Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.12.2013 N 33-5589/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. N 33-5589/2013


Судья Хандрикова Е.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Переверзиной Е.Б.
при секретаре М.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 18 октября 2013 года,
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Озерова С.А., возражения представителя прокуратуры Ленинградской области Чигаркиной Е.Н.,

установила:

Приозерский городской прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Приозерский городской суд с иском к администрации муниципального образования Мельниковское сельское поселение о признании незаконным бездействия в части исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог местного значения, обязании обеспечить проведение паспортизации автомобильной дороги по улице <адрес> протяженностью 2 400 метров в <адрес> в срок до 01.03.2014.
В основание требований указав, что на указанную дорогу общего пользования местного значения поселения отсутствует технический паспорт, который является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
В суде прокурор предъявленные требования поддержал по основаниям указанным в иске.
Представитель администрации в суде иск не признал, указав, что срок, в который прокурор просит обязать исполнить решения суда, с учетом отсутствия в бюджете денежных средств для проведения паспортизации дорог, недостаточен.
18 октября 2013 года Приозерским городским судом постановлено решение, которым исковые требования Приозерского городского прокурора удовлетворены в полном объеме, с обязанием ответчика обеспечить проведение паспортизации дороги в срок до 01 июля 2014 года.
Администрация муниципального образования Мельниковское сельское поселение, не согласившись с законностью и обоснованностью решения суда, подала на него жалобу, в которой просит изменить решение суда в части срока его исполнения и продлить срок исполнения до 31.12.2014.
В обоснование требований указав на отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых для исполнения решения суда денежных средств.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения.
Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и подп. 5 п. 1 ст. 6 Устава муниципального образования Мельниковское сельское поселение Приозерского района, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из перечня автомобильных дорог общего пользования, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Мельниковское сельское поселение от 07.03.2013 N 124 следует, что автомобильная дорога, в отношении которой заявлен спор, находится в собственности данного муниципального образования.
В силу подп. 4 п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ N 160 от 12 ноября 2007 г., в прочие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования входит паспортизация автомобильных дорог.
Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В ходе проведенной Приозерской городской прокуратурой проверки установлено, что технический паспорт на дорогу по улице <адрес> в администрации МО Мельниковское сельское поселение отсутствует.
Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно Положению об администрации, администрация муниципального образования Мельниковское сельское поселение является исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления, действует в соответствии с Уставом поселения, обладает правами юридического лица, от имени поселения, владеет, пользуется и распоряжается имуществом поселения, управляет имуществом поселения.
Учитывая, что спорная дорога расположена на территории муниципального образования Мельниковское сельское поселение, суд первой инстанции обоснованно пришел к правильному выводу о том, что проведение паспортизации дороги должен осуществить ответчик.
Установленный судом, в соответствии со ст. 296 ГПК РФ, срок исполнения решения - до 31.07.2014, является разумным и достаточным.
При этом указание ответчика на отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств, необходимых для исполнения решения суда в установленный срок, не является основанием для изменения решения суда и установления иного срока исполнения решения суда.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,

определила:

Решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 18 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)