Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.11.2013 ПО ДЕЛУ N А41-18404/13

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. по делу N А41-18404/13


Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макаровской Э.П.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания Сыбачиным А.В.,
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 31 июля 2013 по делу N А41-18404/13, принятое судьей Гриневой А.В.
по заявлению ЗАО "Континент проект" к администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным постановления,

установил:

Закрытое акционерное общество "Континент проект" (далее - ЗАО "Континент проект", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области (далее - администрация) с требованиями:
- - признать незаконным Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 25.02.2013 N 120 "О признании недействующим постановления Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2012 N 1441 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области, в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги";
- - обязать Администрацию городского округа Химки Московской области выдать градостроительный план земельных участков с кадастровыми номерами N 50:10:0010316:34, N 50:10:0010317:39, N 50:10:0010317:35, N 50:10:0010317:38, расположенных по адресу: Московская область, г. Химки, Северо-Западная промышленно-коммунальная зона.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31.07.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд. Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему: оспариваемое постановление признано недействующим во исполнение представления Химкинской городской прокуратуры.
В судебном заседании 12.09.2013 представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представил письменные дополнения к апелляционной жалобе, в которых администрация приводит следующие доводы: органы местного самоуправления наделены полномочиями по отмене ранее изданных ненормативных правовых актов, утвержденный проект планировки и проект межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги не соответствует закону (т. 2, л.д. 15 - 19).
Представители Администрации городского округа Химки Московской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, в судебное заседание 11.10.2013 по рассмотрению апелляционной жалобы не явились. Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей указанного лица.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами N 50:10:0010316:34 (площадь - 9900 кв. м), N 50:10:0010317:35 (площадь - 80000 кв. м), N 50:10:0010317:38 (площадь - 17930 кв. м), N 50:10:0010317:39 (площадь - 24167 кв. м), имеющих категорию: "земли населенных пунктов", с видом разрешенного использования: "комплексное многоэтажное жилищное строительство", расположенных по адресу: Московская область, г. Химки, Северо-Западная промышленно-коммунальная зона, сроком с 22.09.2011 на 49 лет (т. 1, л.д. 11 - 14).
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2012 N 1441 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области, в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги" был утвержден проект межевания и проект планировки земельных участков с кадастровыми номерами N 50:10:0010316:34 (площадь - 9900 кв. м), N 50:10:0010317:35 (площадь - 80000 кв. м), N 50:10:0010317:38 (площадь - 17930 кв. м), N 50:10:0010317:39 (площадь - 24167 кв. м), имеющих категорию: "земли населенных пунктов", с видом разрешенного использования: "комплексное многоэтажное жилищное строительство", расположенных по адресу: Московская область, г. Химки, Северо-Западная промышленно-коммунальная зона (т. 1, л.д. 19 - 21).
Утвержденный проект планировки был разработан во исполнение Постановления Главы администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2011 N 2005 "О разработке Проекта планировки и Проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области, в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги" Государственным унитарным предприятием Московской области "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" (т. 1, л.д. 15 - 16).
Задание на разработку проекта планировки утверждено Заместителем Главы Администрации городского округа Химки 27.04.2012.
Указанным заданием предусмотрены требования к проекту планировки, одним из которых являлось требование о проектировании размещения многоэтажной жилой застройки, в том числе размещение трех жилых домов повышенной этажности до 29 этажей на южной части проектируемой территории в соответствии с решением коллегии Министерства строительного комплекса Московской области N 4/1-8 от 25.04.2012 (т. 1, л.д. 89 - 98).
13.07.2012 проект был рассмотрен Координационным советом N 2 по градостроительному регулированию и градостроительной политике. По результатам обсуждения было принято решение согласовать проект и рекомендовать его для дальнейшей проработки, согласования и утверждения (т. 1, л.д. 26 - 27).
Постановлением от 05.07.2012 N 1108 Администрация назначила публичные слушания по Проекту планировки и Проекту межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги на 15.08.2012. Указанное постановление опубликовано в газете "Химкинские вести" выпуск N 29 (2048) от 12.07.2012 Московской области в районе (т. 1, л.д. 29 - 30).
Согласно протоколу N 29, по результатам проведенных слушаний Проект планировки и Проект межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги был рекомендован на утверждение Главе городского округа Химки. Заключение по результатам проведенных публичных слушаний было опубликовано в газете "Химкинские вести" выпуск N 40 (2059) от 12.07.2012 (т. 1, л.д. 36 - 39).
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2012 N 1441 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги" проект был утвержден. Постановление опубликовано в газете "Химкинские вести" выпуск N 48 (2067) от 18.09.2012 (т. 1, л.д. 40 - 43).
16.10.2012 заявитель обратился к администрации с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельные участки с кадастровыми номерами N 50:10:0010316:34, N 50:10:0010317:39, N 50:10:0010317:35, N 50:10:0010317:38 (т. 1, л.д. 105).
Ответа от администрации заявитель не получил, градостроительные планы ему предоставлены не были.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 25 февраля 2013 года N 120 было признано недействительным принятое ранее Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2012 г. N 1441 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги" (т. 1, л.д. 10).
Считая постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 25.02.2013 N 120 "О признании недействующим постановления Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2012 N 1441 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области, в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги" и бездействие администрации, выразившееся в невыдаче обществу градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами N 50:10:0010316:34, N 50:10:0010317:39, N 50:10:0010317:35, N 50:10:0010317:38, незаконными, ЗАО "Континент проект" обратилось с заявлением в арбитражный суд. Арбитражный суд Московской области решением от 31.07.2013 удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены состоявшегося по делу судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконными актов (действий, бездействия) администрации является одновременное несоответствие этих актов (действия, бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми актами (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованиям.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.
В соответствии со статьей 41 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).
Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории установлен статьями 45, 46 ГрК РФ.
30.12.2011 Главой администрации городского округа Химки Московской области было издано постановление N 2005 "О разработке Проекта планировки и Проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги", в соответствии с которым был разработан и предоставлен в администрацию проект планировки и межевания территории и градостроительного плана, проведены все необходимые согласования, публичные слушания и иные, предусмотренные законодательством, процедуры.
В материалах дела содержатся копии ответа на обращение Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 02.11.2011 N 13-25/18081, выписка из протокола координационного совета по градостроительному регулированию и градостроительной политике от 13.07.2012 N 1, постановление администрации от 05.07.2012 N 1108 о проведении публичных слушаний, подтверждение надлежащего извещения о проведении публичных слушаний, протокол публичных слушаний N 29 от 15.08.2012 (т. 1, л.д. 22 - 43).
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2012 N 1441 утвержден проект планировки и проект межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 25 февраля 2013 года N 120 было признано недействительным принятое ранее постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 31.08.2012 г. N 1441 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания части территории Северо-Западной промышленно-коммунальной зоны г. Химки Московской области в районе Вашутинского шоссе и Октябрьской железной дороги". Из текста указанного постановления следует, что оно принято во исполнение предписания Химкинской городской прокуратуры от 17.10.2012 "в связи с несоответствием проекта планировки территории санитарным правилам и нормам" (т. 1, л.д. 19).
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Конституционный Суд РФ в Определении от 22.03.2012 N 486-С2-0 указал, что решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
В соответствии с п. 4 ст. 7, ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, муниципальный орган обязан обосновать необходимость отмены правового акта, указать на несоответствие его содержания нормам права; названное полномочие не может быть реализовано произвольно.
Администрация городского округа Химки Московской области, принимая постановление от 25.02.2013 N 120, не обосновала правомерность и необходимость отмены данного акта, не указала на несоответствие его содержания нормам права.
Довод администрации о том, что представление прокуратуры является самостоятельным основанием принятия постановления о признании недействующим ранее изданного постановления, не принимается судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 06.11.2011, действовавшей на момент издания предписания) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьей 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 предусмотрено, что представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.
По смыслу приведенных положений Закона, а также с учетом того, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение указанных в п. 1 ст. 21 данного Закона органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке.
Поскольку представление прокурора содержит лишь предложение по устранению выявленных с позиции прокурора нарушений закона и не приводит к возникновению, изменению, прекращению прав лица, которому оно выдано, довод администрации, что представление прокуратуры является самостоятельным основанием принятия постановления о признании недействующим ранее изданного постановления признается судом апелляционной инстанции несостоятельным (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 1865/07 по делу N А73-4482/2006-63).
Апелляционным судом 08.10.2013 направлен судебный запрос в Химкинскую городскую прокуратуру о представлении надлежаще заверенной копии обращения руководителя Управления Роспотребнадзора по Московской области Гавриленко О.Л., на основании которого Химкинской городской прокуратурой проведена проверка и вынесено представление от 17.10.2012 N 07.01-12, в срок до 11.11.2013 (т. 2, л.д. 46). Данный документ в указанный срок Химкинской городской прокуратурой в материалы дела направлен не был, извещений о невозможности исполнения судебного запроса в суд не поступало. Кроме того, апелляционный суд определениями от 12.09.2013 и от 08.10.2013 об отложении судебного заседания дважды извещал Химкинскую городскую прокуратуру о рассмотрении апелляционной жалобы в Десятом арбитражном апелляционном суде.
Доводы администрации о несоответствии проекта планировки нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СП 42.13330.2011 и нормативам градостроительного проектирования, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 16.01.2012 N 24/54, изложенные в отзыве на заявление, апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе, не принимаются судом апелляционной инстанции. Из текста оспариваемого постановления следует, что ранее изданное постановление администрации отменено "в связи с несоответствием проекта планировки территории санитарным правилам и нормам", без указания нарушенных санитарно-эпидемиологических норм и строительных норм (т. 1, л.д. 19).
Согласно частям 1, 2 статьи 44 ГрК РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, земельным участкам, подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Градостроительный план земельного участка не имеет статуса правоустанавливающего либо правоподтверждающего документа, и может быть изготовлен применительно к любому земельному участку, как предназначенному для строительства, так и не подлежащему застройке. Градостроительный план содержит информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах поставленного на кадастровый учет земельного участка.
В статье 45 ГрК РФ установлен порядок утверждения и выдачи документации. Согласно части 8.1 статьи 45 ГрК РФ, в случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
В случае поступления в уполномоченные органы местного самоуправления заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 настоящей статьи, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории (часть 9 статьи 45 ГрК РФ).
Согласно статье 46 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
Часть 17 статьи 46 ГрК РФ устанавливает, что в случае, если юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Градостроительный кодекс РФ предусматривает обязательность выдачи документации по планировке территории градостроительного плана земельного участка, в ответ на заявление лица, с которым заключен договор аренды данного участка.
Распоряжением Главархитектуры Московской области от 03.12.2009 N 68 утверждены Методические рекомендации по подготовке, оформлению, утверждению и регистрации градостроительных планов земельных участков на территории Московской области" (далее - Методические рекомендации).
Согласно пунктам 3.2, 3.4 Методических рекомендаций, градостроительные планы земельных участков подготавливаются для застроенных или предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельных участков. Градостроительные планы земельных участков являются одним из видов документации по планировке территории.
Пунктами 5.1, 5.2 Методических рекомендаций установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований на основании обращений заявителей о подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков.
Подготовку, утверждение и выдачу градостроительных планов земельных участков обеспечивают органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований, уполномоченные органами местного самоуправления на обеспечение подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков.
Согласно пунктам 5.3.1, 5.3.2 Методических рекомендаций, выдача градостроительных планов земельных участков по заявлению юридического или физического лица осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса.
К физическим и юридическим лицам, которые могут обращаться с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, относятся правообладатели земельных участков или лица, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Срок подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков составляет 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (пункт 5.3.4).
Согласно пункту 5.4.1 Методических рекомендаций, основанием для отказа в подготовке градостроительного плана является нарушение требований федерального законодательства, нормативно-правовых актов Московской области и органов местного самоуправления, нормативных требований, представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов, отказ заявителя представить подлинные документы при отсутствии заверенных надлежащим образом копий.
Доказательств нарушения заявителем требований законодательства, в том числе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые могли бы быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана, администрацией не представлено и в материалах дела не содержится.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, что бездействие администрации, выраженное в невыдаче градостроительного плана земельных участков, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводов, не являвшихся предметом рассмотрения в суде первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 31 июля 2013 г. по делу N А41-18404/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Э.П.МАКАРОВСКАЯ

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.А.НЕМЧИНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)