Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Шелудяева В.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ОАО "Кентавр" (ОГРН 1026701424276, ИНН 6731017674, ул. Шевченко, д. 86, г. Смоленск, 214020) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (ОГРН 1096731006855, ИНН 6730082487, пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от третьего лица: Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134, Никольский пер., д. 9, г. Москва, 103685) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012 (судья Лукашенкова Т.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 (судьи Волкова Ю.А., Дорошкова А.Г., Тучкова О.Г.) по делу N А62-5369/2012,
установил:
открытое акционерное общество "Смоленский завод "Кентавр" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (далее - Управление, ТУ Росимущества в Смоленской области) о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества в Смоленской области, выраженного в непринятии в установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации срок решения о предоставлении в собственность общества земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:17 площадью 51741 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, 86 и обязании Управления принять решение о предоставлении указанного земельного участка в собственность ОАО "Смоленский завод "Кентавр", осуществить подготовку проекта договора купли-продажи и направить его обществу (с учетом уточнений, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013, заявленные требования удовлетворены. Бездействие Управления, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении ОАО "Смоленский завод "Кентавр" на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:17 площадью 51741 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, 86, как не соответствующее положениям Земельного кодекса Российской Федерации признано незаконным. Суд первой инстанции обязал ТУ Росимущества в Смоленской области устранить допущенные нарушения прав общества.
В кассационной жалобе ТУ Росимущества в Смоленской области просит отменить решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 и отказать в удовлетворении требований общества, ссылаясь на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Смоленский завод "Кентавр" просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции без изменения, а кассационную жалобу ТУ Росимущества в Смоленской области - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления судов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Смоленский завод "Кентавр" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 86, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) от 04.06.2012.
Указанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0030902:17, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной зоны ОАО "Смоленский завод "Кентавр", площадью 51741 кв. м, адрес (местоположение): Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, 86.
Согласно выписке из ЕГРП, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 20.12.2011 N 01/150/2011-949 земельный участок с кадастровым номером 67:27:0030902:0017 принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
22.05.2012 ОАО "Смоленский завод "Кентавр" обратилось в ТУ Росимущества в Смоленской области с заявкой на приватизацию, находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:0017, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности.
Письмом от 27.08.2012 N 02-3886/СИ ТУ Росимущества в Смоленской области направило заявку и пакет документов на приватизацию указанного земельного участка в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для рассмотрения.
В связи с неполучением в течение двухмесячного срока после подачи заявки на приватизацию от ТУ Росимущества в Смоленской области ответа, общество обратилось в арбитражный суд, считая бездействие Управления незаконным.
Суд первой и апелляционной инстанций подробно исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц - ч. 4 ст. 200 АПК РФ.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Компетентный орган в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указал на то, что рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Доводы кассационной жалобы ТУ Росимущества в Смоленской области, касающиеся отсутствия полномочий по принятию решений и заключению договоров купли-продажи в отношении приватизируемых земельных участков является несостоятельными в силу следующего.
В соответствии п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества (пункт 1); Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4).
В пунктах 4.1, 4.6 Типового положения о Территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, говорится, что территориальный орган Росимущества наделен полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Указанные полномочия оговорены и в Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области.
Учитывая, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия через свои территориальные органы, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области располагает полномочиями собственника по отношению к испрашиваемому земельному участку.
При таких обстоятельствах суд по праву признал незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении обществу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:17.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, не подтвержденные надлежащими доказательствами.
В соответствии с нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции полномочиями по переоценке доказательств не наделен.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 по делу N А62-5369/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.05.2013 ПО ДЕЛУ N А62-5369/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу N А62-5369/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Шелудяева В.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ОАО "Кентавр" (ОГРН 1026701424276, ИНН 6731017674, ул. Шевченко, д. 86, г. Смоленск, 214020) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (ОГРН 1096731006855, ИНН 6730082487, пл. Ленина, д. 1, г. Смоленск, 214008) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от третьего лица: Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, ИНН 7710723134, Никольский пер., д. 9, г. Москва, 103685) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012 (судья Лукашенкова Т.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 (судьи Волкова Ю.А., Дорошкова А.Г., Тучкова О.Г.) по делу N А62-5369/2012,
установил:
открытое акционерное общество "Смоленский завод "Кентавр" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (далее - Управление, ТУ Росимущества в Смоленской области) о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества в Смоленской области, выраженного в непринятии в установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации срок решения о предоставлении в собственность общества земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:17 площадью 51741 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, 86 и обязании Управления принять решение о предоставлении указанного земельного участка в собственность ОАО "Смоленский завод "Кентавр", осуществить подготовку проекта договора купли-продажи и направить его обществу (с учетом уточнений, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013, заявленные требования удовлетворены. Бездействие Управления, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении ОАО "Смоленский завод "Кентавр" на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:17 площадью 51741 кв. м, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, 86, как не соответствующее положениям Земельного кодекса Российской Федерации признано незаконным. Суд первой инстанции обязал ТУ Росимущества в Смоленской области устранить допущенные нарушения прав общества.
В кассационной жалобе ТУ Росимущества в Смоленской области просит отменить решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 и отказать в удовлетворении требований общества, ссылаясь на несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Смоленский завод "Кентавр" просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции без изменения, а кассационную жалобу ТУ Росимущества в Смоленской области - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления судов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе и в отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Смоленский завод "Кентавр" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 86, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) от 04.06.2012.
Указанные объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0030902:17, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной зоны ОАО "Смоленский завод "Кентавр", площадью 51741 кв. м, адрес (местоположение): Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, 86.
Согласно выписке из ЕГРП, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области 20.12.2011 N 01/150/2011-949 земельный участок с кадастровым номером 67:27:0030902:0017 принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
22.05.2012 ОАО "Смоленский завод "Кентавр" обратилось в ТУ Росимущества в Смоленской области с заявкой на приватизацию, находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:0017, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности.
Письмом от 27.08.2012 N 02-3886/СИ ТУ Росимущества в Смоленской области направило заявку и пакет документов на приватизацию указанного земельного участка в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для рассмотрения.
В связи с неполучением в течение двухмесячного срока после подачи заявки на приватизацию от ТУ Росимущества в Смоленской области ответа, общество обратилось в арбитражный суд, считая бездействие Управления незаконным.
Суд первой и апелляционной инстанций подробно исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц - ч. 4 ст. 200 АПК РФ.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Компетентный орган в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указал на то, что рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Доводы кассационной жалобы ТУ Росимущества в Смоленской области, касающиеся отсутствия полномочий по принятию решений и заключению договоров купли-продажи в отношении приватизируемых земельных участков является несостоятельными в силу следующего.
В соответствии п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Согласно п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества (пункт 1); Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4).
В пунктах 4.1, 4.6 Типового положения о Территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374, говорится, что территориальный орган Росимущества наделен полномочиями собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно территориальным органом прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.
Указанные полномочия оговорены и в Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области.
Учитывая, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия через свои территориальные органы, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области располагает полномочиями собственника по отношению к испрашиваемому земельному участку.
При таких обстоятельствах суд по праву признал незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении обществу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 67:27:0030902:17.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, не подтвержденные надлежащими доказательствами.
В соответствии с нормами главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции полномочиями по переоценке доказательств не наделен.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.12.2012 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013 по делу N А62-5369/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)