Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Колоскова О.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Шикуля Е.В.
судей Абрамова Д.М., Чайка Е.А.
при секретаре М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Шикуля Е.В.
дело по апелляционной жалобе ООО "Общепит-Юг" на решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 06.08.2013,
установила:
Прокурор г. Шахты Ростовской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ООО "Общепит-Юг", третье лицо Администрация г. Шахты об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции.
В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой города совместно с ОГИБДД УМВД РФ по г. Шахты проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций, в ходе которой было выявлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО "Общепит-Юг", расположенная на разделительной полосе по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН возведена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, а именно: край рекламной конструкции с одной стороны разделительной полосы совпадает с краем проезжей части, с другой стороны - расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет 1,1 м; расстояние от рекламной конструкции до перекрестка - 14 метров; расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков - 3,3 метра. Таким образом, ООО "Общепит-Юг" нарушило положения ч. 4 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и права на безопасность дорожного движения неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
На основании изложенного прокурор просил суд обязать ООО "Общепит-Юг" осуществить демонтаж принадлежащей ему рекламной конструкции, установленной по вышеуказанному адресу.
Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 06.08.2013 исковые требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО "Общепит-Юг" ставит вопрос об обмене решения суда первой инстанции и принятии нового судебного акта. В обоснование доводов жалобы указывает, что ГОСТ Р 52044-2003 не устанавливает обязательных технических требований в области безопасности дорожного движения, не является нормативным правовым актом, опубликованным и зарегистрированным в Минюсте РФ, в связи с чем не подлежит обязательному применению. Кроме того, ГОСТ не содержит методики осуществления замеров. Доказательств создания угрозы жизни или здоровью граждан из-за размещенной рекламной конструкции истцом не представлено. Акт проверки не содержит даты, следовательно, неправомерно принят судом в качестве доказательства выявленных нарушений. Спорная рекламная конструкция возведена на основании разрешения, выданного администрацией города. Требование об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции не может рассматриваться отдельно от требования о признании разрешения на ее установку недействительным.
Представитель Администрации города Шахты Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в его отсутствие.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "Общепит Юг", прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Пункт 4 ст. 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
До настоящего времени технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
Пунктом 6.1 названного ГОСТа предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- - на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- - на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- - над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- - на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- - ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Пунктом 6.6 ГОСТа установлено расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров.
Из материалов дела следует, что собственником рекламной конструкции - отдельно стоящего 2-стороннего стенда с рекламной информацией площадью ... кв. м, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, является ООО "Общепит-Юг".
Ответчику выдано разрешение Администрацией г. Шахты на установку рекламной конструкции N 258, сроком действия с 12.02.2013 по 12.02.2018 г.г.
Проверкой соблюдения требований федерального законодательства в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций, проведенной прокуратурой города Шахты совместно с ОГИБДД УМВД РФ по г. Шахты, выявлено, что принадлежащая ООО "Общепит-Юг" рекламная конструкция, расположенная по указанному адресу, возведена с нарушением положений п. п. 6.1, 6.6 ГОСТ 52044-2003, а именно, на разделительной полосе. При этом расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита с одной стороны совпадает с проезжей частью, с другой стороны составляет 1,1 м; расстояние от рекламной конструкции до перекрестка - 14 метров; расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков - 3,3 метра. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки размещения рекламной конструкции, составленным совместно помощником прокурора г. Шахты и государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД по г. Шахты (л.д. 8).
При вынесении решения суд правомерно руководствовался положениями ст. 19 ФЗ "О рекламе", ст. 3 ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании", ст. 25 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", а также данными проведенных измерений и обоснованно исходил из того, что возведение рекламной конструкции в нарушение требований Государственного стандарта, не отвечает требованиям п. 4 ст. 19 ФЗ "О рекламе", а также создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил иск прокурора г. Шахты и обязал ООО "Общепит-Юг" осуществить демонтаж рекламной конструкции, установленной по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Судебная коллегия оснований не согласиться с выводами суда не находит, так как они основаны на законе и соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Довод апелляционной жалобы о неправомерном применении ГОСТ Р 52044-2003 подлежит отклонению в связи со следующим.
Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены вышеизложенным пунктом 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Указанное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 13.02.2004 за N 5546, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения.
Требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, данные требования обязательно применять в порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Ссылка апеллянта на то, что рекламная конструкция установлена на основании действующего разрешения, требование о признании недействительным которого не заявлялось, не свидетельствует об отсутствии нарушений ГОСТ Р 52044-2003 при возведении рекламной конструкции, равно как и о том, что разрешение на ее установку выдано в нарушение требований соответствующего ГОСТа.
Довод апелляционной жалобы о том, что прокурором не доказан факт наличия угрозы жизни и здоровью людей, безопасности дорожного движения, не принимается, поскольку то обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности жизни и здоровью, а также безопасности дорожного движения.
Довод жалобы о том, что факт установки рекламной конструкции в нарушение требований ГОСТа не доказан ввиду того, что акт проверки не имеет даты, судебной коллегией отклоняется, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств достоверно установлено, что проверка проводилась 10.06.2013 г.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену правильного по существу судебного постановления, в связи с чем подлежат отклонению судебной коллегией.
Новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
В связи с чем, постановленное по делу решение является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 06.08.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Общепит-Юг" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.11.2013 ПО ДЕЛУ N 33-14612
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. по делу N 33-14612
Судья: Колоскова О.Р.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Шикуля Е.В.
судей Абрамова Д.М., Чайка Е.А.
при секретаре М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Шикуля Е.В.
дело по апелляционной жалобе ООО "Общепит-Юг" на решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 06.08.2013,
установила:
Прокурор г. Шахты Ростовской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ООО "Общепит-Юг", третье лицо Администрация г. Шахты об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции.
В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой города совместно с ОГИБДД УМВД РФ по г. Шахты проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций, в ходе которой было выявлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО "Общепит-Юг", расположенная на разделительной полосе по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН возведена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, а именно: край рекламной конструкции с одной стороны разделительной полосы совпадает с краем проезжей части, с другой стороны - расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет 1,1 м; расстояние от рекламной конструкции до перекрестка - 14 метров; расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков - 3,3 метра. Таким образом, ООО "Общепит-Юг" нарушило положения ч. 4 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и права на безопасность дорожного движения неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
На основании изложенного прокурор просил суд обязать ООО "Общепит-Юг" осуществить демонтаж принадлежащей ему рекламной конструкции, установленной по вышеуказанному адресу.
Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 06.08.2013 исковые требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО "Общепит-Юг" ставит вопрос об обмене решения суда первой инстанции и принятии нового судебного акта. В обоснование доводов жалобы указывает, что ГОСТ Р 52044-2003 не устанавливает обязательных технических требований в области безопасности дорожного движения, не является нормативным правовым актом, опубликованным и зарегистрированным в Минюсте РФ, в связи с чем не подлежит обязательному применению. Кроме того, ГОСТ не содержит методики осуществления замеров. Доказательств создания угрозы жизни или здоровью граждан из-за размещенной рекламной конструкции истцом не представлено. Акт проверки не содержит даты, следовательно, неправомерно принят судом в качестве доказательства выявленных нарушений. Спорная рекламная конструкция возведена на основании разрешения, выданного администрацией города. Требование об обязании осуществить демонтаж рекламной конструкции не может рассматриваться отдельно от требования о признании разрешения на ее установку недействительным.
Представитель Администрации города Шахты Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в его отсутствие.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "Общепит Юг", прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Пункт 4 ст. 19 ФЗ "О рекламе" предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 25 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
До настоящего времени технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).
Пунктом 6.1 названного ГОСТа предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- - на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- - на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- - над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- - на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- - на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- - ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Пунктом 6.6 ГОСТа установлено расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров.
Из материалов дела следует, что собственником рекламной конструкции - отдельно стоящего 2-стороннего стенда с рекламной информацией площадью ... кв. м, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, является ООО "Общепит-Юг".
Ответчику выдано разрешение Администрацией г. Шахты на установку рекламной конструкции N 258, сроком действия с 12.02.2013 по 12.02.2018 г.г.
Проверкой соблюдения требований федерального законодательства в сфере распространения рекламы и установки рекламных конструкций, проведенной прокуратурой города Шахты совместно с ОГИБДД УМВД РФ по г. Шахты, выявлено, что принадлежащая ООО "Общепит-Юг" рекламная конструкция, расположенная по указанному адресу, возведена с нарушением положений п. п. 6.1, 6.6 ГОСТ 52044-2003, а именно, на разделительной полосе. При этом расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) до горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита с одной стороны совпадает с проезжей частью, с другой стороны составляет 1,1 м; расстояние от рекламной конструкции до перекрестка - 14 метров; расстояние от рекламной конструкции до дорожных знаков - 3,3 метра. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки размещения рекламной конструкции, составленным совместно помощником прокурора г. Шахты и государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД по г. Шахты (л.д. 8).
При вынесении решения суд правомерно руководствовался положениями ст. 19 ФЗ "О рекламе", ст. 3 ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании", ст. 25 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", а также данными проведенных измерений и обоснованно исходил из того, что возведение рекламной конструкции в нарушение требований Государственного стандарта, не отвечает требованиям п. 4 ст. 19 ФЗ "О рекламе", а также создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил иск прокурора г. Шахты и обязал ООО "Общепит-Юг" осуществить демонтаж рекламной конструкции, установленной по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Судебная коллегия оснований не согласиться с выводами суда не находит, так как они основаны на законе и соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Довод апелляционной жалобы о неправомерном применении ГОСТ Р 52044-2003 подлежит отклонению в связи со следующим.
Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены вышеизложенным пунктом 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Указанное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 13.02.2004 за N 5546, следовательно, является нормативным правовым актом, обязательным для исполнения.
Требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, данные требования обязательно применять в порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Ссылка апеллянта на то, что рекламная конструкция установлена на основании действующего разрешения, требование о признании недействительным которого не заявлялось, не свидетельствует об отсутствии нарушений ГОСТ Р 52044-2003 при возведении рекламной конструкции, равно как и о том, что разрешение на ее установку выдано в нарушение требований соответствующего ГОСТа.
Довод апелляционной жалобы о том, что прокурором не доказан факт наличия угрозы жизни и здоровью людей, безопасности дорожного движения, не принимается, поскольку то обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности жизни и здоровью, а также безопасности дорожного движения.
Довод жалобы о том, что факт установки рекламной конструкции в нарушение требований ГОСТа не доказан ввиду того, что акт проверки не имеет даты, судебной коллегией отклоняется, поскольку совокупностью собранных по делу доказательств достоверно установлено, что проверка проводилась 10.06.2013 г.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену правильного по существу судебного постановления, в связи с чем подлежат отклонению судебной коллегией.
Новых обстоятельств, которые не были бы предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
В связи с чем, постановленное по делу решение является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 06.08.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Общепит-Юг" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)