Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Алексеева О.В.
город Калуга
Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Сычева Ю.В. и Кропоткина В.И.,
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" на решение Козельского районного суда Калужской области от 06 ноября 2012 года по делу по заявлению прокурора Перемышльского района о признании бездействия органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог незаконным.
Заслушав доклад судьи Калужского областного суда Кропоткина В.И., судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда,
24 сентября 2012 года прокурор Перемышльского района обратился в суд с заявлением, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" по содержанию автомобильных дорог в границах сельского поселения.
В обоснование заявления прокурор указал, что в результате проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были выявлены нарушения требований части 3 ГОСТ 50597-93 на улицах деревни Горки, в связи с этим просил обязать администрацию органа местного самоуправления провести соответствующие мероприятия, обеспечивающие устранение выявленных нарушений.
Решением Козельского районного суда Калужской области от 06 ноября 2012 года заявление прокурора удовлетворено: бездействие администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" по содержанию автомобильных дорог в границах сельского поселения признано незаконным, на администрацию муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" возложена обязанность принять меры по ремонту автомобильных дорог деревни Горки Перемышльского района Калужской области в срок до 01 мая 2013 года.
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" содержится просьба об отмене решения суда как необоснованного, поскольку судом не принято во внимание, что в бюджете на конец 2012 года остаток денежных средств составил 6462 рубля, в то время как примерная стоимость контракта только на выполнение изыскательских работ составляет четыре миллиона рублей, при этом дотация составляет всего три миллиона рублей, поэтому бездействие администрации по вопросу необеспечения содержания дорог нельзя признать незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение прокурора отдела прокуратуры Калужской области Бисиркиной И.И., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Удовлетворяя, заявленные требования прокурора, суд обоснованно признал установленным, что в результате проверки состояния дорог в деревне Горки выявлены выбоины, превышающие нормативные показатели, установленные п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, отсутствие в отдельных местах асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Доказательств того, что выявленные недостатки на момент проведения проверки отсутствовали либо на момент рассмотрения дела в суде были устранены, ответчиком в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в нарушение действующего законодательства администрацией муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" не организовано обеспечение безопасности дорожного движения на улицах деревни Горки. Учитывая, что орган местного самоуправления является обязанным обеспечить в рамках предоставленных ему полномочий безопасность дорожного движения на муниципальных дорогах местного значения, районный суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования.
Доводы, изложенные в жалобе, об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на необходимый ремонт дорог, не могут являться основанием для отмены решения суда, принятого в соответствии с действующим законом и установленными обстоятельствами, имеющими значение для дела.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда
решение Козельского районного суда Калужской области от 06 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.01.2013 ПО ДЕЛУ N ГК33-61/13
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 2013 г. по делу N ГК33-61/13
Судья Алексеева О.В.
город Калуга
Судебная коллегия по административным делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего судьи Власова Е.В.,
судей Сычева Ю.В. и Кропоткина В.И.,
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" на решение Козельского районного суда Калужской области от 06 ноября 2012 года по делу по заявлению прокурора Перемышльского района о признании бездействия органа местного самоуправления по содержанию автомобильных дорог незаконным.
Заслушав доклад судьи Калужского областного суда Кропоткина В.И., судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда,
установила:
24 сентября 2012 года прокурор Перемышльского района обратился в суд с заявлением, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" по содержанию автомобильных дорог в границах сельского поселения.
В обоснование заявления прокурор указал, что в результате проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были выявлены нарушения требований части 3 ГОСТ 50597-93 на улицах деревни Горки, в связи с этим просил обязать администрацию органа местного самоуправления провести соответствующие мероприятия, обеспечивающие устранение выявленных нарушений.
Решением Козельского районного суда Калужской области от 06 ноября 2012 года заявление прокурора удовлетворено: бездействие администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" по содержанию автомобильных дорог в границах сельского поселения признано незаконным, на администрацию муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" возложена обязанность принять меры по ремонту автомобильных дорог деревни Горки Перемышльского района Калужской области в срок до 01 мая 2013 года.
В апелляционной жалобе администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" содержится просьба об отмене решения суда как необоснованного, поскольку судом не принято во внимание, что в бюджете на конец 2012 года остаток денежных средств составил 6462 рубля, в то время как примерная стоимость контракта только на выполнение изыскательских работ составляет четыре миллиона рублей, при этом дотация составляет всего три миллиона рублей, поэтому бездействие администрации по вопросу необеспечения содержания дорог нельзя признать незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение прокурора отдела прокуратуры Калужской области Бисиркиной И.И., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Удовлетворяя, заявленные требования прокурора, суд обоснованно признал установленным, что в результате проверки состояния дорог в деревне Горки выявлены выбоины, превышающие нормативные показатели, установленные п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, отсутствие в отдельных местах асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Доказательств того, что выявленные недостатки на момент проведения проверки отсутствовали либо на момент рассмотрения дела в суде были устранены, ответчиком в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в нарушение действующего законодательства администрацией муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" не организовано обеспечение безопасности дорожного движения на улицах деревни Горки. Учитывая, что орган местного самоуправления является обязанным обеспечить в рамках предоставленных ему полномочий безопасность дорожного движения на муниципальных дорогах местного значения, районный суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования.
Доводы, изложенные в жалобе, об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на необходимый ремонт дорог, не могут являться основанием для отмены решения суда, принятого в соответствии с действующим законом и установленными обстоятельствами, имеющими значение для дела.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Калужского областного суда
определила:
решение Козельского районного суда Калужской области от 06 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования сельское поселение "Деревня Горки" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)