года на основании постановления Администрации Новгородского муниципального района от 07.06.2011 года N 864 заключен договор на выполнение работ по формированию земельных участков для выставления их на продажу. Работы по формированию участков и постановке их на государственный кадастровый учет на указанную дату не завершены.
- На основании п. 4.1 ст. 8 Областного закона от 29 апреля 2002 года N 39-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" (ред. на момент обращения) бесплатно в собственность земельные участки из земель, находящихся в собственности Новгородской области или муниципальных образований Новгородской области, предоставляются гражданам в пределах установленных норм и в сельских населенных пунктах: для личного подсобного хозяйства гражданам, местом жительства которых является территория поселения по месту нахождения земельного участка, в границах населенных пунктов данного поселения и не имеющим земельных участков для указанных целей в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо ранее предоставленных в собственность бесплатно;
- В целях реализации п. 1 ст. 34 ЗК РФ 25 августа 2006 года решением Думы Новгородского муниципального района N 70 утвержден Порядок предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района (далее - Порядок).
В п. 6.1. Порядка установлено, что заявитель, имеющий намерение на получение земельного участка обязан указать его месторасположение. Указание заявителем местоположения испрашиваемого земельного участка в заявлении должно содержать конкретное описание места расположения участка на местности, исключающее его неоднозначное толкование органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
В соответствие со ст. 3 этого же Закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (ч. 3). Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков (ч. 4).
В соответствие со ст. 4 этого же Закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (ч. 1). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (ч. 2).
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса РФ.
В силу п. п. 3 - 5 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ; в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований суд, руководствуясь приведенными правовыми нормами, правильно исходил из того, что Т., как проживающий на территории Новгородского района, обладает правом на предоставление ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, и на территории Новгородского района у д. Новгородского района имеется территория, на которой могут быть предоставлены земельные участки, отвечающие целям их использования, предусмотренным Федеральным законом от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
Кроме того, суд правильно указал, что ответчиком не представлено доказательств обоснованности отказа в предоставлении земельного участка Т., при этом доводы ответчика о невозможности принятия положительного решения по обращению истца, обусловленные тем, что в настоящее время данный земельный участок сформирован в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, правомерно признаны несостоятельными, поскольку на момент обращения истца в орган местного самоуправления судьба спорного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства определена не была, вместе с тем судом установлено, что как на дату обращения истца в суд с настоящими требованиями, так и на момент рассмотрения дела судом, земельные участки у д. для выставления на аукцион сформированы не были.
Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда, являются несостоятельными, поскольку были предметом обсуждения в суде первой инстанции при рассмотрении спора, получили оценку в оспариваемом решении, с которой согласилась судебная коллегия, а поэтому не могут быть приняты во внимание для его отмены.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 11 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Новгородского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.ЕСАКОВА
Судьи
Л.Н.СМИРНОВА
И.В.РЕБРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.08.2012 N 2-1150/12-33-1162
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 августа 2012 г. N 2-1150/12-33-1162
Судья: Никонова Ж.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда в составе:
председательствующего - Есаковой С.В.,
судей - Смирновой Л.Н. и Ребровой И.В.,
при секретаре - Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 августа 2012 года по докладу судьи Ребровой И.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Новгородского муниципального района на решение Новгородского районного суда Новгородской области от 11 марта 2012 года, которым заявление Т. к Администрации Новгородского муниципального района о признании незаконным отказа, обязании Администрации Новгородского муниципального района выдать схему расположения испрашиваемого участка и предоставить земельный участок в собственность удовлетворено, постановлено:
- признать незаконным отказ от 01.12.2011 года N 8301 в предоставлении Т. в собственность земельного участка у, площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства;
- обязать Администрацию Новгородского муниципального района в двухнедельный срок после вступления решения в законную силу выдать Т. схему расположения испрашиваемого участка;
- обязать Администрацию Новгородского муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления Т. кадастрового паспорта опрашиваемого земельного участка принять решение о предоставлении Т. в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства;
- возвратить Т. расходы по уплате госпошлины в размере 200 руб. из средств соответствующего бюджета,
установила:
Т. обратился в суд с иском к Администрации Новгородского муниципального района (далее - Администрация), в котором просил признать незаконными отказы от 11.07.2011 года N 4554 и от 01.12.2011 NN 8301 о предоставлении земельного участка и возложении обязанности предоставить земельный участок, указав, что 31.05.2011 года он обратился с заявлением в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного в дер., для ведения личного подсобного хозяйства, в чем письмами от 11.07.2011 года и 01.12.2011 года Администрация дважды отказала истцу со ссылкой на то, что данный земельный участок сформирован в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и приобрести его можно только на аукционе. Считает данные отказы незаконными, поскольку на момент ее обращения испрашиваемый участок не был сформирован и вставлен на аукцион.
В судебном заседании Т. уточнил исковые требования, просил признать незаконным отказ от 01.12.2011 года N 8301 в предоставлении ему в собственность земельного участка у, площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, обязании Администрации Новгородского муниципального района в двухнедельный срок после вступления решения в законную силу выдать схему расположения испрашиваемого участка, обязать Администрацию Новгородского муниципального района в двухнедельный срок со дня предоставления истцом кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принять решение о предоставлении Т. в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства.
Судом по делу постановлено вышеуказанное решение.
С таким решением суда не согласна Администрация. В апелляционной жалобе находит его принятым с неправильным применением норм материального права, указывает, что истцу отказано в предоставлении земельного участка на основании постановления Администрации Новгородского муниципального района от 07.06.2011 года N 864, которым предписано организовать формирование земельных участков в обозначенном в постановлении массиве, считает, что принятое решение судом нарушает права Администрации на пополнение доходной части бюджета, а потому подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.
В представленных на жалобу возражениях Т. находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы Администрации - несостоятельными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Как видно из материалов дела, Т. зарегистрирован и проживает по адресу:
31 мая 2011 года Т. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в д., площадью 1500 кв. м для ведения подсобного хозяйства на праве собственности, указав на приложенной к заявлению схеме расположение испрашиваемого участка.
06 июня 2011 года между Администрацией Новгородского муниципального района и ОАО "Новгородземпредприятие" был заключен договор на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству N 82 по подготовке межевых планов на ряд земельных участков, в том числе и в д., для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет. Сторонами договора в тот же день подписан также протокол соглашения о цене выполнения указанных работ.
Согласно постановлению Администрации Новгородского муниципального района от 07 июня 2011 года N 864 "Об организации проведения аукциона по продаже земельных участков", Комитету по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района было поручено организовать формирование ряда земельных участков, в число которых вошел и спорный земельный участок, обеспечить их постановку на государственный кадастровый учет и организовать их оценку в целях проведения аукциона по их продаже. Данное постановление опубликовано в газете Новгородского муниципального района N 35 (14688) от 17 июня 2011 года.
Письмом от 11 июля 2011 года N 4554 Администрация в предоставлении земельного участка Т. отказала, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок сформирован в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и, соответственно, приобрести его можно только на аукционе.
По результатам данного отказа истец обратился в прокуратуру Новгородского района, 14 октября 2011 года прокурором внесено представление Главе Новгородского муниципального района для устранения выявленных нарушений законодательства.
Письмом от 01 декабря 2011 года N 8301 Администрация вновь отказала Т. в предоставлении указанного земельного участка со ссылкой на те же основания.
Согласно письму N 1227 от 29 февраля 2012 года на основании постановления Администрации Новгородского муниципального района от 07.06.2011 года N 864 заключен договор на выполнение работ по формированию земельных участков для выставления их на продажу. Работы по формированию участков и постановке их на государственный кадастровый учет на указанную дату не завершены.
- На основании п. 4.1 ст. 8 Областного закона от 29 апреля 2002 года N 39-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" (ред. на момент обращения) бесплатно в собственность земельные участки из земель, находящихся в собственности Новгородской области или муниципальных образований Новгородской области, предоставляются гражданам в пределах установленных норм и в сельских населенных пунктах: для личного подсобного хозяйства гражданам, местом жительства которых является территория поселения по месту нахождения земельного участка, в границах населенных пунктов данного поселения и не имеющим земельных участков для указанных целей в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненном наследуемом владении, либо ранее предоставленных в собственность бесплатно;
- В целях реализации п. 1 ст. 34 ЗК РФ 25 августа 2006 года решением Думы Новгородского муниципального района N 70 утвержден Порядок предоставления земельных участков на территории Новгородского муниципального района (далее - Порядок).
В п. 6.1. Порядка установлено, что заявитель, имеющий намерение на получение земельного участка обязан указать его месторасположение. Указание заявителем местоположения испрашиваемого земельного участка в заявлении должно содержать конкретное описание места расположения участка на местности, исключающее его неоднозначное толкование органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
В соответствие со ст. 3 этого же Закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (ч. 3). Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков (ч. 4).
В соответствие со ст. 4 этого же Закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (ч. 1). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (ч. 2).
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса РФ.
В силу п. п. 3 - 5 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ; в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю; орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований суд, руководствуясь приведенными правовыми нормами, правильно исходил из того, что Т., как проживающий на территории Новгородского района, обладает правом на предоставление ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, и на территории Новгородского района у д. Новгородского района имеется территория, на которой могут быть предоставлены земельные участки, отвечающие целям их использования, предусмотренным Федеральным законом от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
Кроме того, суд правильно указал, что ответчиком не представлено доказательств обоснованности отказа в предоставлении земельного участка Т., при этом доводы ответчика о невозможности принятия положительного решения по обращению истца, обусловленные тем, что в настоящее время данный земельный участок сформирован в целях проведения аукционов по продаже земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, правомерно признаны несостоятельными, поскольку на момент обращения истца в орган местного самоуправления судьба спорного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства определена не была, вместе с тем судом установлено, что как на дату обращения истца в суд с настоящими требованиями, так и на момент рассмотрения дела судом, земельные участки у д. для выставления на аукцион сформированы не были.
Доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда, являются несостоятельными, поскольку были предметом обсуждения в суде первой инстанции при рассмотрении спора, получили оценку в оспариваемом решении, с которой согласилась судебная коллегия, а поэтому не могут быть приняты во внимание для его отмены.
Судебная коллегия полагает, что при разрешении спора судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствие с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Новгородского районного суда Новгородской области от 11 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Новгородского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий
С.В.ЕСАКОВА
Судьи
Л.Н.СМИРНОВА
И.В.РЕБРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)