Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи П.Б. Ванина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.М. Ипполитовой рассмотрел в судебном заседании дело
по иску Заместителя прокурора Свердловской области (ИНН 6617002880) к Администрации городского округа Краснотурьинск (ИНН 6617002880), Обществу с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" (ИНН 6617009533) третьи лица: Кольздорф М.А., МУП "Городской полигон ТБО" о признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки,
при участии в судебном заседании:
от истца Данилова А.В., представитель по доверенности N 8-15-12 от 27.12.2012 г.,
от ответчика (Администрация городского округа Краснотурьинск) Малышева Е.А., представитель по доверенности N 1873 от 24.12.2012 г.,
от ответчика (ООО "Экотехсервис") Кольздорф М.А., представитель по доверенности N 12 от 12.12.2012 г.,
от третьего лица (МУП "Городской полигон ТБО") не явился, извещен,
от третьего лица (Кольздорф М.А.) Кольздорф М.А., паспорт <...>.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заместитель прокурора Свердловской области обратился в суд с иском к Администрации городского округа Краснотурьинск и Обществу с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" о признании недействительным договора аренды земельного участка N 19/1 от 29.05.2012 г. и применении последствий недействительности сделки, обязав Общество с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" возвратить Администрации городского округа Краснотурьинск земельный участок общей площадью 114119,0 кв. м., с кадастровым номером 6665060000000631, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, 94 квартал Краснотурьинского лесничества Карпинского лесхоза.
В судебном заседании истец на требованиях настаивает и полагает, что при предоставлении Администрацией городского округа Краснотурьинск (далее - Администрация) Обществу с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" (далее - общество) земельного участка под свалку бытовых отходов не были соблюдены требования ст. 34 Земельного кодекса РФ об открытости сведений о предстоящем предоставлении земельных участков на территории муниципального образования. Ответчики требования не признали и при этом указали, что законом не предусмотрены обязательные требования о предоставлении такого рода земельных участков на конкурсной основе, в силу специфики эксплуатируемого объекта - под размещение бытовых отходов и наличия у общества соответствующей лицензии земельный участок правомерно предоставлен обществу с целью недопущения ухудшения экологической обстановки в муниципальном образовании.
От третьего лица - МУП "Городской полигон ТБО" (далее - предприятие) поступил отзыв, в котором указано, что предприятие не имеет заинтересованности в рассмотрении настоящего дела, 22.01.2013 в ЕГРЮЛ внесены сведения о прекращении деятельности настоящего юридического лица в связи с его присоединением к МУП "Управление коммунальным комплексом". В связи с этим, суд определил исключить МУП "Городской полигон ТБО" из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора. При этом не представлены какие-либо доказательства того, что права и обязанности МУП "Управление коммунальным комплексом" могут быть затронуты в связи с рассмотрением настоящего иска с требованием о признании сделки недействительной, участником которой МУП "Управление коммунальным комплексом" не является. Сама лишь потенциальная возможность предоставления спорного земельного участка этому юридическому лицу не свидетельствует о возможном нарушении каких-либо материальных прав этой организации. При этом на момент совершения оспариваемого договора аренды N 19/1 от 29.05.2012 МУП "Управление коммунальным комплексом" не заявляло свои прав в отношении спорного земельного участка.
Третье лицо (Кольздорф М.А.) возражает против удовлетворения исковых требований, представил отзыв.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании постановления Главы городского округа Краснотурьинск N 749 от 28.05.2012 между Администрацией городского округа Краснотурьинск и Обществом с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" подписан договор N 19/1 от 29.05.2012 аренды земельного участка площадью 114119 кв. м с кадастровым номером 66:50:0000000:31, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, 94 квартал Краснотурьинского лесничества Карпинского лесхоза, с разрешенным использованием - под свалку бытовых отходов (далее - земельный участок). Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке 01.08.2012, что подтверждается Выпиской из ЕГРП от 24.09.2012. На земельном участке расположены нежилое здание, объект незавершенного строительства, права на которые в ЕГРП не зарегистрированы, что подтверждается уведомлениями от 25.09.2012 об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений. Истец обратился в суд с настоящим иском, полагая при этом, что при предоставлении земельного участка обществу Администрация нарушила требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, независимо от установленной законом обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления в предоставлении земельных участков на конкурсной основе, например, для жилищного строительства (ст. 38 ЗК РФ), указанные органы обязаны соблюдать и иные перечисленные в ст. 34 Земельного кодекса РФ обязательные требования на стадии до предоставления земельных участков.
Эффективность, справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедур предоставления земельных участков связаны с совершением ряда перечисленных действий. Несовершение какого-либо одного из обязательных действий следует трактовать как нарушение перечисленных норм, закрепленных в ст. 34 Земельного кодекса РФ.
В периодическом печатном издании - газете "Заря Урала" N 25 от 03.03.2012 опубликовано объявление, в котором Администрация сообщает о приеме заявлений о предоставлении земельного участка. В газете "Заря Урала" N 36 от 29.03.2012 Администрацией опубликовано объявление об отмене приема заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием на то, что сообщение в городской газете "Заря Урала" N 25 от 03.03.2012 следует считать недействительным ввиду технического уточнения площади и местоположения земельного участка. Представитель Администрации в судебном заседании не смог пояснить, какие конкретно изменения в характеристиках земельного участка повлекли за собой отмену ранее опубликованного объявления.
Между тем, из текста объявления об отмене приема заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Заря Урала" N 36 от 29.03.2012 следует, что Администрация не намерена предоставлять земельный участок кому-либо.
12.01.2012 и 18.05.2012 от МУП "Городской полигон ТБО", 14.02.2012 от ООО "Экотехсервис", 24.02.2012 от гражданина Кольздорфа М.А. поступили заявления о предоставлении земельного участка.
Вместе с тем, после отмены публикации о предоставлении земельного участка, Глава городского округа Краснотурьинск принял постановление N 749 от 28.05.2012 о предоставлении земельного участка обществу и после этого с обществом заключен спорный договор N 19/1 от 29.05.2012 аренды земельного участка площадью 114119 кв. м с кадастровым номером 66:50:0000000:31.
Следовательно, после отмены 29.03.2012 публикации от 03.03.2012 о предоставлении земельного участка и до предоставления земельного участка в аренду обществу Администрация была обязана опубликовать сведения о том, что Администрация намерена предоставить земельный участок в аренду, в том числе указать сведения о земельном участке с учетом технического уточнения площади и местоположения земельного участка, поскольку недостаток в указании этих сведений послужил основанием для отмены публикации от 03.03.2012. Однако до предоставления обществу земельного участка сведения о предстоящем предоставлении земельного участка опубликованы Администрацией не были, что является прямым нарушением ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Фактически, при публикации 29.03.2012 объявления об отмене публикации от 03.03.2012 о предоставлении земельного участка в аренду Администрацией было создано ложное представление у неограниченного круга лиц о последующих действиях Администрации в отношении дальнейшей судьбы земельного участка. Была создана видимость того, что земельный участок не будет предоставлен в аренду кому-либо и при этом указано, что требуются технического уточнения в площади и местоположении земельного участка. Следовательно, Администрация при первой публикации от 03.03.2012 сообщила неограниченному кругу лиц о неверном указании уникальных сведений о земельном участке, которые подлежали внесению в государственный кадастр недвижимости согласно ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Несмотря на это, земельный участок предоставлен обществу по договору аренды N 19/1 от 29.05.2012 с теми характеристиками, которые отражены в объявлении о предоставлении земельного участка от 03.03.2012 и без предварительной публикации в средствах массовой информации о его предоставлении после отмены 29.03.2012 публикации от 03.03.2012.
Суд при этом принимает во внимание то, что нормативные правовые акты в муниципальном образовании, которые регулируют вопросы о предоставлении земельных участков - Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, утвержденные Думой этого городского округа решением N 159 от 24.12.2009 (с последующими изменениями), Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 24.05.2012 N 34 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории городского округа Краснотурьинск", которое вступило в действие с момента опубликования 25.05.2012, не предусматривают процедуру опубликования сведений о предстоящем предоставлении земельных участков. Однако настоящее не отменяет обязательные требования об опубликовании такой информации согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ.
В результате, земельный участок предоставлен в аренду заранее определенному Администрацией юридическому лицу - ООО "Экотехсервис" без рассмотрения других вариантов. Администрацией была создана ситуация, в которой возможность появления других конкурирующих организаций на рынке соответствующих услуг была исключена, что также противоречит нормам Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (ст. ст. 1, 3, 15).
Поскольку при предоставлении земельного участка в аренду Администрацией не были обеспечены эффективность, справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедур предоставления земельных участков, договор N 19/1 от 29.05.2012 между Администрацией и обществом является недействительной (ничтожной) сделкой на основании ст. 168 ГК РФ, ст. 34 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 3, 15 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями).
Доводы ответчиков, отраженные в их отзывах, судом отклоняются, поскольку в настоящем случае имело место нарушение требований ст. 34 Земельного кодекса РФ о необходимости публикации информации о предоставлении земельного участка, а не ст. 38 Земельного кодекса РФ о предоставлении земельного участка на конкурсной основе. Наличие у ООО "Экотехсервис" лицензии на осуществление определенного вида деятельности не исключает возможности получения такой лицензии другими субъектами предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчиков. С каждого ответчика в доход федерального бюджета взыскивается по 2000 руб. государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Признать недействительным (ничтожным) договор аренды земельного участка N 19/1 от 29.05.2012 г., заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" и Администрацией городского округа Краснотурьинск.
2. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" возвратить Администрации городского округа Краснотурьинск земельный участок общей площадью 114119,0 кв. м., с кадастровым номером 6665060000000631, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, 94 квартал Краснотурьинского лесничества Карпинского лесхоза.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
4. Взыскать с Администрации городского округа Краснотурьинск в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Б.ВАНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.02.2013 ПО ДЕЛУ N А60-48617/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. по делу N А60-48617/2012
Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи П.Б. Ванина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.М. Ипполитовой рассмотрел в судебном заседании дело
по иску Заместителя прокурора Свердловской области (ИНН 6617002880) к Администрации городского округа Краснотурьинск (ИНН 6617002880), Обществу с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" (ИНН 6617009533) третьи лица: Кольздорф М.А., МУП "Городской полигон ТБО" о признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки,
при участии в судебном заседании:
от истца Данилова А.В., представитель по доверенности N 8-15-12 от 27.12.2012 г.,
от ответчика (Администрация городского округа Краснотурьинск) Малышева Е.А., представитель по доверенности N 1873 от 24.12.2012 г.,
от ответчика (ООО "Экотехсервис") Кольздорф М.А., представитель по доверенности N 12 от 12.12.2012 г.,
от третьего лица (МУП "Городской полигон ТБО") не явился, извещен,
от третьего лица (Кольздорф М.А.) Кольздорф М.А., паспорт <...>.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заместитель прокурора Свердловской области обратился в суд с иском к Администрации городского округа Краснотурьинск и Обществу с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" о признании недействительным договора аренды земельного участка N 19/1 от 29.05.2012 г. и применении последствий недействительности сделки, обязав Общество с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" возвратить Администрации городского округа Краснотурьинск земельный участок общей площадью 114119,0 кв. м., с кадастровым номером 6665060000000631, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, 94 квартал Краснотурьинского лесничества Карпинского лесхоза.
В судебном заседании истец на требованиях настаивает и полагает, что при предоставлении Администрацией городского округа Краснотурьинск (далее - Администрация) Обществу с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" (далее - общество) земельного участка под свалку бытовых отходов не были соблюдены требования ст. 34 Земельного кодекса РФ об открытости сведений о предстоящем предоставлении земельных участков на территории муниципального образования. Ответчики требования не признали и при этом указали, что законом не предусмотрены обязательные требования о предоставлении такого рода земельных участков на конкурсной основе, в силу специфики эксплуатируемого объекта - под размещение бытовых отходов и наличия у общества соответствующей лицензии земельный участок правомерно предоставлен обществу с целью недопущения ухудшения экологической обстановки в муниципальном образовании.
От третьего лица - МУП "Городской полигон ТБО" (далее - предприятие) поступил отзыв, в котором указано, что предприятие не имеет заинтересованности в рассмотрении настоящего дела, 22.01.2013 в ЕГРЮЛ внесены сведения о прекращении деятельности настоящего юридического лица в связи с его присоединением к МУП "Управление коммунальным комплексом". В связи с этим, суд определил исключить МУП "Городской полигон ТБО" из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора. При этом не представлены какие-либо доказательства того, что права и обязанности МУП "Управление коммунальным комплексом" могут быть затронуты в связи с рассмотрением настоящего иска с требованием о признании сделки недействительной, участником которой МУП "Управление коммунальным комплексом" не является. Сама лишь потенциальная возможность предоставления спорного земельного участка этому юридическому лицу не свидетельствует о возможном нарушении каких-либо материальных прав этой организации. При этом на момент совершения оспариваемого договора аренды N 19/1 от 29.05.2012 МУП "Управление коммунальным комплексом" не заявляло свои прав в отношении спорного земельного участка.
Третье лицо (Кольздорф М.А.) возражает против удовлетворения исковых требований, представил отзыв.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
На основании постановления Главы городского округа Краснотурьинск N 749 от 28.05.2012 между Администрацией городского округа Краснотурьинск и Обществом с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" подписан договор N 19/1 от 29.05.2012 аренды земельного участка площадью 114119 кв. м с кадастровым номером 66:50:0000000:31, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, 94 квартал Краснотурьинского лесничества Карпинского лесхоза, с разрешенным использованием - под свалку бытовых отходов (далее - земельный участок). Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке 01.08.2012, что подтверждается Выпиской из ЕГРП от 24.09.2012. На земельном участке расположены нежилое здание, объект незавершенного строительства, права на которые в ЕГРП не зарегистрированы, что подтверждается уведомлениями от 25.09.2012 об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений. Истец обратился в суд с настоящим иском, полагая при этом, что при предоставлении земельного участка обществу Администрация нарушила требования ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Таким образом, независимо от установленной законом обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления в предоставлении земельных участков на конкурсной основе, например, для жилищного строительства (ст. 38 ЗК РФ), указанные органы обязаны соблюдать и иные перечисленные в ст. 34 Земельного кодекса РФ обязательные требования на стадии до предоставления земельных участков.
Эффективность, справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедур предоставления земельных участков связаны с совершением ряда перечисленных действий. Несовершение какого-либо одного из обязательных действий следует трактовать как нарушение перечисленных норм, закрепленных в ст. 34 Земельного кодекса РФ.
В периодическом печатном издании - газете "Заря Урала" N 25 от 03.03.2012 опубликовано объявление, в котором Администрация сообщает о приеме заявлений о предоставлении земельного участка. В газете "Заря Урала" N 36 от 29.03.2012 Администрацией опубликовано объявление об отмене приема заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием на то, что сообщение в городской газете "Заря Урала" N 25 от 03.03.2012 следует считать недействительным ввиду технического уточнения площади и местоположения земельного участка. Представитель Администрации в судебном заседании не смог пояснить, какие конкретно изменения в характеристиках земельного участка повлекли за собой отмену ранее опубликованного объявления.
Между тем, из текста объявления об отмене приема заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Заря Урала" N 36 от 29.03.2012 следует, что Администрация не намерена предоставлять земельный участок кому-либо.
12.01.2012 и 18.05.2012 от МУП "Городской полигон ТБО", 14.02.2012 от ООО "Экотехсервис", 24.02.2012 от гражданина Кольздорфа М.А. поступили заявления о предоставлении земельного участка.
Вместе с тем, после отмены публикации о предоставлении земельного участка, Глава городского округа Краснотурьинск принял постановление N 749 от 28.05.2012 о предоставлении земельного участка обществу и после этого с обществом заключен спорный договор N 19/1 от 29.05.2012 аренды земельного участка площадью 114119 кв. м с кадастровым номером 66:50:0000000:31.
Следовательно, после отмены 29.03.2012 публикации от 03.03.2012 о предоставлении земельного участка и до предоставления земельного участка в аренду обществу Администрация была обязана опубликовать сведения о том, что Администрация намерена предоставить земельный участок в аренду, в том числе указать сведения о земельном участке с учетом технического уточнения площади и местоположения земельного участка, поскольку недостаток в указании этих сведений послужил основанием для отмены публикации от 03.03.2012. Однако до предоставления обществу земельного участка сведения о предстоящем предоставлении земельного участка опубликованы Администрацией не были, что является прямым нарушением ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Фактически, при публикации 29.03.2012 объявления об отмене публикации от 03.03.2012 о предоставлении земельного участка в аренду Администрацией было создано ложное представление у неограниченного круга лиц о последующих действиях Администрации в отношении дальнейшей судьбы земельного участка. Была создана видимость того, что земельный участок не будет предоставлен в аренду кому-либо и при этом указано, что требуются технического уточнения в площади и местоположении земельного участка. Следовательно, Администрация при первой публикации от 03.03.2012 сообщила неограниченному кругу лиц о неверном указании уникальных сведений о земельном участке, которые подлежали внесению в государственный кадастр недвижимости согласно ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Несмотря на это, земельный участок предоставлен обществу по договору аренды N 19/1 от 29.05.2012 с теми характеристиками, которые отражены в объявлении о предоставлении земельного участка от 03.03.2012 и без предварительной публикации в средствах массовой информации о его предоставлении после отмены 29.03.2012 публикации от 03.03.2012.
Суд при этом принимает во внимание то, что нормативные правовые акты в муниципальном образовании, которые регулируют вопросы о предоставлении земельных участков - Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск, утвержденные Думой этого городского округа решением N 159 от 24.12.2009 (с последующими изменениями), Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 24.05.2012 N 34 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории городского округа Краснотурьинск", которое вступило в действие с момента опубликования 25.05.2012, не предусматривают процедуру опубликования сведений о предстоящем предоставлении земельных участков. Однако настоящее не отменяет обязательные требования об опубликовании такой информации согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ.
В результате, земельный участок предоставлен в аренду заранее определенному Администрацией юридическому лицу - ООО "Экотехсервис" без рассмотрения других вариантов. Администрацией была создана ситуация, в которой возможность появления других конкурирующих организаций на рынке соответствующих услуг была исключена, что также противоречит нормам Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (ст. ст. 1, 3, 15).
Поскольку при предоставлении земельного участка в аренду Администрацией не были обеспечены эффективность, справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедур предоставления земельных участков, договор N 19/1 от 29.05.2012 между Администрацией и обществом является недействительной (ничтожной) сделкой на основании ст. 168 ГК РФ, ст. 34 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 3, 15 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями).
Доводы ответчиков, отраженные в их отзывах, судом отклоняются, поскольку в настоящем случае имело место нарушение требований ст. 34 Земельного кодекса РФ о необходимости публикации информации о предоставлении земельного участка, а не ст. 38 Земельного кодекса РФ о предоставлении земельного участка на конкурсной основе. Наличие у ООО "Экотехсервис" лицензии на осуществление определенного вида деятельности не исключает возможности получения такой лицензии другими субъектами предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчиков. С каждого ответчика в доход федерального бюджета взыскивается по 2000 руб. государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Признать недействительным (ничтожным) договор аренды земельного участка N 19/1 от 29.05.2012 г., заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" и Администрацией городского округа Краснотурьинск.
2. Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" возвратить Администрации городского округа Краснотурьинск земельный участок общей площадью 114119,0 кв. м., с кадастровым номером 6665060000000631, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Краснотурьинск, 94 квартал Краснотурьинского лесничества Карпинского лесхоза.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Экотехсервис" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
4. Взыскать с Администрации городского округа Краснотурьинск в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Б.ВАНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)