Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.06.2013 N 09АП-14517/2013 ПО ДЕЛУ N А40-132659/12-139-1281

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. N 09АП-14517/2013

Дело N А40-132659/12-139-1281

резолютивная часть постановления объявлена 03.06.2013
постановление изготовлено в полном объеме 10.06.2013
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Березиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2013
по делу N А40-132659/2012, принятого судьей Корогодовым И.В.,
по заявлению 1. ЗАО "Фирма "Центроэлектромонтаж" (ОГРН 1027700148497, Москва, пер. Архангельский, д. 11/16, корп. 2)
2. ЗАО "ЦЭМ" (ОГРН 1057748668493, 107497, Москва, ул. Монтажная, д. 7, стр. 1)
к Департаменту земельных ресурсов г. Москвы (ОГРН 1037739510423, 115054, Москва, ул. Бахрушина, 20)
третьи лица - 1. ГУП МосГорБТИ, 2. Управление Росреестра по Москве
- о признании незаконным отказа от 05.07.2012 N 33-5-9383/12-(0)-1;
- при участии:
- от заявителя: 1. Пелевина О.А. по доверенности от 28.09.2012;
- 2. Пелевина О.А. по доверенности от 28.09.2012;
- от заинтересованного лица: Липский А.А. по доверенности от 27.02.2013 N ДГИ-Д-142/13;
- от третьих лиц: 1. не явился, извещен;
- 2. не явился, извещен;
-
установил:

ЗАО "Фирма "Центроэлектромонтаж" и ЗАО "ЦЭМ обратились в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту земельных ресурсов г. Москвы о признании незаконным отказа в выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, по адресу: Москва, ул. Монтажная, вл. 7, стр. 1 с кадастровым номером 77:03:0002009:3, оформленный письмом от 05.07.2012 N 33-5-9383/12-(0)-1, а также обязании подготовить и выдать ЗАО "Фирма "Центроэлектромонтаж"и ЗАО "ЦЭМ" распоряжения земельного участка по адресу: Москва, ул. Монтажная, вл. 7, стр. 1 с кадастровым номером 77:03:0002009:3 на кадастровой карте территории для целей раздела земельного участка путем исключения из границ земельного участка части строения 11, не принадлежащего ЗАО "Фирма "Центроэлектромонтаж" и ЗАО "ЦЭМ".
Решением суда от 13.03.2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителями отзывы на апелляционную жалобу не представлены, в судебном заседании возражали против изложенных в жалобе доводов, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц - ГУП МосГорБТИ, и Управления Росреестра по Москве, дело рассмотрено в их отсутствие, в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отсутствии возражений представителей заинтересованного лица и заявителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителей и заинтересованного лица, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством и установленными фактическими обстоятельствами, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, 19.06.2012 ЗАО "ЦЭМ" обратилось в Департамент земельных ресурсов г. Москвы с заявлением о выпуске распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Монтажная, 7, стр. 1 на кадастровой карте (плане) территории.
Департаментом земельных ресурсов города Москвы 05.07.2012 отказано в выпуске соответствующего распоряжения письмом от 05.07.2012 N 33-5-9383/12-(0)1.
При принятии решения об отказе Департамент руководствовался тем, что на земельный участок с кадастровым номером 77:03:0002009:3 площадью 3 351 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Монтажная, вл. 7 заявителем - Центроэлектромонтаж оформлен договор аренды от 19.11.1996 N М-03-007192 сроком до 19.11.2006 для эксплуатации промышленных предприятий.
Согласно данным информационной системы по формированию и ведению реестра единых объектов недвижимости (ИС РЕОН) на указанном земельном участке расположен объект недвижимого имущества: здание, помещения в котором принадлежат на праве собственности заявителям строения 1 б/н, 2 б/н, 3 б/н, 4 б/н на которые представлены справки БТИ (форма 1 Б), частично капитальные здания.
Граница земельного участка с кадастровым номером 77:03:0002009:3 пересекает капитальное здание по адресному ориентиру: ул. Монтажная, вл. 7, стр. 11.
С целью исключения из границ рассматриваемого земельного участка строений 11 необходимо проведение соответствующих кадастровых процедур предусматривающих раздел указанного земельного участка.
При разделе земельного участка разрешенное использование вновь образованных земельных участков устанавливается в соответствии с функциональным назначением зданий, расположенных на них.
Имущественные документы на строение 11, а также документы, устанавливающие функциональное назначение указанного строения заявителями в Департамент земельных ресурсов города Москвы не представлены.
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации решения об образовании земельных участков, указанных в п. 1 указанной статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Порядок подготовки, согласования и выдачи заявителям распоряжения Департамента земельных ресурсов г. Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории определен административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 Кодекса для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в п. 1 указанной статьи, необходимы следующие документы: кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Согласно п. 2.1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче заявления, указанного в п. 2 указанной статьи, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы их копии, сведения, содержащиеся в них не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Заявителями представлен полный комплект документов.
Согласно п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
В силу п. 4 ст. 11.3 названного Кодекса определено, какие сведения должны быть указаны в решении об образовании земельных участков, а именно: реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, сведения о земельных участках, о правах на земельные участки, их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков.
Таким образом, для установления функционального назначения образуемых земельных участков предоставление дополнительных документов, подтверждающих функциональное назначение зданий, не требуется.
Согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ст. 11.2 Кодекса образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
В силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действия (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
В соответствии с ч. 3 ст. 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Департаментом не представлено доказательств, подтверждающих основания для принятия оспариваемого отказа.
Оспариваемый отказ Департамента в выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, по адресу: г. Москва, ул. Монтажная, вл. 7, стр. 1 с кадастровым номером 77:03:0002009:3, оформленный письмом от 05.07.2012 N 33-5-9383/12-(0)-1, неправомерен, принят с нарушениями норм земельного законодательства, чем нарушает охраняемые права и интересы заявителей.
Доводов относительно взыскания судом судебных расходов в апелляционной жалобе не содержится.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 48, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Произвести замену в порядке процессуального правопреемства Департамента земельных ресурсов г. Москвы на Департамент городского имущества города Москвы.
Решение Арбитражного суда г. Москвы 13.03.2013 по делу N А40-132659/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
Н.Н.КОЛЬЦОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)