Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Цуканова Т.Н.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Сафроновой Л.И.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску Ч.С.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
по апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 08 апреля 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ч.С.А. к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать за Ч.С.А. право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и выплачивать пенсию Ч.С.А. с <дата>.
Взыскать с ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Ч.С.А. расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности П.И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца Ч.С.А., исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Ч.С.А. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование иска указывал, <дата> он обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом, однако ответчиком в назначении указанной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт его работы с <дата> по <дата> в указанной зоне.
Считая отказ в назначении пенсии незаконным, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ответчика назначить ему пенсию с даты обращения за ней.
В судебном заседании, уточнив исковые требования, просил признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права, т.е. с <дата>.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, поскольку факт работы истца на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом в спорный период документально не подтвержден, так как согласно учредительным документам Государственное Орловское Теплоэнергетическое предприятие располагается по адресу: <адрес>, территория которого не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Кроме того считает, что не имеется оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости с <дата>.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1992 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Как усматривается из материалов дела, Ч.С.А. обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако <дата> ему в этом было отказано.
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что документально не подтвержден факт работы Ч.С.А. в спорный период времени в зоне с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 22 - 23).
Как следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> Ч.С.А. работал электрослесарем <...> в <...>, которое располагалось на территории <...> (л.д. 6 - 9, 11 - 12, 107).
Согласно копии схемы утвержденных адресов и постановления от <дата> N об утверждении протокола N от <дата> территориальной адресной комиссии <...> в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <...>, старым адресом <...> значится: <адрес>, утвержденным адресом - <адрес>, <адрес> (л.д. 110 - 115).
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
До 01 февраля 1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р. В данный Перечень включены д. <...>.
С 1 февраля 1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582. В указанном Перечне перечислены конкретные 14 населенных пунктов <...>, куда входят д. <...>.
Как установлено судом при разрешении спора, <...>, где работал истец в спорный период времени, расположено в районе населенных пунктов <...> и <...>, которые вышеуказанными Постановлениями Правительства отнесены к территориям радиоактивного загрязнения.
Несмотря на то, что юридический адрес предприятия неоднократно менялся, территориально указанное предприятие всегда располагалось в районе данных населенных пунктов.
Судом первой инстанции установлено, что за работу в загрязненной зоне вследствие аварии на ЧАЭС работники <...> получали соответствующие компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, финансирование осуществлялось через Управление Федерального казначейства и прекращено с <дата>. (л.д. 24)
Факт работы истца в спорный период времени на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей Е.Н.И., В.Л.В.
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Как усматривается из результатов проведенного <...> от <дата>, <...> в соответствии с Законом РФ от 18.06.1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с плотностью выпадения радионуклидов цезия - 137 от 1-го до 5 Кюри на квадратный километр (л.д. 17 - 21). В связи с чем отдел по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС администрации <...> <дата> уведомил администрацию <...> о праве работников данного предприятия на компенсации и льготы, установленные ст. 19 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 16).
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что <...>, где работал истец в период времени с <дата> по <дата>, до <дата> находилось в границах зоны радиоактивного загрязнения, а также принимая во внимание признание пенсионным органом факта проживания истца на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> в <адрес>, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на три года.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не подтвержден документально факт работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом являются несостоятельными.
Не может служить основанием к отмене решения суда и довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал назначить истцу пенсию с момента возникновения права на нее по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования Ч.С.А. и обязывая ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию с <дата>, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истца возникло право на назначение льготной пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 08 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловской районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1117/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. по делу N 33-1117/2013
Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Цуканова Т.Н.
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Герасимовой Л.Н., Сафроновой Л.И.
при секретаре Ж.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску Ч.С.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости
по апелляционной жалобе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 08 апреля 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ч.С.А. к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать за Ч.С.А. право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ "О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 3 (три) года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и выплачивать пенсию Ч.С.А. с <дата>.
Взыскать с ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Ч.С.А. расходы по оплате госпошлины в размере <...> рублей".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности П.И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца Ч.С.А., исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Ч.С.А. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В обоснование иска указывал, <дата> он обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом, однако ответчиком в назначении указанной пенсии ему было отказано в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт его работы с <дата> по <дата> в указанной зоне.
Считая отказ в назначении пенсии незаконным, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года и обязать ответчика назначить ему пенсию с даты обращения за ней.
В судебном заседании, уточнив исковые требования, просил признать за ним право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в связи с проживанием и работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года, обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с момента возникновения права, т.е. с <дата>.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области указанные исковые требования не признал.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит решение суда отменить как незаконное, поскольку факт работы истца на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом в спорный период документально не подтвержден, так как согласно учредительным документам Государственное Орловское Теплоэнергетическое предприятие располагается по адресу: <адрес>, территория которого не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Кроме того считает, что не имеется оснований для назначения истцу досрочной пенсии по старости с <дата>.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1992 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно статье 34 приведенного Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Как усматривается из материалов дела, Ч.С.А. обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, однако <дата> ему в этом было отказано.
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указывал на то, что документально не подтвержден факт работы Ч.С.А. в спорный период времени в зоне с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 22 - 23).
Как следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> Ч.С.А. работал электрослесарем <...> в <...>, которое располагалось на территории <...> (л.д. 6 - 9, 11 - 12, 107).
Согласно копии схемы утвержденных адресов и постановления от <дата> N об утверждении протокола N от <дата> территориальной адресной комиссии <...> в связи с присвоением новых наименований улиц администрацией <...>, старым адресом <...> значится: <адрес>, утвержденным адресом - <адрес>, <адрес> (л.д. 110 - 115).
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.
До 01 февраля 1998 года действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р. В данный Перечень включены д. <...>.
С 1 февраля 1998 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года N 1582. В указанном Перечне перечислены конкретные 14 населенных пунктов <...>, куда входят д. <...>.
Как установлено судом при разрешении спора, <...>, где работал истец в спорный период времени, расположено в районе населенных пунктов <...> и <...>, которые вышеуказанными Постановлениями Правительства отнесены к территориям радиоактивного загрязнения.
Несмотря на то, что юридический адрес предприятия неоднократно менялся, территориально указанное предприятие всегда располагалось в районе данных населенных пунктов.
Судом первой инстанции установлено, что за работу в загрязненной зоне вследствие аварии на ЧАЭС работники <...> получали соответствующие компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, финансирование осуществлялось через Управление Федерального казначейства и прекращено с <дата>. (л.д. 24)
Факт работы истца в спорный период времени на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС также подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей Е.Н.И., В.Л.В.
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
Как усматривается из результатов проведенного <...> от <дата>, <...> в соответствии с Законом РФ от 18.06.1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, с плотностью выпадения радионуклидов цезия - 137 от 1-го до 5 Кюри на квадратный километр (л.д. 17 - 21). В связи с чем отдел по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС администрации <...> <дата> уведомил администрацию <...> о праве работников данного предприятия на компенсации и льготы, установленные ст. 19 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 16).
Таким образом, установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что <...>, где работал истец в период времени с <дата> по <дата>, до <дата> находилось в границах зоны радиоактивного загрязнения, а также принимая во внимание признание пенсионным органом факта проживания истца на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в период с <дата> по <дата> в <адрес>, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ним права на досрочное назначение пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на три года.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что истцом не подтвержден документально факт работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом являются несостоятельными.
Не может служить основанием к отмене решения суда и довод жалобы о том, что суд необоснованно обязал назначить истцу пенсию с момента возникновения права на нее по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования Ч.С.А. и обязывая ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию с <дата>, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истца возникло право на назначение льготной пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано.
Иных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, ввиду чего отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 08 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловской районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)