Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Альштадт С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ваниной Е.Н.
судей Парменычевой М.В., Бачинской Н.Ю.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ваниной Е.Н.
18 марта 2013 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента лесного хозяйства Ярославской области на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от 17 января 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Рыбинской городской прокуратуры удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента лесного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество", выразившееся в уклонении от принятия мер по очистке территории лесного участка, расположенного по адресу: <адрес> от отходов производства и потребления.
Обязать Департамент лесного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество" произвести очистку территории лесного участка, расположенного по адресу: <адрес> от отходов производства и потребления в срок до ДД.ММ.ГГГГ".
По делу установлено:
Рыбинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту лесного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество" о признании незаконным бездействия и очистке лесного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на территории лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено место несанкционированного размещения отходов, ориентировочной площадью 5 куб. м. Участок находится в составе земель лесного фонда и является федеральной собственностью. Отдельные полномочия Российской Федерации в силу ст. 83 Лесного кодекса РФ переданы органам государственной власти субъектов РФ, на территории Ярославской области - Департаменту лесного хозяйства. В силу постановления Правительства Ярославской области от 11.03.2009 года N 180-п ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество" осуществляет защиту лесов и обеспечивает санитарную безопасность в них. Согласно ч. 1 ст. 51, ст. 55 Лесного кодекса РФ, п. п. 28 - 35 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414, п. п. 66, 67 Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 года N 523, на ответчиках лежит обязанность по ликвидации несанкционированного места размещения отходов, которая ими не выполнена. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, исследовав материалы дела, заслушав возражения по доводам жалобы прокурора Бекеневой Е.В., судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.
С выводом суда об удовлетворении требований и их мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими обстоятельствам дела и закону - ч. 1 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса РФ, пп. "г" п. 2, пп. "б" п. 3 п. 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414, п. п. 4, 7, 66, 67 Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 года N 523.
Материальный закон судом применен правильно.
Доводы жалобы повторяют позицию ответчика в суде, они были исследованы и оценены судом, мотивы, по которым суд с ними не согласился, приведены решении.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права на основании п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок, категории земель: земли лесного фонда, общей площадью ... га по адресу: <адрес>, кадастровый номер N (л.д. 7).
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
Собственником полномочия по охране и защите лесов переданы Департаменту лесного хозяйства Ярославской области, которым в этих целях создано ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество".
При наличии собственника имущества, уполномоченных им органов и лиц оснований возлагать на органы местного самоуправления обязанность по очистке лесного участка от несанкционированной свалки мусора, не имеется.
К вопросам местного значения в силу в силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, но не ликвидация несанкционированных свалок.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" очистке от отходов подлежат свободные земли и земли общего пользования муниципальных образований. Иное толкование противоречило бы ст. 210 ГК РФ.
Достоверных и достаточных доказательств вины органов местного самоуправления в возникновении несанкционированной свалки в материалах дела не содержится, эти доводы жалобы голословны.
Статья 55 Лесного кодекса РФ о санитарной безопасности в лесах судом применена правильно. Ограничений для ее применения при разрешении заявленных требований из содержания статьи не усматривается.
Судом на основании действующих нормативных актов установлена обязанность ответчиков по выполнению возложенных на них функций. При таких обстоятельствах вопросы финансирования мероприятий правовым основанием для отказа в удовлетворении требований являться не могут.
По изложенным мотивам судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Ярославской области на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от 17 января 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1586/2013
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. по делу N 33-1586/2013
Судья: Альштадт С.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ваниной Е.Н.
судей Парменычевой М.В., Бачинской Н.Ю.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ваниной Е.Н.
18 марта 2013 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента лесного хозяйства Ярославской области на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от 17 января 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Рыбинской городской прокуратуры удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента лесного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество", выразившееся в уклонении от принятия мер по очистке территории лесного участка, расположенного по адресу: <адрес> от отходов производства и потребления.
Обязать Департамент лесного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество" произвести очистку территории лесного участка, расположенного по адресу: <адрес> от отходов производства и потребления в срок до ДД.ММ.ГГГГ".
По делу установлено:
Рыбинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту лесного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество" о признании незаконным бездействия и очистке лесного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ на территории лесного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено место несанкционированного размещения отходов, ориентировочной площадью 5 куб. м. Участок находится в составе земель лесного фонда и является федеральной собственностью. Отдельные полномочия Российской Федерации в силу ст. 83 Лесного кодекса РФ переданы органам государственной власти субъектов РФ, на территории Ярославской области - Департаменту лесного хозяйства. В силу постановления Правительства Ярославской области от 11.03.2009 года N 180-п ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество" осуществляет защиту лесов и обеспечивает санитарную безопасность в них. Согласно ч. 1 ст. 51, ст. 55 Лесного кодекса РФ, п. п. 28 - 35 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414, п. п. 66, 67 Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 года N 523, на ответчиках лежит обязанность по ликвидации несанкционированного места размещения отходов, которая ими не выполнена. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, исследовав материалы дела, заслушав возражения по доводам жалобы прокурора Бекеневой Е.В., судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.
С выводом суда об удовлетворении требований и их мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими обстоятельствам дела и закону - ч. 1 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 55 Лесного кодекса РФ, пп. "г" п. 2, пп. "б" п. 3 п. 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 года N 414, п. п. 4, 7, 66, 67 Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.12.2007 года N 523.
Материальный закон судом применен правильно.
Доводы жалобы повторяют позицию ответчика в суде, они были исследованы и оценены судом, мотивы, по которым суд с ними не согласился, приведены решении.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права на основании п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ зарегистрировано право собственности Российской Федерации на лесной участок, категории земель: земли лесного фонда, общей площадью ... га по адресу: <адрес>, кадастровый номер N (л.д. 7).
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
Собственником полномочия по охране и защите лесов переданы Департаменту лесного хозяйства Ярославской области, которым в этих целях создано ГКУ ЯО "Рыбинское лесничество".
При наличии собственника имущества, уполномоченных им органов и лиц оснований возлагать на органы местного самоуправления обязанность по очистке лесного участка от несанкционированной свалки мусора, не имеется.
К вопросам местного значения в силу в силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, но не ликвидация несанкционированных свалок.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" очистке от отходов подлежат свободные земли и земли общего пользования муниципальных образований. Иное толкование противоречило бы ст. 210 ГК РФ.
Достоверных и достаточных доказательств вины органов местного самоуправления в возникновении несанкционированной свалки в материалах дела не содержится, эти доводы жалобы голословны.
Статья 55 Лесного кодекса РФ о санитарной безопасности в лесах судом применена правильно. Ограничений для ее применения при разрешении заявленных требований из содержания статьи не усматривается.
Судом на основании действующих нормативных актов установлена обязанность ответчиков по выполнению возложенных на них функций. При таких обстоятельствах вопросы финансирования мероприятий правовым основанием для отказа в удовлетворении требований являться не могут.
По изложенным мотивам судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Ярославской области на решение Рыбинского районного суда Ярославской области от 17 января 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)