Судебные решения, арбитраж
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Пугачев В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Гоменок З.И.,
судей областного суда Богородской Н.А., Киселевой Е.А.,
с участием прокурора Седневой О.А.,
при секретаре К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гоменок З.И. "23" июня 2011 года дело по кассационной жалобе представителя администрации Почепского района по доверенности К.А. на решение Почепского районного суда Брянской области от "10" мая 2011 года по заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов муниципального образования и интересов неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о понуждении к совершению действий,
установила:
Прокурор Почепского района обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии с закрепленным в Земельном кодексе РФ, Федеральном законе N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в Законе Брянской области N 94-3 от 08.11.2010 года "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Почепский район", Администрация Почепского района Брянской области обязана осуществлять на территории Почепского района муниципальный земельный контроль, для чего необходимо в администрации района организовать структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, которое должно быть утверждено Почепским районным Советом народных депутатов, а также Администрацией Почепского района должно быть разработано и утверждено положение о данном структурном подразделении.
В нарушение требований указанного законодательства, вышеуказанное структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, в установленном порядке в Администрации Почепского района не организовано, что влечет за собой отсутствие надлежащего контроля за использованием и охраной земель, находящихся в распоряжении муниципального района, влечет отсутствие проверки изменения качественного состояния указанных земель и ее целевого и разрешенного использования.
Тем самым нарушаются права муниципального образования "Почепский район" и умаляются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду, закрепленные ст. 42 Конституции РФ и Федеральным законом РФ "Об охране окружающей среды".
В связи с этим прокурор Почепского района просил суд обязать ответчика в лице Администрации Почепского района Брянской области в срок до 01.07.2011 года разработать проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) с установлением его организационной структуры и предоставить указанный проект до 08.07.2011 года на утверждение в Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области; обязать ответчика в лице Почепского районного Совета народных депутатов Брянской области до 20.07.2011 года рассмотреть и утвердить в установленном порядке представленный администрацией Почепского района Брянской области проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и устанавливающего его организационную структуру; обязать ответчика в лице Администрации Почепского района Брянской области в срок до 01.08.2011 года утвердить положение о структурном подразделении администрации Почепского района Брянской области, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и наделить его функциями по проведению мероприятий муниципального земельного контроля.
Суд удовлетворил исковые требования прокурора, обязав администрацию Почепского района Брянской области в срок до 01.07.2011 года разработать проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) с установлением его организационной структуры и предоставить указанный проект до 08.07.2011 года на утверждение в Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области; обязал Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области до 20.07.2011 года рассмотреть и утвердить в установленном порядке представленный администрацией Почепского района Брянской области проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и устанавливающего его организационную структуру; администрацию Почепского района Брянской области в срок до 01.08.2011 года суд обязал утвердить положение о структурном подразделении администрации Почепского района Брянской области, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и наделить его функциями по проведению мероприятий муниципального земельного контроля.
В кассационной жалобе представитель администрации Почепского района по доверенности К.А. просит отменить решение суда, как постановленное в нарушение норм материального права.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Гоменок З.И., выслушав представителя администрации, поддержавшего доводы кассационной жалобы, прокурора Седневу О.А., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как постановленное в нарушение норм материального и процессуального права.
Как видно из материалов дела, Почепский прокурор обратился в суд с заявлением администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о понуждении к совершению действий (на бездействия).
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Из главы 24 ГПК РФ следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов, противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Из материалов дела усматривается, что прокурором заявлены требования не о признании нормативных правовых актов муниципального образования противоречащим закону, а о понуждении представительных органов местного самоуправления разработать проект нормативного правового акта проект нормативного правового акта утвердить в установленном порядке представленный администрацией.
Из вышеприведенных норм закона следует, что суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 09 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения поселением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
При этом судебная коллегия считает, что в требованиях прокурора усматривается требование к администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о признании бездействия.
Судом установлено, что согласно Уставу муниципального образования Почепский район, утвержденному Постановлением Почепского районного Совета народных депутатов N 40 от 17.06.2005 года с дополнениями и изменениями, утвержденными решениями Почепского районного Совета народных депутатов, к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Муниципальный контроль на территории Почепского района осуществляется администрацией Почепского района, к полномочиям администрации Почепского района при осуществлении муниципального контроля относятся: организация и осуществление муниципального контроля, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, а также иные полномочия. также Почепский совет народных депутатов осуществляет полномочия по определению в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков.
Из решения Почепского районного Совета народных депутатов N 139 от 29.03.2011 года, установлено, что в связи с отменой решения Почепского районного Совета народных депутатов N 192 от 26.06.2007 года "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Почепском районе", как в администрации Почепского района, так в администрациях, сельских поселений, отсутствуют структурные подразделения, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля.
В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Закона Брянской области от 08.11.2010 года N 94-3 (ред. от 04.02.2011) "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", данный Закон разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области, а также регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц. индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области.
При этом согласно статье 3 указанного Закона муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Брянской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется отраслевым структурным подразделением (органом) администрации муниципального образования Брянской области (далее - уполномоченный орган). Определение уполномоченного органа, установление его организационной структуры осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования. Сотрудники уполномоченного органа, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами.
В соответствии со статьей 4 данного Закона основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- а) обеспечение соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами, на территории муниципальных образований Брянской области;
- б) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- в) принятие мер по предупреждению нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами;
- г) контроль за устранением нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами;
- д) привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, судебная коллегия считает, что как федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, так и Уставом муниципального образования закреплено, что орган муниципальной власти имеет право организовать структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля.
Вместе с тем, принимая данное решение в таком виде, суд допускает вмешательство в деятельность исполнительного и законодательного органа власти, что противоречит требованиям ст. 10 Конституции РФ., поэтому оно подлежит отмене.
При новом рассмотрении заявления, суду необходимо уточнить требования прокурора, связанные с бездействием (понуждением к действию) и в соответствии с конкретизацией требований, постановить обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Почепского районного суда Брянской области от 10 мая 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий
З.И.ГОМЕНОК
Судьи облсуда
Н.А.БОГОРОДСКАЯ
Е.А.КИСЕЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-2053
Разделы:Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2011 г. по делу N 33-2053
Судья Пугачев В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Гоменок З.И.,
судей областного суда Богородской Н.А., Киселевой Е.А.,
с участием прокурора Седневой О.А.,
при секретаре К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гоменок З.И. "23" июня 2011 года дело по кассационной жалобе представителя администрации Почепского района по доверенности К.А. на решение Почепского районного суда Брянской области от "10" мая 2011 года по заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов муниципального образования и интересов неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о понуждении к совершению действий,
установила:
Прокурор Почепского района обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в соответствии с закрепленным в Земельном кодексе РФ, Федеральном законе N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в Законе Брянской области N 94-3 от 08.11.2010 года "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Почепский район", Администрация Почепского района Брянской области обязана осуществлять на территории Почепского района муниципальный земельный контроль, для чего необходимо в администрации района организовать структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, которое должно быть утверждено Почепским районным Советом народных депутатов, а также Администрацией Почепского района должно быть разработано и утверждено положение о данном структурном подразделении.
В нарушение требований указанного законодательства, вышеуказанное структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, в установленном порядке в Администрации Почепского района не организовано, что влечет за собой отсутствие надлежащего контроля за использованием и охраной земель, находящихся в распоряжении муниципального района, влечет отсутствие проверки изменения качественного состояния указанных земель и ее целевого и разрешенного использования.
Тем самым нарушаются права муниципального образования "Почепский район" и умаляются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду, закрепленные ст. 42 Конституции РФ и Федеральным законом РФ "Об охране окружающей среды".
В связи с этим прокурор Почепского района просил суд обязать ответчика в лице Администрации Почепского района Брянской области в срок до 01.07.2011 года разработать проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) с установлением его организационной структуры и предоставить указанный проект до 08.07.2011 года на утверждение в Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области; обязать ответчика в лице Почепского районного Совета народных депутатов Брянской области до 20.07.2011 года рассмотреть и утвердить в установленном порядке представленный администрацией Почепского района Брянской области проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и устанавливающего его организационную структуру; обязать ответчика в лице Администрации Почепского района Брянской области в срок до 01.08.2011 года утвердить положение о структурном подразделении администрации Почепского района Брянской области, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и наделить его функциями по проведению мероприятий муниципального земельного контроля.
Суд удовлетворил исковые требования прокурора, обязав администрацию Почепского района Брянской области в срок до 01.07.2011 года разработать проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) с установлением его организационной структуры и предоставить указанный проект до 08.07.2011 года на утверждение в Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области; обязал Почепский районный Совет народных депутатов Брянской области до 20.07.2011 года рассмотреть и утвердить в установленном порядке представленный администрацией Почепского района Брянской области проект нормативного правового акта, определяющего структурное подразделение администрации Почепского района Брянской области, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и устанавливающего его организационную структуру; администрацию Почепского района Брянской области в срок до 01.08.2011 года суд обязал утвердить положение о структурном подразделении администрации Почепского района Брянской области, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля (уполномоченный орган) и наделить его функциями по проведению мероприятий муниципального земельного контроля.
В кассационной жалобе представитель администрации Почепского района по доверенности К.А. просит отменить решение суда, как постановленное в нарушение норм материального права.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Гоменок З.И., выслушав представителя администрации, поддержавшего доводы кассационной жалобы, прокурора Седневу О.А., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как постановленное в нарушение норм материального и процессуального права.
Как видно из материалов дела, Почепский прокурор обратился в суд с заявлением администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о понуждении к совершению действий (на бездействия).
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Из главы 24 ГПК РФ следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов, противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Из материалов дела усматривается, что прокурором заявлены требования не о признании нормативных правовых актов муниципального образования противоречащим закону, а о понуждении представительных органов местного самоуправления разработать проект нормативного правового акта проект нормативного правового акта утвердить в установленном порядке представленный администрацией.
Из вышеприведенных норм закона следует, что суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 09 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения поселением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
При этом судебная коллегия считает, что в требованиях прокурора усматривается требование к администрации Почепского района Брянской области, Почепскому районному Совету народных депутатов Брянской области о признании бездействия.
Судом установлено, что согласно Уставу муниципального образования Почепский район, утвержденному Постановлением Почепского районного Совета народных депутатов N 40 от 17.06.2005 года с дополнениями и изменениями, утвержденными решениями Почепского районного Совета народных депутатов, к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Муниципальный контроль на территории Почепского района осуществляется администрацией Почепского района, к полномочиям администрации Почепского района при осуществлении муниципального контроля относятся: организация и осуществление муниципального контроля, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, а также иные полномочия. также Почепский совет народных депутатов осуществляет полномочия по определению в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков.
Из решения Почепского районного Совета народных депутатов N 139 от 29.03.2011 года, установлено, что в связи с отменой решения Почепского районного Совета народных депутатов N 192 от 26.06.2007 года "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Почепском районе", как в администрации Почепского района, так в администрациях, сельских поселений, отсутствуют структурные подразделения, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля.
В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Закона Брянской области от 08.11.2010 года N 94-3 (ред. от 04.02.2011) "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области", данный Закон разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области, а также регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц. индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области.
При этом согласно статье 3 указанного Закона муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Брянской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется отраслевым структурным подразделением (органом) администрации муниципального образования Брянской области (далее - уполномоченный орган). Определение уполномоченного органа, установление его организационной структуры осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования. Сотрудники уполномоченного органа, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами.
В соответствии со статьей 4 данного Закона основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- а) обеспечение соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами, на территории муниципальных образований Брянской области;
- б) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- в) принятие мер по предупреждению нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами;
- г) контроль за устранением нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами;
- д) привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, судебная коллегия считает, что как федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, так и Уставом муниципального образования закреплено, что орган муниципальной власти имеет право организовать структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля.
Вместе с тем, принимая данное решение в таком виде, суд допускает вмешательство в деятельность исполнительного и законодательного органа власти, что противоречит требованиям ст. 10 Конституции РФ., поэтому оно подлежит отмене.
При новом рассмотрении заявления, суду необходимо уточнить требования прокурора, связанные с бездействием (понуждением к действию) и в соответствии с конкретизацией требований, постановить обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Почепского районного суда Брянской области от 10 мая 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий
З.И.ГОМЕНОК
Судьи облсуда
Н.А.БОГОРОДСКАЯ
Е.А.КИСЕЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)