Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.01.2013 N 18АП-13818/2012 ПО ДЕЛУ N А76-16284/2012

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. N 18АП-13818/2012

Дело N А76-16284/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Соколовой И.Ю., Богдановской Г.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Карабашского городского округа Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2012 по делу N А76-16284/2012 (судья Бастен Д.А.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Южуралтеплострой" - Ляпина Е.Г. (доверенность от 10.07.2012);
- Администрации Карабашского городского округа Челябинской области - Костырева Е.Б. (доверенность от 10.01.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "Южуралтеплострой" (далее - ООО "Южуралтеплострой", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации Карабашского городского округа Челябинской области (далее также - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении заявлений о предоставлении ООО "Южуралтеплострой" в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 74:29:0000000:96 (площадью 20 800 кв. м) и 74:29:0000000:97 (площадью 11 560 кв. м), расположенных по адресу: Челябинская область, г. Карабаш, пос. Красный Камень, база отдыха "Южуралтеплострой" - а также о возложении на Администрацию обязанности направить в адрес заявителя проект договора аренды с предложением о его заключении в установленные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации сроки (т. 1, л.д. 2-7, 134).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 21.11.2012 (резолютивная часть оглашена 21.11.2012) требования общества "Южуралтеплострой" удовлетворены. Суд установил и признал оспариваемое заявителем бездействие заинтересованного лица незаконным, а также обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Южуралтеплострой", а именно - в месячный срок с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу принять решения о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97 в аренду обществу "Южуралтеплострой", осуществить подготовку проектов договоров аренды указанных земельных участков и направить их заявителю с предложением о заключении соответствующих сделок в порядке и сроки, установленные пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 139-144).
В апелляционной жалобе Администрация г. Карабаша (далее также - податель жалобы) просит решение отменить, в удовлетворении требований ООО "Южуралтеплострой" отказать (т. 2, л.д. 3-6).
Заинтересованное лицо приводит следующие доводы.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до настоящего момента сохраняется запись о государственной регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:0001, из которого в результате раздела были сформированы спорные земельные участки (74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97).
Нормами действующего земельного законодательства не предусмотрено заключение иного договора аренды земельного участка, ранее возникшие права на который не прекращены в установленном порядке.
В данном случае обществом "Южуралтеплострой" не подписано соглашение о расторжении действующего договора аренды, не произведено снятие земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:0001 с регистрационного учета, не аннулирована запись в Едином реестре прав.
В связи с этим, податель жалобы полагает, что основания для заключения новых договоров аренды земли отсутствуют, а решение арбитражного суда первой инстанции является неисполнимым.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель администрации на доводах жалобы настаивал, представитель заявителя с доводами жалобы не согласился, полагая решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов настоящего дела, на основании решения главы г. Карабаша от 06.07.1998 N 470 обществу "Южуралтеплострой" на праве постоянного (бессрочного) пользования был предоставлен земельный участок площадью 3,35 га для строительства базы отдыха на озере Увильды, заявителю был выдан государственный акт N ЧБО-29-0190 (т. 1, л.д. 26-28).
15.07.1998 на основании решения от 06.07.1998 N 470 и государственного акта на государственный кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером 74:29:0506002:0001 (равнозначен номеру 74:29:0506002:1). Общая площадью земельного участка 33 500 кв. м, категория земель "земли особо охраняемых территорий и объектов", вид разрешенного использования "реконструкция базы отдыха", местоположение: Челябинская область, город Карабаш, база отдыха ООО "Южуралтеплострой" (т. 1, л.д. 20-24).
На основании распоряжения главы г. Карабаша от 13.08.2003 N 762 земельный участок с кадастровым номером 74:29:0506002:0001 был предоставлен обществу "Южуралтеплострой" в аренду сроком на 3 года, для использования в целях реконструкции базы отдыха (т. 1, л.д. 29).
11.09.2003 между муниципальным образованием "город Карабаш" (арендодатель) и обществом "Южуралтеплострой" (арендатор) был подписан договор аренды N 44, по условиям которого арендодатель обязался предоставить обществу в аренду сроком на 3 года (с 11.09.2003 по 11.09.2006) земельный участок под номером 74:29:0506002:0001 (т. 1, л.д. 30-34).
Договор аренды от 11.09.2003 N 44 был зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 06.02.2004 (т. 1, л.д. 30 оборот).
На основании правовых актов органа местного самоуправления дополнительными соглашениями от 05.05.2006 (зарегистрировано в ЕГРП 12.07.2006) и от 25.03.2009 (зарегистрировано в ЕГРП 12.05.2009) срок действия договора аренды от 11.09.2003 N 44 был продлен сторонами сначала по 10.09.2009, а затем по 10.09.2012 (т. 1, л.д. 35-39).
04.05.2008, 14.05.2008 и 31.08.2011 в ЕГРП были внесены записи о государственной регистрации прав собственности ООО "Южуралтеплострой" на следующее недвижимое имущество:
- - объект незавершенного строительства, общая площадь застройки 175,6 кв. м, литера "А", назначение "нежилое", степень готовности объекта 15%, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-32/076/2007-034 (свидетельство от 04.05.2008, выписка из ЕГРП от 15.06.2012; т. 1, л.д. 42-43);
- - объект незавершенного строительства, протяженность 243 метра, литера "I", назначение "транспортное", степень готовности 70%, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-32/076/2007-035 (свидетельство от 14.05.2008, выписка из ЕГРП от 06.06.2012; т. 1, л.д. 44-45);
- - объект незавершенного строительства "нулевой цикл спального корпуса N 2", общая площадь застройки 1094,1 кв. м, литера "А", степень готовности объекта 30%, кадастровый (или условный) номер объекта 74-74-29/015/2011-196 (свидетельство от 31.08.2011, выписка из ЕГРП от 09.06.2012; т. 1, л.д. 46-48)
расположенное по адресу: Челябинская область, г. Карабаш, пос.Красный Камень, база отдыха "Южуралтеплострой".
В 2010 году орган местного самоуправления, рассмотрев письменное обращение ООО "Южуралтеплострой", отказал в предоставлении арендуемого земельного участка в собственность общества путем выкупа. Причиной отказа послужило то, что часть арендуемого обществом земельного участка расположена в пределах береговой полосы (т. 1, л.д. 40).
В дальнейшем по инициативе и за счет общества "Южуралтеплострой" было проведено межевание земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:0001 для целей его раздела на несколько самостоятельных участков, в том числе, для выделения части земли, составляющей береговую полосу, в отдельный объект (т. 1, л.д. 74).
Распоряжением Администрации Карабашского городского округа Челябинской области от 28.03.2011 N 385 по результатам рассмотрения материалов межевания были утверждены характеристики земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:1, а именно:
- - земельный участок N 1, площадь 20 800 кв. м, категория земель "земли особо охраняемых территорий", разрешенное использование "размещение базы отдыха", местоположение: Челябинская область, г. Карабаш, база отдыха "Южуралтеплострой", участок N 1;
- - земельный участок N 2, площадь 11 560 кв. м, категория земель "земли особо охраняемых территорий", разрешенное использование "размещение базы отдыха", местоположение: Челябинская область, г. Карабаш, база отдыха "Южуралтеплострой", участок N 2;
- - земельный участок N 3, площадь 1 140 кв. м, категория земель "земли особо охраняемых территорий", разрешенное использование "земли общего пользования", местоположение: Челябинская область, г. Карабаш, база отдыха "Южуралтеплострой", участок N 3 (т. 1, л.д. 41).
16.05.2011 в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами 74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97, 74:29:0000000:98, характеристики (материалы межевания) которых были утверждены распоряжением Администрации от 28.03.2011 N 385. В дело представлены копии кадастровых паспортов земельных участков площадью 20 800 кв. м номер 74:29:0000000:96 и 11 560 кв. м номер 74:29:0000000:97, подготовленных по состоянию на 17.06.2012 (т. 1, л.д. 12-14, 16-18), а также выписки из ЕГРП от 18.02.2012 о том, что права, ограничения либо обременения в отношении данных земельных участков в Едином реестре не зарегистрированы (т. 1, л.д. 15, 19).
В 2011-2012 гг. Администрация направляла в адрес ООО "Южуралтеплострой" распоряжение от 28.06.2011 N 1033/1 о расторжении договора аренды от 11.09.2003 N 44 и проект соглашения о расторжении названной сделки (т. 1, л.д. 108-111).
Общество "Южуралтеплострой" обращалось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании распоряжения от 28.06.2011 N 1033/1 недействительным.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 22.05.2012 по делу N А76-2660/2012, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 20.08.2012, в удовлетворении заявленного обществом "Южуралтеплострой" требования было отказано. Из текстов судебных актов по данному делу, официально опубликованных в сети Интернет на сайте "www.kad.arbitr.ru", следует, что отказ в удовлетворении требования общества суды обосновали отсутствием каких-либо правовых последствий для арендатора по договору аренды от 11.09.2003 N 44, поскольку, среди прочего, право расторжения данной сделки в одностороннем порядке условиями договора не предусмотрено. Суды пришли к выводу о том, что распоряжение от 28.06.2011 N 1033/1 не нарушает прав и охраняемых законом интересов ООО "Южуралтеплострой", являющегося стороной действующего договора аренды земельного участка.
09.06.2012 общество "Южуралтеплострой" со ссылкой на пункт 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в орган местного самоуправления с заявлениями о предоставлении вновь сформированных земельных участков с кадастровыми номерами 74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97 в аренду для размещения базы отдыха (т. 1, л.д. 11, 113).
О результатах рассмотрения письменных обращений общество "Южуралтеплострой" извещено не было.
Полагая, что на стороне Администрации имеет место незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении заявлений о предоставлении земли в аренду, общество "Южуралтеплострой" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд первой инстанции исходил из их правомерности и обоснованности. Суд указал, что заявитель в данном случае реализовал право, регламентированное нормой пункта 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, тогда как орган местного самоуправления доказательств рассмотрения письменных обращений общества "Южуралтеплострой" не представил.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
ООО "Южуралтеплострой" согласно представленным письменным доказательствам является собственником трех объектов незавершенного строительства, расположенных в границах предоставленного ранее, первоначально на праве постоянного (бессрочного) пользования, а затем на праве аренды, земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:1.
Права заявителя на строения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в 2008-ом и 2011-ом годах.
Согласно пункту 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" собственник объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2012 года, имеет право приобрести земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен указанный объект, в аренду без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на земельные участки собственниками зданий, сооружений.
Нормой пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) регламентировано, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом (абзац 1).
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами (абзац 2).
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ).
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемой ситуации Администрацией Карабашского городского округа (арендодатель по договору от 11.09.2003 N 44) в интересах, в том числе, ООО "Южуралтеплострой" (арендатор по договору от 11.09.2003 N 44), было согласовано межевание земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:1 для целей его раздела на три самостоятельных объекта, а также постановка вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учет (далее - ГКУ).
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ).
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ, за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (пункт 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи (пункт 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по общему правилу осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (пункт 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (пункт 1 статьи 11.4 Земельного кодекса РФ).
Возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими (пункт 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Обращаясь 09.06.2012 в орган местного самоуправления с заявлениями о предоставлении вновь сформированных участков в аренду, ООО "Южуралтеплострой" обоснованно сослалось на норму пункта 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Испрашиваемые земельные участки сформированы по обоюдному согласию сторон договора аренды от 11.09.2003 N 44, в том числе, для целей дальнейшего изменения существующих обязательственных правоотношений.
Принимая во внимание наличие у заявителя статуса собственника незавершенных строительством объектов недвижимости и, одновременно, арендатора земельного участка, подлежащего разделу, следует признать верными выводы суда первой инстанции о наличии у заинтересованного лица обязанностей рассмотреть соответствующие заявления общества "Южуралтеплострой", а также предоставить заявителю испрашиваемые земельные участки на основании пункта 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации в аренду.
Администрация не совершила необходимых действий, не рассмотрела письменные обращения общества (доказательств в опровержение заявленных требований не представила), чем допустила незаконное бездействие.
То обстоятельство, что сторонами договора аренды от 11.09.2003 N 44 не было подписано соглашение о расторжении данной сделки, не препятствует рассмотрению заявлений арендатора, полученных арендодателем 09.06.2012, а также совершению сторонами действий, направленных на заключение новых договоров аренды.
Администрация Карабашского городского округа не была лишена возможности одновременно с направлением проекта соглашения о расторжении договора аренды от 11.09.2003 N 44 направить обществу "Южуралтеплострой" проекты договоров (договора) аренды земельных участков с кадастровыми номерами 74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97. Что позволило бы сторонам в разумные сроки разрешить вопрос о прекращении существующей сделки и заключении новых договоров аренды, либо о внесении изменений в существующий договор как предусмотрено пунктом 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из представленных кадастровых паспортов следует, что записи о земельных участках с кадастровыми номерами 74:29:0506002:1, 74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97 действительны по состоянию на 17.06.2012 (т. 1, л.д. 12-14, 16-18, 20-24). Доказательств исключения тех или иных записей из ГКН в деле не имеется.
Как указано выше, земельные участки, из которых при разделе образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ.
Соответственно, общество и орган местного самоуправления не лишены возможности прекратить обязательственные отношения из договора аренды от 11.09.2003 N 44 путем заключения новых договоров аренды в отношении вновь сформированных земельных участков.
Довод подателя жалобы о том, что решение суда первой инстанции является неисполнимым, является ошибочным.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Учитывая установление в ходе судебного разбирательства факта незаконности допущенного органом местного самоуправления бездействия, наличие у заявителя преимущественного права на заключение договора (договоров) аренды, фактическое формирование земельных участков в результате раздела объекта аренды, для целей восстановления нарушенного права суд первой инстанции правомерно обязал заинтересованное лицо принять решение о предоставлении земельных участков и направить в адрес заявителя проекты договоров аренды испрашиваемых земельных участков.
Наличие в ЕГРП записи об аренде земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:0001 не препятствует совершению заинтересованным лицом указанных действий во исполнение решения арбитражного суда.
Заключение новых договоров аренды на земельные участки 74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97 влечет прекращение действующего договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:0001. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы администрации о сохранении в таком случае арендных правоотношений в части площади земельного участка с кадастровым номером 74:29:0506002:0001, не вошедшей в состав сформированных земельных участков 74:29:0000000:96, 74:29:0000000:97, несостоятельны. С момента обременения вновь сформированных земельных участков правами аренды заявителя, земельный участок с кадастровым номером 74:29:0506002:0001 подлежит снятию с кадастрового учета, в силу чего с указанного момента прекратится существование объекта аренды по договору от 11.09.2003.
С учетом изложенного выше, обжалуемое решение отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению, не подлежат.
Безусловных оснований для отмены судебного акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ) судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заинтересованное лицо (податель жалобы).
Вместе с тем, согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация Карабашского городского округа Челябинской области, как орган местного самоуправления, в данном случае освобождена от оплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2012 по делу N А76-16284/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Карабашского городского округа Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Л.П.ЕРМОЛАЕВА
Судьи
И.Ю.СОКОЛОВА
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)