Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.07.2012 ПО ДЕЛУ N 4-АГ-310

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2012 г. по делу N 4-Аг-310


Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А., рассмотрев жалобу директора ООО "Ремжилстрой-Инвест" В. на постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 7 февраля 2012 года и решение Центрального районного суда г. Калининграда от 4 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 7 февраля 2012 года ООО "Ремжилстрой-Инвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности), и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 4 апреля 2012 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 22 мая 2012 года, заявителем ставится вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений в связи с их необоснованностью и незаконностью.
Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 29 мая 2012 года жалоба принята к рассмотрению в порядке надзора. Дело в отношении ООО "Ремжилстрой-Инвест" об административном правонарушении, предусмотренном 19.7 КоАП РФ, истребовано в Калининградский областной суд 29 мая 2012 года и поступило 21 июня 2012 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
Из анализа данной нормы права следует, что объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно, а объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие, в том числе юридического лица, обязанного представить определенную информацию в государственный орган, но не представившего ее или представившего неполную, искаженную информацию.
В соответствии со ст. 73 Земельного кодекса РФ производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
Лицо, использующее земельный участок, обязано представить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 года N 689 "О государственном земельном контроле" (в редакции Постановления Правительства РФ от 21 апреля 2010 года N 268) установлено, что сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов не чаще одного раза в год.
Таким образом, обязанность по проведению производственного земельного контроля возлагается на собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка и исполняется в ходе осуществления указанными лицами хозяйственной деятельности на земельном участке.
В соответствии с п. п. 5.2.28.12, 5.2.28.13 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов, в частности, о порядке осуществления государственного земельного контроля, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также о порядке предоставления сведений об организации производственного земельного контроля, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля.
Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" с 1 марта 2009 года Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено с передачей его функций Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, находящейся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Следовательно, сведения об организации производственного земельного контроля представляются вышеуказанными лицами по письменному запросу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов не чаще одного раза в год.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании ст. 73 Земельного кодекса РФ, ст. 50 Закона Калининградской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" от 21 декабря 2006 года N 105, в соответствии с ежегодным планом Росреестра по производственному земельному контролю правообладателю земельного участка ООО "Ремжилстрой-Инвест" в лице директора 15 сентября 2011 года был направлен письменный запрос N (с приложением установленной формы) о необходимости представления в Управление Росреестра по Калининградской области в срок до 15 ноября 2011 года информации о проведении мероприятий по производственному земельному контролю на земельных участках, который получен обществом 21 сентября 2011 года (л.д. 7-8). В связи с тем, что по состоянию на 15 декабря 2011 вышеуказанная информация в отдел государственного земельного контроля представлена не была, государственным инспектором Калининградской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Калининградской области в отношении ООО "Ремжилстрой-Инвест" 15 декабря 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (л.д. 4).
Факт непредставления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств доводы жалобы о допущенных Управлением Росреестра по Калининградской области грубых нарушениях положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, что выразилось в отсутствии у государственного инспектора Калининградской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Калининградской области оснований к проведению плановой проверки, ненаправлении в ООО "Ремжилстрой-Инвест" копии распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки, непредоставлении акта проверки, а также указание заявителя на отсутствие утвержденного руководителем уполномоченного органа ежегодного плана проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом, отмену оспариваемых судебных постановлений в порядке надзора повлечь не могут, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на которые ссылается в надзорной жалобе заявитель, во взаимосвязи с положениями утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30 июня 2011 года N 318 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальный предпринимателей определяют порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок соблюдения земельного законодательства. Однако из материалов дела не следует, что в отношении ООО "Ремжилстрой-Инвест" проводилась какая-либо проверка, вопросы организации и осуществления которой регулируются требованиями указанных нормативных правовых актов.
Таким образом, поскольку согласно положениям ст. 73 Земельного кодекса РФ задачей производственного земельного контроля является проверка соблюдения всех предусмотренных земельным и иными отраслями законодательства требований, касающихся обеспечения рационального использования и охраны земель, а на лицо, использующее земельный участок в каких-либо производственных целях, возложены обязанности по организации производственного земельного контроля и представлению об этом сведений в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы), принимая во внимание, что данное дело рассмотрено судебными инстанциями всесторонне, объективно, вина ООО "Ремжилстрой-Инвест" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, оснований для отмены судебных постановлений в порядке надзора не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Постановление мирового судьи 4-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 7 февраля 2012 года и решение Центрального районного суда г. Калининграда от 4 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "Ремжилстрой-Инвест" В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Калининградского областного суда
О.А.КРАМАРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)