Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 07.02.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1620/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. по делу N 33-1620/2013


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Васильевой Г.Ф.
судей Жерненко Е.В.
Фроловой Т.Е.
при секретаре Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на решение Уфимского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 06 декабря 2012 г., которым постановлено:
исковые требования С. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района Уфимский район РБ в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать С. схему расположения земельного участка площадью ... кв. м по адресу: ... на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заслушав доклад судьи Васильевой Г.Ф., судебная коллегия

установила:

С. обратился в суд с иском к администрации муниципального района ... Республики Башкортостан о возложении обязанности в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью ... кв. м по адресу: ... на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Требования мотивированы тем, что в газете "Уфимские нивы" от ... года N ... опубликовано информационное сообщение о приеме заявлений на предоставление земельных участков из категории земель населенных пунктов в аренду без права капитального строительства, в т.ч. земельного участка площадью 250 кв. м для размещения ландшафтно-парковой зоны, расположенного по адресу: .... Истец является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: .... Спорный участок облагорожен истцом и пользуется им для нужд своего хозяйства, так как данный участок непосредственно примыкает к участку истца и является единственным подъездным путем к участку истца и его хозяйству. В течение 30 дней в администрацию муниципального района ... РБ поступил только одно заявление С. о предоставлении ему в аренду вышеуказанного земельного участка. В нарушение требования ст. 34 Земельного кодекса РФ архитектурой администрации ... РБ на заявление С. о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью ... кв. м для целей, не связанных со строительство, выдана схема расположения земельного участка площадью ... кв. м.
Суд вынес приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене приведенного решения суда по тем основаниям, что ранее на спорный земельный участок уже выдавался план, а сам участок постановлен на кадастровый учет.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав С., его представителя У., просивших в удовлетворении жалобы отказать, судебная коллегия находит, решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из материалов дела усматривается, что ... года Управление земельных и имущественных отношений администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан письмом N ... на заявление истца (заявка N ... от ... года) о предоставлении в аренду земельного участка для размещения ландшафтно-парковой зоны ориентировочной площадью ... кв. м без права капитального строительства и изменения разрешенного использования в ..., сообщило, что за период с момента публикации информационного сообщения в газете "Уфимские нивы" N ... от ... года по ... года (включительно) было подано только одно заявление - заявление С. Также истцу было сообщено, что схема размещения участка и справка о присвоении адреса выдается в администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет, а дальнейшее оформление (межевание и постановка на кадастровый учет) производится любой лицензированной землеустроительной организацией после получения необходимых документов в отделе землеустройства и градостроительства Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (...) (л.д. 7).
Письмом Прокуратуры Уфимского района Республики Башкортостан от ... года истцу сообщается, что в связи с выявленным нарушением администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан требований п. 1, 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ по выдаче схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в адрес ответчика вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 8).
С учетом изложенного, суд обоснованно принял решение об удовлетворении заявленных требований С., поскольку ответчиков в нарушение положений п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня подачи истцом заявки на предоставление спорного участка в аренду не была выдана схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Вместо этого письмом от ... года на истца необоснованно была возложена обязанность по самостоятельному получению указанной схемы в администрации сельского поселения Чесноковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно возложил на администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обязанность в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда утвердить и выдать С. схему расположения земельного участка площадью ... кв. м, находящегося по адресу: ... на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Доводы апелляционной жалобы муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Судебная коллегия также указывает, что после принятия решения суда истцу была выдана схема расположения спорного земельного участка, о чем им в суд апелляционной инстанции представлены соответствующие документы. Указанное обстоятельство также подтверждает законность и обоснованность принятого решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит, что суд вынес законное и обоснованное решение, и оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Уфимского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 06 декабря 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий
Г.Ф.ВАСИЛЬЕВА

Судьи
Е.В.ЖЕРНЕНКО
Т.Е.ФРОЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)