Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Гапеенко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Истоминой И.В.
судей Яцун Е.М. Кутовской Н.А.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по лесному хозяйству Мурманской области об устранении нарушений природоохранного законодательства
по апелляционной жалобе Комитета по лесному хозяйству Мурманской области на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 июня 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до _ _ организовать и обеспечить проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в виде очистки от захламления и загрязнения отходами производства и потребления участка лесного фонда - земельного участка с кадастровым номером *, расположенного на территории Мурманского лесничества, на котором расположены 2 несанкционированные свалки, имеющие следующие точки координат:
*
*
*
*".
Заслушав доклад судьи Истоминой И.В., объяснения представителя Министерства природных ресурсов Мурманской области М., поддержавшей доводы жалобы, возражения прокурора Гамаюнова А.В., полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Кольского района Мурманской области, Комитету по лесному хозяйству Мурманской области о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства был выявлен факт захламления отходами производства и потребления земельного участка, расположенного на расстоянии * км от ... в районе автодороги ..., на землях лесного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации.
Поскольку дальнейшее захламление территории может повлечь деградацию земли, что приведет к нарушению права граждан на благоприятную окружающую среду.
Прокурор просил суд обязать Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до _ _ организовать и обеспечить проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в виде очистки от захламления и загрязнения отходами производства и потребления участка лесного фонда - земельного участка с кадастровым номером *, расположенного на территории Мурманского лесничества, на котором расположены 2 несанкционированные свалки, имеющие следующие точки координат:
*
*
*
*".
В судебном заседании старший помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Гамаюнов А.В. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Комитета по лесному хозяйству Мурманской области Ш. иск не признала, полагала, что Комитет не является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Представитель третьего лица ГОКУ "Мурманское лесничество" Т. в судебном заседании иск не признал.
Представители третьих лиц - Администрации Кольского района Мурманской области, Администрации гп Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, Управления Росприроднадзора по Мурманской области, Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явились.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Комитет по лесному хозяйству Мурманской области просит решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Приводит доводы о неправильном применении судом положений Лесного кодекса Российской Федерации установлено.
Указывает на недоказанность негативного воздействия выявленных отходов производства и потребления на леса. Полагает, суд не дал оценки тому факту, что значительную часть отходов составляют цементные блоки, в отношении которых не определен класс опасности.
Считает, что суд не учел положения пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, которыми организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц ГОКУ "Мурманское лесничество" Т., Администрации Кольского района Мурманской области, Администрации гп Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, Управления Росприроднадзора по Мурманской области, Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте слушания дела.
Интересы Комитета по лесному хозяйству - ответчика по делу, представлял его правопреемник Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.
В силу положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из того, что правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно статье 11 приведенного Закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством Российской Федерации. (статья 51 Федерального закона N 7-ФЗ).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, в ходе проведения прокуратурой Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой Мурманской области проверки соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации был выявлен факт захламления отходами производства и потребления земельного участка с кадастровым номером *, расположенного на расстоянии * км от ... в районе автодороги ..., геогрифические координаты этого участка установлены. На указанном земельном участке выявлены 2 несанкционированные свалки. Значительную часть отходов составляют цементные блоки.
Проанализировав установленные по делу данные применительно к приведенным положениям закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что прокурор правомерно требует ликвидировать несанцкионированную свалку.
Необходимость выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды участниками процесса не опровергнута.
Собранные по делу доказательства о захламлении участка лесного фонда подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые суд правильно оценил в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для их переоценки судебная коллегия не находит.
Суд правильно возложил обязанность организовать и обеспечить проведение санитарно-оздоровительных мероприятий на Комитет по лесному хозяйству Мурманской области.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на категории: земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда
В силу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, в том числе сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
Статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений: организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Согласно части 3 данной нормы средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Статьей 55 частью 1 пунктом 4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются: санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Часть 3 этой нормы предусматривает, что Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414, в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Абзацем 3 подпункта "б" пункта 3 Правил предусмотрено, что проведение санитарно-оздоровительных мероприятий обеспечивается в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет по лесному хозяйству Мурманской области являлся исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также функции по оказанию государственных услуг.
Комитет организует и обеспечивает проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Мурманской области, и в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда (за исключением лесных участков, переданных в аренду).
Из материалов дела следует, что указанные несанкционированные свалки располагаются на землях лесного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно возложил обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок на исполнительный орган государственной власти Мурманской области, а не на органы местного самоуправления.
Поэтому доводы апелляционной жалобы ответчика не могут быть основанием для отмены принятого по делу решения суда.
Судебная коллегия находит выводы и решение суда законными и обоснованными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения состоявшегося решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 02.10.2013 N 33-3389-2013
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2013 г. N 33-3389-2013
Судья: Гапеенко Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего Истоминой И.В.
судей Яцун Е.М. Кутовской Н.А.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по лесному хозяйству Мурманской области об устранении нарушений природоохранного законодательства
по апелляционной жалобе Комитета по лесному хозяйству Мурманской области на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 июня 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до _ _ организовать и обеспечить проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в виде очистки от захламления и загрязнения отходами производства и потребления участка лесного фонда - земельного участка с кадастровым номером *, расположенного на территории Мурманского лесничества, на котором расположены 2 несанкционированные свалки, имеющие следующие точки координат:
*
*
*
*".
Заслушав доклад судьи Истоминой И.В., объяснения представителя Министерства природных ресурсов Мурманской области М., поддержавшей доводы жалобы, возражения прокурора Гамаюнова А.В., полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Кольского района Мурманской области, Комитету по лесному хозяйству Мурманской области о понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки.
В обоснование требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства был выявлен факт захламления отходами производства и потребления земельного участка, расположенного на расстоянии * км от ... в районе автодороги ..., на землях лесного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации.
Поскольку дальнейшее захламление территории может повлечь деградацию земли, что приведет к нарушению права граждан на благоприятную окружающую среду.
Прокурор просил суд обязать Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в срок до _ _ организовать и обеспечить проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в виде очистки от захламления и загрязнения отходами производства и потребления участка лесного фонда - земельного участка с кадастровым номером *, расположенного на территории Мурманского лесничества, на котором расположены 2 несанкционированные свалки, имеющие следующие точки координат:
*
*
*
*".
В судебном заседании старший помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Гамаюнов А.В. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Комитета по лесному хозяйству Мурманской области Ш. иск не признала, полагала, что Комитет не является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Представитель третьего лица ГОКУ "Мурманское лесничество" Т. в судебном заседании иск не признал.
Представители третьих лиц - Администрации Кольского района Мурманской области, Администрации гп Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, Управления Росприроднадзора по Мурманской области, Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явились.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Комитет по лесному хозяйству Мурманской области просит решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Приводит доводы о неправильном применении судом положений Лесного кодекса Российской Федерации установлено.
Указывает на недоказанность негативного воздействия выявленных отходов производства и потребления на леса. Полагает, суд не дал оценки тому факту, что значительную часть отходов составляют цементные блоки, в отношении которых не определен класс опасности.
Считает, что суд не учел положения пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, которыми организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц ГОКУ "Мурманское лесничество" Т., Администрации Кольского района Мурманской области, Администрации гп Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, Управления Росприроднадзора по Мурманской области, Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте слушания дела.
Интересы Комитета по лесному хозяйству - ответчика по делу, представлял его правопреемник Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.
В силу положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции правильно исходил из того, что правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно статье 11 приведенного Закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством Российской Федерации. (статья 51 Федерального закона N 7-ФЗ).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, в ходе проведения прокуратурой Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой Мурманской области проверки соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации был выявлен факт захламления отходами производства и потребления земельного участка с кадастровым номером *, расположенного на расстоянии * км от ... в районе автодороги ..., геогрифические координаты этого участка установлены. На указанном земельном участке выявлены 2 несанкционированные свалки. Значительную часть отходов составляют цементные блоки.
Проанализировав установленные по делу данные применительно к приведенным положениям закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что прокурор правомерно требует ликвидировать несанцкионированную свалку.
Необходимость выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды участниками процесса не опровергнута.
Собранные по делу доказательства о захламлении участка лесного фонда подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые суд правильно оценил в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для их переоценки судебная коллегия не находит.
Суд правильно возложил обязанность организовать и обеспечить проведение санитарно-оздоровительных мероприятий на Комитет по лесному хозяйству Мурманской области.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на категории: земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда
В силу статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, в том числе сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
Статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений: организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Согласно части 3 данной нормы средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Статьей 55 частью 1 пунктом 4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются: санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). Часть 3 этой нормы предусматривает, что Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414, в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Абзацем 3 подпункта "б" пункта 3 Правил предусмотрено, что проведение санитарно-оздоровительных мероприятий обеспечивается в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет по лесному хозяйству Мурманской области являлся исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также функции по оказанию государственных услуг.
Комитет организует и обеспечивает проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности Мурманской области, и в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда (за исключением лесных участков, переданных в аренду).
Из материалов дела следует, что указанные несанкционированные свалки располагаются на землях лесного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно возложил обязанность организовать ликвидацию несанкционированных свалок на исполнительный орган государственной власти Мурманской области, а не на органы местного самоуправления.
Поэтому доводы апелляционной жалобы ответчика не могут быть основанием для отмены принятого по делу решения суда.
Судебная коллегия находит выводы и решение суда законными и обоснованными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения состоявшегося решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по лесному хозяйству Мурманской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)