Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Дьяченко Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Патрахина И.В.
судей областного суда Майера В.Е., Башкатовой Е.Ю.
при секретаре Н.
рассмотрела в судебном заседании от 26 сентября 2012 г. дело по апелляционной жалобе Р. на решение Омского районного суда Омской области от 05 июля 2012 г., которым постановлено: "Р. *** в удовлетворении требований о возложении обязанности на Администрацию Омского муниципального района Омской области заключить договор аренды *** на общих условиях, отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Патрахина И.В., объяснения представителя Администрации Омского муниципального района Омской области П., просившей в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
установила:
Р. обратилась в суд с иском к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрации ОМР Омской области), указав, что она как многодетная мать, имеющая трех и более детей обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении на основании договора аренды земельного участка, *** в соответствующих границах для размещения индивидуальной жилой застройки в первоочередном порядке, без проведения торгов. 20 апреля 2012 г. она получила от ответчика отказ заключить с ней договор о предоставлении земельного участка, в связи с тем, что ответчик намерен провести действия по подготовке данного земельного участка для его реализации посредством аукциона. Просила суд возложить на Администрацию ОМР Омской области обязанность предоставить ей на основании договора аренды указанный земельный участок для размещения индивидуальной жилой застройки.
В судебном заседании представитель истца Р. - Ч. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации ОМР Омской области П. иск не признала и пояснила, что в соответствии с действующим законодательством Р. не обладает правом в требуемом ей порядке получения земельного участка.
Истец Р. и представитель третьего лица Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области участия в судебном заседании не принимали.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Р. просит решение суда отменить, ссылается на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что согласно действующему законодательству гражданам, имеющим трех и более детей, земельный участок для жилищного строительства должен быть передан в аренду без проведения торгов.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Администрации ОМР Омской области П. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалобы.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Р. является многодетной матерью, имеет трех детей.
В газете *** марта 2012 г. было опубликовано объявление, содержащее сведения о том, что Омский муниципальный район Омской области руководствуясь статьей 30.1 ЗК РФ, Законом Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" извещает о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду земельных участков (согласно списка), находящихся в государственной собственности из состава земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства на территории Омского муниципального района Омской области, в частности земельного участка, ***
28 марта 2012 г. Р. согласно указанному объявлению обратилась с заявлением в Администрацию ОМР Омской области о предоставлении вышеназванного земельного участка на основании положения пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) как многодетной матери (л.д. 5).
13 апреля 2012 г. Администрация ОМР Омской области в ответ на указанное обращение Р.В. сообщила, что по вопросу данного земельного участка в Администрацию ОМР Омской области поступило более одного заявления, в связи с чем, исполнительный орган местного самоуправления обязан обеспечить организацию и проведение открытого аукциона по продаже данного земельного участка в порядке, установленном статьей 38.1 ЗК РФ, Администрацией ОМР Омской области будут проведены юридически значимые действия по подготовке земельного участка для его реализации посредством аукциона. Информация о дате, месте и условиях открытого аукциона будет доведена до заявителя дополнительно (л.д. 82).
Полагая, что как многодетная мать она имеет право на предоставление земельного участка для жилищного строительства в аренду без проведения торгов, истец обратился в суд с указанным иском.
В соответствии с абзацами 1 - 2 пункта 2 статьи 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 7.1 Закона Омской области от 08 февраля 2006 г. N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" в случаях, установленных настоящей статьей, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, земельные участки, находящиеся в собственности Омской области или муниципальной собственности (далее в настоящей статье - земельные участки), бесплатно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства следующим категориям граждан (далее в настоящей статье - граждане): семьям, зарегистрированным в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством; единственному родителю, воспитывающему несовершеннолетних детей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет.
На основании пункта 5 статьи 7.1 Закона Омской области от 08 февраля 2006 г. N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" постановлением Правительства Омской области от 29.06.2011 г. N 115-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" утвержден Порядок учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (далее - земельные участки) и выбора земельных участков (далее - Порядок).
По правилам пункта 6 поименованного Порядка при подаче заявления предъявляются: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем). Граждане, претендующие на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, одновременно с заявлением представляют: выписку из домовой книги по месту жительства или копию финансового лицевого счета с отметкой о регистрации по месту жительства всех членов семьи гражданина; правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор, подтверждающий основания приобретения жилого помещения в собственность) - в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; справку медицинского учреждения, подтверждающую наличие у соответствующего лица тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно, в соответствии с федеральным законодательством - в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка: семьи, зарегистрированные в качестве многодетных семей, представляют удостоверение многодетной семьи установленного образца, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних); единственный родитель, воспитывающий несовершеннолетних детей, представляет свидетельство о смерти одного из родителей либо копию решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, либо справку из органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет представляют: копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родительских прав), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя); документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; справку об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; копию решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы; иные документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7 Порядка).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, льготный порядок предоставления земельного участка в собственность без проведения аукциона многодетным семьям устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации, который предусматривает постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и порядок предоставления земельного участка.
При этом Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда также принимает во внимание письмо Минэкономразвития РФ от 02.11.2011 г. N ОГ-Д23-1916, согласно которого Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрев обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства многодетным семьям и сообщил следующее.
Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" были внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, предусматривающие предоставление земельных участков многодетным семьям.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (абз. 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Если интересующий земельный участок не обременен правами третьих лиц, то данный земельный участок может быть предоставлен в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке.
Также Департамент недвижимости Минэкономразвития России отметил, что если заявитель нуждается в расширении жилой площади и в случае, если общая площадь жилого помещения на одного члена семьи является менее учетной нормы, а также учитывая статус многодетности, необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства и встать на учет в качестве нуждающихся в земельном участке либо нуждающихся в жилых помещениях.
Документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, истцом суду представлено не было, как не было представлено и доказательств постановки истца на учет в качестве нуждающихся в земельном участке либо нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований Р. у суда не имелось.
Судом исследованы все доказательства представленные сторонами и суд в решении дал надлежащую оценку представленным доказательствам, не соглашаться с которой, оснований у Судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда не имеется.
На основании статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Результаты оценки доказательств суд отразил в решении, в котором также привел мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (статья 67 ГПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы Р. отмену постановленного судом решения повлечь не могут, поскольку изложенных в решении выводов суда первой инстанции ничем не опровергают, сводятся фактически к переоценке обстоятельств дела и собранных по делу доказательств, получивших в соответствии с требованиями статей 196, 198 ГПК РФ правовую оценку в судебном решении.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства правильно оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
решение Омского районного суда Омской области от 05 июля 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-5781/12
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. по делу N 33-5781/12
Председательствующий: Дьяченко Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Патрахина И.В.
судей областного суда Майера В.Е., Башкатовой Е.Ю.
при секретаре Н.
рассмотрела в судебном заседании от 26 сентября 2012 г. дело по апелляционной жалобе Р. на решение Омского районного суда Омской области от 05 июля 2012 г., которым постановлено: "Р. *** в удовлетворении требований о возложении обязанности на Администрацию Омского муниципального района Омской области заключить договор аренды *** на общих условиях, отказать".
Заслушав доклад судьи областного суда Патрахина И.В., объяснения представителя Администрации Омского муниципального района Омской области П., просившей в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
установила:
Р. обратилась в суд с иском к Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Администрации ОМР Омской области), указав, что она как многодетная мать, имеющая трех и более детей обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении на основании договора аренды земельного участка, *** в соответствующих границах для размещения индивидуальной жилой застройки в первоочередном порядке, без проведения торгов. 20 апреля 2012 г. она получила от ответчика отказ заключить с ней договор о предоставлении земельного участка, в связи с тем, что ответчик намерен провести действия по подготовке данного земельного участка для его реализации посредством аукциона. Просила суд возложить на Администрацию ОМР Омской области обязанность предоставить ей на основании договора аренды указанный земельный участок для размещения индивидуальной жилой застройки.
В судебном заседании представитель истца Р. - Ч. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации ОМР Омской области П. иск не признала и пояснила, что в соответствии с действующим законодательством Р. не обладает правом в требуемом ей порядке получения земельного участка.
Истец Р. и представитель третьего лица Администрации Пушкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области участия в судебном заседании не принимали.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Р. просит решение суда отменить, ссылается на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм материального права. Указывает на то, что согласно действующему законодательству гражданам, имеющим трех и более детей, земельный участок для жилищного строительства должен быть передан в аренду без проведения торгов.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Администрации ОМР Омской области П. возражала против доводов апелляционной жалобы.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований к отмене решения суда по доводам жалобы.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Р. является многодетной матерью, имеет трех детей.
В газете *** марта 2012 г. было опубликовано объявление, содержащее сведения о том, что Омский муниципальный район Омской области руководствуясь статьей 30.1 ЗК РФ, Законом Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" извещает о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду земельных участков (согласно списка), находящихся в государственной собственности из состава земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства на территории Омского муниципального района Омской области, в частности земельного участка, ***
28 марта 2012 г. Р. согласно указанному объявлению обратилась с заявлением в Администрацию ОМР Омской области о предоставлении вышеназванного земельного участка на основании положения пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) как многодетной матери (л.д. 5).
13 апреля 2012 г. Администрация ОМР Омской области в ответ на указанное обращение Р.В. сообщила, что по вопросу данного земельного участка в Администрацию ОМР Омской области поступило более одного заявления, в связи с чем, исполнительный орган местного самоуправления обязан обеспечить организацию и проведение открытого аукциона по продаже данного земельного участка в порядке, установленном статьей 38.1 ЗК РФ, Администрацией ОМР Омской области будут проведены юридически значимые действия по подготовке земельного участка для его реализации посредством аукциона. Информация о дате, месте и условиях открытого аукциона будет доведена до заявителя дополнительно (л.д. 82).
Полагая, что как многодетная мать она имеет право на предоставление земельного участка для жилищного строительства в аренду без проведения торгов, истец обратился в суд с указанным иском.
В соответствии с абзацами 1 - 2 пункта 2 статьи 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 7.1 Закона Омской области от 08 февраля 2006 г. N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" в случаях, установленных настоящей статьей, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, земельные участки, находящиеся в собственности Омской области или муниципальной собственности (далее в настоящей статье - земельные участки), бесплатно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства следующим категориям граждан (далее в настоящей статье - граждане): семьям, зарегистрированным в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством; единственному родителю, воспитывающему несовершеннолетних детей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет.
На основании пункта 5 статьи 7.1 Закона Омской области от 08 февраля 2006 г. N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области" постановлением Правительства Омской области от 29.06.2011 г. N 115-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" утвержден Порядок учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (далее - земельные участки) и выбора земельных участков (далее - Порядок).
По правилам пункта 6 поименованного Порядка при подаче заявления предъявляются: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем). Граждане, претендующие на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, не вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, одновременно с заявлением представляют: выписку из домовой книги по месту жительства или копию финансового лицевого счета с отметкой о регистрации по месту жительства всех членов семьи гражданина; правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор, подтверждающий основания приобретения жилого помещения в собственность) - в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; справку медицинского учреждения, подтверждающую наличие у соответствующего лица тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно, в соответствии с федеральным законодательством - в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка: семьи, зарегистрированные в качестве многодетных семей, представляют удостоверение многодетной семьи установленного образца, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних); единственный родитель, воспитывающий несовершеннолетних детей, представляет свидетельство о смерти одного из родителей либо копию решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, либо справку из органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, подтверждающую, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет представляют: копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родительских прав), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; свидетельство о смерти родителей (единственного родителя); документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; справку об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; копию решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы; иные документы, подтверждающие статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7 Порядка).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, льготный порядок предоставления земельного участка в собственность без проведения аукциона многодетным семьям устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации, который предусматривает постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и порядок предоставления земельного участка.
При этом Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда также принимает во внимание письмо Минэкономразвития РФ от 02.11.2011 г. N ОГ-Д23-1916, согласно которого Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрев обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства многодетным семьям и сообщил следующее.
Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" были внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, предусматривающие предоставление земельных участков многодетным семьям.
Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (абз. 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Если интересующий земельный участок не обременен правами третьих лиц, то данный земельный участок может быть предоставлен в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке.
Также Департамент недвижимости Минэкономразвития России отметил, что если заявитель нуждается в расширении жилой площади и в случае, если общая площадь жилого помещения на одного члена семьи является менее учетной нормы, а также учитывая статус многодетности, необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства и встать на учет в качестве нуждающихся в земельном участке либо нуждающихся в жилых помещениях.
Документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий, истцом суду представлено не было, как не было представлено и доказательств постановки истца на учет в качестве нуждающихся в земельном участке либо нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований Р. у суда не имелось.
Судом исследованы все доказательства представленные сторонами и суд в решении дал надлежащую оценку представленным доказательствам, не соглашаться с которой, оснований у Судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда не имеется.
На основании статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Результаты оценки доказательств суд отразил в решении, в котором также привел мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (статья 67 ГПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы Р. отмену постановленного судом решения повлечь не могут, поскольку изложенных в решении выводов суда первой инстанции ничем не опровергают, сводятся фактически к переоценке обстоятельств дела и собранных по делу доказательств, получивших в соответствии с требованиями статей 196, 198 ГПК РФ правовую оценку в судебном решении.
Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства правильно оценены судом, о чем в решении содержится мотивированный и аргументированный ответ, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
определила:
решение Омского районного суда Омской области от 05 июля 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)