Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дудина О.С.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,
судей Костенко Е.Л., Сироткиной Е.М.,
при секретаре Г.С.,
рассмотрев в судебном заседании 03 сентября 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сосногорского городского суда РК от 08 февраля 2012 года, по которому
исковые требования Г.А., Г.Р. удовлетворены.
За Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Г.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признано право на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 5.04.2005 года N 30-РЗ (пп. "л" п. 1 статьи 1) и Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 года N 32 (п. 3 ст. 15), в редакции Постановления, действовавшей на 2008 год, как гражданам, выезжающими из населенных пунктов, признанных в установленном порядке закрывающимися, с возможностью использования субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома.
Возложена обязанность на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми принять решение о предоставлении социальной выплаты и предоставить социальную выплату за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Г.Р., Г.А. на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 5.04.2005 года N 30-РЗ (п. п. "л" п. 1 статьи 1) и Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 года N 32 (п. 3 ст. 15), в редакции Постановления, действовавшей на 2008 год, с правом использования социальной выплаты для приобретения жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., объяснения представителя Минархстрой РК С., судебная коллегия
установила:
Истцы обратились в суд с иском к администрации МО МР "Сосногорск" и Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья на вторичном рынке Сосногорского района по усмотрению истцов в течение текущего финансового года.
В судебном заседании представитель истцов К. уточнил исковые требования, просил признать за истцами право на получение субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья в соответствии с Законом РК N 30-РЗ от 5.04.2005 г. и Постановлением Правительства РК от 20.02.2007 г. N 32 в редакции, действующей на момент возникновения у истцов права на получение субсидии -на 2008 год, а также обязать Минархстрой РК принять решение о предоставлении истцам социальной выплаты и обязать предоставить социальную выплату с правом ее использования на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома.
В представленных письменных отзывах ответчики с иском не согласились, представители участия в судебном заседании не принимали.
Судом принято указанное выше решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения.
Закон Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" от 05.04.2005 г. N 30-РЗ регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Данным нормативно-правовым актом регламентирован порядок постановки на учет и снятие с учета на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. Кроме того, Постановлением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2007 года N 32 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
На основании статьи 1 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" к категориям граждан, имеющим право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, отнесены граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства РК N 65 от 28 марта 2008 года поселок сельского типа..., входящий в состав административной территории - поселка сельского типа... с подчиненной ему территорией, признан закрывающимся.
Судом установлено, что истцы зарегистрированы по адресу:...
Г.Р. обратилась с заявлением и пакетом соответствующих документов на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, указав свой состав семьи: двух сыновей - Г.А. и К., дочь Д.
Постановлением главы МО МР "Сосногорск" N 1100 от 18 сентября 2008 года истцы и Д., К. поставлены на учет на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом РК "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" от 05 апреля 2005 года N 30-РЗ как граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, о чем Г.Р. уведомлена 25.09.2008 года с указанием номера очереди....
24.11.2008 года Главой МР "Сосногорск" принято постановление N 1450, которым внесены изменения в постановление N 1100 от 18.09.2008 года; у истицы Г.Р. указан состав два человека, дата подачи заявление - 11.09.2008 года
Как указала истица, К. и Д. получили социальные выплаты 26.11.2008 года.
27.10.2010 года представитель истцов Г.В. повторно обратился в АМО МР "Сосногорск" с заявлением на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с приложением документов.
На основании подп. 5 п. 13 ст. 2 Закона N 30-РЗ уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если у гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, выезжающих из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставших до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе, за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, имеются другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых не менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
Основания для отказа в принятии истцов на учет, либо для снятия с учета судом не установлены.
С момента постановки истцов на учет, 18 сентября 2008 года, и до настоящего времени социальная выплата Г-ким не предоставлена.
Отказ гражданину в предоставлении социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в связи с закрытием в установленном законодательством порядке населенного пункта по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, в результате чего он вынужденно лишается права на жилье независимо от своего волеизъявления, без каких-либо компенсационных выплат и предоставления взамен другого жилья противоречит конституционному принципу, закрепленному в ст. 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища, а также правовой позиции Европейского Суда по правам человека, который неоднократно устанавливал, что "требование" - даже о конкретном социальном преимуществе (предоставление жилого помещения по договору социального найма) - может пониматься как "собственность" по смыслу ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции в случае, если в достаточной мере установлено, что оно может быть юридически реализовано.
При таких обстоятельствах, исходя из взаимосвязи вышеназванных норм национального и международного законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что нарушенное право истцов подлежит защите.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 года N 32 утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и определяет механизм предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно пришел к выводу о праве истцов на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в соответствии с Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года N 30-РЗ и Постановлением Правительства РК от 02 февраля 2007 года, в редакции от 25.04.2008 года, с правом ее использования на приобретение жилого помещения, в том числе строительство индивидуального жилого дома, исходя из возникновения у истцов права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья с первоначальной даты постановки на соответствующий учет - 11 сентября 2008 года.
Доводы жалобы о том, что судом не установлен факт надлежащего и своевременного предоставления документов, установленные Порядком и условиями, подлежат отклонению, поскольку вопрос полноты предоставления документов решается уполномоченными органами на подготовительном этапе, т.е. до принятия соответствующего решения о постановке лиц на учет.
Доводы жалобы о том, что социальная выплата истцам должна быть предоставлена с учетом п. п. 3 п. 15 Порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство и приобретение жилья, в действующей редакции, являются несостоятельными.
Указанный нормативно-правовой акт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с даты его вступления в силу.
Анализ действующего нормативно-правового акта, регулирующего отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, позволяет сделать вывод, что выплаты могут быть использованы только на строительство жилого помещения определенного типа в деревянном исполнении или приобретение жилья в таком доме либо строительство индивидуального жилого дома.
При этом в ранее действовавшей редакции этот нормативный документ закреплял возможность использования социальных выплат без таких ограничений.
Кроме того, указанный нормативный акт, ставит в неравное положение истцов перед гражданами п. Иван-Ель, получившими социальные выплаты в 2008 году, и дискредитирует поставленную статьями 19 и 39 Конституции РФ перед государством задачу гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в статье 39 Конституции РФ рисков, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в качестве оснований для его предоставления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Несвоевременная реализация прав истцов на получение социальной выплаты, предусмотренных Законом РК N 30-РЗ от 05 апреля 2005 года и Постановлением Правительства от 20 февраля 2007 года N 32, в редакции от 28.04.2008 год, не связана с их противоправными действиями. Истцы в установленном законом порядке обратились с соответствующим заявлением о получении социальной выплаты, однако соответствующие меры социальной поддержки им не предоставлены.
Ссылка в жалобе на то, что в настоящее время Правительством Республики Коми не принято решение о распределении средств республиканского бюджета Республики Коми на 2010 года на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья, не является основанием для освобождения Минархстрой Республики Коми от возложенной на него законом обязанности, и правового значения в рассматриваемом случае, не имеет. Процесс исполнения судебного решения является самостоятельной стадией гражданского судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами.
Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и фактических обстоятельств дела, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 08 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 03.09.2012 ПО ДЕЛУ N 33-3767/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2012 г. по делу N 33-3767/2012
Судья Дудина О.С.
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего судьи Белова Н.Е.,
судей Костенко Е.Л., Сироткиной Е.М.,
при секретаре Г.С.,
рассмотрев в судебном заседании 03 сентября 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сосногорского городского суда РК от 08 февраля 2012 года, по которому
исковые требования Г.А., Г.Р. удовлетворены.
За Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Г.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, признано право на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 5.04.2005 года N 30-РЗ (пп. "л" п. 1 статьи 1) и Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 года N 32 (п. 3 ст. 15), в редакции Постановления, действовавшей на 2008 год, как гражданам, выезжающими из населенных пунктов, признанных в установленном порядке закрывающимися, с возможностью использования субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома.
Возложена обязанность на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми принять решение о предоставлении социальной выплаты и предоставить социальную выплату за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Г.Р., Г.А. на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 5.04.2005 года N 30-РЗ (п. п. "л" п. 1 статьи 1) и Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 года N 32 (п. 3 ст. 15), в редакции Постановления, действовавшей на 2008 год, с правом использования социальной выплаты для приобретения жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома.
Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., объяснения представителя Минархстрой РК С., судебная коллегия
установила:
Истцы обратились в суд с иском к администрации МО МР "Сосногорск" и Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья на вторичном рынке Сосногорского района по усмотрению истцов в течение текущего финансового года.
В судебном заседании представитель истцов К. уточнил исковые требования, просил признать за истцами право на получение субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья в соответствии с Законом РК N 30-РЗ от 5.04.2005 г. и Постановлением Правительства РК от 20.02.2007 г. N 32 в редакции, действующей на момент возникновения у истцов права на получение субсидии -на 2008 год, а также обязать Минархстрой РК принять решение о предоставлении истцам социальной выплаты и обязать предоставить социальную выплату с правом ее использования на приобретение жилого помещения (одного или нескольких), в том числе индивидуального жилого дома.
В представленных письменных отзывах ответчики с иском не согласились, представители участия в судебном заседании не принимали.
Судом принято указанное выше решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения.
Закон Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" от 05.04.2005 г. N 30-РЗ регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Данным нормативно-правовым актом регламентирован порядок постановки на учет и снятие с учета на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий. Кроме того, Постановлением Правительства Республики Коми от 20 февраля 2007 года N 32 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
На основании статьи 1 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" к категориям граждан, имеющим право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, отнесены граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства РК N 65 от 28 марта 2008 года поселок сельского типа..., входящий в состав административной территории - поселка сельского типа... с подчиненной ему территорией, признан закрывающимся.
Судом установлено, что истцы зарегистрированы по адресу:...
Г.Р. обратилась с заявлением и пакетом соответствующих документов на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, указав свой состав семьи: двух сыновей - Г.А. и К., дочь Д.
Постановлением главы МО МР "Сосногорск" N 1100 от 18 сентября 2008 года истцы и Д., К. поставлены на учет на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом РК "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" от 05 апреля 2005 года N 30-РЗ как граждане, выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, о чем Г.Р. уведомлена 25.09.2008 года с указанием номера очереди....
24.11.2008 года Главой МР "Сосногорск" принято постановление N 1450, которым внесены изменения в постановление N 1100 от 18.09.2008 года; у истицы Г.Р. указан состав два человека, дата подачи заявление - 11.09.2008 года
Как указала истица, К. и Д. получили социальные выплаты 26.11.2008 года.
27.10.2010 года представитель истцов Г.В. повторно обратился в АМО МР "Сосногорск" с заявлением на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с приложением документов.
На основании подп. 5 п. 13 ст. 2 Закона N 30-РЗ уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если у гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи, выезжающих из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставших до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе, за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, имеются другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых не менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
Основания для отказа в принятии истцов на учет, либо для снятия с учета судом не установлены.
С момента постановки истцов на учет, 18 сентября 2008 года, и до настоящего времени социальная выплата Г-ким не предоставлена.
Отказ гражданину в предоставлении социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в связи с закрытием в установленном законодательством порядке населенного пункта по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, в результате чего он вынужденно лишается права на жилье независимо от своего волеизъявления, без каких-либо компенсационных выплат и предоставления взамен другого жилья противоречит конституционному принципу, закрепленному в ст. 40 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища, а также правовой позиции Европейского Суда по правам человека, который неоднократно устанавливал, что "требование" - даже о конкретном социальном преимуществе (предоставление жилого помещения по договору социального найма) - может пониматься как "собственность" по смыслу ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции в случае, если в достаточной мере установлено, что оно может быть юридически реализовано.
При таких обстоятельствах, исходя из взаимосвязи вышеназванных норм национального и международного законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что нарушенное право истцов подлежит защите.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20.02.2007 года N 32 утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья.
Настоящий Порядок разработан в целях реализации Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" и определяет механизм предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно пришел к выводу о праве истцов на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в соответствии с Законом Республики Коми от 05 апреля 2005 года N 30-РЗ и Постановлением Правительства РК от 02 февраля 2007 года, в редакции от 25.04.2008 года, с правом ее использования на приобретение жилого помещения, в том числе строительство индивидуального жилого дома, исходя из возникновения у истцов права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья с первоначальной даты постановки на соответствующий учет - 11 сентября 2008 года.
Доводы жалобы о том, что судом не установлен факт надлежащего и своевременного предоставления документов, установленные Порядком и условиями, подлежат отклонению, поскольку вопрос полноты предоставления документов решается уполномоченными органами на подготовительном этапе, т.е. до принятия соответствующего решения о постановке лиц на учет.
Доводы жалобы о том, что социальная выплата истцам должна быть предоставлена с учетом п. п. 3 п. 15 Порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство и приобретение жилья, в действующей редакции, являются несостоятельными.
Указанный нормативно-правовой акт распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с даты его вступления в силу.
Анализ действующего нормативно-правового акта, регулирующего отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, позволяет сделать вывод, что выплаты могут быть использованы только на строительство жилого помещения определенного типа в деревянном исполнении или приобретение жилья в таком доме либо строительство индивидуального жилого дома.
При этом в ранее действовавшей редакции этот нормативный документ закреплял возможность использования социальных выплат без таких ограничений.
Кроме того, указанный нормативный акт, ставит в неравное положение истцов перед гражданами п. Иван-Ель, получившими социальные выплаты в 2008 году, и дискредитирует поставленную статьями 19 и 39 Конституции РФ перед государством задачу гарантировать гражданам социальное обеспечение при наступлении не только названных в статье 39 Конституции РФ рисков, но и других социальных рисков, признаваемых законодателем в качестве оснований для его предоставления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Несвоевременная реализация прав истцов на получение социальной выплаты, предусмотренных Законом РК N 30-РЗ от 05 апреля 2005 года и Постановлением Правительства от 20 февраля 2007 года N 32, в редакции от 28.04.2008 год, не связана с их противоправными действиями. Истцы в установленном законом порядке обратились с соответствующим заявлением о получении социальной выплаты, однако соответствующие меры социальной поддержки им не предоставлены.
Ссылка в жалобе на то, что в настоящее время Правительством Республики Коми не принято решение о распределении средств республиканского бюджета Республики Коми на 2010 года на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья, не является основанием для освобождения Минархстрой Республики Коми от возложенной на него законом обязанности, и правового значения в рассматриваемом случае, не имеет. Процесс исполнения судебного решения является самостоятельной стадией гражданского судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами.
Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, направлены на иное толкование норм действующего законодательства и фактических обстоятельств дела, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 08 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)