Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.09.2013 ПО ДЕЛУ N А33-2074/2013

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. по делу N А33-2074/2013


Резолютивная часть постановления объявлена "17" сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" сентября 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
- от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК"): Габалюк В.В., представителя по доверенности от 15.04.2013 (до и после перерыва);
- от ответчика (Администрации Емельяновского района Красноярского края): Власовой А.А., представителя по доверенности от 20.05.2013 (после перерыва),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК"
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "01" июля 2013 года по делу N А33-2074/2013, принятое судьей Петроченко Г.Г.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК" (далее - ООО "Техник-ЮНК", общество, заявитель, ИНН 2466111831, ОГРН 1032402969301) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к администрации Емельяновского района (далее - администрация, ответчик, ИНН 2411003682, ОГРН 1022400665297):
- - с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения земельного участка незаконным, об обязании администрации Емельяновского района принять решение о предварительном согласовании места размещения земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Енисейский тракт, участок N 21, в пятидневный срок с момента вступления в силу решения суда (дело N А33-2074/2013);
- - с заявлением о признании незаконными действия, выразившегося в указании в пункте 3 постановления администрации от 07.07.2009 N 1081 условий о его вступлении в силу с момента перевода земель из одной категории в другую; пункта 3 постановления от 07.07.2009 N 1081; действия (бездействия), выразившегося в отказе в принятии решения по обращению ООО "Техник-ЮНК" от 18.12.2012 о придании законной силы постановлению администрации от 07.07.2009 N 1081; об обязании принять решение о вступлении в силу решения о предварительном согласовании места размещения земельного участка, расположенного по адресу: Емельяновский район, Енисейский тракт, участок N 21, в пятидневный срок с момента вступления в силу решения суда (дело N А33-6124/2013).
Определением суда от 22 мая 2013 дела N А33-6124/2013 и N А33-2074/2013 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера А33-2074/2013.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением суда первой инстанции от 01.07.2013 не согласно, ссылается на то, что в законодательстве отсутствует запрет на предоставление земельного участка с дальнейшим переводом из категории сельскохозяйственного назначения в другую; права общества будут восстановлены в результате возможности дальнейшего перевода земельного участка в земли иной категории, после такого перевода строительство на спорном земельном участке будет возможно и статья 78 Земельного кодекса Российской Федерации не будет нарушаться; срок на обращение в арбитражный суд обществом не пропущен с учетом права на изменение предмета заявленных требований и даты, с которой общество узнало о нарушенном праве (в письме от 28.08.2012 администрация отказала во внесении изменений в постановление от 07.07.2009 N 1081); определение даты вступления в силу правового акта после даты перевода земель является ошибкой администрации, а бездействие по неисправлению ошибки - злоупотреблением правом. Общество считает, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта не принималось, поскольку постановление от 07.07.2009 N 1081 не вступило в законную силу.
Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество обратилось к главе Емельяновского района с заявлением об оформлении договора аренды на 49 лет с последующим переоформлением в собственность и выводом сельхозугодий на земельный участок площадью 40 000 кв. м для строительства производственной базы в районе 10 км трассы Красноярск - Енисейск.
Извещением от 01 декабря 2008 года N 91 ООО "Техник-ЮНК" разрешено проводить сбор согласований по участку по адресу 10 км Енисейского тракта (справа) для строительства производственной базы площадью 40 000 кв. м
16 января 2009 года составлен акт выбора земельного участка для строительства производственной базы.
07 июля 2009 года постановлением Администрации Емельяновского района N 1081 утвержден акт выбора от 16 января 2009 года ООО "Техник-ЮНК" производственная база 10 км Енисейского тракта справа, площадь земельного участка 4 га, в том числе 4 га земли сельскохозяйственного назначения СПК "Солонцы". В соответствии с пунктом 3 данного постановления последнее вступает в законную силу с момента перевода земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения.
11 марта 2011 года ООО "Техник-ЮНК" обратилось в Администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о согласовании перевода земельного участка площадью 40 000 кв. м с кадастровым номером 24:11:0290201:86, расположенного по адресу Красноярский край, Емельяновский район, 10 км Енисейского тракта справа, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель земли промышленности с целью последующего предоставления в аренду для ведения производственной деятельности.
04 апреля 2011 года Администрация Емельяновского района Красноярского края приняла постановление N 856 о согласии на перевод земельного участка площадью 40 000 кв. м с кадастровым номером 24:11:0290201:86, расположенного по адресу Красноярский край, Емельяновский район, 10 км Енисейского тракта справа, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности.
Из письма от 23 августа 2011 года N 26 ООО "Теник-ЮНК" в Администрацию Емельяновского района Красноярского края следует, что для перевода земель из категории сельскохозяйственного назначения ООО "Техник-ЮНК" обратилось в министерство сельского хозяйства Красноярского края, в переводе было отказано с учетом замечаний к постановлению Администрации Емельяновского района от 07 июля 2009 года N 1081 и отсутствием решения депутатов Емельяновского района Красноярского края о наделении исполнительного органа полномочиями по распоряжению земельными участками, на которые государственная собственность не разграничена, необходимо представить постановление Администрации Емельяновского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования СПК "Солонцы" на земельный участок и справку о правах на земельный участок с 1999 года.
Управлением земельно-имущественных отношений администрации Емельяновского района Красноярского края 14 сентября 2011 года направлено в ООО "Техник-ЮКН" письмо N 3120 о предоставлении информации, в частности решения от 20 мая 2011 года N 14-78Р и о принятии решения внести изменения в форму постановления от 07 июля 2009 года N 1081 о предварительном согласовании места размещения.
22 сентября 2011 года принято постановление Администрации Емельяновского района N 2705 о согласии на перевод земельного участка площадью 40 000 кв. м с кадастровым номером 24:11:0290201:86, расположенного по адресу Красноярский край, Емельяновский район, 10 км Енисейского тракта справа, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности с целью последующего предоставления ООО "Техник-ЮНК" под строительство производственной базы в связи с отсутствием иного варианта размещения. Постановление от 04 апреля 2011 года Администрации Емельяновского района Красноярского края N 856 признано утратившим силу.
18 октября 2011 года принято постановление Администрации Емельяновского района N 3022 о внесении изменений в постановление Администрации Емельяновского района от 07 июля 2009 года N 1081, дополнении его пунктом 1.1 следующего содержания: "предварительно согласовать место размещения земельного участка ООО "Техник-ЮНК" для строительства производственной базы, расположенного по адресу: Красноярский край Емельяновский район 10 км Енисейского тракта справа, площадью 4 га из земель сельскохозяйственного назначения".
08 февраля 2012 года ООО "Техник-ЮНК" обратилось в Администрацию Емельяновского района Красноярского края с письмом о принятии постановления администрации Емельяновского района о прекращении права постоянного бессрочного пользования СПК Солонцы земельным участком с кадастровым номером 24:11:0290201:86, для завершения процедуры перевода земельного участка из одной категории в другую в Министерстве сельского хозяйства Красноярского
23 июля 2012 года ООО "Техник-ЮНК" обратилось в Администрацию Емельяновского района Красноярского края с письмом о внесении изменения в постановление от 07 июля 2009 года N 1081 для завершения процедуры перевода земельного участка из одной категории в другую в Министерстве сельского хозяйства Красноярского.
21 июля 2012 года Администрация Емельяновского района Красноярского края в письме N 3217 сообщила заявителю, что срок действия постановления от 07 июля 2009 года истек, земельный участок с кадастровым номером 24:11:0290201:86 расформирован и снят с кадастрового учета, завершить процедуру перевода из одной категории в другую невозможно.
03 декабря 2012 года Администрация Емельяновского района Красноярского края в письме N 3354 на запрос ООО "Техник-ЮНК" от 30 октября 2012 года N 8947, сообщила заявителю, что срок действия постановления от 07 июля 2009 года истек, внести изменения в постановление N 1081 от 07 июля 2009 года невозможно.
18 декабря 2012 года ООО "Техник-ЮНК" обратилось в администрацию Емельяновского района Красноярского края с просьбой рассмотреть на заседании градостроительной комиссии при администрации района вопрос о внесении изменений в пункт 3 постановления администрации Емельяновского района Красноярского края от 07 июля 2009 года N 1081.
На указанное обращение ответа не дано.
Общество, считая оспариваемые действия и бездействие администрации незаконными и нарушающими его права, обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела и пояснений заявителя, общество, с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит признать незаконными:
- - бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Енисейский тракт, участок N 21 (далее - спорный земельный участок);
- - действий администрации, выразившихся в указании в пункте 3 постановления администрации от 07.07.2009 N 1081 условия о его вступлении в силу с момента перевода земель из одной категории в другую;
- - недействительным пункт 3 постановления от 07.07.2009 N 1081;
- - бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения по обращению общества с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК" от 18.12.2012 о придании законной силы постановлению администрации от 07.07.2009 N 1081,
а также обязать администрацию принять решение о вступлении в силу решения о предварительном согласовании места размещения спорного земельного участка.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
С учетом предмета заявленных требований и учитывая многочисленную переписку администрации и общества, связанную со внесением изменений в постановление от 07.07.2009 N 1081, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что срок на обращение в арбитражный суд обществом не пропущен и рассматривает заявленные обществом требования по существу.
Основания для удовлетворения требования о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения земельного участка, отсутствуют в силу следующего.
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Согласно пунктам 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Таким образом, в соответствии со статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 названного Кодекса;
- - принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Как следует из материалов дела, администрацией принято постановление от 07.07.2009 N 1081 "О предварительном согласовании места размещения земельного участка ООО "Техник-ЮНК" под строительство производственной базы, 10 км. Енисейского тракта (справа) " (т. 1 л.д. 29), в соответствии с которым утвержден акт выбора и обследования земельного участка под строительство от 16.01.2009 заявителю, площадь земельного участка 4 га, в том числе 4 га земли сельскохозяйственного назначения СПК "Солонцы". В пункте 3 указано, что постановление вступает в законную силу с момента перевода земли сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Администрацией принято постановление от 18.10.2011 N 3022 (т. 1 л.д. 44), в соответствии с которым постановление от 07.07.2009 N 1081 дополнено пунктом 1.1 следующего содержания: "предварительно согласовать место размещения земельного участка ООО "Техник-ЮНК" для строительства производственной базы, расположенного по адресу: Красноярский край Емельяновский район 10 км Енисейского тракта справа, площадью 4 га из земель сельскохозяйственного назначения". Принятие данного постановления вносит только редакционные изменения в постановление от 07.07.2009 N 1081 и факт принятия администрацией соответствующего решения не изменяет и не отменяет.
Таким образом, администрацией в соответствии со статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации принято решение о предварительном согласовании обществу места размещения объекта на спорном земельном участке.
Довод общества о том, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта не принималось, поскольку постановление от 07.07.2009 N 1081 не вступило в законную силу, не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку следует различать юридический факт принятия уполномоченным органом соответствующего решения и юридический факт вступления такого решения в законную силу. Невступление принятого уполномоченным органом решения не свидетельствует об отсутствии факта принятия такого решения.
С учетом изложенного, основания для вывода о бездействии администрации, выразившемся в непринятии решения о предварительном согласовании места размещения земельного участка, и удовлетворения соответствующего требования общества отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что основания для признания незаконными действий администрации, выразившихся в указании в пункте 3 постановления администрации от 07.07.2009 N 1081 условия о его вступлении в силу с момента перевода земель из одной категории в другую, и недействительным пункт 3 постановления от 07.07.2009 N 1081, отсутствуют в силу следующего.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 69.1 Устава Емельяновского района Красноярского края правовые акты Главы района, администрации района, кроме нормативных, вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не определено иное.
В силу изложенных норм права определение момента вступления в силу правового акта администрации Емельяновского района является вопросом исключительной компетенции указанного органа.
Таким образом, пункт 3 постановления от 19.08.2009 N 1471 и содержащееся в нем условие о вступлении в его силу с момента перевода земель из одной категории в другую соответствует статье 47 Закона N 131-ФЗ и статье 69.1 Устава Емельяновского района Красноярского края и не нарушает права и законные интересы общества, в том числе, как указывает общество, право на получение решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Общество обоснованно указывает на то, что перевод земель из одной категории в другую не является стадией процедуры предоставления органом местного самоуправления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, предусмотренной статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, данное обстоятельство, с учетом изложенных норм права, не свидетельствует о незаконности указания администрацией в постановлении от 07.07.2009 N 1081 условия о вступлении в его силу с момента перевода земель из одной категории в другую.
Требование общества об обязании администрации принять решение о вступлении в силу решения о предварительном согласовании места размещения спорного земельного участка не может быть удовлетворено судом апелляционной инстанции, поскольку постановление от 07.07.2009 N 1081 вступает в силу с момента перевода земель из одной категории в другую, то есть не зависит от властного волеизъявления администрации. При этом, доказательств такого перевода обществом не представлено. Из объяснений заявителя следует, что действия министерства сельского хозяйства Красноярского края, связанные с отказом в переводе земельного участка из одной категории в другую, в судебном порядке не обжаловались. Кроме того, как обоснованно указывает ответчик, принятие ненормативного правового акта органа местного самоуправления, разрешающего строительство на землях сельскохозяйственного назначения, противоречит положениям Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Более того, если считать датой вступления в силу указанного постановления 07.07.2009, то срок его действия следует считать истекшим 07.07.2012.
По требованию о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения по обращению общества от 18.12.2012 о придании законной силы постановлению администрации от 07.07.2009 N 1081, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в администрацию с письмом от 18.12.2012 N 17 (т. 1 л.д. 59-60), в котором просило на заседании градостроительной комиссии при администрации Емельяновского района рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 3 постановления администрации от 07.07.2009 N 1081 путем изменения даты вступления постановления в законную силу - с 18.10.2011 (с даты приведения постановления N 1081 в соответствие с нормами действующего законодательства постановлением N 3022) либо непосредственно со дня принятия данного решения.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1 части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области" взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, - препятствуют распространению положений данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта Российской Федерации положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями. При этом, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что впредь до введения в действие нового правового регулирования при применении положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следует исходить из того, что они предполагают распространение предписаний данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и местного самоуправления обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, и не препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан, предусмотренного данным Федеральным законом, на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Из содержания изложенных норм права и постановления Конституционного Суда Российской Федерации следует, что обращения юридических лиц подлежат объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий, по результатам которого орган местного самоуправления обязан дать заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом, такой ответ органа местного самоуправления должен быть мотивированным и содержать нормативное обоснование его вынесения.
Статьей 27 Устава Емельяновского района Красноярского края предусмотрено, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и не оспорено ответчиком, администрация обращение общества от 18.12.2012 N 17 не рассмотрела, какого-либо ответа в адрес общества не направила, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Таким образом, требование общества о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения по обращению общества от 18.12.2012 о придании законной силы постановлению администрации Емельяновского района от 07.07.2009 N 1081, подлежит удовлетворению судом.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и установленных по делу обстоятельств следует обязать администрацию Емельяновского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК".
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит изменению в связи с нарушением норм процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), поскольку вышеуказанное требование судом первой инстанции не рассмотрено, однако в его удовлетворении отказано.
Иные требования общества удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом заявленных требований и оплаченной за рассмотрение дела в суде первой инстанции государственной пошлины, расходы за рассмотрение дела в суде первой инстанции распределению не подлежат, расходы общества по оплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат взысканию с администрации в пользу общества,
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "01" июля 2013 года по делу N А33-2074/2013 изменить.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации Емельяновского района, выразившееся в непринятии решения по обращению общества с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК" от 18.12.2012 о придании законной силы постановлению администрации Емельяновского района от 07.07.2009 N 1081.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Обязать администрацию Емельяновского района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК".
Взыскать с администрации Емельяновского района в пользу общества с ограниченной ответственностью "Техник-ЮНК" 1000 рублей судебных расходов.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
Г.А.КОЛЕСНИКОВА

Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Н.А.МОРОЗОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)