Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Н.В. Меркуловой
судей: Л.К. Кургузовой, Г.В. Котиковой
при участии
- от общества с ограниченной ответственностью "Акмэ" - представитель не явился;
- от Администрации города Владивостока - представитель не явился;
- Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока - представитель не явился;
- от третьего лица: Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы
Администрации города Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
на решение от 14.09.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012
по делу N А51-13355/2012 Арбитражного суда Приморского края
- дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Е.И. Голуб;
- в суде апелляционной инстанции судьи: Н.Н. Анисимова, О.Ю. Еремеева, Г.М. Грачев
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Акмэ"
к Администрации города Владивостока, Управлению градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока
третье лицо: Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
о признании незаконным отказа от 06.06.2012 N 8009Д
общество с ограниченной ответственностью "Акмэ" (далее - заявитель, общество, ООО "Акмэ") (ОГРН 1112537004645, г. Владивосток, ул. Коммунаров, 14/132) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Администрации города Владивостока (ОГРН 1022501302955, Приморский край, г. Владивосток, Океанский пр-т, 20) (далее - администрация) от 06.06.2012 N 8009Д об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка примерной площадью 392 кв. м для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли), расположенного по адресу: город Владивосток, улица 50 лет ВЛКСМ, 30. Кроме того, общество просило обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивосток (далее - управление) (ОГРН 1092536003812, г. Владивосток, ул. Западная, 15) утвердить и выдать схему расположения указанного земельного участка.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 05.07.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора в области долевого строительства Приморского края (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.09.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012, заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Решение Администрации города Владивостока от 06.06.2012 N 8009Д об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе 50 лет ВЛКСМ, 30 в городе Владивостоке для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли), признано незаконным как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Суд первой инстанции обязал Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в месячный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать ООО "Акмэ" схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе 50 лет ВЛКСМ, 30, в городе Владивостоке для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли).
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверена в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационным жалобам администрации и управления, которые полагают, что выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права. Считают, что поскольку испрашиваемый земельный участок находится в зоне размещения инженерных сетей, правовая возможность его оформления и последующего предоставления заявителю в пользование отсутствует.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили. Отзывы на кассационную жалобу обществом и департаментом не представлены.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, начавшемся 20.03.2013 в 16 часов 30 минут, объявлялся перерыв до 27.03.2012 10 часов 10 минут.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, выслушав представителей лиц участвующих в деле, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, не усматривает оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 07.09.2011 ООО "Акмэ" обратилось в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 392 кв. м, расположенного по адресу: город Владивосток, улица 50 лет ВЛКСМ, 30, в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли).
17.05.2012 департаментом во исполнение решения суда по делу N А51-20727/2012 в администрацию направлено заявление о рассмотрении вопроса о возможности утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Рассмотрев заявление общества, администрация решением от 06.06.2012 N 8009Д отказала заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне размещения инженерных сетей.
Указывая на незаконность решения управления, нарушение им прав и законных интересов общества, ООО "Акмэ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 28, статьями 29, 34 ЗК РФ, частью 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578, Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, пришел к выводу о том, что факт отнесения земельных участков к местам общего пользования не является препятствием для предоставления земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством, и размещение обществом торгового павильона в зоне электросетевого хозяйства и охранных зон тепловых сетей не будет противоречить установленным ограничениям.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, исходил из того, что этап утверждения схемы расположения земельного участка предполагает выявление всевозможных ограничений, существующих на спорной территории, информация о которых должна быть отражена на схеме расположения земельного участка и в соответствующем распорядительном документе уполномоченного органа.
Обстоятельства, приведенные администрацией в качестве оснований отказа, не признаны апелляционным судом препятствием для формирования земельного участка путем утверждения и выдачи схемы его расположения на кадастровом плане соответствующей территории.
Выводы судов основаны на правильном применении норм земельного законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, урегулирован положениями статьи 34 ЗК РФ в силу пункта 2 которой лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
Пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
В соответствии с указанной нормой утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости, с учетом документов планировки территории, градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и иных предусмотренных действующим законодательством документов, и связано с последующим разрешением уполномоченным органом по распоряжению такими земельными участками вопроса о возможности или невозможности предоставления земельного участка для заявленных целей.
При этом обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории не ставится в зависимость от наличия оснований для предоставления земельного участка заявителю. Совершение указанных действий рассматривается в качестве юридической обязанности соответствующего органа.
Установив, что заявителем все предусмотренные Регламентом администрации г. Владивостока о предоставлении услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории" (от 27.12.2010 N 1596) документы представлены, однако соответствующая схема Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока не оформлена, арбитражные суды сделали обоснованный вывод о незаконности отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, изложенного в письме от 06.06.2012 N 8009Д 09.08.2011.
При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что утверждение схемы является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится, в том числе, формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе топографическую съемку, проект схемы расположения спорного земельного участка и фрагмент карты градостроительного зонирования, по правилам статьи 71 АПК РФ, суды установили, что испрашиваемый обществом участок спланирован на свободной площади и не налагается на границы какого-либо другого земельного участка, при этом земельный участок полностью расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций.
Руководствуясь пунктами 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ, суды правомерно указали, что расположение земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций не препятствуют составлению и утверждению схемы его расположения.
Вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка, на что обоснованно обращено внимание судами обеих инстанций, должен быть разрешен уполномоченным органом после составления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, в которой отражаются всевозможные ограничения, существующие на спорной территории, в том числе охранные зоны линий электропередачи и тепловых сетей.
На основании изложенного арбитражные суды пришли к правильному выводу о несоответствии оспариваемого решения, нарушающего права и законные интересы общества, требованиям земельного законодательства и на основании части 3 статьи 201 АПК РФ приняли судебные акты об удовлетворении заявленных требований.
Приведенный заявителями жалоб довод о нахождении испрашиваемого земельного участка в зоне застройки многоэтажными жилыми домами подлежит отклонению, поскольку не являлся основанием для отказа в утверждении и выдаче схемы земельного участка, не заявлялся администрацией в суде первой и апелляционной инстанций, не был предметом исследования. Суд кассационной инстанции, с учетом предоставленных полномочий, не вправе устанавливать новые обстоятельства по делу.
Учитывая, что судами установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлены, жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.09.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу N А51-13355/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
Л.К.КУРГУЗОВА
Г.В.КОТИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 03.04.2013 N Ф03-930/2013 ПО ДЕЛУ N А51-13355/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 г. N Ф03-930/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Н.В. Меркуловой
судей: Л.К. Кургузовой, Г.В. Котиковой
при участии
- от общества с ограниченной ответственностью "Акмэ" - представитель не явился;
- от Администрации города Владивостока - представитель не явился;
- Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока - представитель не явился;
- от третьего лица: Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы
Администрации города Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
на решение от 14.09.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012
по делу N А51-13355/2012 Арбитражного суда Приморского края
- дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Е.И. Голуб;
- в суде апелляционной инстанции судьи: Н.Н. Анисимова, О.Ю. Еремеева, Г.М. Грачев
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Акмэ"
к Администрации города Владивостока, Управлению градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока
третье лицо: Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
о признании незаконным отказа от 06.06.2012 N 8009Д
общество с ограниченной ответственностью "Акмэ" (далее - заявитель, общество, ООО "Акмэ") (ОГРН 1112537004645, г. Владивосток, ул. Коммунаров, 14/132) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Администрации города Владивостока (ОГРН 1022501302955, Приморский край, г. Владивосток, Океанский пр-т, 20) (далее - администрация) от 06.06.2012 N 8009Д об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка примерной площадью 392 кв. м для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли), расположенного по адресу: город Владивосток, улица 50 лет ВЛКСМ, 30. Кроме того, общество просило обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивосток (далее - управление) (ОГРН 1092536003812, г. Владивосток, ул. Западная, 15) утвердить и выдать схему расположения указанного земельного участка.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 05.07.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора в области долевого строительства Приморского края (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 14.09.2012, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012, заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Решение Администрации города Владивостока от 06.06.2012 N 8009Д об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе 50 лет ВЛКСМ, 30 в городе Владивостоке для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли), признано незаконным как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Суд первой инстанции обязал Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в месячный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать ООО "Акмэ" схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе 50 лет ВЛКСМ, 30, в городе Владивостоке для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли).
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверена в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационным жалобам администрации и управления, которые полагают, что выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права. Считают, что поскольку испрашиваемый земельный участок находится в зоне размещения инженерных сетей, правовая возможность его оформления и последующего предоставления заявителю в пользование отсутствует.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили. Отзывы на кассационную жалобу обществом и департаментом не представлены.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, начавшемся 20.03.2013 в 16 часов 30 минут, объявлялся перерыв до 27.03.2012 10 часов 10 минут.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, выслушав представителей лиц участвующих в деле, изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, не усматривает оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 07.09.2011 ООО "Акмэ" обратилось в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 392 кв. м, расположенного по адресу: город Владивосток, улица 50 лет ВЛКСМ, 30, в аренду сроком на 49 лет для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли).
17.05.2012 департаментом во исполнение решения суда по делу N А51-20727/2012 в администрацию направлено заявление о рассмотрении вопроса о возможности утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Рассмотрев заявление общества, администрация решением от 06.06.2012 N 8009Д отказала заявителю в утверждении схемы расположения земельного участка, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне размещения инженерных сетей.
Указывая на незаконность решения управления, нарушение им прав и законных интересов общества, ООО "Акмэ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 28, статьями 29, 34 ЗК РФ, частью 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578, Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, пришел к выводу о том, что факт отнесения земельных участков к местам общего пользования не является препятствием для предоставления земельного участка в аренду для целей не связанных со строительством, и размещение обществом торгового павильона в зоне электросетевого хозяйства и охранных зон тепловых сетей не будет противоречить установленным ограничениям.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, исходил из того, что этап утверждения схемы расположения земельного участка предполагает выявление всевозможных ограничений, существующих на спорной территории, информация о которых должна быть отражена на схеме расположения земельного участка и в соответствующем распорядительном документе уполномоченного органа.
Обстоятельства, приведенные администрацией в качестве оснований отказа, не признаны апелляционным судом препятствием для формирования земельного участка путем утверждения и выдачи схемы его расположения на кадастровом плане соответствующей территории.
Выводы судов основаны на правильном применении норм земельного законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, урегулирован положениями статьи 34 ЗК РФ в силу пункта 2 которой лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе подать соответствующее заявление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).
Пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
В соответствии с указанной нормой утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости, с учетом документов планировки территории, градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и иных предусмотренных действующим законодательством документов, и связано с последующим разрешением уполномоченным органом по распоряжению такими земельными участками вопроса о возможности или невозможности предоставления земельного участка для заявленных целей.
При этом обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории не ставится в зависимость от наличия оснований для предоставления земельного участка заявителю. Совершение указанных действий рассматривается в качестве юридической обязанности соответствующего органа.
Установив, что заявителем все предусмотренные Регламентом администрации г. Владивостока о предоставлении услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории" (от 27.12.2010 N 1596) документы представлены, однако соответствующая схема Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока не оформлена, арбитражные суды сделали обоснованный вывод о незаконности отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, изложенного в письме от 06.06.2012 N 8009Д 09.08.2011.
При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что утверждение схемы является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится, в том числе, формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе топографическую съемку, проект схемы расположения спорного земельного участка и фрагмент карты градостроительного зонирования, по правилам статьи 71 АПК РФ, суды установили, что испрашиваемый обществом участок спланирован на свободной площади и не налагается на границы какого-либо другого земельного участка, при этом земельный участок полностью расположен в границах охранной зоны инженерных коммуникаций.
Руководствуясь пунктами 11, 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ, суды правомерно указали, что расположение земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций не препятствуют составлению и утверждению схемы его расположения.
Вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка, на что обоснованно обращено внимание судами обеих инстанций, должен быть разрешен уполномоченным органом после составления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, в которой отражаются всевозможные ограничения, существующие на спорной территории, в том числе охранные зоны линий электропередачи и тепловых сетей.
На основании изложенного арбитражные суды пришли к правильному выводу о несоответствии оспариваемого решения, нарушающего права и законные интересы общества, требованиям земельного законодательства и на основании части 3 статьи 201 АПК РФ приняли судебные акты об удовлетворении заявленных требований.
Приведенный заявителями жалоб довод о нахождении испрашиваемого земельного участка в зоне застройки многоэтажными жилыми домами подлежит отклонению, поскольку не являлся основанием для отказа в утверждении и выдаче схемы земельного участка, не заявлялся администрацией в суде первой и апелляционной инстанций, не был предметом исследования. Суд кассационной инстанции, с учетом предоставленных полномочий, не вправе устанавливать новые обстоятельства по делу.
Учитывая, что судами установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлены, жалобы удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 14.09.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу N А51-13355/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Н.В.МЕРКУЛОВА
Судьи
Л.К.КУРГУЗОВА
Г.В.КОТИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)