Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.03.2013 ПО ДЕЛУ N А14-11720/2012

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2013 г. по делу N А14-11720/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 07 марта 2013 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В.,
при участии:
- от Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (административной комиссии Бутурлиновского муниципального района Воронежской области): представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от общества с ограниченной ответственностью "Газполимерсервис": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.12.2012 по делу N А14-11720/2012 (судья Есакова М.С.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газполимерсервис" (ОГРН 1043691001705, ИНН 3605006194) г. Бутурлиновка Воронежской области к административной комиссии Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1023600644935, ИНН 3605002369), г. Бутурлиновка Воронежской области о признании незаконным и отмене постановления от 04.05.2012 N 30/2012.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Газполимерсервис" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Бутурлиновского муниципального района Воронежской области о назначении административного наказания от 04.05.2012 N 30/2012.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.12.2012 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит полностью отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь при этом, на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что решение суда в установленные ст. 176 АПК РФ сроки в окончательной форме не подготовлено, сведений об обжалуемом судебном акте и его содержании своевременно Администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области не имела.
По мнению Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (административной комиссии), пункт 2.6.5 Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории населенных пунктов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области не предусматривает закрепление территории распорядительным актом администрации за объектами с обособленными территориями, в том числе автозаправочными станциями.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что земельный участок площадью 50 кв. м, примыкающий к земельному участку, переданному в аренду ООО "Газполимерсервис", использовался заявителем без законных оснований. Считает, что на фототаблице к протоколу об административном правонарушении N 97 от 02.05.2012 видно, что "строительные материалы (кирпич, щебень)" расположены под металлическим навесом. Согласно схеме расположения построенной АГЗС (по адресу: г. Бутурлиновка, ул. Дорожная, в северо-восточной части кадастрового квартала 36:05:44 05 009) металлический навес и временное помещение оператора АГЗС, располагаются за пределами границ земельного участка, представленного в аренду ООО "Газполимерсервис". Расстояние от опор конструкции навеса до границы участка Общества составляет 11,4 м. Таким образом, Администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области полагает, что вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения полностью доказана.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Газполимерсервис" ссылается на процессуальные нарушения при проведении проверки. Так, административной комиссией не соблюден срок составления протокола об административном правонарушении, установленный ст. 28.5 КоАП РФ. В нарушение статей 9 - 17 Федерального закона N 294-ФЗ в протоколе не указаны основания проводимой проверки и какая это проверка. Кроме того, территория, на которой обнаружен строительный мусор, и наличие которого явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности, находился на соседнем земельном участке. Этот участок за ООО "Газполимерсервис" администрацией Бутурлиновского городского поселения не закреплялся. В материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства закрепления указанной территории за обществом и обязанности общества осуществлять уборку этой территории.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28.04.2012 административной комиссией при администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области была проведена проверка территории АГЗС, принадлежащей ООО "Газполимерсервис", расположенной по адресу: северо-восточная часть кадастрового квартала 36:05:44 05 009 на предмет соблюдения заявителем Правил благоустройства, озеленения, чистоты и порядка на территории населенных пунктов Бутурлиновского городского поселения (далее по тексту - Правила благоустройства).
В ходе проверки выявлено нарушение Обществом пункта 2.3. вышеуказанных Правил благоустройства, выразившееся в складировании на территории, прилегающей к АГЗС, строительного мусора.
По итогам проверки 02.05.2012 главным специалистом администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в присутствии заместителя генерального директора ООО "Газполимерсервис" Славицкого О.Д. в отношении ООО "Газполимерсервис" составлен протокол N 97 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
В протоколе отражены объяснения заместителя генерального директора ООО "Газполимерсервис", согласно которым территория, на которой находится кучка (около 0,2 кв. м) строительного материала (кирпичи, щебень), а не мусора находится не в собственности ООО "Газполимерсервис". На основании Правил благоустройства, озеленения, чистоты и порядка на территории населенных пунктов Бутурлиновского городского поселения, прилегающая территория закрепляется за предприятием комиссией и наносится на карту, что не было выполнено.
Указанные материалы послужили основанием для вынесения административной комиссией администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области постановления N 30/2012 от 04.05.2012 о привлечении ООО "Газполимерсервис" к административной ответственности по указанной статье в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО "Газполимерсервис" надлежаще извещенного о времени и рассмотрения административного материала, что подтверждается распиской заместителя генерального директора Общества Славицкого О.Д. о получении определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.05.2012.
Какие-либо ходатайства, в том числе об отложении рассмотрения административного материала для представления дополнительных доказательств или необходимости обеспечения явки на рассмотрение законного представителя заявителя ООО "Газполимерсервис" в административный орган не подавало.
ООО "Газполимерсервис" не согласилось с вышеуказанным постановлением, что и послужило основанием для обращения в суд с рассмотренными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях ООО "Газполимерсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вопросы организации благоустройства территорий населенных пунктов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области регулируются Правилами благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории населенных пунктов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, утвержденными решением Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 02.03.2006 N 43 (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 1.2 указанные Правила регулируют вопросы организации работ по очистке и благоустройству, обеспечению чистоты и порядка на всей территории населенных пунктов Бутурлиновского городского поселения (на автодорогах, улицах, в парках, скверах, во дворах, внутриквартальных проездах, на рынках, пляжах, незастроенных территориях, в полосах отчуждения железных дорог, автотрассах и других местах, а также в местах содержания транспорта и инженерных сооружений
В соответствии с пунктом 2.1 Правил благоустройства содержание, благоустройство и уборка территорий населенных пунктов Бутурлиновского городского поселения обеспечиваются органами местного самоуправления поселения, силами и средствами предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности в пределах прилегающих территорий, физическими лицами владельцами и арендаторами строений, пользователями земельных угодий, а также предприятиями и гражданами, осуществляющими мелкорозничную торговлю (в том числе с рук, лотков, автомашин).
Из протокола об административном правонарушении N 97 от 02.05.2012 следует, что ООО "Газполимерсервис" вменяется в вину нарушение пункта 2.3 Правил благоустройства, выразившееся в складировании на территории, прилегающей к АГЗС, строительного мусора.
Из пункта 2.3 Правил благоустройства следует, что руководители предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, физические лица владельцы или арендаторы строений (в т.ч. жилых), пользователи земельных угодий обязаны организовать и проводить на закрепленной и придомовой территории очистку территории от мусора, снега, льда и их вывод в специально отведенные места.
Складирование строительных и иных материалов, оборудования, транспортных средств за пределами закрепленных земельных участков допускается только по разрешению муниципальных органов самоуправления с оплатой за временное использование земли.
Как следует из материалов дела, ООО "Газполимерсервис" на праве собственности принадлежит сооружение - автомобильная газозаправочная станция, расположенная по адресу: Воронежская область, Бутурлиновский район, северо-восточная часть кадастрового квартала 36:05:4405009.
Данная АГЗС расположена на земельном участке по тому же адресу, площадью 1772 кв. м
Доказательств того, что территория, на которой был обнаружен строительный мусор, закреплена в установленном нормативными правовыми актами порядке за ООО "Газполимерсервис" для организации работ по уборке и благоустройству, административным органом не представлено.
Кроме того, в п. 2.3 указанных Правил речь идет о складировании организацией мусора, образовавшегося в результате ее деятельности. Доказательства, что обнаруженный административным органом строительный мусор образовался в результате деятельности ООО "Газполимерсервис", отсутствуют.
Вместе с тем, согласно пункту 2.6.5 Правил благоустройства автозаправочные станции убирают свою и прилегающую к ним территорию в радиусе 20 метров, а в зимнее время осуществляют вывоз снега с этой территории.
Таким образом, Правилами благоустройства на Общество возложена обязанность убирать прилегающую к своей территорию в радиусе 20 метров.
Из имеющейся в материалах дела фототаблицы невозможно установить точное расположение строительного мусора.
Документальное подтверждение измерения расстояния от обнаруженного в ходе рейда строительного мусора до АГЗС ООО "Газполимерсервис" с использованием каких-либо измерительных средств (устройств) в материалах административного дела отсутствует.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, наличие события административного правонарушения. При этом событие правонарушения подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Кроме того, лицо подлежит привлечению к административной ответственности при наличии всех составляющих состава правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ООО "Газполимерсервис" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 33.1 закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ.
Судом апелляционной инстанции процессуальных нарушений, допущенных административной комиссии Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при производстве по административному делу в отношении ООО "Газполимерсервис", не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя и отменил оспариваемое постановление.
Доводы апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении обжалуемого решения в полном объеме и направление его копии лицам, участвующим в деле, отклоняются, поскольку данные обстоятельства не являются в силу ст. 270 АПК РФ основаниями для отмены решения судом апелляционной инстанции. Кроме того, несвоевременное изготовление судом решения не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку апелляционная жалоба была принята к производству и рассмотрена по существу.
Апелляционная инстанция находит, что судом дана правильная оценка представленным доказательствам, выводы сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно.
Доводы жалобы, исследованные апелляционной инстанцией, не позволяют сделать вывод о незаконности обжалуемого судебного акта, они выражают лишь несогласие с изложенными судом выводами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст. ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.12.2012 по делу N А14-11720/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА

Судьи
Н.Д.МИРОНЦЕВА
П.В.ДОНЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)