Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Гребенщикова С.И.
Судей: Красковской О.Г., Яшкиной Е.К.
при участии
от участвующих в деле лиц представители не явились
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 19.07.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012
по делу N А51-7685/2012 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья Колтунова Н.В., в суде апелляционной инстанции - судьи Гончарова А.В., Анисимова Н.Н., Грачев Г.М.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж и ремонт - ДВ"
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
заинтересованные лица: Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное учреждение Управление эксплуатации и расквартирования Минобороны России (филиал 247 лесничество) Министерства обороны Российской Федерации
об оспаривании отказа
Общество с ограниченной ответственностью "Электромонтаж и ремонт - ДВ" (далее - ООО "ЭМИР-ДВ"; ОГРН 1052504417085, адрес (место нахождения): 690000, Приморский край, г. Владивосток, ул. Союзная 32В) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент; ОГРН 1072540005724, адрес (место нахождения): 690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12), оформленного письмом от 29.02.2012 N 29/02/02-13/4304, в предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "ЭМИР-ДВ" земельного участка, находящегося по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99, площадью 300 кв. м с целью дальнейшего предоставления земельного участка в аренду для строительства магазина, а также об обязании ответчика принять решение о предварительном согласовании ООО "ЭМИР-ДВ" указанного земельного участка.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное учреждение Управление эксплуатации и расквартирования Минобороны России (филиал 247 лесничество) Министерства обороны Российской Федерации.
Решением от 19.07.2012 суд признал незаконным отказ Департамента в предварительном согласовании ООО "ЭМИР-ДВ" земельного участка по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99, площадью 300 кв. м с целью дальнейшего предоставления земельного участка в аренду для строительства магазина, как несоответствующий Земельному кодексу Российской Федерации. На Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о предварительном согласовании ООО "ЭМИР-ДВ" земельного участка по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99 в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 названное решение оставлено без изменения.
Министерство обороны РФ в кассационной жалобе просит отменить решение и постановление и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО "ЭМИР-ДВ".
В обоснование жалобы приведены доводы о том, что земельный участок, расположенный в г. Владивостоке в районе ул. Лесная 99 ранее предоставлен в пользование Министерству обороны РФ на основании распоряжения Совета Министров СССР от 12.03.1955 N 1885-рс. В дальнейшем совместным приказом Министерства обороны РФ и Министерства природных ресурсов РФ от 15.12.2000 N 555/592 "Об утверждении актов о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях обороны" данный земельный участок закреплен за Военным лесничеством N 247 при 1976 ОМИС ТОФ. Считает, что данный земельный участок может находиться исключительно в федеральной собственности.
ООО "ЭМИР-ДВ" в отзыве на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклонило и просило обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для их отмены.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 27.04.2011 ООО "ЭМИР-ДВ" обратилось в Департамент с заявлением N 29-10301 о предоставлении земельного участка по адресу: в районе ул. Лесная, 99 с предварительным согласованием места размещения объекта: магазина с целью дальнейшего предоставления земельного участка в аренду для строительства.
На основании обращения Департамента от 01.06.2011 N 71778Д Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока вынесено распоряжение от 18.11.2011 N 2620 о выдаче ООО "ЭМИР-ДВ" акта о выборе земельного участка для строительства и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99.
27.12.2011 ФБУ "Кадастровая палата" по Приморскому краю осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка за номером 25:28:050052:350, выдан кадастровый паспорт земельного участка, который впоследствии был представлен в Департамент.
Письмом от 29.02.2012 N 29/02/02-13/4304 ответчик указал на невозможность согласования Департаментом места размещения объекта, поскольку испрашиваемый участок входит в состав границ (лесов), закрепленных за 247 Военным лесничеством Минобороны России, в связи с чем Департамент не вправе распоряжаться данным земельным участком.
Не согласившись с данным отказом, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассматривая заявленные требования, суды с учетом статей 198, 200 АПК РФ правильно указали, что для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти незаконными, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, решения закону и нарушение данным актом, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 201 АПК РФ).
Статьей 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению указанного исполнительного органа исполнительной власти обеспечивают выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора, или об отказе в размещении объекта.
Согласно Закону Приморского края от 18.12.2006 N 21-КЗ в Закон Приморского края "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" внесены изменения, в соответствии с которыми полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края обладают органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений.
Департамент, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па, наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Приморского края.
Следовательно, органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории административного центра Приморского края является именно Департамент.
Суды, отклоняя доводы ответчика об отсутствии у него полномочий по распоряжению спорным земельным участком, исходили из следующего.
Распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.1955 N 1885-рс на Минсельхоз СССР возложена обязанность закрепить за Военно-морскими силами Министерства обороны СССР леса на земельных участках, отведенных воинским частям, учреждениям и организациям Военно-морских сил, а Министерству обороны СССР предписано организовать в указанных лесах ведение лесного хозяйства в установленном порядке.
Впоследствии в соответствии с Порядком закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 135, Военному лесничеству N 247 по акту от 26.01.1999 переданы леса общей площадью 16 194 га, расположенные в г. Владивостоке, из числа лесов, закрепленных распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.1955 N 1885-рс. Акты о передаче (приемке) лесов утверждены приказом Минприроды РФ и Минобороны РФ от 15.12.2000 N 555/592.
Вместе с тем на основании сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставленных управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, суды установили, что испрашиваемый обществом спорный земельный участок полностью расположен на землях населенных пунктов Владивостокского городского округа, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в которой в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, допускается размещение объектов розничной торговли.
При таких обстоятельствах выводы судов о недоказанности факта расположения спорного земельного участка в границах земельного участка, находящегося в ведении Минобороны России на основании распоряжения от 12.03.1955 N 1881-рс, а также в границах земель лесного фонда соответствуют фактическим обстоятельствам спора, имеющимся в деле доказательствам и положениям статей 11.1, 17, 83, 84 ЗК РФ, статей 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6 - 8 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", пункта 10 статьи 1 Федерального закона "Об обороне", статей 45 - 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", а также сведениям Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119.
С учетом установленного, суды сделали обоснованный вывод о том, что общество обратилось в надлежащий орган с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального типа, приложив при этом все необходимые документы.
В этой связи суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое решение Департамента, выраженное в письме от 29.02.2012 N 29/02/02-13/4304, не соответствует Земельному кодексу РФ и нарушает права и законные интересы заявителя, как следствие этому, признали его незаконным, обязав в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ Департамент повторно рассмотреть обращение ООО "ЭМИР-ДВ" в соответствии с требованиями земельного законодательства в месячный срок после вступления решения в законную силу.
Доводы заявителя кассационной жалобы о расположении спорного земельного участка на землях обороны в границах 247 Военного лесничества судом кассационной инстанции отклоняются в силу статьи 286 АПК РФ как направленные на переоценку представленных в материалы дела и исследованных судами доказательств.
При изложенном, основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 19.07.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу N А51-7685/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.И.ГРЕБЕНЩИКОВ
Судьи
О.Г.КРАСКОВСКАЯ
Е.К.ЯШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 16.04.2013 N Ф03-6533/2012 ПО ДЕЛУ N А51-7685/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. N Ф03-6533/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Гребенщикова С.И.
Судей: Красковской О.Г., Яшкиной Е.К.
при участии
от участвующих в деле лиц представители не явились
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 19.07.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012
по делу N А51-7685/2012 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции - судья Колтунова Н.В., в суде апелляционной инстанции - судьи Гончарова А.В., Анисимова Н.Н., Грачев Г.М.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электромонтаж и ремонт - ДВ"
к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
заинтересованные лица: Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное учреждение Управление эксплуатации и расквартирования Минобороны России (филиал 247 лесничество) Министерства обороны Российской Федерации
об оспаривании отказа
Общество с ограниченной ответственностью "Электромонтаж и ремонт - ДВ" (далее - ООО "ЭМИР-ДВ"; ОГРН 1052504417085, адрес (место нахождения): 690000, Приморский край, г. Владивосток, ул. Союзная 32В) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент; ОГРН 1072540005724, адрес (место нахождения): 690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12), оформленного письмом от 29.02.2012 N 29/02/02-13/4304, в предварительном согласовании обществу с ограниченной ответственностью "ЭМИР-ДВ" земельного участка, находящегося по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99, площадью 300 кв. м с целью дальнейшего предоставления земельного участка в аренду для строительства магазина, а также об обязании ответчика принять решение о предварительном согласовании ООО "ЭМИР-ДВ" указанного земельного участка.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное учреждение Управление эксплуатации и расквартирования Минобороны России (филиал 247 лесничество) Министерства обороны Российской Федерации.
Решением от 19.07.2012 суд признал незаконным отказ Департамента в предварительном согласовании ООО "ЭМИР-ДВ" земельного участка по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99, площадью 300 кв. м с целью дальнейшего предоставления земельного участка в аренду для строительства магазина, как несоответствующий Земельному кодексу Российской Федерации. На Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о предварительном согласовании ООО "ЭМИР-ДВ" земельного участка по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99 в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 названное решение оставлено без изменения.
Министерство обороны РФ в кассационной жалобе просит отменить решение и постановление и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО "ЭМИР-ДВ".
В обоснование жалобы приведены доводы о том, что земельный участок, расположенный в г. Владивостоке в районе ул. Лесная 99 ранее предоставлен в пользование Министерству обороны РФ на основании распоряжения Совета Министров СССР от 12.03.1955 N 1885-рс. В дальнейшем совместным приказом Министерства обороны РФ и Министерства природных ресурсов РФ от 15.12.2000 N 555/592 "Об утверждении актов о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях обороны" данный земельный участок закреплен за Военным лесничеством N 247 при 1976 ОМИС ТОФ. Считает, что данный земельный участок может находиться исключительно в федеральной собственности.
ООО "ЭМИР-ДВ" в отзыве на кассационную жалобу изложенные в ней доводы отклонило и просило обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте арбитражного суда в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для их отмены.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 27.04.2011 ООО "ЭМИР-ДВ" обратилось в Департамент с заявлением N 29-10301 о предоставлении земельного участка по адресу: в районе ул. Лесная, 99 с предварительным согласованием места размещения объекта: магазина с целью дальнейшего предоставления земельного участка в аренду для строительства.
На основании обращения Департамента от 01.06.2011 N 71778Д Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока вынесено распоряжение от 18.11.2011 N 2620 о выдаче ООО "ЭМИР-ДВ" акта о выборе земельного участка для строительства и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Лесная, 99.
27.12.2011 ФБУ "Кадастровая палата" по Приморскому краю осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка за номером 25:28:050052:350, выдан кадастровый паспорт земельного участка, который впоследствии был представлен в Департамент.
Письмом от 29.02.2012 N 29/02/02-13/4304 ответчик указал на невозможность согласования Департаментом места размещения объекта, поскольку испрашиваемый участок входит в состав границ (лесов), закрепленных за 247 Военным лесничеством Минобороны России, в связи с чем Департамент не вправе распоряжаться данным земельным участком.
Не согласившись с данным отказом, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассматривая заявленные требования, суды с учетом статей 198, 200 АПК РФ правильно указали, что для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти незаконными, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, решения закону и нарушение данным актом, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 201 АПК РФ).
Статьей 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению указанного исполнительного органа исполнительной власти обеспечивают выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора, или об отказе в размещении объекта.
Согласно Закону Приморского края от 18.12.2006 N 21-КЗ в Закон Приморского края "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" внесены изменения, в соответствии с которыми полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края обладают органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений.
Департамент, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па, наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в административном центре Приморского края.
Следовательно, органом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории административного центра Приморского края является именно Департамент.
Суды, отклоняя доводы ответчика об отсутствии у него полномочий по распоряжению спорным земельным участком, исходили из следующего.
Распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.1955 N 1885-рс на Минсельхоз СССР возложена обязанность закрепить за Военно-морскими силами Министерства обороны СССР леса на земельных участках, отведенных воинским частям, учреждениям и организациям Военно-морских сил, а Министерству обороны СССР предписано организовать в указанных лесах ведение лесного хозяйства в установленном порядке.
Впоследствии в соответствии с Порядком закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 135, Военному лесничеству N 247 по акту от 26.01.1999 переданы леса общей площадью 16 194 га, расположенные в г. Владивостоке, из числа лесов, закрепленных распоряжением Совета Министров СССР от 12.03.1955 N 1885-рс. Акты о передаче (приемке) лесов утверждены приказом Минприроды РФ и Минобороны РФ от 15.12.2000 N 555/592.
Вместе с тем на основании сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставленных управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, суды установили, что испрашиваемый обществом спорный земельный участок полностью расположен на землях населенных пунктов Владивостокского городского округа, в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), в которой в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, допускается размещение объектов розничной торговли.
При таких обстоятельствах выводы судов о недоказанности факта расположения спорного земельного участка в границах земельного участка, находящегося в ведении Минобороны России на основании распоряжения от 12.03.1955 N 1881-рс, а также в границах земель лесного фонда соответствуют фактическим обстоятельствам спора, имеющимся в деле доказательствам и положениям статей 11.1, 17, 83, 84 ЗК РФ, статей 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6 - 8 Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", пункта 10 статьи 1 Федерального закона "Об обороне", статей 45 - 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", а также сведениям Генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119.
С учетом установленного, суды сделали обоснованный вывод о том, что общество обратилось в надлежащий орган с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта капитального типа, приложив при этом все необходимые документы.
В этой связи суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое решение Департамента, выраженное в письме от 29.02.2012 N 29/02/02-13/4304, не соответствует Земельному кодексу РФ и нарушает права и законные интересы заявителя, как следствие этому, признали его незаконным, обязав в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ Департамент повторно рассмотреть обращение ООО "ЭМИР-ДВ" в соответствии с требованиями земельного законодательства в месячный срок после вступления решения в законную силу.
Доводы заявителя кассационной жалобы о расположении спорного земельного участка на землях обороны в границах 247 Военного лесничества судом кассационной инстанции отклоняются в силу статьи 286 АПК РФ как направленные на переоценку представленных в материалы дела и исследованных судами доказательств.
При изложенном, основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 19.07.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу N А51-7685/2012 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.И.ГРЕБЕНЩИКОВ
Судьи
О.Г.КРАСКОВСКАЯ
Е.К.ЯШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)