Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балакиревой Е.М., судей Пышкиной Н.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой А.В., с участием:
от истца - представитель Безруков А.А. по доверенности от 09.01.2013,
от ответчика - представитель Рябова Е.В. по доверенности от 01.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 января 2013 года в зале N 6 апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2012 по делу N А55-21557/2012, принятое судьей Рысаевой С.Г.
по иску Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (ОГРН 1046300456234), г. Самара,
к открытому акционерному обществу "Самаранефтегаз" (ОГРН 1026300956990), г. Самара,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о взыскании задолженности, пени и расторжении договора аренды,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ОАО "Самаранефтегаз" о взыскании 7 546 297 руб. 32 коп. из них: 687 087 руб. 76 коп. основного долга по договору аренды земельного участка N 29 от 01.08.1995 за период с 01.01.2008 по 30.06.2012., пени в сумме 6 859 209 руб. 56 коп. за период с 01.01.2008 по 20.08.2012., о расторжении договора аренды участка лесного фонда N 29 от 01.08.1995.
Определением арбитражного суда от 07.11.2012. приняты уточнения исковых требований. Сумма иска равна 7 904 661 руб. 09 коп.
Определением арбитражного суда от 06.09.12 к участию в деле привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2012 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новое об удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя жалобы, суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с этим неправильно применил закон. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о том, что не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Поскольку договор аренды N 29 от 01.08.1995 г. является заключенным, так как был зарегистрирован в комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары в соответствии с действующим на тот период законодательством. Следовательно, право аренды на участок лесного фонда является юридически действительным.
24.01.2013 представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, явку представителя в суд не обеспечило, в соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 01.08.1995 г. между Самарским лесхозом (владелец лесного фонда) и Трестом "Самаранефтепромстрой" (арендатор) заключен договор аренды участка лесного фонда N 29, согласно которому владелец лесного фонда передает, а арендатор принимает участок Пригородного лесничества, а именно базу отдыха 36 га сроком на 5 лет.
Дополнительными соглашениями к договору аренды N 29 от 01.08.1995 г. срок его действия продлевался до 31.12.2006 г. (л.д. 25 - 30).
Согласно Порядку приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ (ЛК РФ), утвержденному приказом Министерства природных ресурсов РФ N 258 от 04.10.2007 года, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о переоформлении договоров аренды участков лесного фонда.
Таким уполномоченным органом являлся департамент лесного хозяйства Самарской области. Истец является правопреемником департамента лесного хозяйства Самарской области в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации департамента путем присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (впоследствии переименовано в министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области на основании Постановления Правительства Самарской области от 06.08.2009 г. N 367).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 28.04.11. N 165 внесены в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации Департамента путем присоединения к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области изменения, впоследствии "Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области".
Абзацем 19 раздела 4 договора предусмотрена обязанность арендатора своевременно и в установленном размере вносит арендную плату за пользование лесным фондом.
Пунктом 4 дополнительного соглашения N 7 от 01.01.2006 г. к договору установлено, что арендная плата вносится арендатором ежемесячно не позднее 20 числа месяца следующего за расчетным.
Как указывает истец, ответчиком не вносилась арендная плата за пользование лесным участком, в связи с этим за период с 01.01.2008 г. по 31.08.2012 образовалась задолженность в сумме 707 297 руб. 81 коп.
Согласно пункту 5.4 раздела 5 договора за просрочку арендных платежей на срок более одного месяца арендатор выплачивает пени в размере 1% от суммы просроченного платежа.
Несвоевременная оплата арендных платежей также послужила основанием для начисления пени в размере 7 197 363 руб. 28 коп. за период с 01.01.2008 г. по 20.09.2012, а также заявлено требование о расторжении договора аренды участка лесного фонда N 29 от 01.08.1995 г.
Данные обстоятельства явились поводом для настоящего иска.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из следующего.
Вступившим в законную силу постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 г. по делу N А55-15555/2008 прекращены разделы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, открытые на земельные участки, включая спорный земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, городской округ Самара, Самарское лесничество, Пригородное участковое лесничество, кварталы 29 - 36.
Судебным актом установлено, что спорные земельные участки входят в состав земель населенного пункта "Город Самара", что в силу ст. ст. 6, 7 Лесного кодекса РФ и ст. ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда и спорные земельные участки не относятся к землям лесного фонда и не являются федеральной собственностью.
В связи с тем, что разграничение прав собственности на указанные земельные участки не произведено, полномочия по распоряжению указанными земельными участками в силу п. 10, ст. 3 ФЗ от 25.10.10 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ, ст. 5.1 Закона Самарской области "О земле" и постановления Правительства Самарской области от 13.06.06 г. N 67 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Письмо истца от 29.08.2012 N 27-02-01/9883 в адрес ответчика во внимание судом не принято, поскольку в письме не указан конкретный квартал и участок лесного фонда, а также не указано место привязки координат.
Таким образом, в нарушении ст. 65 АПК РФ истец не представил суду доказательств отнесения данного земельного участка к участкам лесного фонда.
Кроме этого, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2010 г. по делу N А55-2203/2010 установлено, что договор аренды участка лесного фонда от 01.08.1995 г. N 29 и дополнения к нему не зарегистрированы в установленном законом порядке, в связи с этим договор является незаключенным.
В соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно п. п. 2.3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются. Арбитражным судом по делу N А55-2203/2010 установлено, что договор аренды лесного участка N 29 от 01.08.1995 г. не заключен, следовательно, и не может быть расторгнутым.
Следовательно, земельный участок, указанный в договоре аренды лесного участка N 29 от 01.08.1995 г. не относится к лесным участкам лесного фонда, не является федеральной собственностью, а истец не является уполномоченным лицом на распоряжение данным земельным участком, в том числе путем передачи его в аренду и получение каких-либо платежей за его использование.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, не имеет правового значения вывод суда первой инстанции о том, что договор аренды N 29 от 01.01.1995 г. является незаключенной сделкой, и доводы истца в апелляционной жалобе о том, что договор является заключенным.
Из материалов дела усматривается, что истец является правопреемником департамента лесного хозяйства Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации департамента путем присоединения к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (впоследствии переименовано в Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области на основании постановления Правительства Самарской области от 06.08.2009 г. N 367).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2011. N 165 внесены в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации департамента путем присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области изменения, впоследствии "Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области".
В соответствии с п. 2 Приказа Рослесхоза от 17.05.2011 N 181 "Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации министерство наделено полномочиями по администрированию платы за использование лесов, в том числе взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Между тем, вступившим в законную силу постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 г. по делу N А55-15555/2008 прекращены разделы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, открытые на земельные участки, включая спорный земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, городской округ Самара, Самарское лесничество, Пригородное участковое лесничество, кварталы 29 - 36.
Судебным актом установлено, что спорные земельные участки входят в состав земель населенного пункта "Город Самара", что в силу ст. ст. 6, 7 Лесного кодекса РФ и ст. ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда и спорные земельные участки не относятся к землям лесного фонда и не являются федеральной собственностью.
В связи с тем, что разграничение прав собственности на указанные земельные участки не произведено, полномочия по распоряжению указанными земельными участками в силу п. 10, ст. 3 ФЗ от 25.10.10 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ, ст. 5.1 Закона Самарской области "О земле" и постановления Правительства Самарской области от 13.06.06 г. N 67 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил надлежащих доказательств в подтверждение того, что спорный участок лесного фонда, указанный в договоре аренды лесного участка N 29 от 01.08.1995 г. относится к участкам лесного фонда, что он является федеральной собственностью, а истец является уполномоченным лицом на распоряжение данным участком, в том числе, путем передачи его в аренду и получение каких-либо платежей за его использование. Кроме этого, отсутствуют индивидуализирующие признаки спорного лесного участка, письмо истца от 29.08.2012 г. N 27-02-01/9883 (л.д. 100) таковым доказательством не является.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2010 г. по делу N А55-2203/2010 сделан вывод о том, что квартал 80 Самарского лесничества, расположен в границах муниципального образования "Городской округ Самара" (городские леса), то есть на землях иных категорий, что позволяет в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ отнести его к землям населенных пунктов. (л.д. 141 - 143).
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Таким образом, доводы, приведенные заявителем апелляционной жалобы, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Заявитель от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в силу ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2012 года, принятое по делу N А55-21557/2012, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.М.БАЛАКИРЕВА
Судьи
Н.Ю.ПЫШКИНА
Е.А.ТЕРЕНТЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.01.2013 ПО ДЕЛУ N А55-21557/2012
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. по делу N А55-21557/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балакиревой Е.М., судей Пышкиной Н.Ю., Терентьева Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузьминой А.В., с участием:
от истца - представитель Безруков А.А. по доверенности от 09.01.2013,
от ответчика - представитель Рябова Е.В. по доверенности от 01.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 января 2013 года в зале N 6 апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2012 по делу N А55-21557/2012, принятое судьей Рысаевой С.Г.
по иску Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (ОГРН 1046300456234), г. Самара,
к открытому акционерному обществу "Самаранефтегаз" (ОГРН 1026300956990), г. Самара,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о взыскании задолженности, пени и расторжении договора аренды,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к ОАО "Самаранефтегаз" о взыскании 7 546 297 руб. 32 коп. из них: 687 087 руб. 76 коп. основного долга по договору аренды земельного участка N 29 от 01.08.1995 за период с 01.01.2008 по 30.06.2012., пени в сумме 6 859 209 руб. 56 коп. за период с 01.01.2008 по 20.08.2012., о расторжении договора аренды участка лесного фонда N 29 от 01.08.1995.
Определением арбитражного суда от 07.11.2012. приняты уточнения исковых требований. Сумма иска равна 7 904 661 руб. 09 коп.
Определением арбитражного суда от 06.09.12 к участию в деле привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2012 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новое об удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя жалобы, суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с этим неправильно применил закон. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о том, что не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Поскольку договор аренды N 29 от 01.08.1995 г. является заключенным, так как был зарегистрирован в комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары в соответствии с действующим на тот период законодательством. Следовательно, право аренды на участок лесного фонда является юридически действительным.
24.01.2013 представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, явку представителя в суд не обеспечило, в соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 01.08.1995 г. между Самарским лесхозом (владелец лесного фонда) и Трестом "Самаранефтепромстрой" (арендатор) заключен договор аренды участка лесного фонда N 29, согласно которому владелец лесного фонда передает, а арендатор принимает участок Пригородного лесничества, а именно базу отдыха 36 га сроком на 5 лет.
Дополнительными соглашениями к договору аренды N 29 от 01.08.1995 г. срок его действия продлевался до 31.12.2006 г. (л.д. 25 - 30).
Согласно Порядку приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ (ЛК РФ), утвержденному приказом Министерства природных ресурсов РФ N 258 от 04.10.2007 года, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о переоформлении договоров аренды участков лесного фонда.
Таким уполномоченным органом являлся департамент лесного хозяйства Самарской области. Истец является правопреемником департамента лесного хозяйства Самарской области в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации департамента путем присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (впоследствии переименовано в министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области на основании Постановления Правительства Самарской области от 06.08.2009 г. N 367).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 28.04.11. N 165 внесены в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации Департамента путем присоединения к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области изменения, впоследствии "Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области".
Абзацем 19 раздела 4 договора предусмотрена обязанность арендатора своевременно и в установленном размере вносит арендную плату за пользование лесным фондом.
Пунктом 4 дополнительного соглашения N 7 от 01.01.2006 г. к договору установлено, что арендная плата вносится арендатором ежемесячно не позднее 20 числа месяца следующего за расчетным.
Как указывает истец, ответчиком не вносилась арендная плата за пользование лесным участком, в связи с этим за период с 01.01.2008 г. по 31.08.2012 образовалась задолженность в сумме 707 297 руб. 81 коп.
Согласно пункту 5.4 раздела 5 договора за просрочку арендных платежей на срок более одного месяца арендатор выплачивает пени в размере 1% от суммы просроченного платежа.
Несвоевременная оплата арендных платежей также послужила основанием для начисления пени в размере 7 197 363 руб. 28 коп. за период с 01.01.2008 г. по 20.09.2012, а также заявлено требование о расторжении договора аренды участка лесного фонда N 29 от 01.08.1995 г.
Данные обстоятельства явились поводом для настоящего иска.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из следующего.
Вступившим в законную силу постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 г. по делу N А55-15555/2008 прекращены разделы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, открытые на земельные участки, включая спорный земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, городской округ Самара, Самарское лесничество, Пригородное участковое лесничество, кварталы 29 - 36.
Судебным актом установлено, что спорные земельные участки входят в состав земель населенного пункта "Город Самара", что в силу ст. ст. 6, 7 Лесного кодекса РФ и ст. ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда и спорные земельные участки не относятся к землям лесного фонда и не являются федеральной собственностью.
В связи с тем, что разграничение прав собственности на указанные земельные участки не произведено, полномочия по распоряжению указанными земельными участками в силу п. 10, ст. 3 ФЗ от 25.10.10 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ, ст. 5.1 Закона Самарской области "О земле" и постановления Правительства Самарской области от 13.06.06 г. N 67 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Письмо истца от 29.08.2012 N 27-02-01/9883 в адрес ответчика во внимание судом не принято, поскольку в письме не указан конкретный квартал и участок лесного фонда, а также не указано место привязки координат.
Таким образом, в нарушении ст. 65 АПК РФ истец не представил суду доказательств отнесения данного земельного участка к участкам лесного фонда.
Кроме этого, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2010 г. по делу N А55-2203/2010 установлено, что договор аренды участка лесного фонда от 01.08.1995 г. N 29 и дополнения к нему не зарегистрированы в установленном законом порядке, в связи с этим договор является незаключенным.
В соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно п. п. 2.3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются. Арбитражным судом по делу N А55-2203/2010 установлено, что договор аренды лесного участка N 29 от 01.08.1995 г. не заключен, следовательно, и не может быть расторгнутым.
Следовательно, земельный участок, указанный в договоре аренды лесного участка N 29 от 01.08.1995 г. не относится к лесным участкам лесного фонда, не является федеральной собственностью, а истец не является уполномоченным лицом на распоряжение данным земельным участком, в том числе путем передачи его в аренду и получение каких-либо платежей за его использование.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, не имеет правового значения вывод суда первой инстанции о том, что договор аренды N 29 от 01.01.1995 г. является незаключенной сделкой, и доводы истца в апелляционной жалобе о том, что договор является заключенным.
Из материалов дела усматривается, что истец является правопреемником департамента лесного хозяйства Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации департамента путем присоединения к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (впоследствии переименовано в Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области на основании постановления Правительства Самарской области от 06.08.2009 г. N 367).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2011. N 165 внесены в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 г. N 34 о реорганизации департамента путем присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области изменения, впоследствии "Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области".
В соответствии с п. 2 Приказа Рослесхоза от 17.05.2011 N 181 "Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации министерство наделено полномочиями по администрированию платы за использование лесов, в том числе взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Между тем, вступившим в законную силу постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 г. по делу N А55-15555/2008 прекращены разделы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, открытые на земельные участки, включая спорный земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, городской округ Самара, Самарское лесничество, Пригородное участковое лесничество, кварталы 29 - 36.
Судебным актом установлено, что спорные земельные участки входят в состав земель населенного пункта "Город Самара", что в силу ст. ст. 6, 7 Лесного кодекса РФ и ст. ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда и спорные земельные участки не относятся к землям лесного фонда и не являются федеральной собственностью.
В связи с тем, что разграничение прав собственности на указанные земельные участки не произведено, полномочия по распоряжению указанными земельными участками в силу п. 10, ст. 3 ФЗ от 25.10.10 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ, ст. 5.1 Закона Самарской области "О земле" и постановления Правительства Самарской области от 13.06.06 г. N 67 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил надлежащих доказательств в подтверждение того, что спорный участок лесного фонда, указанный в договоре аренды лесного участка N 29 от 01.08.1995 г. относится к участкам лесного фонда, что он является федеральной собственностью, а истец является уполномоченным лицом на распоряжение данным участком, в том числе, путем передачи его в аренду и получение каких-либо платежей за его использование. Кроме этого, отсутствуют индивидуализирующие признаки спорного лесного участка, письмо истца от 29.08.2012 г. N 27-02-01/9883 (л.д. 100) таковым доказательством не является.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 28.06.2010 г. по делу N А55-2203/2010 сделан вывод о том, что квартал 80 Самарского лесничества, расположен в границах муниципального образования "Городской округ Самара" (городские леса), то есть на землях иных категорий, что позволяет в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ отнести его к землям населенных пунктов. (л.д. 141 - 143).
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Таким образом, доводы, приведенные заявителем апелляционной жалобы, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Заявитель от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в силу ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2012 года, принятое по делу N А55-21557/2012, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.М.БАЛАКИРЕВА
Судьи
Н.Ю.ПЫШКИНА
Е.А.ТЕРЕНТЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)